Гость Askar Опубликовано 29 Июля 2002 Жалоба Share Опубликовано 29 Июля 2002 Уважаемые обитатели Форума! Прошу вашего совета. Суть вопроса такова. В США действует фирма Феникс Экспорт Лтд. В Великобритании - Валент Лтд. Обе фирмы занимаются практически одним видом деятельности, являются партнерами. В Казахстане существует зарегистрированное представительство иностранной фирмы Феникс Экспорт Лтд. в Казахстане. В настоящее время в целях оптимизации бизнеса Феникс имеет желание передать функции представления своих инетересов в Казахстане фирме Валент, для чего обе фирмы подлписали меморандум, но вопрос в том, как лучше произвести "смену вывески" представительства? Первое, что приходит на ум - ликвидировать представительство Феникса и зарегистрировать Валента. Но что значит ликвидация представительства, пусть даже не ведущего коммерческую деятельность - это я знаю не понаслышке, т.е. отдай минимум три месяца на всё. Была идея подписать соглашение о передаче прав на имущество представительства и функций прдставления интересов в Казахстане от одной фирмы к другой, с изменением головной фирмы, наименования представительства и пр., но такая процедура не предусмотрена Правилами госрегистрации юр.лиц, да и была отвергнута регистрирующим органом, как не предусмотренная именно для представительств. Чего-то я сообразить не могу как сменить вывеску без ликвидации одного и регистрации другого представительства Штат, имущество и функции предполагается не менять. Есть идеи? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость коллега Опубликовано 29 Июля 2002 Жалоба Share Опубликовано 29 Июля 2002 Автор - Askar: Уважаемые обитатели Форума! Прошу вашего совета. Суть вопроса такова. В США действует фирма Феникс Экспорт Лтд. В Великобритании - Валент Лтд. Обе фирмы занимаются практически одним видом деятельности, являются партнерами. В Казахстане существует зарегистрированное представительство иностранной фирмы Феникс Экспорт Лтд. в Казахстане. В настоящее время в целях оптимизации бизнеса Феникс имеет желание передать функции представления своих инетересов в Казахстане фирме Валент, для чего обе фирмы подлписали меморандум, но вопрос в том, как лучше произвести "смену вывески" представительства? Первое, что приходит на ум - ликвидировать представительство Феникса и зарегистрировать Валента. Но что значит ликвидация представительства, пусть даже не ведущего коммерческую деятельность - это я знаю не понаслышке, т.е. отдай минимум три месяца на всё. Была идея подписать соглашение о передаче прав на имущество представительства и функций прдставления интересов в Казахстане от одной фирмы к другой, с изменением головной фирмы, наименования представительства и пр., но такая процедура не предусмотрена Правилами госрегистрации юр.лиц, да и была отвергнута регистрирующим органом, как не предусмотренная именно для представительств. Чего-то я сообразить не могу как сменить вывеску без ликвидации одного и регистрации другого представительства Штат, имущество и функции предполагается не менять. Есть идеи? 1. Создать новое представительство. Людей уволить со старого и принять в новое представительство. Имущество со старого продать новому. А на прежнее представительство плюнуть. Самоликвидация, блин. Никто искать не будет. 2. За кордоном продать представительство, а потом решением хозяев переименовать. Или просто переименовать без объяснения причин. Первый вариант вернее и хлопот меньше. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Askar Опубликовано 29 Июля 2002 Жалоба Share Опубликовано 29 Июля 2002 Автор - коллега: ...А на прежнее представительство плюнуть. Самоликвидация, блин. Никто искать не будет. А там всякие отчеты-матчеты в статорганы, налоговая, управление юстиции. Ведь будет висяком все это Ну а если самоликвидация, то все равно надо снять с учета. Хотя, в принципе самый главный документ - справку с налоговой приносить не нужно, что делает снятие с учета намного проще :mad: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость elmira Опубликовано 29 Июля 2002 Жалоба Share Опубликовано 29 Июля 2002 У нас в городе почти такая же ситуация была с представительством германской фирмы. Они ликвидиривовали сами себя, изменили название только во втором слове слове, т.е. из Х-Карганда, стали Х-Астана, оставив за собой штат, имущество и место дислокации. Правда здесь ньюанс в том, что за кордоном хозяин оставался один и тот же и выглядело это как простая ротация кадров. В налоговой, что точно знаю, ежемесячно к 15-му числу приносили сравочку, плюс заполняли все соответствующие декларации, следующего содержания: деятельность тако-то фирмы не ведется, доходов и каких-либо оборотов не имеется и сдавали все это в свой НК. в статуправление по-моему тоже давалась такая справка с оговоркой , что данное предприятие находится на самоликвидации и с учета их сняли после полной ликвидации. А имущество было расписано так, что оно почти все шло на погашение всех очередей, которое предусматривает закон-во. В Вашем случае наверное, продать имущество новому представительству можно через цессию. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Askar Опубликовано 29 Июля 2002 Жалоба Share Опубликовано 29 Июля 2002 Автор - elmira: В Вашем случае наверное, продать имущество новому представительству можно через цессию. Это в смысле как через цессию? Думаю, что можно и просто соглашение о безвозмездной передаче имущества между двумя головными и дать соответствующие распоряжения представительствам - одному передать, а другому принять. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость elmira Опубликовано 1 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 1 Августа 2002 Я имела ввиду если народу много в очереди стоит за ликвидным имуществом, то таким образом, должна быть фирма партнер-кредитор, которая с удовольствием уступит право требования задолженности по договору. А новое представительство выступит как цессионарий. Хотя в принципе чем проще , тем лучше. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость oscar Опубликовано 1 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 1 Августа 2002 Думаю даже решения головных предприятий на безвозмездную передачу не требуется. Достаточно приказа и протокола общего собрания старого представительства о передаче имущества новому. Мы так передавали автомашину с одного представительства на другое. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость George Опубликовано 1 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 1 Августа 2002 Автор - Oscar: Думаю даже решения головных предприятий на безвозмездную передачу не требуется. Достаточно приказа и протокола общего собрания старого представительства о передаче имущества новому. Мы так передавали автомашину с одного представительства на другое. А вот этого я даже представить себе не могу... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость oscar Опубликовано 1 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 1 Августа 2002 Автор - George: А вот этого я даже представить себе не могу... А вот представьте, ведь согласно Генеральной доверенности и Положению о представительстве руководитель представительства может распоряжаться наделенным имуществом... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 5 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 5 Августа 2002 Автор - Askar: Думаю, что можно и просто соглашение о безвозмездной передаче имущества между двумя головными и дать соответствующие распоряжения представительствам - одному передать, а другому принять. А не боитесь по налогам "попасть"? Насколько я понял, в Вашей ситуации налицо два представительства, значит, два самостоятельных налогоплательщика, каждый со своим РНН. Таким образом, "принимающее" представительство будет обязано уплатить подоходный налог за безвозмездно полученное имущество в соответствии с п.п. 14 п. 2 ст. 80 НК и ст. 90 НК. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Askar Опубликовано 14 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 14 Августа 2002 Автор - Эдуард: А не боитесь по налогам "попасть"? Насколько я понял, в Вашей ситуации налицо два представительства, значит, два самостоятельных налогоплательщика, каждый со своим РНН. Таким образом, "принимающее" представительство будет обязано уплатить подоходный налог за безвозмездно полученное имущество в соответствии с п.п. 14 п. 2 ст. 80 НК и ст. 90 НК. Хороший вопрос А мы это имущество продадим по не очень высокой цене, т.е. с одного кармана деньги переложим в другой, за минусом налогов. Кстати о налогах: за минусом каких налогов по вашему мнению? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 15 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2002 Автор - Askar: Кстати о налогах: за минусом каких налогов по вашему мнению? Ну, наверное, налоги то будут обычные, как при любой реализации товаров и основных средств. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Askar Опубликовано 15 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2002 Как определиться с ценой? Ведь на балансе имущество не стоит, амортизация не учитывается. Привлечь оценщиков, а потом на основании их оценки продать. Нормально? Кас. налогов: 16% НДС - с суммы реализации (я так полагаю). Имеет ли значение для налогообложения факт того, что продавать будут авто, принадлежащее представительству, ниже стоимости его приобретения? И с чего тогда будет рассчитываться доход нерезидента, связанный с реализацией авто? [ 15 Август 2002: Сообщение отредактировано: Askar ] Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 15 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2002 Как определиться с ценой? Ведь на балансе имущество не стоит, амортизация не учитывается. Что то я не понял, как это на балансе имущество не стоит? Чего ж его тогда продавать-покупать? В смысле, у кого оно стоит на балансе? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Askar Опубликовано 15 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2002 На балансе имущества нет т.к. баланса как такового тоже нет. Коммерческой деятельности представительство не ведет. Только зарплата и расходы по содержанию офиса. А имущество (в смысле недвижимость и авто) зарегистрированы в ЦН и УДП за представительством. На балансе все это состоит у головной фирмы в США, но их ведь данные к нам не применимы , а полномочия распоряжаться имуществом представительства у директора имеются. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 15 Августа 2002 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2002 Автор - Askar: На балансе имущества нет т.к. баланса как такового тоже нет. Коммерческой деятельности представительство не ведет. Только зарплата и расходы по содержанию офиса. А имущество (в смысле недвижимость и авто) зарегистрированы в ЦН и УДП за представительством. На балансе все это состоит у головной фирмы в США, но их ведь данные к нам не применимы , а полномочия распоряжаться имуществом представительства у директора имеются. Чем дальше в лес, тем толще партизаны . Сдается мне, налицо нарушение Указа Президента РК "О бухгалтерском учете" и, соответственно, ст. 178 КоАП РК. :mad: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения