Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вот очередная проверка пришла, в количестве трех человек (в т.ч. представитель спец.прокуратуры). Принесли акт о назначении проверки без регистрации в КПССУ Генрокуратуры. Хамят, документы швыряют. В общем достали.

Вопрос:

Каким НПА регламенируется порядок проведения проверок проводимых на основании треования Генпрокуратуры? Обязаны ли они нам предоставить копию этого требования для ознакомления? И вообще - как с ними бороться (законно), чтоб не наглели?

Опубликовано

Вот очередная проверка пришла, в количестве трех человек (в т.ч. представитель спец.прокуратуры). Принесли акт о назначении проверки без регистрации в КПССУ Генрокуратуры. Хамят, документы швыряют. В общем достали.

Вопрос:

Каким НПА регламенируется порядок проведения проверок проводимых на основании треования Генпрокуратуры? Обязаны ли они нам предоставить копию этого требования для ознакомления? И вообще - как с ними бороться (законно), чтоб не наглели?

По налоговым проверкам - Приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 25 декабря 2006 года № 654

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению налоговых проверок налогоплательщиков

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.04.2008 г.)

Опубликовано

Вот очередная проверка пришла, в количестве трех человек (в т.ч. представитель спец.прокуратуры). Принесли акт о назначении проверки без регистрации в КПССУ Генрокуратуры. Хамят, документы швыряют. В общем достали.

Вопрос:

Каким НПА регламенируется порядок проведения проверок проводимых на основании треования Генпрокуратуры? Обязаны ли они нам предоставить копию этого требования для ознакомления? И вообще - как с ними бороться (законно), чтоб не наглели?

Закон РК "О частном предпринимательстве"

Выдержка из него:

Статья 38. Общий порядок организации и проведения проверок субъектов частного предпринимательства

1. Проверка деятельности субъектов частного предпринимательства осуществляется в соответствии с настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

2. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом.

В акте о назначении проверки указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) наименование проверяемого субъекта частного предпринимательства или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначено проведение проверки, его местонахождение, регистрационный номер налогоплательщика;

5) предмет назначенной проверки;

6) дата начала и окончания проверки;

7) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

8) проверяемый период;

9) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.

3. Акт о назначении проверки в обязательном порядке регистрируется в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов (далее - орган по правовой статистике), в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить:

1) акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в органе по правовой статистике;

2) служебное удостоверение;

3) при необходимости, разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;

4) план проверки, утвержденный руководителем государственного органа;

5) медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов.

5. Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому субъекту частного предпринимательства акта о назначении проверки.

6. В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностных лиц государственных органов, осуществляющих проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта частного предпринимательства.

Уполномоченное лицо проверяемого субъекта частного предпринимательства вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.

7. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки.

8. Субъекты частного предпринимательства, в отношении которых проводилась проверка территориальными государственными органами, могут быть повторно проверены в рамках проверки деятельности указанных органов.

9. Особенности порядка организации и проведения проверок, виды проверок, их периодичность и продолжительность определяются законами Республики Казахстан, регулирующими деятельность государственных органов, осуществляющих государственный контроль в отношении субъектов частного предпринимательства.

10. Срок проведения проверки не должен превышать тридцать календарных дней, в исключительных случаях при необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки руководителем органа государственного контроля (либо лицом, его замещающим) срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.

В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в органе по правовой статистике, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

На основании одного акта о назначении проверки может проводиться только одна проверка.

11. Акт о назначении проверки оформляется исключительно на одного субъекта частного предпринимательства.

12. Отбор образцов (проб) продукции для проведения исследований (испытаний), экспертизы проводится в соответствии с законами Республики Казахстан.

13. По результатам проверки должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.

В акте о результатах проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование государственного органа, проводившего проверку;

3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

5) наименование проверяемого субъекта частного предпринимательства или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, место и период проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

14. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки руководитель субъекта частного предпринимательства или индивидуальный предприниматель, или их представители излагают их в письменном виде.

Замечания и (или) возражения могут прилагаться к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.

15. Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у субъекта частного предпринимательства, вручается руководителю субъекта частного предпринимательства или индивидуальному предпринимателю, или их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

16. По выявленным в результате проверки нарушениям субъект частного предпринимательства обязан в трехдневный срок при отсутствии возражений предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем государственного органа, проводившего проверку.

17. Субъекты частного предпринимательства имеют право вести книгу учета посещений и проверок. Должностные лица государственных органов обязаны в книге учета посещений и проверок субъектов частного предпринимательства произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.

18. Действие настоящей статьи не применяется к отношениям, связанным с проведением проверок:

1) по выполнению обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений;

2) в рамках оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и исполнительного производства;

3) при пересечении Государственной границы Республики Казахстан;

4) по инициативе субъекта частного предпринимательства;

5) по соблюдению налогового, таможенного и финансового законодательства Республики Казахстан;

6) по соблюдению законодательства Республики Казахстан в области образования.

19. Контроль в области безопасности продукции для жизни и здоровья людей и сохранности имущества осуществляется без акта о назначении проверки в соответствии с законами Республики Казахстан.

Закрепление сотрудников государственного органа, осуществляющего контроль за субъектом частного предпринимательства, проводится на основании письменного уведомления, представляемого при первом посещении субъекта частного предпринимательства.

20. Изъятие и выемка подлинных бухгалтерских и иных документов допускаются в случаях, установленных законами Республики Казахстан.

21. В случае отсутствия нарушений законодательства Республики Казахстан при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.

22. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту частного предпринимательства акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

23. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Запрещается проведение иных видов проверок, не установленных законами Республики Казахстан.

Статья 39. Права и обязанности должностных лиц государственных органов при осуществлении контроля за частным предпринимательством

1. Должностные лица государственных органов при проведении государственного контроля за частным предпринимательством имеют право:

1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого объекта при предъявлении документов, указанных в пункте 4 статьи 38 настоящего Закона;

2) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки.

2. Должностным лицам государственных органов, осуществляющим проверку, запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки.

3. Должностные лица государственных органов при проведении государственного контроля обязаны:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы субъектов частного предпринимательства;

2) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан;

3) не препятствовать установленному режиму работы субъекта частного предпринимательства в период проведения проверки;

4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законами Республики Казахстан;

5) не препятствовать субъекту частного предпринимательства присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять субъекту частного предпринимательства необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки при ее проведении;

7) вручить субъекту частного предпринимательства акт о результатах проведенной проверки в день ее окончания;

8) обеспечить сохранность полученных документов и сведений, полученных в результате проведения проверки.

Статья 40. Права и обязанности субъекта частного предпринимательства при проведении государственного контроля

1. Субъекты частного предпринимательства при проведении государственного контроля за частным предпринимательством вправе:

1) не допускать к проверке должностных лиц государственных органов, прибывших для проведения проверки на объект, в случае, если:

не представлены документы, указанные в пункте 4 статьи 38 настоящего Закона;

должностные лица не указаны в акте о назначении проверки;

дата начала проверки не наступила либо истекла;

акт о назначении проверки не оформлен в соответствии с пунктом 2 статьи 38 настоящего Закона;

2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или не относятся к периоду, указанному в акте;

3) обжаловать акт о назначении проверки и акт о результатах проверки и действия (бездействия) должностных лиц государственных органов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) не исполнять не основанные на законе запреты государственных органов или должностных лиц, ограничивающие частное предпринимательство.

2. Субъекты частного предпринимательства при проведении государственными органами государственного контроля обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный проход должностных лиц государственных органов на территорию и в помещения проверяемого объекта при соблюдении требований пункта 4 статьи 38 настоящего Закона;

2) с соблюдением требований статьи 11 настоящего Закона представлять должностным лицам государственных органов, осуществляющим проверку, документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;

3) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о назначении проверки.

Статья 41. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, осуществляющих государственный контроль

1. В случае нарушения прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства при осуществлении государственного контроля субъект частного предпринимательства вправе обжаловать действия (бездействие) соответствующего органа и (или) должностного лица в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Обжалование действий (бездействия) государственных органов, связанных с возбуждением и расследованием уголовного дела, субъектом частного предпринимательства осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

В заголовок главы внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62- IV (см. стар. ред.)

Опубликовано (изменено)

Вот посмотрите интересные для Вас НПА:

1) Указ Президента Республики Казахстан от 14 июня 1996 года N 3036 О

дополнительных мерах по реализации государственных гарантий свободы

предпринимательской деятельности (внесены изменения и дополнения в

соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 января 1997

г. N 3344)

2) КоАП: Статья 153. Незаконное проведение проверок

1. Нарушение порядка проведения проверок, а равно необоснованное назначение проверок, производство проверки без вынесения специального акта и регистрации его в уполномоченном органе -

влекут штраф на должностное лицо в размере от десяти до двадцати месячных расчетных показателей.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут штраф на должностное лицо от двадцати до двадцати пяти месячных расчетных показателей.

3) Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 14 ноября 2007 года № 46

Об утверждении Инструкции о ведении государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан.

4) Инструкция по учету проверок деятельности хозяйствующих субъектов, утверждена

приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 марта 2004 года № 12.

5) Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 5 апреля 2007 года № 100-п

Об утверждении форм документов, касающихся организации и проведения государственного экологического контроля.

6) См. ст. 24 Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года № 302-II Об охране атмосферного воздуха.

7) См. ст. 77 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года № 160-I Об охране окружающей среды.

Не зная специфики, сбросил Вам, так сказать, "общие основания и правила", там уже смотрите по собственной ситуации.

Изменено пользователем Neron

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования