Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

О суверенитете и недрах


Гость горЕ

Рекомендуемые сообщения

В последний день февраля народные депутаты Татарстана приняли за основу Закон РТ "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан". Татарский Основной закон основательно почистили под федеральный - 357 поправок. "В федеральном государстве действительно не может быть абсолютного суверенитета", - так говорит сегодня президент Шаймиев. В 1992 г., когда принималась Конституция ассоциированного с Россией государства Татарстан, местные власти были нацелены на асимметричную Федерацию и активное строительство этнократического государства, о чем в ноябре 1995 г. со страниц "НГ" предупреждал российскую общественность тогдашний спикер татарского парламента Василий Лихачев. И вряд ли этот процесс удастся прервать в одночасье с помощью поправок, дополнений и изменений в Конституцию.

Выступая перед депутатами с традиционным президентским посланием, Минтимер Шаймиев объяснил потери, которые понесла Конституция РТ в основном в связи с "изменившейся российской ситуацией", оставившей от былой государственности Татарстана лишь государственные языки - татарский и русский. "В новой редакции Конституции мы ясно обозначили Республику Татарстан как полноправный субъект Федерации, объединенный с Россией на основе Конституции РФ и РТ, а также Договора о разграничении и взаимном делегировании полномочий. Это соответствует фактическому положению дел, - сказал президент Шаймиев. - Вместе с тем мы закрепили суверенный статус республики, что означает всю полноту государственной власти в рамках своей компетенции", ибо в российской Конституции "республики признаются государствами, значит, как в теории, так и на практике невозможно отрицать понятие суверенитета". "Понятие суверенитета" и суверенитет, базирующийся на международной правосубъектности и ассоциированности с Российской Федерацией, далеко не одно и то же. Однако даже против упоминания этого понятия уже высказался Конституционный суд РФ. К слову сказать, нынешний вариант татарской Конституции базируется именно на статье 5 ч. 2 российской Конституции, в которой республики в составе РФ названы пусть в скобках, но государствами.

Отсюда все изъяны обновления. Отдельные положения Конституции уже сегодня провоцируют оппозицию на очередные судебные иски. Надо думать, что и прокуратура РТ не останется в стороне, поскольку ее представителю не дали возможности выступить по наиболее принципиальным и спорным вопросам на заседаниях Республиканской конституционной комиссии под председательством президента Шаймиева. Заседания проходили за закрытыми не только для прессы дверями. Для прокурора Татарстана Кафиля Амирова, который ассоциируется у местных властей с федеральной властью и потому вызывает с некоторых пор стойкое негативное отношение, как удалось выяснить корреспонденту "НГ", они тоже были закрыты. В частности, прокурор, конечно же, поддержал бы члена конституционной комиссии, профессора-политолога КГУ Мидхата Фарукшина, так и не сумевшего в одиночку отстоять положение федерального законодательства, согласно которому президент республики должен возглавлять только исполнительную власть. Сейчас он по-прежнему глава государства в скобках, и законодательная власть у него всегда под рукой. Напрашивается на судебный иск и статья 21, где республика претендует на собственное гражданство. Вернее, судебное решение на этот счет уже есть, но авторы дополнений и поправок почему-то упорно игнорируют вердикт федерального Верховного суда. Не все пока ясно с недрами. Вернее, с хозяевами недр. По Конституции РТ, недра являются общенародным достоянием, а по Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Федерации - Республики Татарстан. Народ, чьим достоянием являются недра Татарстана, известен здесь пофамильно. И этот народ скорее решится потерять гражданство республики Татарстан, оставшись гражданами Российской Федерации, чем расстанется с недрами. Поэтому Минтимер Шаймиев сделал солидный акцент на том, что "в новой редакции Конституции сохраняется преемственность в части права собственности на землю и недра. Суверенитет не может существовать без экономической базы, - считает президент Шаймиев, - а земля, недра, водные, лесные и другие природные ресурсы - это то, на чем держится хозяйственная самостоятельность республики".

Народ, чьим достоянием являются недра Татарстана, известен здесь пофамильно. И этот народ скорее решится потерять гражданство республики Татарстан, оставшись гражданами Российской Федерации, чем расстанется с недрами. До чего ж похоже :mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, очень интерсно.

У нас в КЗ действительно

недра это собственность

какого "суверенитета",

то фамильного, то супер-контрактного, типа TCO.

(В реальности их суверенитет нельзя не отрицать,

мне бы такой!)

Государство это СОБСТВЕННИК на природные ресурсы, в том числе и на недра и их содержимое, так гласит Основоной Закон РК.

Однако, я хочу сказать за ранее,

что бенефициаром выступает народ Казахстана,

в лице настоящего и будущего поколений,

согласно Международному Экологическому Праву

в рамках Устойчивого Развития Мирового Сообщества.

(ссылки я не привожу), а это совокупность всех проживающих людей в Казахстане. Следовательно

каждый в отдельности есть долевой выгодополучатель и реальный собственник не по казахстанскому праву, а по международному.

Вот так, казус в монопольном праве государства

на природные ресурсы.

Я поэтому считаю, что государство есть только

контрактный или конкурсный (в случае демократии)

управляющий во всех операциях с природными ресурсами касательно "стратегических таковых".

...Ведь, если природный ресурс добытый и проданный

частному лицу (иностранному в США), уже находиться в частной собственности... так какже понимать, то что Конституция установила из начально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что нам нужно-

Парламент Грузии обсудит законопроект о возвращении государству незаконно присвоенного должностными лицами имущества

Комитет по экономической политике парламента Грузии на заседании бюро поставит вопрос о выносе на пленарное заседание высшего законодательного органа законопроект "О возвращении государству незаконно присвоенного должностными лицами имущества". Законопроект был разработан по инициативе экс-министра юстиции, представителя парламентской фракции "Движение за демократические реформы" Михаила Саакашвили. Представитель этой фракции, председатель парламентского комитета по экономической политике Вано Мерабишвили заявил в четверг на заседании комитета, что несколько недель назад президент страны Эдуард Шеварднадзе поручил министерству юстиции разработать альтернативный законопроект, но он пока не представлен высшему законодательному органу. В случае принятия парламентом этого законопроекта, каждый гражданин Грузии будет иметь право и возможность подать в суд иск для установления законности приобретения имущества любым должностным лицом страны. Действие закона распространится на всех должностных лиц, занимавших государственные посты в период с 9 апреля 1991 года, когда Грузия обрела независимость, до настоящего времени.

Если владелец имущества не докажет в суде законность его приобретения, оно будет возвращено в собственность государства. Законопроект предусматривает рассмотрение подобных исков судом присяжных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования