Гость горЕ Опубликовано 3 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 3 Марта 2002 В последний день февраля народные депутаты Татарстана приняли за основу Закон РТ "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан". Татарский Основной закон основательно почистили под федеральный - 357 поправок. "В федеральном государстве действительно не может быть абсолютного суверенитета", - так говорит сегодня президент Шаймиев. В 1992 г., когда принималась Конституция ассоциированного с Россией государства Татарстан, местные власти были нацелены на асимметричную Федерацию и активное строительство этнократического государства, о чем в ноябре 1995 г. со страниц "НГ" предупреждал российскую общественность тогдашний спикер татарского парламента Василий Лихачев. И вряд ли этот процесс удастся прервать в одночасье с помощью поправок, дополнений и изменений в Конституцию. Выступая перед депутатами с традиционным президентским посланием, Минтимер Шаймиев объяснил потери, которые понесла Конституция РТ в основном в связи с "изменившейся российской ситуацией", оставившей от былой государственности Татарстана лишь государственные языки - татарский и русский. "В новой редакции Конституции мы ясно обозначили Республику Татарстан как полноправный субъект Федерации, объединенный с Россией на основе Конституции РФ и РТ, а также Договора о разграничении и взаимном делегировании полномочий. Это соответствует фактическому положению дел, - сказал президент Шаймиев. - Вместе с тем мы закрепили суверенный статус республики, что означает всю полноту государственной власти в рамках своей компетенции", ибо в российской Конституции "республики признаются государствами, значит, как в теории, так и на практике невозможно отрицать понятие суверенитета". "Понятие суверенитета" и суверенитет, базирующийся на международной правосубъектности и ассоциированности с Российской Федерацией, далеко не одно и то же. Однако даже против упоминания этого понятия уже высказался Конституционный суд РФ. К слову сказать, нынешний вариант татарской Конституции базируется именно на статье 5 ч. 2 российской Конституции, в которой республики в составе РФ названы пусть в скобках, но государствами. Отсюда все изъяны обновления. Отдельные положения Конституции уже сегодня провоцируют оппозицию на очередные судебные иски. Надо думать, что и прокуратура РТ не останется в стороне, поскольку ее представителю не дали возможности выступить по наиболее принципиальным и спорным вопросам на заседаниях Республиканской конституционной комиссии под председательством президента Шаймиева. Заседания проходили за закрытыми не только для прессы дверями. Для прокурора Татарстана Кафиля Амирова, который ассоциируется у местных властей с федеральной властью и потому вызывает с некоторых пор стойкое негативное отношение, как удалось выяснить корреспонденту "НГ", они тоже были закрыты. В частности, прокурор, конечно же, поддержал бы члена конституционной комиссии, профессора-политолога КГУ Мидхата Фарукшина, так и не сумевшего в одиночку отстоять положение федерального законодательства, согласно которому президент республики должен возглавлять только исполнительную власть. Сейчас он по-прежнему глава государства в скобках, и законодательная власть у него всегда под рукой. Напрашивается на судебный иск и статья 21, где республика претендует на собственное гражданство. Вернее, судебное решение на этот счет уже есть, но авторы дополнений и поправок почему-то упорно игнорируют вердикт федерального Верховного суда. Не все пока ясно с недрами. Вернее, с хозяевами недр. По Конституции РТ, недра являются общенародным достоянием, а по Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Федерации - Республики Татарстан. Народ, чьим достоянием являются недра Татарстана, известен здесь пофамильно. И этот народ скорее решится потерять гражданство республики Татарстан, оставшись гражданами Российской Федерации, чем расстанется с недрами. Поэтому Минтимер Шаймиев сделал солидный акцент на том, что "в новой редакции Конституции сохраняется преемственность в части права собственности на землю и недра. Суверенитет не может существовать без экономической базы, - считает президент Шаймиев, - а земля, недра, водные, лесные и другие природные ресурсы - это то, на чем держится хозяйственная самостоятельность республики". Народ, чьим достоянием являются недра Татарстана, известен здесь пофамильно. И этот народ скорее решится потерять гражданство республики Татарстан, оставшись гражданами Российской Федерации, чем расстанется с недрами. До чего ж похоже :mad: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ALS Опубликовано 9 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 9 Марта 2002 Ага, очень интерсно. У нас в КЗ действительно недра это собственность какого "суверенитета", то фамильного, то супер-контрактного, типа TCO. (В реальности их суверенитет нельзя не отрицать, мне бы такой!) Государство это СОБСТВЕННИК на природные ресурсы, в том числе и на недра и их содержимое, так гласит Основоной Закон РК. Однако, я хочу сказать за ранее, что бенефициаром выступает народ Казахстана, в лице настоящего и будущего поколений, согласно Международному Экологическому Праву в рамках Устойчивого Развития Мирового Сообщества. (ссылки я не привожу), а это совокупность всех проживающих людей в Казахстане. Следовательно каждый в отдельности есть долевой выгодополучатель и реальный собственник не по казахстанскому праву, а по международному. Вот так, казус в монопольном праве государства на природные ресурсы. Я поэтому считаю, что государство есть только контрактный или конкурсный (в случае демократии) управляющий во всех операциях с природными ресурсами касательно "стратегических таковых". ...Ведь, если природный ресурс добытый и проданный частному лицу (иностранному в США), уже находиться в частной собственности... так какже понимать, то что Конституция установила из начально? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 10 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 10 Марта 2002 Вот что нам нужно- Парламент Грузии обсудит законопроект о возвращении государству незаконно присвоенного должностными лицами имущества Комитет по экономической политике парламента Грузии на заседании бюро поставит вопрос о выносе на пленарное заседание высшего законодательного органа законопроект "О возвращении государству незаконно присвоенного должностными лицами имущества". Законопроект был разработан по инициативе экс-министра юстиции, представителя парламентской фракции "Движение за демократические реформы" Михаила Саакашвили. Представитель этой фракции, председатель парламентского комитета по экономической политике Вано Мерабишвили заявил в четверг на заседании комитета, что несколько недель назад президент страны Эдуард Шеварднадзе поручил министерству юстиции разработать альтернативный законопроект, но он пока не представлен высшему законодательному органу. В случае принятия парламентом этого законопроекта, каждый гражданин Грузии будет иметь право и возможность подать в суд иск для установления законности приобретения имущества любым должностным лицом страны. Действие закона распространится на всех должностных лиц, занимавших государственные посты в период с 9 апреля 1991 года, когда Грузия обрела независимость, до настоящего времени. Если владелец имущества не докажет в суде законность его приобретения, оно будет возвращено в собственность государства. Законопроект предусматривает рассмотрение подобных исков судом присяжных. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Askar Опубликовано 10 Марта 2002 Жалоба Share Опубликовано 10 Марта 2002 ...осталось только определить что кому принадлежит на сегодняшний день :wink: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения