Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Помогите разобраться


AnnGl

Рекомендуемые сообщения

Добры день, Уважаемые коллеги!

У меня такой вопрос:

Насколько законно взимание платы за временную стоянку автомобилей на землях общего пользования в г. Алматы?

Какими нормативными актами урегулирован этот беспредел. :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогично и в Павлодаре :tongue:

Думаю, что в "лучшем" случае, какими-то постановлениями местных органов.

Но поборы в размере 40 тенге 1-2 раза в месяц не приводят к концентрации возмущения, необходимой для детального изучения этого вопроса и борьбы с ним. :frown: А жаль, наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то уже на форуме обсуждалась подобная тема. Да и газеты как-то пестрили статьями.

Воспользуйтесь поиском, может чего найдете.

От себя, как юрист, ответственно заявляю, что данные поборы являются незаконными, равно как и поборы на постах по дорогам в горы близ Алматы :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
Гость юрист Ашимов

Уважаемый Sammy, есть один простой ответ - если данный сбор указан в Налоговом Кодексе, согласно Кодексу же, то он законен, если нет, а этого нет и не было в предыдущем законе, то он незаконен.

Впрочем навряд ли вам удастся изменить - это большие деньги. Ануар Ашимов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж, тут как раз в последнем Караване статья в тему была.

БИЗНЕС НА ОБОЧИНЕ

Ляля ТЕРКИНА, Тахир САСЫКОВ (фото)

7 лет назад в Алматы появились первые платные стоянки. Финансовая река должна была устремиться в городскую казну. Но, как показало наше журналистское расследование, по пути к бюджету этот поток распадается на сотни маленьких ручейков и часть денег где-то теряется. По самым скромным подсчетам, речь идет, как минимум, о 160 миллионах тенге.

На днях я стала свидетелем того, как парковщик отвоевывал свой хлеб. Водитель отказался платить 50 тенге, мотивируя тем, что сборы незаконны. И тогда "оранжевый жилет" закрыл своей грудью выезд на дорогу. Дело едва не закончилось дракой.

На самом деле водитель был прав. Сбор денег за парковку изначально противоречит законодательству. В Налоговом кодексе закреплен исчерпывающий перечень обязательных платежей в бюджет, среди которых нет пункта о взимании платы за стоянку автотранспорта на землях общего пользования. Поэтому любые другие налоги, сборы и платежи являются незаконными.

Но поскольку машина по выуживанию средств работает на полную катушку, я решила узнать, какая нам, горожанам, от этого польза. Долго созванивалась с КГП "Технический центр акима города", в ведении которого находятся временные стоянки города. Потом, как полагается, послала официальный запрос. Ответ пришел: в каждой строчке - только точки.

Добилась личной встречи. Диалог с руководителем КГП "Технический центр акима города" Игорем Грачевым строился сложно.

- Игорь Николаевич, каков план сборов?

- Он зависит от площади автостоянки.

- А поконкретнее можно?

- Зачем вам? Я же сказал, что от площади.

- Ну хорошо, - уточняю я вопрос. - Сколько прибыли ежечасно приносит парковка у Центрального рынка?

- Что вы такие вопросы задаете, я же не спрашиваю, сколько вы получаете.

- А на что идут собранные средства, вы ответить можете?

- На обустройство дорог… И потом мы уже ответили письменно на ваши вопросы!

- Но там нет ни одной цифры!

- Зачем они вам? Все, у меня совещание, свяжитесь с главбухом.

Главный бухгалтер Айжан Нурпеисова на мой вопрос, сколько денег ежегодно поступает в городскую казну от парковок, сказала как отрезала:

- Даже в акимате на такие вопросы не отвечают. Эта информация - конфиденциальная. Никто никому ничего не рассказывает... Это не потому, что я не знаю, я просто не хочу говорить. Ну… нельзя говорить.

Я не я, парковка не моя!

В разговоре руководство Технического центра настоятельно требовало не считать деньги в чужом кармане. Но карман-то этот - государственный. И коммерческих тайн здесь быть не должно: деньги изымаются из нашего кошелька на благоустройство нашего же города. Вот и расскажите, на что потратили и сколько.

Тогда мы попытались получить эту информацию в акимате. И тут обнаружились вещи совершенно удивительные. В транспортном отделе акимата о стоянках "знать ничего не знают" - занимаются себе общественным транспортом и голову другим не забивают. Посоветовали обратиться в дорожную инспекцию: "Может быть, там кто-то в курсе". В юридическом отделе горакимата на тему стоянок тоже говорить отказались. Отправили назад - в транспортный отдел.

Тогда мы еще раз перечитали название КГП "Технический центр акима Алматы". Может быть, это его личный центр? И действительно, есть что скрывать - ведь деньги не проходят через кассовые аппараты, а парковочные талоны документом строгой финансовой отчетности не являются. И выдаются не всем и не всегда. А вопрос о введении парковочных автоматов, который муссируется в течение трех лет, просто слишком невыгодно решать положительно.

Планы и жизнь

В поиске ответа я пошла, как говорится, в народ. Один из парковщиков оказался разговорчивым и слегка приоткрыл завесу над тайной. План сбора разный: нижний предел составляет 1800 тенге, а на "рыбных" местах, какими являются рынки, фигурирует уже совсем другая цифра - 2500 тенге.

В городе действует около 60 стоянок, которые обслуживают около 180 человек. По идее городской бюджет каждый час должен пополняться солидными денежными вливаниями. Ведь это только на первый взгляд 50 тенге за парковку кажутся мелочью.

А теперь давайте посчитаем. Мы понаблюдали за "активной" стоянкой и пришли к выводу, что в среднем через руки парковщиков проходит 50 машин в час. Даже если учитывать всего шесть часов рабочего времени, набегает 15 тысяч тенге, а за 30 дней - 450 тысяч только с одной стоянки. Если по городу их 60, то получается вполне приличная сумма - 27 миллионов тенге. В год - 324 миллиона. В план же заложена цифра вдвое меньше - всего 162 миллиона!

При этом "Технический центр" находится в очень выгодной позиции: благословлен местными органами власти, предоставляет услуги, связанные с парковкой автомобилей, но при этом ответственности никакой не несет. Даже если машине, припаркованной на временной стоянке, будет нанесен серьезный ущерб, возмещать его "Технический центр" не станет, потому что в дневное время "инспектора-контролеры следят за автомашинами визуально". А это ровным счетом ничего не значит: поскольку они незаконны, то по закону никакой ответственности они не несут.

От редакции. Платные парковки - это лишь один из способов сравнительно честного отъема денег у населения. На самом деле наши чиновники гораздо изобретательнее, чем Остап Бендер. Они чтят Уголовный кодекс, но лучше используют пробелы в законодательстве - просто у них возможностей больше. А почему бы и нет - налоговые органы, финансовая полиция и прокуратура на многое закрывают глаза. "Караван" обязательно продолжит эту тему - слишком много у нас расплодилось кормушек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования