Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

как обойти образование постоянного учреждения?


Гость Дэвид

Рекомендуемые сообщения

Прошу Ваших комментариев к ст.177 п.5 Налогового кодекса.

Можно ли считать ее как обход Закона, чтобы избежать образования постоянного учреждения?

Как в таком случае ее применять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 58
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Дэвид,

я рассматриваю этот пункт, как исключение из подпункта 5) пункта 3 данной статьи.

В случае, если иностранное лицо является резидентом государства, с которым заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, то для целей налогообложения применяется понятие постоянного учреждения, установленное данным договором, то есть деятельность такого юридического лица приводит к образованию постоянного учреждения в соответствии с международным договором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно. Заключите с посредником договор поручения (комиссии, консигнации), и будете работать с ним на условиях посреднических процентов, размер которых оговорите в договоре.

Независимый посредник может исполнять любые ваши поручения, предусмотренные договором, кроме как подписывать контракты от вашего имени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно. Заключите с посредником договор поручения (комиссии, консигнации), и будете работать с ним на условиях посреднических процентов, размер которых оговорите в договоре.

Независимый посредник может исполнять любые ваши поручения, предусмотренные договором, кроме как подписывать контракты от вашего имени.

Уважаемая Полин!

У меня следующая ситуация. Я-нерезидент-юридическое лицо, как и мой клиент. Для выполнения работы для Клиента собираюсь заключить Договора субподряда с резидентами Казахстана.

Как на данном примере выглядит заключения Договора поручения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заключите с ним договор-поручение, согласно требований ГК, где определите перечень его обязанностей и стоимость его услуг за это. Отметите, что он не имеет право заключать от вашего имени контракты, и работайте.

Являясь вашим представителем на территории РК он будет самостоятельно облагать свои доходы от выплаченных вами сумм.

То есть, согласно ст.177 пункта 5 - он должен быть как юридически так и экономически независим от вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заключите с ним договор-поручение, согласно требований ГК, где определите перечень его обязанностей и стоимость его услуг за это. Отметите, что он не имеет право заключать от вашего имени контракты, и работайте.

Являясь вашим представителем на территории РК он будет самостоятельно облагать свои доходы от выплаченных вами сумм.

То есть, согласно ст.177 пункта 5 - он должен быть как юридически так и экономически независим от вас.

Уважаемая Полин!

Но в любом случае Договора с казахстанскими Субподрядчиками буду заключать я- нерезидент-юридическое лицо.

Что можно поручить Посреднику по Договору поручения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дэвид! Если время терпит, давайте обратимся за поддержкой к нашим экспертам юристам. Все же у Вас более юридический вопрос, чем экономичекий.

Подождите до конца дня, обязательно проконсультируют, я сейчас к ним обращусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дэвид! Если время терпит, давайте обратимся за поддержкой к нашим экспертам юристам. Все же у Вас более юридический вопрос, чем экономичекий.

Подождите до конца дня, обязательно проконсультируют, я сейчас к ним обращусь.

Уважаемая Полина!

Уважаемые эксперты!

Хочу сразу заострить Ваше внимание на том, что суть вопроса в следующем.

Я-нерезидент-юридическое лицо хочу оказывать услуги Клиенту-нерезиденту-юридическому лицу на территории Казахстана.

В данном случае с моей стороны возникает постоянное учреждение (то есть я обязан зарегистрировать свой филиал/представительство в органах юстиции и налоговых органах как положено по закону).

Как избежать этого? Вродя ст.177 п.5 Налогового кодекса допускает обход закона (звучит, конечно, абсурдно).

Прошу при дачи Ваших комментариев учесть тот факт также, что я-нерезидент-юридическое лицо сам фактически ничего делать не буду, я буду заключать Договора Субподряда с Казахстанскими резидентами.

С нетерпением жду Вашего совета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что-то кажется мне, коллега Дэвид, что Вы "боясь ожечься - дуете на холодное".

какие такие услуги Вы-нерезидент-юридическое лицо будете оказывать Клиенту-нерезиденту-юридическому лицу на территории Казахстана?! Вы же отмечаете:

я-нерезидент-юридическое лицо сам фактически ничего делать

ничего Вы оказывать здесь не будете и никакой деятельности на территории Казахстана ни де-факто, ни де-юре Вы осуществлять не будете - Вы будете только приобретать услуги казахстанских резидентов, для которых выступите заказчиком.

только то обстоятельство, что Вы не будете являться конечным потребителем услуг казахстанских резидентов-"субподрядчиков", я являетесь фактическим посредником - не создает в Казахстане Вашего постоянного учреждения.

полагаю, Вас в заблуждение вводит цепочка "Заказчик-Подрядчик-Субподрядчики".

Измените эту цепочку, приведя к схеме "Заказчик-Комитент-нерезидент - Комиссионер-нерезидент - подрядчики-резиденты". - Заключите со своим заказчиком договор комиссии, по которому он уполномочить Вас от своего имени и за его счет заключить и исполнить договоры на приобретение услуг в Казахстане...

В таком случае Вы не будете продавить своему клиенту какие-то услуги в Казахстане, а только услуги комиссионера в том месте, где Вы находитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вижу проблем или не могу узреть ее корень в вашей задаче.

Взаимоотношения нерезидентов между собой не интересуют налоговые органы Республики Казахстан.

Соответственно, из вашей задачи следует, что под внимание налоговых органов Казахстана подпадает только контракт на субподряд, где подрядчик резидент Республики Казахстан.

Таким образом, резидент Казахстана по данному договору будет оказывать услуги либо выполнять работы для нерезидента, т.е. резидент Казахстана будет экспортировать эти услуги или работы.

В структуре нормативного акта (Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) статья 177 находится в разделе «Раздел 7. Особенности налогообложения доходов нерезидентов».

Следуя логике построения НПА можно сделать вывод о том, что данная статья распространяется на правоотношения, возникающие в процессе импорта резидентами Казахстана услуг (работ).

Т.е. в вашем случае она (ст. 177) не имеет отношения ни к Вам, ни к вашим контрагентам.

Принцип налогового законодательства в этом случае прост:

«Тратьте деньги в Казахстане!

Если же вы получаете деньги из Казахстана, то будьте добры, отчитайтесь перед нами.».

:tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что-то кажется мне, коллега Дэвид, что Вы "боясь ожечься - дуете на холодное".

какие такие услуги Вы-нерезидент-юридическое лицо будете оказывать Клиенту-нерезиденту-юридическому лицу на территории Казахстана?! Вы же отмечаете:

ничего Вы оказывать здесь не будете и никакой деятельности на территории Казахстана ни де-факто, ни де-юре Вы осуществлять не будете - Вы будете только приобретать услуги казахстанских резидентов, для которых выступите заказчиком.

только то обстоятельство, что Вы не будете являться конечным потребителем услуг казахстанских резидентов-"субподрядчиков", я являетесь фактическим посредником - не создает в Казахстане Вашего постоянного учреждения.

полагаю, Вас в заблуждение вводит цепочка "Заказчик-Подрядчик-Субподрядчики".

Измените эту цепочку, приведя к схеме "Заказчик-Комитент-нерезидент - Комиссионер-нерезидент - подрядчики-резиденты". - Заключите со своим заказчиком договор комиссии, по которому он уполномочить Вас от своего имени и за его счет заключить и исполнить договоры на приобретение услуг в Казахстане...

В таком случае Вы не будете продавить своему клиенту какие-то услуги в Казахстане, а только услуги комиссионера в том месте, где Вы находитесь.

Уважаемый Саша!

Спасибо за Ваш совет! Он представляется мне достаточно компетентным.

Тем не менее мне надо еще проанализировать его. Если будут мысли, выйду на форум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:tongue: Всем добрый день!Срочно нужно разъяснение по франчайзингу касательно договора комплексной предпринимательской лицензии. Статья10 Закона РК " О КПЛ" предусматривает передачу между сторонами по договору -  исключительных прав (фирм. наименование, торговая марка, товарный знак, патент и т.д.).

У меня возникает вопрос - может ли сторона передать другой стороне абсолютно все права по лицензии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратитесь в раздел юридической консультации.

На нашей странице все про налоги и бухучет.  :tongue:

А Вам нужна консультация правоведа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с тем, что периодиченость проведения рейдовых проверок не регламентирована НК, Вам возразить Налоговым органам нечего.

Просто контролируйте правильность проведения такого рода проверки, и при малейшем нарушении регламента возражайте в письменной форме.

Вам будет полезно знать такие моменты по проведению рейдовой проверки:

НК РК ст.533 п.5:

Рейдовая проверка проводится органами налоговой службы в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан, а именно:

1) постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах;

2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

3) наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документов;

. 4) соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров и видов деятельности, находящихся в компетенции органов налоговой службы.

пункт 7:

Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 536 НК РК:

1. Основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:

1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;

2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;

3) полное наименование налогоплательщика;

4) регистрационный номер налогоплательщика;

5) вид проверки;

6) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц, а также иных лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом;

7) срок проведения проверки;

8) проверяемый налоговый период при документальных проверках.

2. При назначении рейдовых проверок в предписании должны быть указаны проверяемый участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, а также сведения, предусмотренные пунктом 1, за исключением подпунктов 3), 4) и 7) настоящей статьи.

Статья 537 пункт 4:

При проведении рейдовых проверок налогоплательщику предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставится отметка об его ознакомлении с предписанием и получении копии.

5. Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки.

НК РК ст.538 п.5:

Налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:

предписание не вручено либо не оформлено в установленном порядке;

сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;

данные лица не указаны в предписании;

запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому налоговому периоду.

НК РК ст.540:

1. По завершении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы составляется акт налоговой проверки с указанием:

1) места проведения налоговой проверки, даты составления акта;

2) вида проверки;

3) должности, фамилии, имени, отчества должностных лиц органа налоговой службы, проводивших налоговую проверку;

4) фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента);

5) места нахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его регистрационного номера;

6) фамилии, имени, отчества руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;

7) сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан;

8) проверяемого налогового периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;

9) подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Казахстан;

10) результатов налоговой проверки.

2. Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.

3. В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства, то об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая отметка.

4. К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе налоговой проверки.

5. Акт налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводившими налоговую проверку.

6. Акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов налоговых проверок и уведомлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа налоговой службы.

7. Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту). При получении акта налоговой проверки налогоплательщик (налоговый агент) обязан сделать отметку о его получении.

Любые, противоречащие НК действия проверяющих органов являются нарушением должностных лиц. Свой протест на такого рода нарушения Вы должны выражать в письменной форме на имя руководителя Налогового органа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно передать все исключительные права, от знака до наименования, - это и есть комплекс прав.

Наименвоание - макдог

Товар - гамбургер от мака

место товара - макдок РК

и тд

такой договор подлежит регистрации, так как он лицензионный е мое

:krutoy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость МаксимПавлухин
Вопрос. В прошлом году арендовали машину, покупали бензин, ежеквартально сдавал 871.00. В этом году от аренды отказались, объект обложения отсутствует. За первый квартал отчитался пустыми формами. Подскажите, как долго я еще должен отчитываться пустографками формы 871. Спасибо
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, есть такая проблема: У нас есть контракт на недропользование , дата подписания -  весна 2003г.

В контракте установлена сумма подписного бонуса(в долларах), которую мы оплатили недавно по нынешнему курсу.

Проблема - в НК требуют, чтобы мы задекларировали сумму подписного бонуса по курсу, существовавшему на день подписания контракта, однако не указывают никаких актов, подтверждающих правомерность их требований.

Подскажите что делать( какие нибудь НПА с которыми можно смело поехать в НК и доказать нашу правоту)

Я извиняюсь, что уже задавал этот вопрос в др. разделе форума но проблема для нас очень серьезная т.к. разница в курсах того времени и наших дней есть очень большая сумма.

Буду очень благодарен за любую помощь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

Утверждены приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2003 года N 530 "Об утверждении Правил ведения лицевых счетов"

52. В случаях представления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в иностранной валюте в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и положениями контрактов на недропользование, для разноски в лицевой счет в национальной валюте - тенге, ответственным отделом применяется рыночный курс обмена валют на день представления налоговой отчетности.

При уплате налога и другого обязательного платежа в бюджет начисленная (исчисленная) сумма в лицевом счете корректируется по рыночному курсу обмена валют на момент уплаты.

53. В случае представления налоговой отчетности досрочно, разноска платежей в лицевой счет производится в день представления налоговой отчетности по рыночному курсу обмена валют на момент представления налоговой отчетности, а перерасчет производится в день уплаты налога и другого обязательного платежа в бюджет по рыночному курсу обмена валют на момент уплаты.

54. При несвоевременном представлении налоговой отчетности за прошедшие периоды применяется рыночный курс обмена валют, действующий на дату представления налоговой отчетности.

В дальнейшем начисленная сумма в лицевом счете также корректируется по рыночному курсу обмена валют, действующему на момент уплаты в бюджет налога и другого обязательного платежа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Налоговый Кодекс не предусматривает каких либо условий, которые четко могли бы ориентировать налогоплательщика на его право не сдавать налоговую отчетность в связи с тем, что он не имеет объектов, связанных с налогообложением.

НК РК ст.68 пункт 3,4:

Налоговая отчетность - это письменное заявление и (или) электронный документ налогоплательщика, налогового агента, представленное (ый) в налоговые органы в соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом, которое (ый) должно (должен) содержать сведения об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, а также об исчислении налоговых обязательств и других данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.

В случае отсутствия определенных данных, подлежащих отражению в налоговой декларации и (или) расчетах, соответствующие приложения к ним, установленные уполномоченным государственным органом, не представляются.

Предусматривается лишь не сдача дополнительных расчетов и форм. В тоже время, согласно ст.68 НК:

Налоговая отчетность представляет собой документацию, содержащую информацию об исчислении налоговых обязательств, представляемую налогоплательщиком, налоговым агентом в налоговые органы с учетом положений статьи 67 настоящего Кодекса.

Если нет информации, то по логике вещей не нужно сдавать и отчетность. Но ст.68 НК такого право не дает.

Это какие то не стыковки в Кодексе. Я советую написать в Ваш НК заявление, с просьбой освободить Вас от сдачи отчетности по объектам налогообложения, которых Вы не имеете. Пусть ответят Вам, а потом будете принимать решение. Так как просто не сдача отчетности (даже с прочерками), сподвигает налоговиков на активную работу по начислению штрафов за не предоставление отчетности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваши взаиморасчеты по оплате подписного бонуса зависят от нескольких причин.

Согласно НК РК стартовые  цены подписных бонусов определяются Правительством РК, а окончательный размер подписного бонуса устанавливается комиссией по результатам проведенного конкурса инвестиционных программ на получение права недропользования и закрепляется в контракте с учетом экономической ценности передаваемых для недропользования месторождений (контрактных территорий), но не ниже стартовых размеров. (НК РК ст. 288 п.2,3).

При работе с недропользователями налоговые обязательства увязаны с Законом о недропользовании и его условиями. В частности, этому посвящена вся глава 45 НК. Такие моменты, как условия контракта недропользователя, налоговый режим, определенный правительством, налоговая экспертиза, модели налогового режима – имеют в ряде случаев приоритетное значение, при исчислении и уплате налогового обязательства

Так, согласно статьи 29 Налогового Кодекса пункта 7:

Налоговое обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет исполняется в тенге, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими деятельность акционерных обществ, а также случаев, когда законодательными актами Республики Казахстан и положениями контрактов на недропользование предусмотрена натуральная форма уплаты или уплата в иностранной валюте.

Контракт на недропользование будет основным документом, который может регламентировать Ваш вопрос.

Согласно Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»  № 2828 от 27.01.96 года: КОНТРАКТ - договор между компетентным органом и физическим или юридическим лицом (лицами) на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, составленный в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, действовавшими на момент заключения контракта; (статья 1 пункт 18).

Этим же Законом предусмотрен  МОДЕЛЬНЫЙ КОНТРАКТ, утвержденный Постановлением  Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2001 года N 1015.

Согласно требований данного постановления в контракте предусмотрены следующие положения:

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. В частности этот вопрос рассмотрен разделом 16.

16.2. Подрядчик уплачивает следующие налоги и другие обязательные платежи в бюджет:

16.2.4.1.1. Подрядчик уплачивает подписной бонус в размере (указывается валюта и сумма платежа) не позднее 30 (тридцать) календарных дней, с даты  вступления  Контракта в силу.

Этот раздел Вашего контракта предназначен для определения валюты и размера платежа.

2. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В частности этот вопрос рассматривается разделом 12 «Учет и отчетность».

12.1. Подрядчик  обязуется  вести  учет  и  сохранять  в    течение установленного срока учетную документацию (указывается конкретный вид документации, подлежащий хранению по определенным операциям)в соответствии законодательством Государства.

Принимаем во внимание, что деятельность осуществляется на территории РК, следовательно вопросы учета и отчетности будут регламентированы Законами Казахстана.

3. ФОРМА ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

16.8.1. Налоговое обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет исполняется в тенге, за исключением случаев, когда законодательными актами Республики Казахстан и положениями Контракта предусмотрена натуральная форма уплаты или уплата в иностранной валюте.

Ваш контракт на недропользование, согласно выше приведенных документов и статей в плане исполнения налогового обязательства будет  отрабатываться в соответствии с определенными в нем условиями.

Вы пишите, что сумма подписного бонуса установлена в долларах, но платите Вы его в тенге, с применение курса на день оплаты. Это дает  нам возможность предположить, что сумма исполнения налогового обязательства в долларах контрактом не определена, и согласно пункта 16.8.1 Постановления № 1015, а так же Налогового Кодекса (статьи 29 пункта 7), исполнение Вашего налогового обязательства производится в тенге.

Теперь, чтобы определиться с суммой платежа в тенге, следует обратиться к пункту 12.1 Постановления, предписывающего Вам вести учет и в соответствии с Законодательством Казахстана.

Таким документом является Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» № 2732 от 26.12.1995 года.

1. Действие настоящего Закона распространяется на индивидуальных предпринимателей, подлежащих обязательной государственной регистрации (далее - предприниматели), юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, филиалы и представительства нерезидентов, зарегистрированные на территории Республики Казахстан (далее - организации).

2. Предприниматели и организации обязаны вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, со стандартами бухгалтерского учета.

Статья 4. Стандарты бухгалтерского учета и типовой план счетов бухгалтерского учета

1. Стандарты бухгалтерского учета устанавливают общие правила и методы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Статья 13. Элементы финансовой отчетности

1. Элементами финансовой отчетности, связанными с оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и собственный капитал.

Обязательство - возникшая в результате прошлых операций или событий и имеющая стоимостную оценку обязанность совершить в пользу физического лица или организации определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работы, уплатить деньги и другое либо воздержаться от определенного действия, погашение которой приведет к уменьшению активов.

POLIN:Нас интересует ОБЯЗАТЕЛЬСТВО. Это Ваша задолженность перед государством в виде подписного бонуса. Это – элемент финансовой отчетности. Оценка элементов финансовой отчетности в учете так же регламентируется Законом №  2732:

Статья 14 пункт 2:

2. Элементы финансовой отчетности оцениваются и отчеты по ним ведутся в национальной валюте Республики Казахстан.

Следовательно, Ваше обязательство в учете в виде подписного бонуса должно было учитываться в тенге (так же, как и исполняется), с применением курса на дату подписания контракта (возникновения обязательства). И требования Налогового Комитете правомочны.

Если бы Ваш контракт предусматривал оплату подписного бонуса в валюте, то мы обратились бы к иному методу оценки элемента финансовой отчетности Закона № 2732:

Статья 14 пункт 3:

Операции и события в иностранной валюте учитываются в национальной валюте Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского учета.

Такого рода операции регламентируются Стандартом бухгалтерского учета N 9 и Методическими рекомендациями к нему, утвержденного Постановлением Национальной комиссией РК по бухучету № 3 от 13.11.96 года.

В частности данный стандарт и рекомендации определяют:

Пункт 1 (стандарт и рекомендации):

Целью данного стандарта является определение методики отражения операций, совершаемых организациями в иностранной валюте, и связанных с этими операциями раскрытий в финансовой отчетности организации.

СБУ 9 "Учет операций в иностранной валюте" устанавливает для всех организаций методику отражения в бухгалтерском учете операций в иностранной валюте (т. е. операций с активами, стоимость которых выражена в иностранной валюте, и обязательствами, по которым в качестве СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНОСТРАННАЯ ВАЛЮТА) и связанных с этими операциями раскрытий в финансовой отчетности.

Стандартами и рекомендациями дается пояснение определению «операции в иностранной валюте», упомянутые как  Законом о бухгалтерском учете (ст.14 п.3), так и Налоговым Кодексом РК (ст. 65 п.2):

13. Операциями в иностранной валюте являются сделки, совершаемые в иностранной валюте, когда организация:

1) покупает или продает активы, стоимость которых выражена в иностранной валюте;

2) получает или представляет займы, по которым суммы к оплате или получению установлены в иностранной валюте;

3) иным образом приобретает или реализует активы, принимает на себя или погашает обязательства, выраженные в иностранной валюте. 14. При первоначальном отражении в бухгалтерском учете операции в иностранной валюте признаются в тенге путем применения рыночного курса обмена валют на дату совершения операций.

Если бы в Вашем контракте было отражено погашение обязательства в валюте, то Вы бы использовали данный стандарт, применяя курс перерасчета обязательства на отчетную дату и дату платежа, учитывая при этом курсовую разницу, то есть то, как Вы сейчас обсчитываете свое налоговое обязательство:

СБУ № 9, Методические рекомендации:

9. В бухгалтерском учете и финансовой отчетности отражается курсовая разница, возникающая:

по операциям, связанным с полным или частичным погашением дебиторской или кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, если рыночный курс обмена валют на дату расчета отличался от курса на дату отражения этой дебиторской или кредиторской задолженности в системе бухгалтерского учета в отчетном периоде либо от курса на дату составления финансовой отчетности за предыдущий отчетный период, в котором эта дебиторская или кредиторская задолженность была пересчитана в последний раз:

е) при образовании дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами, акционерами (участниками), налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами - за счет изменения эквивалента этой задолженности в тенге за период с момента ее возникновения и до погашения;

Так что для доказательства правильности аргументации своей позиции, относительно погашения налогового обязательства, Вам следует рассмотреть все три выше указанных пункта Вашего контракта на недропользование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования