Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Кто нибудь занимался экономической концентрацией в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 50 Закона о конкуренции?

В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Закона для согласования необходимо предоставить:

1) договор или проект договора либо иной документ, подтверждающий совершение сделки;

2) по приобретателю и по каждому субъекту рынка, входящему с приобретателем в одну группу лиц, указывается:

наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса, форма участия;

величина уставного капитала и доля участия;

виды акций;

для физического лица — данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, а также адрес места жительства;

объем производства и реализации, экспорта и импорта в Республику Казахстан товаров, аналогичных товарам или взаимозаменяемым товарам, производимым или реализуемым субъектом рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктами 2), 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона;

3) список членов исполнительного органа, совета директоров (наблюдательного совета) с указанием должности, являющихся также членами исполнительного органа, совета директоров (наблюдательного совета) других субъектов рынка;

4) объем производства и реализации, экспорта и импорта товаров в Республику Казахстан субъекта рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктами 2), 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона;

5) объем производства и реализации, экспорта и импорта в Республику Казахстан тех же или взаимозаменяемых товаров, производимых или реализуемых субъектами рынка, находящимися под прямым или косвенным контролем субъекта рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктами 2), 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона;

6) сведения о правах, которые после совершения сделки получит приобретатель по отношению к субъекту рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктами 2), 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, в том числе:

количество и цена размещения акций (долей участия, паев) субъекта рынка, которыми будет распоряжаться приобретатель после совершения сделки, а также их доля в процентах от общего числа акций (долей участия, паев) с правом голоса в уставном капитале субъекта рынка и их доля в процентах от уставного капитала субъекта рынка;

перечень прав, которые получает приобретатель в отношении субъекта рынка и его группы лиц;

7) прогноз производства и реализации тех же или взаимозаменяемых товаров в результате совершения данной сделки.

Теперь вопрос, если субъекты не производят аналогичных взаимозаменяемых товаров? и на какую дату должна быть такая информация? Какие еще есть нюансы? Есть сведения, что АЗК просит раскрывать конечных акционеров вплоть до физиков...

Подскажите, ни разу не занимался экономической концентрацией...

Опубликовано

неужели не актуально?

Занимался, но по старому закону, кот. действовал до 31.12.2008г.

Раскрывалась инфо вплоть до конечного физ.лица.

Очень объемная и подробная информация предоставляется в АЗК. У меня заняло 35 листов, не считая фин.отчетности. При этом очень не удобная табичная форма была.

Опубликовано

Кто нибудь занимался экономической концентрацией в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 50 Закона о конкуренции? ...

1) Теперь вопрос, если субъекты не производят аналогичных взаимозаменяемых товаров?

2) и на какую дату должна быть такая информация?

3) Какие еще есть нюансы?

4) Есть сведения, что АЗК просит раскрывать конечных акционеров вплоть до физиков...

из нашего опыта:

1) если отсутствуют - так надо и писать;

2) на дату подачи ход-ва, но с учетом требований по пп. 4, 6 и 7 ст. 52;

3) в целом это вешалка, приготовьтесь к затяжной и нерво-, время-, бумагоемкой процедуре, особенно приготовьтесь к тому, что если двигаетесь по красному коридору )) то Вам будут отказывать по разным мелочам, буквально придираться (прямо-таки вынуждают идти по зеленому));

4) согласно п. 6 ст. 53 АЗК может запросить любой документ, значит в том числе и по конечным собственникам.

Что радует, так это детализация порядка обращения в самом законе - раньше была отсылка на подзаконные правила, в которых было много "уточняющих" требований и расширительных толкований)), в новом законе решили обойтись без этого. Есть еще одна радость, но о ней чуть позже напишу.

Да пребудет с вами Великая Сила !

  • 2 years later...
Опубликовано (изменено)

Всем доброго времени суток!

Имеется вопрос, с которым не сталкивался ранее. Если кто сможет помочь, буду благодарен.

Итак.

Согласно подпункту 5) пункта 1 статьи 50 ЗРК "О конкуренции" участие одних и тех же физических лиц в исполнительных органах, советах директоров, наблюдательных советах или других органах управления двух и более субъектов рынка при условии определения указанными физическими лицами в данных субъектах условия ведения их предпринимательской деятельности признается экономической концентрацией.

Подпадает ли под данный подпункт случай, когда одно лицо является одновременно Членом Правления некоммерческой организации в форме объединения юридических лиц, Независимым директором акционерного общества с госучастием, Независимым директором другого акционерного общества с госучастием, а также Председателем Правления ТОО?

Изменено пользователем Electrolux
Опубликовано

Имхо, подпадает, при условии

определения указанными физическими лицами в данных субъектах условия ведения их предпринимательской деятельности

Вопрос, какие должностные обязанности у данного лица в должности независимых директоров?

Опубликовано

Имхо, подпадает, при условии

Вопрос, какие должностные обязанности у данного лица в должности независимых директоров?

Спасибо! вроде бы разобрался))

Статья 52. Порядок подачи ходатайств

1. Ходатайство составляется в письменном виде по форме, установленной антимонопольным органом, с приложением документов и сведений, предусмотренных в статье 53 настоящего Закона.

в моем комплекте нет этой формы(((

если не трудно кому-нибудь, скиньте плиз!! :zdesyabil:

  • 2 months later...
Опубликовано

Добрый день, Друзья!

Имеется вопрос, с которым ни разу не сталкивался. Если кто споможет с вопросом, буду премного благодарен!

Итак...

Согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 50 ЗРК "О конкуренции" приобретение субъектом рынка прав (в том числе на основании договора о доверительном управлении, договора о совместной деятельности, договора поручения), позволяющих давать обязательные для исполнения указания другому субъекту рынка при ведении им предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа, признается экономической концентрацией.

Подподает ли под данный подпункт случай, когда ТОО-шка в рамках Договора доверит.управления будет осуществлять операционную деятельность Буровой баржей? Причем у ТОО-шки есть 100%-ый участник АО?

Помогите разобраться..

Опубликовано

если я правильно понял, речь идет о ДДУ баржи. если это так, то при ДДУ довер.управляющий осуществляет управление буровой баржей от своего имени, т.е. исключено приобретение прав данным довер.управляющим, "позволяющих давать обязательные для исполнения указания другому субъекту рынка при ведении им предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа". Потенциально ситуацию можно рассмотреть по подпункту 3) ввиду расширенного перечисления "получение в собственность, владение и пользование", но ИМХО на практике речь все же идет о праве собственности.

Опубликовано

Амир, приветствую тебя!

Большое спасибо за ответ!

Ты прав, акцент на вопросе: Кто же собственник ББ? Собственником по ДДУ является казахстанская «дочка» нерезидента, а Доверит.управляющий (ТОО-шка) будет только: владеть и пользоваться ББ, в рамках того же ДДУ.

Основной вопрос: Будет ли ТОО-шка или казахстанская «дочка» нерезидента подпадать под эконом. концентрацию? Т.е. возникает ли необходимость ходатайствовать об этом в АЗК?

п.с. Я понимаю, что ТОО-шка не подпадает под экономическую концентрацию, но есть риски что подпадает «мама» (100% участник) этой самой ТОО-шки.

Опубликовано

Привет!

Имхо если ТОО-шка не подпадает под ЭК, то и ее "мама" тем более не подпадает. Здесь основной вопрос: будут ли получены права давать обязательные для казахстанской «дочки» нерезидента указания. Если я правильно понял, баржа - просто имущество (не юр.лицо), а управление имуществом не означает получение контроля над его собственником.

По-моему, по данному пункту возникает контроль только если речь идет о ДДУ в отношении долей участия - в таком случае приобретается контроль над Таргетом.

  • 11 months later...
Опубликовано

Коллеги,

Есть инфа, что мажилис на пленарке одобрило в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам конкуренции», мол, вводят такие понятия, как: «потенциальный конкурент», «прямой и косвенный контроль», а также предлагается увеличение количества владения голосующих акций с 25% до 50%.

Кто и что об этом слышал?

Опубликовано

Правительственный вариант проекта утвержден постановлением Правительства от 28 апреля 2012 года № 559, в Параграфе имеется.

Судя по сведениям на сайте Мажилиса Парламента законопроект должен был быть передан на рассмотрение Сената 27 декабря 2012 года.

Опубликовано

Правительственный вариант проекта утвержден постановлением Правительства от 28 апреля 2012 года № 559, в Параграфе имеется.

Судя по сведениям на сайте Мажилиса Парламента законопроект должен был быть передан на рассмотрение Сената 27 декабря 2012 года.

Глава АРЕМ - Габидулла Абдрахимов пока ответил мне неофициально.

Опубликовано

Ну понятно что если из мажилиса ушел а к Президенту не пришел то в сенате )))

Другой вопрос - в какой редакции сейчас существует законопроект, Правительство внесло один вариант, мажилис че там наворотил еще вопрос...

  • 2 weeks later...
Опубликовано

Статья 50. Экономическая концентрация

1. Экономической концентрацией признается:

2) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия, паев) в уставном капитале субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций (долей участия, паев),

3. Согласие антимонопольного органа на осуществление сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия, паи) с правом голоса, в уставном капитале которого приобретаются или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает двухмиллионнократный размер месячного расчетного показателя, действующего на дату подачи ходатайства, или одним из лиц, участвующих в сделке, является субъект рынка, занимающий доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.

Если у лица, приобретающего более чем 25% доли, стоимость активов превышает 2000000 МРП, в любом случае нужно разрешение? Или нужно чтобы ещё и у лица, в УК которого приобретается доля, стоимость активов или объем реализации товаров превышали эти 2000000 МРП?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования