Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Коллеги, добрый день!

В авиакомпании возник вопрос, относительно оплаты или предоставления другого дня отдыха (п.3. ст. 97 ТК РК). Есть летная служба, которая работает по гибкому графику, т.е. если есть заявка на рейс они работают и в выходные и в праздничные дни, если нет заявки они могут не работать и в рабочие для всех остальных дни.

Вопросы:

1) Нужно ли устанавливать гибкий график работы каким-то внутренним актом работодателя?

2) Получается, что письменное согласие на работу и соответственно на предоставление другого выходного дня, нужно собирать на все выходные и праздничные дни (за искл. случаев, указанных в ст. 98 ТК РК), в которые летная служба работала. Можно ли это оформить одним единым документом, чтобы каждый раз согласие не брать?

Да, скорее всего летчики не захотят брать оплату в двойном размере, а захотят взять другой день отдыха, что при их графике работы не составляет труда.

Если у кого-нибудь есть практическая схема как всю эту бумажную волокиту упростить, буду очень признательна за совет!

Спасибо заранее за ответы, основанные на практическом опыте.

Изменено пользователем Эстетка
Опубликовано

Есть такой докУмент - называется трудовой договор. Вот в нем то все и прописываете - условия труда, время работы, время отдыха, оплату и кол-во дней отдыха и т.п. , главное - в соответствии с трудовым законодательством РК. Почитайте Главы 7, 8, 10 ТК РК. :idea2:

Опубликовано

Есть такой докУмент - называется трудовой договор. Вот в нем то все и прописываете - условия труда, время работы, время отдыха, оплату и кол-во дней отдыха и т.п. , главное - в соответствии с трудовым законодательством РК. Почитайте Главы 7, 8, 10 ТК РК. :idea2:

не-а, не то! Меня конкретная процедура интересует.

То, что должно быть в ТК прописано, всё есть, там идет общая формулировка. Меня интересует процедурный вопрос оформления отношений, когда работник согласен отдохнуть в другой день, но как это всё оформить одним документом и на всех. Наши летчики с утра возмущаются, не очень то хочется им собирать эти письменные согласия каждый раз! В этом вся проблема. Я подумала, может можно всё оформить письменным обращением трудяг (условно назову его так) о согласии работать в выходные дни в связи с произ. необх-ю, с предоставлением другого выходного дня!

Опубликовано (изменено)

Как на счет коллективного договора?

коллективный договор нужно заключать по инициативе одной из сторон, пока такой потребности нет, да и если честно времени его готовить катастрофически тоже нет.

Сейчас нужна процедура именно по работе в выходные и праздничные дни, в отношении именно тех сотрудников, у которых гибкий график работы.

Я думала, что нужно будет каждый раз как летчики работают в выходные дни собирать с них письменные согласия и оформлять приказы, но, народ так возопил, что - это волокита, куча бумажек, что теперь ломаю голову, как это всё одним (ну или двумя, тремя) документом оформить и чтобы на весь летный состав.

Посоветовали оформить от лица сотрудников коллективное обращение, а но основании него вынести приказ по компании, наверное так и сделаю, больше ничего другого в голову не приходит.

Изменено пользователем Эстетка
Опубликовано

Сейчас нужна процедура именно по работе в выходные и праздничные дни, в отношении именно тех сотрудников, у которых гибкий график работы.

Что то вот эта фраза мне не совсем понятна :idea2: Что у ваших работников написано в ТД, в отношении продолжительности рабочего дня и недели в целом?

Я так подозреваю, что то, о чем вы ведете речь является сверхурочной работой........о каком тогда гибком графике вы толкуете? А порядок предоставления дней отдыха или оплаты в двойном размере за работу в выходные дни прописано в ТК. Но имейте ввиду что есть ограничения согласно ст.89 ТК РК. :hi:

Опубликовано (изменено)

Что то вот эта фраза мне не совсем понятна :idea2: Что у ваших работников написано в ТД, в отношении продолжительности рабочего дня и недели в целом?

Я так подозреваю, что то, о чем вы ведете речь является сверхурочной работой........о каком тогда гибком графике вы толкуете? А порядок предоставления дней отдыха или оплаты в двойном размере за работу в выходные дни прописано в ТК. Но имейте ввиду что есть ограничения согласно ст.89 ТК РК. :hi:

Нет же, это не сверхурочные работы. Т.е. это специфика нашей деятельности, описано в первом посте. Есть заявка - у летного состава есть работа, нет заявки на рейс - нет работы. Все в пределах норм 36-часовой рабочей недели для них. Но, поскольку летчики могут работать в выходные,а отдыхать в понедельник по приезду из рейса, нужно ли брать согласие на то, что они работали в субботу и воскресенье. Конечно нужно, но каждый раз это делать, для начальников летной службы, службы инженеров и бортпроводников хуже смерти. Вот я ломаю голову как всё одним махом сделать.

Изменено пользователем Эстетка
Опубликовано

Но, поскольку летчики могут работать в выходные,а отдыхать в понедельник по приезду из рейса, нужно ли брать согласие на то, что они работали в субботу и воскресенье. Конечно нужно, но каждый раз это делать, для начальников летной службы, службы инженеров и бортпроводников хуже смерти. Вот я ломаю голову как всё одним махом сделать.

Если это не носит постоянный характер (можно было бы приказом сдвинуть выходные) , то придется собирать письменные согласия работников на каждый случай....и оформлять актом работодателя. Единственное могу предложить (думаю не будет нарушением норм ТК) - брать с них заявления о согласии работать во все выходные дни в течении месяца, с последующим предоставлением дней отдыха, а по окончании месяца закрывать табеля по факту.

Опубликовано

Нет же, это не сверхурочные работы. Т.е. это специфика нашей деятельности, описано в первом посте. Есть заявка - у летного состава есть работа, нет заявки на рейс - нет работы. Все в пределах норм 36-часовой рабочей недели для них. Но, поскольку летчики могут работать в выходные,а отдыхать в понедельник по приезду из рейса, нужно ли брать согласие на то, что они работали в субботу и воскресенье. Конечно нужно, но каждый раз это делать, для начальников летной службы, службы инженеров и бортпроводников хуже смерти. Вот я ломаю голову как всё одним махом сделать.

См. ст. 86 ТК - суммированный учет рабочего времени. Для вашего случая это, имхо, подходит.

Опубликовано

Потдерживаю Боро и Коянчика, суммированное рабочее время это то что вам нужно, лишь бы не превышало норму рабочего времени в учетный период. И будет вам счастье))))! Удачи .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования