Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Исковое заявление по земле

Гость Светлана В.

Рекомендуемые сообщения

Гость Светлана В.

Добрый день, Форумчане.

Я не юрист по образованию, более того, не сталкивалась с судами.

Ситуация следующая.

Моей подруге, которая одна воспитывает двух несовершенолетних детей, в 1998 году выдали в пригороде земельный участок (10 соток) для строительства частного дома. В начале 2000 года она вырыла там котлован, завезла блоки - вобщем произвела подготовительные работы.

В 2001 году по работе она была вынуждена переехать в другой город. Приезжая в Алматы она постоянно появлялась на участке - чтобы его не посчитали брошеным.

В Алматы вернулась только в марте 2004 года и сразу же, решив достроить дом, обратилась к архитектору жетысуйского района г. Алматы для выкупа земельного участка в частную собственость. Архитектор отказал на том основании, что этот земельный участок он уже отдал кому-то другому.

Подруга в мае 2004 г. обратилась в Горзем с запросом и получила ответ, что на земельный участок право собственности не за кем не закреплено. Летом архитектор попал в аварию и его не было на работе месяцев 7.

Сейчас, уже по второму запросу выясняется, что архитектор отдал (продал) в частную собвтенность этот участок только в июле 2004 года. Т.е. когда весной 2004г.

подруга к нему обращалась для выкупа участка, он ее обманул и видимо, узнав, что участок от права собственности свободен - быстро продал его.

Подруга сейчас ютится в комнате с детьми.

В Горземе посоветовали обратиться в суд, учитывая, что участок не был брошен и были проведены подготовительные работы.

Отсюда просьба связанная с судом:

1. Насколько реально отсудить участок или же заставить акимат выдать другой участок в том же районе?

2. Кто будет выступать ответчиком с суде?

3. Размер гос. пошлины? Насколько я знаю, сумма пошлины зависит от цены иска. В данном случае - суммы иска нет? Или я не права?

4. В какой суд подавать иск - в Жетысуйский?