Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Светлана В.
Опубликовано

Добрый день, Форумчане.

Я не юрист по образованию, более того, не сталкивалась с судами.

Ситуация следующая.

Моей подруге, которая одна воспитывает двух несовершенолетних детей, в 1998 году выдали в пригороде земельный участок (10 соток) для строительства частного дома. В начале 2000 года она вырыла там котлован, завезла блоки - вобщем произвела подготовительные работы.

В 2001 году по работе она была вынуждена переехать в другой город. Приезжая в Алматы она постоянно появлялась на участке - чтобы его не посчитали брошеным.

В Алматы вернулась только в марте 2004 года и сразу же, решив достроить дом, обратилась к архитектору жетысуйского района г. Алматы для выкупа земельного участка в частную собственость. Архитектор отказал на том основании, что этот земельный участок он уже отдал кому-то другому.

Подруга в мае 2004 г. обратилась в Горзем с запросом и получила ответ, что на земельный участок право собственности не за кем не закреплено. Летом архитектор попал в аварию и его не было на работе месяцев 7.

Сейчас, уже по второму запросу выясняется, что архитектор отдал (продал) в частную собвтенность этот участок только в июле 2004 года. Т.е. когда весной 2004г.

подруга к нему обращалась для выкупа участка, он ее обманул и видимо, узнав, что участок от права собственности свободен - быстро продал его.

Подруга сейчас ютится в комнате с детьми.

В Горземе посоветовали обратиться в суд, учитывая, что участок не был брошен и были проведены подготовительные работы.

Отсюда просьба связанная с судом:

1. Насколько реально отсудить участок или же заставить акимат выдать другой участок в том же районе?

2. Кто будет выступать ответчиком с суде?

3. Размер гос. пошлины? Насколько я знаю, сумма пошлины зависит от цены иска. В данном случае - суммы иска нет? Или я не права?

4. В какой суд подавать иск - в Жетысуйский?

Буду очень благодарна, если ответите на мои вопросы и поможете советами как лучше поступить моей подруге в данной ситуации, а так же распишите алгоритм ее действий.

Заранее спасибо.

Гость oksana isaeva
Опубликовано

:krutoy: Причем здесь архитектор? Вам нужно искать решение акима об отводе вашего участка новому владельцу и обжаловать его как незаконное, пошлина в этом случае 50 МРП, около 500 тенге. В качестве ответчика привлекать акима, а в соответчики  земком, РГП....

Чтобы говорить более детально на тему иска и о том какие у Вас доказательства , что это Ваш участок, нужно больше информации; в Вашу пользу должны быть приняты и квитанции по уплате земельного налога, надеюсь таковые есть..., а также имеющиеся основные правоустанавливающие документы.

Удачи.

Гость Светлана В.
Опубликовано

Из документов - только Решение акима района от 1998 года о выдаче земельного  участка под строительсво дома. Кстати, в решении есть оговорка, что если участок не будет использоваться через 2 года, т.е. в.2000 году его могут отдать другому лицу.

В 2000 году участок стали использовать и готовить под постройку дома (котлован, блоки).

Вообще, какие перспективы судебного дела?

Опубликовано
Горкомзем не может достоверно ответить - чей участок, это прерогатива Центра по недвижимости. Советую обратиться туда - если там участок ни за кем не зарегистрирован, - то надо обратиться к юристу Горкомзема (в соответствующее окошко) и начать процедуру оформления Акта на право временного долгосрочного землепользования (арнеды) с правом последующего выкупа либо Акта на право частной собственности - в зависимости от материального состояния Вашей подруги. Если там по ходу обнаружатся документы, препятствующие оформлению Вашего права - надо будет получить соответсвующий ответ (предполагается) и плясать от него. Дальше "просветить" ситуацию не представляю возможным.
Гость oksana isaeva
Опубликовано

:krutoy: При это в соответствии с действующим зем.кодексом изъять зем.участок должны были через суд.

Говорить о перспективе сейчас рано.

Для начала Вам нужно выяснить, как правильно заметил уважаемый Домино, за кем в настоящий момент числится правособственности на землю и на каком основании. Вы получите информацию и там будет видно.

На мой взгляд перспектива есть. А на Вашем участке уже что -нибудь строится или построено новым "хозяином"?

Гость Светлана В.
Опубликовано

В том-то все и дело, что подруга с месяц назад получила из Горзема ответ на свой запрос. В ответе сказано, что участок принадлежит на праве частной собственности некто "Х". Право собственности он оформилд только летом 2004 года, т.е. уже после того, как подруга обратилась с ходадайством о выкупе участка.

На участке никаких действий "новым собственником" не производились. Соседи были удивлены, когда подруга им рассказала о произошедшем, т.к. на участке никто кроме нее не появлялся.

Вот такие дела.

Денег у подруги на юриста, необходимого для составления искового заявления и ведения дела в суде, нет. Поэтому не могли бы Вы точно описать алгоритм ее действий.

Спасибо.

Опубликовано

получила из Горзема ответ на свой запрос. В ответе сказано, что участок принадлежит на праве частной собственности некто "Х".

Горкомзем не уполномочен давать подобные ответы - кому принадлежит недвижимость (земля или здания) знает ТОЛЬКО Центр по недвижимости. Еще раз рекомендую обратиться туда. Дальнейший алгоритм зависит от ответа ЦН.

Гость Светлана В.
Опубликовано
Прошу прощения, я ошиблась. Только что позвонила подруге и она сказала, что запрос подавала в Центр недвижимости. Ответ получила оттуда же.
Гость Светлана В.
Опубликовано

Нет, она гражданка России, но прописана в Казахстане и, соответственно, имеет здесь Вид на жительство, РНН, СИК и т.д., т.е. является постоянно проживающий на территории РК (резидент).

Земля выдавалась по строительство дома и не является сельскохозяйственной.

• Недавно просматривали   0 пользователей

• Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

Важная информация

Правила форума Условия использования