Вовун Опубликовано 5 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 5 Июля 2005 между Поставщиком и Покупателем был заключен договор поставки. На каждую партию товара оформлялассь отдельное Доп.соглашение к Договору (спецификации). оплата согласно контракту - через 50 дней после получения товара, за нарушение сроков - пеня. Несколько партий товара были переданы без спецификаций (по устной договоренности об оплате по мере реализации конечным покупателям). За половину товара Покупатель расчитался, впоследствие у него продажи зависли (по причине, что Поставщик вдруг аналогичный товар поставляет конкурентам по заниженным ценам, в результате чего у них розничные цены ниже цены, по которой ранее Поставщиком был передан товар Покупателю). Поставщик наезжает на Покупателя - типа все сроки оплаты товары просрочены (ссылается на срок оплаты согласно Договора поставки), извольте расчитаться и уплатить пеню. Покупатель отвечает - драсьте! товар поставлен без спецификаций, следовательно - вне рамок договора, о каких сроках оплаты базар, про пеню вообще забудьте, и мы вообще товар на реализацию брали, не нравиться - забирайте его обратно, нам такого добра не надо. Поссорились вообщем и до суда дела довели. На стороне Поставщика - ранее заключенный Договор поставки с указанием в нем ориентирочоной суммы контракта (если сложить все поставки по спецификациям и последующие без таковых - в общую сумму договора укладывается) + п.1 ст.439 ГК РК + письмо от Покупателя, в котором он обязался расчитаться за товар до конкретного срока (правда, за подписью менеджера). На стороне Покупателя - доп.соглашения (спецификации) на данные партии товара не заключались, следовательно, срок оплаты не устанавливался + письмо от Поставщика, в котором последний требовал оплаты или возврата товара (Покупатель обрадовался и сразу же ответил, что готов вернуть товар, но Поставщик одумался и изменил требования) + "недобрасовестность, неразумность и несправедливость" при осуществлении гражданских прав Поставщиком (п.4 ст.8 ГК РК) - типа сначало дали Покупателю товар без установления срока оплаты, затем конкурентам передали аналогичный товар по цене чуть ли не вдвое меньше. Вопрос: какие бы ещё аргументы найти Покупателю, чтобы избежать оплаты товара; вернуть его готовы в любое время за свой счет.
Гость RIGUS Опубликовано 5 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 5 Июля 2005 А менеджер имел право такое подписывать?
Don Vito Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 6 Июля 2005 А в договоре нет часом указания, вроде как - все дополнения и приложения к настоящему договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон? С уважением, В.К.
Гость Aldan Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 6 Июля 2005 Составлялся ли акт приемки на каждую партию товара?
Вовун Опубликовано 6 Июля 2005 Автор Жалоба Опубликовано 6 Июля 2005 А менеджер имел право такое подписывать? скажем так - Поставщику никакой доверенности от покупателя на право совершения менеджером данных действий не предоставлялось. А в договоре нет часом указания, вроде как - все дополнения и приложения к настоящему договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон? Нет, такого положения в Договоре нет, но это вытекает из п.1 ст.402 ГК РК:«Соглашение об изменении….договора совершается в той же форме, что и договор». Составлялся ли акт приемки на каждую партию товара? Насчет акта не знаю (а нужен ли он?), но накладные на каждую партию товара оформлялись надлежащим образом.
Don Vito Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 6 Июля 2005 Может стоит взять п.1.ст.153 ГК РК? Иными словами сослаться на то, что была устная договоренность по поставке ЧАСТИ товара (часть сделки) нельзя будет, а тем более подтверждать свидетельскими показаниями - письмо от имени менеджера. И соответственно п.3. ст.157 ГК РК и ст.161 в части неоформленной надлежащим образом партии товара - отсутствие его указание в договоре (приложении).Договор бы посмотреть. С уважением,В.К..
Don Vito Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 6 Июля 2005 Еще вопрос, коллега: А Поставщик и Покупатель оба резиденты РК или как? С уважением,В.К.
Гость Aldan Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 6 Июля 2005 Акт приемки является первичным документом, форма которого утверждена МФ РК. Ещй вопрос, оговорены ли в вашем договоре случаи возврата товара или отказа. Вопрос по резидентству немаловажен (Don Vito). В случае если один из контрагентов не резидент, то письменная форма сделки является обязательной.
Гость Aldan Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 6 Июля 2005 Вариант о том, что поставка была вне рамок заключенного договора может пройти в случаях, если в товаросопроводительных документах (счета, накладные...)на данные поставки нет указаний на то, что поставка осуществляется в рамках заключенного договора. Тогда, мне кажется, можно настаивать на том, что эти поставки осуществлялись сверх договора (т.е. вообще без договора). А гарантия, подписанная менеджером, гарантирует оплату по заключенному договору.
Вовун Опубликовано 7 Июля 2005 Автор Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 И поставщик, и покупатель - резиденты РК. Лдано, коллеги, всем спасибо за обсуждение, в суде рассмотрение дела закончилось, осталось дождаться оглашения решения.
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти