Zarin-A Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Share Опубликовано 6 Июля 2005 Коллеги, СОС!! столкнулась с таким маразмом : при проведении госзакупок организатор конкурса указывает, что например, предмет закупа - шины должны быть производства Омского шинного завода. Т.е. в случае представления заявки отечественного производителя организатор отказывает по основанию: "несоответствие заявки конкурсному предложению". и не первый раз с таким сталкиваюсь. Однажды получили официальный ответ о таком несоответствии товара условиям конкурса от самого КНБ. К сожалению, не нашла в законодательстве запрета на такие органичения участникам конкурса, только общие принципы равненства предпринимательства... хелп. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
peretzzz Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Share Опубликовано 6 Июля 2005 чёт даже ничё придумать не могу... можно сослацца на статью 3 Закона о государственных закупках: Статья 3. Принципы правового регулирования процесса государственных закупок Правовое регулирование процесса государственных закупок основывается на принципах: 2) предоставления всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процессе государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; или обратицца в комитет финансового контроля и государственных закупок за официальным разъяснением, вправе ли организатор конкурса в конкурсной документации конкретно определять производителя тех или иных товаров, работ и услуг. Ведь по идее он должен определить технические характеристики, которым должны отвечать товары, работы и услуги... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zarin-A Опубликовано 6 Июля 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 6 Июля 2005 так вот в этом и прикол, что конкурсы теперь проводятся по принципу: а кто мне продаст оренбургские платки по самой низкой цене, а? при этом какое-нибудь АО "Оренбургский платок" участвовать в тендере не может, потому что нерезидент, а ТОО "Алматы платок" производящее хоть и по технологии АО "Оренбургский платок", заявил на тендер якобы продукцию, не соответствующую условия конкурсной документации. ясен перец, что делается это в угоду конкретному поставщику. и устно говорят: все равно, вы не выиграете. вот такая ботва... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
peretzzz Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Share Опубликовано 6 Июля 2005 выхот один - жостко сливать в Комитет финансового контроля и государственных закупок! мы всегда так делали не напрямую конешно, но аккуратно так, типа объясните можно или нет, а вот эти таки делают... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость nurunova Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Share Опубликовано 6 Июля 2005 Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по государственным закупкам от 31 октября 2002 г. N 8 Об утверждении Типовой конкурсной документации, предоставляемой организатором конкурса потенциальным поставщикам для подготовки конкурсных заявок и участия в открытом или закрытом конкурсе по государственным закупкам товаров, работ и услуг (с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по государственным закупкам от 28.11.02 г. N 19; приказом и.о. Председателя Агентства РК по государственным закупкам от 23.07.04 г. N 80) 13. Конкурсная документация, предоставляемая организатором конкурса потенциальным поставщикам, содержит: 3)Техническую спецификацию, составляемую в соответствии с приложениями 2 или 3 к Конкурсной документации (полное описание и требуемые технические и качественные характеристики закупаемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы и ссылки на международные или внутренние стандарты, СНиПы, без указания конкретной (торговой) марки/названия или патента закупаемого товара , за исключением случаев, когда осуществляются государственные закупки товаров для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования. Технические спецификации разрабатываются организатором конкурса самостоятельно в произвольной форме в соответствии с его потребностью, при этом не учтенные и не указанные в Технических спецификациях характеристики товаров, работ и услуг не могут учитываться конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении конкурсных заявок и подведении итогов конкурса); Я считаю что требования о поставке товаров какого-либо конкретного производителя неправмерны. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zarin-A Опубликовано 6 Июля 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 6 Июля 2005 О, классно!!! сэнкс!!! надо же, не заметила: без указания конкретной (торговой) марки/названия или патента закупаемого товара. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
peretzzz Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Share Опубликовано 7 Июля 2005 Таки ведь марка может быть не указана, типа шины марки "ОмскШина-3", а может быть конкретно указан производитель - производства Омского шинного завода или типа таво... а на это прямого ограничения в законодательстве я не нашел... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zarin-A Опубликовано 7 Июля 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 7 Июля 2005 да, вопрос все равно неясен до конца. Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" говорит следующее: Статья 15. Соглашение (согласованные действия) государственных органов, ограничивающие конкуренцию Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) государственного органа с другим государственным органом либо с субъектом рынка, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на: 1) повышение, снижение или поддержание цен (тарифов); 2) раздел товарного рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров (работ, услуг) либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); 3) предоставление исключительных прав отдельному субъекту рынка; 4) ограничение доступа на товарный рынок (выхода с рынка) или устранение с него субъектов рынка. Является ли информация в конкурсной документации о конкретном производителе "предоставлением исключительных прав отдельному суъеккту рынка" и разделом рынка по кругу продавцов и товаров"? а вот это совсем непонятно и труднодоказуемо (Правила гос.закупок): 106. В целях обеспечения добросовестной конкуренции при подготовке конкурсной документации организатором конкурса, в том числе технических требований для конкретных закупок, не допускается пользоваться советами организаций и услугами лиц, которые могут быть коммерчески заинтересованы в данных закупках и связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере поставок (оказания, выполнения) закупаемых товаров (услуг, работ). как доказать, что кто-то нашептал организатору, что омскШина лучше чем Матадор местного производителя по лицензии? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
peretzzz Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Share Опубликовано 7 Июля 2005 Вообще законодательство о государственных закупках это одно большое недоразумение, на мой взгляд... как туда попали акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью для меня остается загадкой. Еще логичным предполается осуществление государственных закупок государственными предприятиями основанными на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, в отношении которых у государства сохраняются вещные права, но не аошки и тоошки, которые имеют имущество на праве собственности, а их участники сохраняют в отношении юр. лиц только обязательственные права... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zarin-A Опубликовано 7 Июля 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 7 Июля 2005 И не говорите, дорогой peretzzz.... еще один камень преткновения - это сроки заключения договора на госзакупки. вот прошел тендер..., результаты объявили...., прошел месяц.... договора нет....пришел договор.... подписали-отправили.... а сроки, извините, поставки в течение 3-4 месяцев и указываются в заявке...заявки на отгрузку нет.... условием для поставки является письменная заявка покупателя.... за 2 дня до окончания срока поставки приходит заявка... есессно, просрочка свыше 5 дней и ка следствие, расторжение договора и удержание гарантийного взноса... товар не возвращается. попытки в последующих договорах внести изменения и подписать протокол разногласий о закреплении сроков поставки нереальны. законодательство не оговаривает, в течении какого срока должен быть подписан договор Заказчиком. БЕСПРЕДЕЛ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zarin-A Опубликовано 11 Июля 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 Июля 2005 А куда жаловаться на результаты тендера? В комитет по госзакупкам или сразу в суд (на действия должностных лиц)? в конкурсной документации было написано: объявляется конкурс на поставку шин завода-изготовителя Омский шинный завод, ГОСТ такой-то, характеристика такая-то. нам отказали, хотя ГОСТ наш соответтствует, цена тоже хорошая. а вот единственное что несоответствует это производитель. а где приоритет в пользу отечественного производителя? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения