Гость vit.tkach Опубликовано 6 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 6 Июля 2005 Господа ! пришел просить помощи ! У нас ситуация такая. Один клиент хочет "впрарить" обратно проданный новый автомобиль купленный примерно год назад. Перешерстили закон о правах потребителей - не помогло. Кто-то из юристов шепнул на ухо, что клиент будет опираться в суде на какие-то правила продажи автомобилей (автомототранспорта). Исколесил закон.кз - не нашел. Может чем кто поможет, братья и систры ???!!! Цитата
Гость Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Не нашел что-то таких правил. Необходимо руководствоваться общими правилами гражданского законодательства о сделках, договорах, купле-продаже и т.д. Цитата
Investigator Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Значит будит сегодня веселый день !!!! Цитата
Гость Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Вот, что нашел Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371 Об утверждении Правил внутренней торговли § 6. Требования к продаже легковых автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов 167. Легковые автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним проходят предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец делает отметку о проведении такой подготовки. 168. При демонстрации предлагаемого к продаже товара обеспечивается свободный доступ покупателя к нему. 169. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, для их государственной регистрации в установленном законодательством порядке. 170. Продавец при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность. Цитата
Гость vit.tkach Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Вот спасибки-то !!! Огроменное!!! Цитата
Гость Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Не знаю касколько вам подайдут эти правила. Вы изложите суть дела, а мы попробуем проконсультировать. Цитата
Гость vit.tkach Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Суть дела. У автомобиля сломался двигатель (значительная его часть). Мы как официальный продавец автомобилей не отказываясь от гарантийныхх условий предложили клиенту даже поменять двигатель на новый (хотя его можно отремонтировать). Клиент отказался. Требует заменить автомобиль на новый. Новый мы не можем предложить потому как 1. эта модель уже не выпускается (произошел рестайлинг). 2. клиент отъездил на автомобиле 12000 км. 3. С момента продажи прошел 1 год. официальная гарантия на автомобиль 5 лет или 100000 км что наступит ранее. Выпрос: на сколько правомерны требования клиента о замене автомобиля ? Цитата
Гость Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Формально покупатель вправе требовать замены товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества (п/п 4, п. 1 ст 427 ГК, п.1 ст. 14 Закона о защите прав потребителей). Т.е. замены авто на новый. (кстати, ваш довод, что замена не может быть произведена по причине того, что "модель уже не выпускается (произошел рестайлинг)" не обоснован. Но! Что-то мне подсказывает, что замены авто на новый он требовать не вправе и вот почему. Недостаток товара (поломка двигателя) можно устранить заменив или отремонтировав этот самый двигатель. Ведь остальные узлы и агрегаты в порядке. По-моему, этот ваш клиент хочет на халяву новый автомобиль заиметь. На вашем месте я бы не соглашался с ним. Цитата
Гость vit.tkach Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 А то, что товар в момент покупки был надлежащего качества ? а сейчас нет т.е. через год после использования товара. Разве так можно ? как это влияет на дело ? Цитата
Гость Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 То, что товар был надлежащего качества в момент продажи не имеет значения. Ведь вы предоставили гарантию, раз так то, по общему правилу продавец отвечает за недостатки товара если не докажет, что недостатки возникли после их передачи покупателю вслдествие нарушения покупателем правил пользоввания товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. Следовательно отремонтировать двигатель вы должны (или заменить). Цитата
Гость vit.tkach Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Мы рады были бы отремонтировать !!! Клиент не согласен и требует новый автомобиль. Какие еще юридические аргументы мы могли бы привести против этого ? Цитата
Гость Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Да вот насчет других аргументов навскидку ничего сказать не могу. Возможно необходимо техническую документацию смотреть. А новый автомобиль не давайте. Точно уверен - хочет нахаляву новый получить. Он через год опять придет к вам и скажет, что еще что-то сломалось, гоните новую машину. Цитата
Гость vit.tkach Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Хорошо ! я тогда по-другому вопрос попробую сформулировать. В каких именно случаях продавец ОБЯЗАН заменить товар на новый? Ясно что в случае некачественного товара. и если так, то во всех гарантийных случаях с автомобилями мы должны будем давать новые автомобили даже если у него побежал амортезатор ?. Круто блин. Завтра все придут в автосалон за новой машиной. Это по статистике за 2004 год примерно 200 с лишним автомобилей на халяву !!! "Заходите люди добрые берите чо хатите ". Цитата
Гость Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Уважаемый Виталий. И я о том же. Честно говоря об этом только сейчас задумался. Опять же, формально, покупатель имеет право на замену товара. Но одно дело, допустим, башмаки, у которых подошва отклеилась через неделю, другое дело автомашина. Поэтому настаивайте на том, что меняете двигатель и все! Во всяком случае это разумно и справедливо. Ведь по другим узлам и агрегатам у него претензий нет. Цитата
Гость vit.tkach Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 ок. и на этом большой сенькс. Цитата
Гость Махмутов Виталий Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Хорошо ! я тогда по-другому вопрос попробую сформулировать. В каких именно случаях продавец ОБЯЗАН заменить товар на новый? Ясно что в случае некачественного товара. и если так, то во всех гарантийных случаях с автомобилями мы должны будем давать новые автомобили даже если у него побежал амортезатор ?. Круто блин. Завтра все придут в автосалон за новой машиной. Это по статистике за 2004 год примерно 200 с лишним автомобилей на халяву !!! "Заходите люди добрые берите чо хатите ". Уважаемый тезка, Я тоже что-то не припонминаю норм, прямо указывающих, на то когда продавец может отделаться просто заменой к-л узла/агрегата, а когда он обязан заменить товар на новый, но в принципе можно изпользовать и следующие положения ГК: Ст.8 4. Граждане и юридические лица должны действовать при осуществлении принадлежащих им прав добросовестно, разумно и справедливо, соблюдая содержащиеся в законодательстве требования, нравственные принципы общества, а предприниматели - также правила деловой этики. Эта обязанность не может быть исключена или ограничена договором. Добросовестность, разумность и справедливость действий участников гражданских правоотношений предполагаются. 5. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, направленные на причинение вреда другому лицу, на злоупотребление правом в иных формах, а также на осуществление права в противоречии с его назначением. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящей статьи, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права. Ваш пример с амортизатором очень показателен. В таком случае требование покупателя о замене авто на новый будет необоснованным. т.е. каждый случай необходимо рассматривать конкретно. Также полагаю необходимым принять во внимание содержание самой гарантии, ее условия. Цитата
Гость vit.tkach Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 условия гарантии из договора купли-продажи, который подписал клиент: 4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ НА АВТОМОБИЛЬ . 4.1. ПРОДАВЕЦ гарантирует работу проданного автомобиля в течение 5 лет или 100000 км пробега (что наступит ранее) при условии надлежащей и бережной эксплуатации. В случае обнаружения некачественной части автомобиля (запчасти) и/или заводского брака, ПРОДАВЕЦ произведет ремонт или заменит некачественную часть (запчасть) на новую. 4.2. Гарантийный период начинается со дня подписания Акта приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора. Гарантия, указанная в п.4.1. предоставляется только первому и второму владельцу автомобиля. 4.3. Указанная в п.4.1. Договора гарантия действует только при условии обслуживания автомобиля в авторизированном сервис центре. При нарушении данного положения устанавливаются другие условия гарантии, а именно: гарантийный срок – 2 года или пробег 50 000 км (что наступит ранее), с обязательной отметкой обо всех проводимых работах в гарантийной книжке. Исчисление гарантийного срока начинается со дня подписания Акта приема-передачи. 4.4. Владелец автомобиля должен управлять автомобилем, осуществлять за ним уход и заботу в соответствии с Вашим Руководством Владельца. 4.5. В случае использования автомобиля в тяжелых климатических и/или дорожных условиях эксплуатации уход за ним должен согласно соответствующим положениям Вашего Руководства Владельца. 4.6. Периодическое обслуживание автомобиля: • Владелец автомобиля должен соблюдать график периодического обслуживания автомобиля в авторизированном сервис центре (указанном в Вашем Руководстве Владельца) с обязательной отметкой в сервисной книжке автомобиля. • Владелец, так же, должен самостоятельно осуществлять уход согласно соответствующим положениям Вашего Руководства Владельца, с обязательной отметкой в сервисной книжке автомобиля. 4.7. Условия осуществления гарантии: • Гарантийное обслуживание осуществляется при наличии подлинного гарантийного талона заполненного надлежащим образом. ПРОДАВЕЦ оставляет за собой право отказать в гарантийном обслуживании, если гарантийный талон утрачен или в нем имеются изменения, дописки и подобное. • Гарантийное обслуживание производится бесплатно. • Владелец автомобиля должен самостоятельно и за свой счет доставить автомобиль в ближайшую Авторизованную Сервисную Станцию в Республике Казахстан для получения гарантийного сервиса. • ПРОДАВЕЦ производит тестирование (исследование) автомобиля на признание случая (ремонта) гарантийным. КЛИЕНТ признает, что результаты тестирования (исследования) ПРОДАВЦА являются окончательными и обжалованию не подлежат. 4.8. Гарантия не распространяется на: • неисправности, возникшие в результате злоупотребления или ненадлежащего обращения с автомобилем; • автомобиль, ремонт которого ранее произведен в неуполномоченной гарантийной мастерской или неуполномоченным лицом; • неисправности из-за небрежного или невнимательного использования, а так же других случаев, возникших по вине КЛИЕНТА, владельца, третьих лиц или обстоятельств; • любой износ шин; • выход из строя аккумуляторной батареи; • обычный шум, вибрацию; • износ или порчу автомобиля (такие как обесцвечивание, выгорание, деформация или пятна); • косметическую коррозию или коррозию поверхности от щебня и царапины краски; • повреждения или коррозии поверхностей как следствие влияния окружающей среды; • ремонт и регулировку, необходимые в результате неправильного использования (т. е. перегрузки, небрежности эксплуатации, установки любого дополнительного оборудования, самовольные вмешательства, разъединения , аварии или использования неоригинальных запасных частей); • на детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности, условий эксплуатации и стиля вождения владельца автомобиля (тормозные колодки, тормозные диски барабаны, ведомый и ведущий диски сцепления, шины, шланги, резиновые чехлы, втулки, лампочки и предохранители), а так же на детали и материалы с регламентированным пробегом, оговоренным в сервисной книжке (фильтра, масла, охлаждающая и тормозная жидкости, ремень ГРМ, свечи зажигания, амортизаторы, салентблоки); • регулировку двигателя, смазку, чистку и полировку, замену фильтров, охлаждающей жидкости, свечей зажигания, плавких предохранителей, изношенных тормозных колодок, стеклоочистителей и накладок сцепления. Так как данные действия являются обычным обслуживанием, необходимым всем автомобилям. • автомобили, не проходящие периодическое обслуживание, о чем свидетельствует отсутствие записей в сервисной книжке; • ремонт и регулировки, вызванные неправильным содержанием, недостатком необходимого ухода или использованием жидкостей, не указанных в Вашем Руководстве Владельца; • при повреждении автомобиля в результате аварии; • при эксплуатации автомобиля с превышением допустимых нагрузок или использовании его не по назначению; • при использовании автомобиля для практического обучения вождению; • при использовании автомобиля в спортивных мероприятиях; • при несоблюдении графика по проведению очередного планового технического обслуживани • автомобиль, в котором были изменены показания одометра или сменены так, чтобы пробег автомобиля не мог быть сразу установлен; • ущербы, потери, существенные и несущественные убытки, такие как телефонные звонки, потеря времени, неудобство или коммерческие потери (упущенная выгода) вследствие поломки автомобиля и подобное; • неисправности и повреждения, в случае, когда такие неисправности и повреждения вызваны пожаром, молнией или другими природными явлениями. Цитата
Вовун Опубликовано 7 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 7 Июля 2005 Я бы руки поотрывал тому, кто писал ст.428 ГК РК и предоставил покупателю право на замену товара, либо возврата денег в независимости от устранимости (неустранимости) недостатков и существа дефектов. Для примера, в Российской Федерации аналогичная норма в ГК РФ выглядит так: Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. 2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Ладно, в Вашем случае идет речь о поломке двигателя, бывают требования о замене товара в случае заводского брака какой-нить детальки в автомобиле стоимостью в 3 копейки, абсолютна не влияющей на эксплуатационные свойства автомобиля. Как человек, прошедший через десяток судебных процессов по аналогичным делам, могу посоветовать следующее. Приведенная Андреем ссылка на п.2 ст.429 ГК РК абсолютна уместна, ключевой вопрос: чем вызвана поломка двигателя: заводской брак, либо нарушение правил эксплуатации автомобиля. Договоритесь с покупаетелм о проведении досудебной независимой автотехнической экспертизы, на разрешение специалиста постовьте вопрос определения причин поломки двигателя + дополнительные вопросы (типа могла ли поломка двигателя быть вызвана нарушением покупателем правил эксплуатации автомобиля - несоблюдение скоростного режима, езда по бездорожью и т.п......по формулировкам посоветуйтесь с вашими гарантийщиками, которые осматривали автомобиль после поломки). Если экспертиза установит поломку вследствии заводского брака - придётся менять машину либо выплачивать ее стоимость (если не прийдёте к компромиссу - типа ремонта + продление срока гарантии и т.п.). Если установит, что поломка вследствие нарушения правил эксплуатации - смело отклоняйте все требования. Если экспертиза установит, что причину поломки точно установить невозможно (возможно заводской брак, а возможно повлияло и нарушение правил эксплуатации), в суде у вас хорошие шансы на благоприятный исход, тут важна уже каждая мелочь, но обычно в таких случаях в иске отказывают со ссылкой на ст.65 ГПК - "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, однако истцом не представлено доказательств того, что причиной поломки двигателя является заводской дефект; согласно заключения экспертизы причиной поломки двигателя могло являться и нарушение истцом правил эксплуатации автомобиля". Удачи! Цитата
Zarin-A Опубликовано 8 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2005 условия гарантии из договора купли-продажи, который подписал клиент: 4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ НА АВТОМОБИЛЬ . 4.1. ПРОДАВЕЦ гарантирует работу проданного автомобиля в течение 5 лет или 100000 км пробега (что наступит ранее) при условии надлежащей и бережной эксплуатации. В случае обнаружения некачественной части автомобиля (запчасти) и/или заводского брака, ПРОДАВЕЦ произведет ремонт или заменит некачественную часть (запчасть) на новую. мне кажется в договоре прямо указано, что замене (или ремонту) подлежит только дефектная запчасть, а не весь автомобиль. Цитата
Investigator Опубликовано 8 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2005 Завтра все придут в автосалон за новой машиной. Это по статистике за 2004 год примерно 200 с лишним автомобилей на халяву !!! "Заходите люди добрые берите чо хатите ". Так где вы говорите ваш автосалон находится Цитата
Гость Опубликовано 8 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2005 мне кажется в договоре прямо указано, что замене (или ремонту) подлежит только дефектная запчасть, а не весь автомобиль. Совершенно верно. По-моему - это самый веский аргумент. Укажите ему этот пункт договора, который он сам и подписал. Цитата
Гость Bosli Опубликовано 8 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2005 Уважаемый Виталий! Хочу Вас немного огорчить. Я сам работаю в тесной связи с продавцом новых автомобилей и непосредственно участвовал в нескольких судебных процессах по подобным искам потребителей. К сожалению, нынешнее наше законодательство о защите прав потребителей немного перекошено, прямо скажем не в сторону продавца (изготовителя). Формально, клиент Ваш имеет право требовать замены автомобиля, возврата Вам старого и требования возместить уплаченные деньги. Однако, данное требование, как уже упоминалось участниками данной дисскусии, будет правомерно только в том случае, если экспертизой будет установлено, что поломка двигателя произошла вследствие заводского брака, даже несмотря на то, что действует гарантия. У нас был случай, когда суд удовлетоврил требование о возврате автомобиля и выплате денег клиенту (за минусом некой суммы аммортизации) даже при том, что этот автомобиль просто нещадно эксплуатировался (50000 км пробежал за период чуть больше года). Ваши шансы выиграть гипотетический процесс будут намного выше, если поломка двигателя - это не заводской брак. На мой взгляд, да и судя по всему на взгляд представителей фемиды, это ключевой момент. Цитата
Гость vit.tkach Опубликовано 8 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2005 Так где вы говорите ваш автосалон находится К вашему великому сожалению. Пока еще прецендент не произошел. Так что увы. так сказать цеплят по осени считают. Если будет результат (плачевный для нас, а надеюсь я не будет) я сообщю и адрес и контактные лица. Потом милости просим за новым автомобилем. Цитата
Гость vit.tkach Опубликовано 8 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2005 Совершенно верно. По-моему - это самый веский аргумент. Укажите ему этот пункт договора, который он сам и подписал. Опять же. Суд, к которому мы идем, будет решать на основании заканодательства, которое по статусу выше чем договор, а законодательстве " покупатель может требовать замены товара, в случае если он некачественный, в период всего гарантийного срока." Увы, это пять лет !!! Цитата
Вовун Опубликовано 8 Июля 2005 Жалоба Опубликовано 8 Июля 2005 Опять же. Суд, к которому мы идем, будет решать на основании заканодательства, которое по статусу выше чем договор, а законодательстве " покупатель может требовать замены товара, в случае если он некачественный, в период всего гарантийного срока." Увы, это пять лет !!! Совершенно верно. Покупатель, помимо всего прочего, может сослаться на п.4 ст.8 Закона Каз.ССР "о защите прав потребителей": Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правами, установленными Законом или типовым договором, признаются недействительными. А Законом "О защите прав потребителей" покупателю предоставлены те же права в случае продажи товара неналежащего качества, что и ГК РК, в том числе право замены товара. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.