Гость Hellfire Опубликовано 14 Июля 2005 Жалоба Share Опубликовано 14 Июля 2005 Короче тема такая. Недавно я приобрел весы марки KRUPS в магазине Планета Электроники Через 1 месяц в весах было обнаружена неисправность. При измерении веса цифры на табло постояно менялись. Поскольку установленный на весы срок гарантии еще не закончился, я обратился в Сервисный Центр магазина с просьбой произвести ремонт весов, весы были приняты и мастер сказал что это не первый случай когда весы данной марки ломались. По истечению 10 дней работники Сервисного Центра сообщили что ремонт невозможен и деньги возвращены не будут. Так как по их заключении весы использовались для взвешивания веса превышающий максимальный и также что весы подвергались падению, что не является действительность и никаких трещин или царапин на корпусе не имеется. А является только предположениями работника. От своих предыдущих слов о проблемности данной марки они отказались. Какими должны быть мои дальнейшие действия что бы добиться замены вещи или возврата денег? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Iskai Опубликовано 14 Июля 2005 Жалоба Share Опубликовано 14 Июля 2005 Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 5 июня 1991 года № 640-XII О защите прав потребителей Статья 6. Права потребителей продукции Любой потребитель имеет право на: - гарантированный уровень потребления; - свободное приобретение товаров, использование работ и услуг; - надлежащее качество продукции; - полную и достоверную информацию о продукции; - безопасность продукции; - обращение в суд и другие уполномоченные государством органы; - объединение в общественные организации потребителей; - возмещение причиненного ущерба. Статья 10. Право потребителя на обмен товаров надлежащего качества Потребитель вправе обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами. Сроки, в течение которых потребитель может осуществить право на обмен товара надлежащего качества, устанавливаются законодательными актами Казахской ССР. Обязательным условием обмена товара является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб или ярлыков, товарного или кассового чека или других документов, выданных потребителю продавцом вместе с проданным товаром. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Казахской ССР. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на момент обмена, потребитель вправе приобрести любые иные товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости товара, либо получить обратно деньги в размере стоимости товара, либо осуществить обмен товара на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу. Статья 13. Право на обращение в суд и другие уполномоченные государственные и общественные органы В целях защиты своих прав и законных интересов граждане имеют право обращаться по собственной инициативе с претензией к производителю или продавцу продукции (работ и услуг) ненадлежащего качества, либо реализуемой по завышенным ценам. В случае отказа устранить нарушения и возместить причиненный ущерб в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться с иском в суд. Защита потребителей осуществляется путем: - признания этих прав; - восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право; - присуждения к исполнению обязанностей в натуре; - прекращения или изменения правоотношения; - взыскания с лица, нарушившего право, причиненных убытков, а в случаях, предусмотренных Законом или договором, неустойки (штрафы, пени), а также иными способами, предусмотренными Законом. Статья 14. Ответственность за реализацию товаров ненадлежащего качества 1. Если в течение гарантийного срока или срока годности, а при их отсутствии в течение сроков, установленных законодательными актами республики или договором, потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, или безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесенных убытков. Гарантийные сроки устанавливаются нормативно-технической документацией или договором и исчисляются со дня продажи товара, а сроки годности - с момента изготовления. 2. Требования потребителя, вытекающие из пункта 1 настоящей статьи, предъявляются торговой организации, продавцу по месту покупки товара или ее представителю по месту нахождения потребителя в течение гарантийного срока, установленного для товара. В случае обнаружения недостатков в товарах, для которых не определены гарантийные сроки, претензии предъявляются в 14-дневный срок, не считая дня покупки, или в течение 6 месяцев при наличии скрытых дефектов, подтвержденных лабораторным анализом или бюро торговых экспертиз, если порядок обмена не оговорен отдельными правилами, утвержденными союзными и республиканскими органами. Для сезонных товаров (одежда, меховые и другие изделия) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. 3. В соответствии с профилем реализуемых товаров государственные торговые организации и торговые организации потребительской кооперации, не являющиеся продавцом товара, выполняют функции представителей торговых организаций-продавцов соответствующих систем торговли. Представителями торговых организаций-продавцов, основанных на иных формах собственности, являются созданные ими торговые организации, осуществляющие реализацию товаров соответствующего профиля. Потребитель вправе предъявить требования о замене товара, либо безвозмездном устранении недостатков или возмещении расходов по их устранению, также изготовителю, либо организациям, создаваемым изготовителем для осуществления ремонта и обслуживания его товаров или производящих их ремонт и обслуживание на основании договора с изготовителем. 4. Продавец, изготовитель (их представители) обязаны принять товар у потребителя. При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению немедленно, а в случае, когда возникает необходимость проверки качества, - в течение срока, устанавливаемого законодательными актами республики (но не более 14 дней) или соглашением сторон. При отсутствии товара требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в 2-месячный срок с момента соответствующего заявления. За каждый день нарушения указанных в настоящем пункте сроков продавец (его представитель, изготовитель) уплачивает потребителю одновременно с выдачей замененного товара неустойку в размере одного процента стоимости товара. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня замены. 5. По товарам, на которые производитель дает гарантийный срок пользования, потребителю должно быть обеспечено оказание всех предусмотренных в течение гарантийного срока услуг. Это относится как к отечественным, так и к импортным товарам, проданным через соответствующие системы торговли. 6. В части оказываемых в течение гарантийного срока услуг потребитель вправе требовать, чтобы: - крупногабаритные (размером 100х50х30) и тяжелые (свыше 10 кг) вещи, предметы, подлежащие ремонту в гарантийной мастерской или возврату в магазин, доставлялись на место и обратно потребителю силами и за счет мастерской или магазина, а в случае отсутствия такой возможности потребителю компенсировались транспортные расходы соответственно представленному счету или действующим тарифам; - гарантийная мастерская на время нахождения в ремонте технически сложной вещи выдавала ему безвозмездно в пользование на срок ремонта такую же вещь с доставкой на место; - срок гарантийного ремонта не превышал 10 дней с первого обращения покупателя; - гарантийный срок продлевался на время, в течение которого вещь находилась в гарантийном ремонте. 7. Продавец, изготовитель (их представители) уплачивают потребителю неустойку в размере одного процента розничной цены товара за каждый день задержки выполнения требования покупателя о предоставлении ему на время ремонта товара аналогичной модели (марки, типа), а также за каждый день задержки устранения недостатков свыше сроков, вытекающих из договора купли-продажи. 8. При отсутствии представителя торговой организации в месте нахождения потребителя он вправе направить товар в адрес торговой организации по месту покупки или ее представителю с актом о наличии в приобретенном товаре дефекта. В этом случае продавец обязан возместить потребителю все издержки, связанные с установлением дефектов в продукции и направлением ему товара. См.также: Постановление Пленума Верховного Суда РК от 25 июля 1996 года № 7 "О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей". 9. Требования потребителя, предусмотренные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения. 10. В случае невыполнения требований потребителя, предусмотренные пп. 4, 6, 8 настоящей статьи, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, вытекающие из п.1 настоящей статьи. При этом выплаченная неустойка (штраф, пеня) не засчитывается в счет подлежащих возмещению убытков и иных выплат потребителю, произведенных в соответствии с настоящей статьей. 11. При обмене недоброкачественного товара на товар той же марки (артикула) в случае изменения цены перерасчет стоимости не производится. При обмене недоброкачественного товара на товар с теми же родовыми признаками, но другой марки (артикула) в случае изменения цены перерасчет стоимости производится исходя из цен на указанные товары, действующие на момент обмена. При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его стоимости на момент предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - из стоимости товара на момент покупки. 12. Изготовитель товара обязан возместить торговой организации, не являющейся продавцом товара, в полном объеме расходы, понесенные в связи с удовлетворением требований потребителя, предусмотренных настоящей статьей, а также дополнительно уплатить торговой организации 10 процентов от произведенных ею расходов. можно обратиться в центр по защите прав потребителей 33-69-23 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Hellfire Опубликовано 14 Июля 2005 Жалоба Share Опубликовано 14 Июля 2005 Это понятно все. Только какие действия мои должны быть? Распечатать закон и в магазине показать? Или там жалобу написать? Или в суд сразу подать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
МаксиM Опубликовано 21 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2006 <font color='#000000'>Это понятно все. Только какие действия мои должны быть? Распечатать закон и в магазине показать? Или там жалобу написать? Или в суд сразу подать?</font> Аналогичная с вашей ситуация, тот же магазин, только другой город (Астана), другой товар (Видеокамера). На ремонте лежит уже второй месяц. Теперь думаю, какие действия предпринять. Несмотря на то, что эта тема уже старая, сождана более полугода назад, я бы все таки хотел поднять ее вновь. У кого какие мысли по поводу этой теме, попрошу высказать вслух. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 21 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2006 Аналогичная с вашей ситуация, тот же магазин, только другой город (Астана), другой товар (Видеокамера). На ремонте лежит уже второй месяц. Теперь думаю, какие действия предпринять. Несмотря на то, что эта тема уже старая, сождана более полугода назад, я бы все таки хотел поднять ее вновь. У кого какие мысли по поводу этой теме, попрошу высказать вслух. 1. Пишите претензию продавцу товара. 2. Выждите срок для рассмотрения претензии. 3. Обращайтесь с иском в суд. 4. После вынесения решения, а может и по соглашению сторон, деньги вам возвратят, а с продавца еще удержат в доход государства штраф в размере 100% стоимости товара. 5. В иске просите суд взыскать моральный ущерб. Так что в накладе не останетесь. Удачи. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
МаксиM Опубликовано 21 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2006 1. Пишите претензию продавцу товара. 2. Выждите срок для рассмотрения претензии. 3. Обращайтесь с иском в суд. 4. После вынесения решения, а может и по соглашению сторон, деньги вам возвратят, а с продавца еще удержат в доход государства штраф в размере 100% стоимости товара. 5. В иске просите суд взыскать моральный ущерб. Так что в накладе не останетесь. Удачи. Уважаемый Гость! Спасибо за совет, но не могли бы вы подсказать, 1) какими НПА вы руководствовались при даче такой вот раскладки? 2) Каков срок для рассмотрения претензии? 3) В каком НПА сказано, что с продавца удержат в доход государства штраф в размере 100% стоимости товара? Заранее спасибо. МаксиМ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
R.Baggio Опубликовано 21 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 21 Февраля 2006 <font color='#000000'>Короче тема такая. Недавно я приобрел весы марки KRUPS в магазине Планета Электроники Через 1 месяц в весах было обнаружена неисправность. При измерении веса цифры на табло постояно менялись. Поскольку установленный на весы срок гарантии еще не закончился, я обратился в Сервисный Центр магазина с просьбой произвести ремонт весов, весы были приняты и мастер сказал что это не первый случай когда весы данной марки ломались. По истечению 10 дней работники Сервисного Центра сообщили что ремонт невозможен и деньги возвращены не будут. Так как по их заключении весы использовались для взвешивания веса превышающий максимальный и также что весы подвергались падению, что не является действительность и никаких трещин или царапин на корпусе не имеется. А является только предположениями работника. От своих предыдущих слов о проблемности данной марки они отказались. Какими должны быть мои дальнейшие действия что бы добиться замены вещи или возврата денег?</font> Весы-то забрали из Сервисного Центра? Если да, то: Сначала получите официальный ответ от Сервисного Центра. Если не захотят по доброму, отошлите почтой письмо-запрос с указанием короткого, но разумного, срока на ответ. Затем обращаетесь к эксперту на предмет определения причин неисправностей весов. Не забудьте, что: 1 желательно пригласить на осмотр весов экспертом представителя той же "Планеты электроники" (заодно и Сервисного Центра) 2. заключение эксперта должно содержать слова: заводской брак. Такую экспертизу можно заказать в Торгово-Пром. Палате г.Алматы, но лучше обратитесь в Нац.Центр Эксперт. и сертифик. В Алматы..., виноват в Уральске, если есть там его филиал. С ними вопросы нормально решаются. Получаете заключение эксперта и без всякого уведомления собрав в кучу: документы на товар (кассовый чес, гарант. талон и прочее), все уведомления продавцу и Серв. Центру, заключение эксперта, подтверждение оплаты экспертизы и прочее, если нарисуется выкатываете иск в суд на основании: 1. ст.9, 13,14 Закона Казахской Советской Социалистической Республики от 5 июня 1991 года № 640-XII "О защите прав потребителей" 2. статьи 9, главы 25 и 26 Гражданского Кодекса РК (статьи сами посмотрите) Требуйте от владельцев Планеты замены весов, если они Вам еще нужны, возмещения Ваших затрат (стоимости экспертизы, расходы на такси, аренды других весов), упущенной Вами выгоды, моральный ущерб и прочую лабудень, все что сможете ХОТЬ ЧЕМ-ТО ПОДТВЕРДИТЬ. Вроде все... С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Илья У-К Опубликовано 22 Февраля 2006 Жалоба Share Опубликовано 22 Февраля 2006 также можно взять заключения у конкурентов (главное, чтобы они совподали меж собой) и указать это в претензии. ответ на претензию должен даваться не позднее 14 дней с момента получения. можно предупридить "планету электроники", что разбирательство будет проходить публично и очень подробно освещатся в СМИ. покрайней мере уже имели место аналогичные случаи в Усть-Каменогорске. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения