kukushka Опубликовано 3 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2009 Прошу рассмотреть данную ситуацию. Приобрели строит.технику-новую. При передачи всех документов, нам не предоставили гарантию, т.е. мы забыли ее взять. Приобрели технику (гидромоло) в декабре 2008 г., в феврале 2009 г, гидромолот выходит из строя. Звоню к Продавцам, хочу получить положенную мне гарантию, они отказываются мол гарантия не предусмотрена. Хотя изначально, когда подписывали Договор мы собирались приобрести экскаватор+гидромолот. В договоре была ссылка, что на товар устанавливается гарантия согласно приложения к договору.В приложении была гарантия только на экскаватор.Потом переиграли, в итоге приобрели только гидромолот, а в итоге про гарантию забыли. Теперь они отказываются ее нам давать. Как можно признать гидромолот гарантийным? Спасибо. Цитата
Navi Опубликовано 3 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2009 Прошу рассмотреть данную ситуацию. Приобрели строит.технику-новую. При передачи всех документов, нам не предоставили гарантию, т.е. мы забыли ее взять. Приобрели технику (гидромоло) в декабре 2008 г., в феврале 2009 г, гидромолот выходит из строя. Звоню к Продавцам, хочу получить положенную мне гарантию, они отказываются мол гарантия не предусмотрена. Хотя изначально, когда подписывали Договор мы собирались приобрести экскаватор+гидромолот. В договоре была ссылка, что на товар устанавливается гарантия согласно приложения к договору.В приложении была гарантия только на экскаватор.Потом переиграли, в итоге приобрели только гидромолот, а в итоге про гарантию забыли. Теперь они отказываются ее нам давать. Как можно признать гидромолот гарантийным? Спасибо. Необходимо просмотреть условия договора, гл Ответственность - что у вас там написано. Также можно сделать ссылку на ГК РК (Разделы "Договоры купли-продажи. Поставка.", например, Статья 428. Последствия передачи товара ненадлежащего качества 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору; 5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных настоящим пунктом, являются недействительными. 2. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящей в комплект (статья 432 настоящего Кодекса), покупатель вправе в отношении этой части товаров осуществить права, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи. 3. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования о замене или о безвозмездном устранении недостатков товара могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю. 4. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другими законодательными актами не установлено иное. Статья 430. Сроки обнаружения недостатков в переданном товаре 1. Если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей. 2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, если более длительные сроки не установлены законодательными актами или договором. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня получения товара в месте его назначения. 3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока. В случае, когда на комплектующие изделия в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие. 4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также см. ст. 436, 473 ГК РК. Напишите им претензию со ссылкой на условия договора и вышеуказанных статей, обяжите их в определенный срок произвести определенные дейтсив я(на Ваш выбор). Получите от них мотивированный ответ - обратитесь в суд. Кр того, отношения о качестве товара регулируются Законом о защите прав потребителей... Цитата
Эдуард Опубликовано 3 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2009 Кр того, отношения о качестве товара регулируются Законом о защите прав потребителей... ИМХО не в этом случае. Цитата
Вовун Опубликовано 3 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2009 Кр того, отношения о качестве товара регулируются Законом о защите прав потребителей... Чё то я сумневаюся, что гидромолот купил гражданин для удовлетворения своих личных потребностей 2 kukushka - привлеките независимых специалистов (экспертов) для установления причины выхода из строя гидромолота. Если заводской брак - выдвигайте любое из требований по п.1 ст.428 ГК Цитата
Navi Опубликовано 3 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2009 Чё то я сумневаюся, что гидромолот купил гражданин для удовлетворения своих личных потребностей Кукушка, а, действительно, интересно-- договор купли-продажи на гидромолот с вашей стороны заключен от имени юр лица или от ИП? Цитата
kukushka Опубликовано 3 Марта 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 Марта 2009 Кукушка, а, действительно, интересно-- договор купли-продажи на гидромолот с вашей стороны заключен от имени юр лица или от ИП? Продавец ТОО, и Покупатель ТОО. Так получается, даже если нет гарантийного договора, то все равно есть наличе гарантии по любому? Спасибо всем. Цитата
Вовун Опубликовано 3 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2009 Продавец ТОО, и Покупатель ТОО. Так получается, даже если нет гарантийного договора, то все равно есть наличе гарантии по любому? Спасибо всем. Не совсем так. Статья 429. Недостатки товара, за которые отвечает продавец 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. 2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. Была бы гарантия - бремя доказывания того, что недостатки возникли по Вашей вине, лежала бы на Продавце. У Вас гарантии нет - бремя доказывания того, что недостатки вызваны дефектами качества товара, лежит на Вас. Общий срок обнаружения недостатков - 2 года с момента передачи товара Покупателю - п.2 ст.430 ГК. Цитата
kukushka Опубликовано 3 Марта 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 Марта 2009 Не совсем так. Была бы гарантия - бремя доказывания того, что недостатки возникли по Вашей вине, лежала бы на Продавце. У Вас гарантии нет - бремя доказывания того, что недостатки вызваны дефектами качества товара, лежит на Вас. Общий срок обнаружения недостатков - 2 года с момента передачи товара Покупателю - п.2 ст.430 ГК. Так мы им написали письмо примите гидромолот, и давайте продефектуем его. Если это наша вина, оплата за нас счет, если это дефект, то вы делаете. Они по любому не хотят его принимать. Цитата
Вовун Опубликовано 3 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2009 Так мы им написали письмо примите гидромолот, и давайте продефектуем его. Если это наша вина, оплата за нас счет, если это дефект, то вы делаете. Они по любому не хотят его принимать. Попробуйте найти других специалистов, кто сможет определить причину дефектов Цитата
Navi Опубликовано 3 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2009 Так мы им написали письмо примите гидромолот, и давайте продефектуем его. Если это наша вина, оплата за нас счет, если это дефект, то вы делаете. Они по любому не хотят его принимать. Проведите независимую экспертизу , можно без их участия, выявите причину поломки (дефекта), составьте им претензию- приложите копию заключения экспертизы, укажите сроки предоставления ими ответа. Если ничего не получите - обращайтесь в суд. Если у вас нет юриста - обратитесь к специалисту, на практике-грамотно составленная претензия зачастую предупреждает недоразумения между сторонами и предотвращает обращение в суд... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.