Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Здрасте!

Подскажите, пожалуйста, совсем запутался, не опытный я ещчо.  :eek:

Извините, если повторяюсь с кем-то, дороговато лазить по чату и все читать…  :)

В нашей ТООшке заключен индивидуальный трудовой договор с первым руководителем. Ко всему в придачу он еще является индивидуальным предпринимателем, применяющим СНР на основе патента. Нужно ли в этом случае для исчисления ИПН, подлежащего удержанию у источника выплаты принимать во внимание его доходы от предпринимательской деятельности? А совмещать уплату ОПВ, социальных отчислений? ведь он уплачивает все это и самостоятельно как ИП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заключая индивидуальный трудовой договор с работников (вне зависимости от его служебного ранга), предприятие выплачивает работнику доходы, которые квалифицируются Налоговым Кодексом как ДОХОДЫ, ОБЛАГАЕМЫЕ У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ. (НК РК ст.146 п.1)

Само предприятие становится налоговым агентом данного работника.

НК РК ст.10, п.1, пп.20:

налоговый агент - индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лицо, в том числе нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиал, представительство, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Предприятие будет исчислять и удерживать подоходный налог в качестве налогового агента, согласно статьи НК РК 147 и пенсионных взносов, согласно Закона Республики Казахстан от 20 июня 1997 года № 136-1 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» статьи 22-1 пункта 1.

Являясь индивидуальным предпринимателем, субъект самостоятельно осуществляет свою деятельность и налоговые отчисления согласно условиям выбранного налогового режима в рамках Налогового Кодекса. Его доход будет являться ДОХОДОМ, НЕ ОБЛАГАЕМЫМ У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ (НК РК  ст.163)

Исчисление ИПН по доходам производится налогоплательщиком САМОСТОЯТЕЛЬНО (НК РК ст.164 п.1)

Формирование Пенсионного фонда так же производится индивидуальным предпринимателем самостоятельно, согласно Закона Республики Казахстан от 20 июня 1997 года № 136-1 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» статьи 22-1 пункта 2.

Вы не будете смешивать две эти совершенно различные формы налогообложения в ТОО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Очень благодарен, Polin :eek:

Но вот есть еще вопросик у меня. Очень он меня беспокоит. :confused:  

Речь пойдет об исчислении социального налога при СНР  для СМБ.

Сначала о том, что известно из ст. 370 НК.

Известно, что при СНР  на субъектов малого бизнеса не распространяется порядок исчисления, уплаты и представления налоговой отчетности вышеперечисленных налогов, по социальному налогу и корпоративному или индивидуальному подоходному налогам (установленный статьями 77-140, 315-322, а также 141-174, за исключением статей 146-162 НК).

Упрощенный порядок исчисления налогов производится путем применения к объекту налогообложения ставки, установленной статьями 375, 377 НК.

Объектом налогообложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами, за исключением доходов, ранее обложенных налогом, при наличии документов, подтверждающих удержание налога у источника выплаты, и (или) разового талона.

         Итак, как я понял, объектом налогообложения как для подоходного, так и для Соцналога является общий доход субъекта. Сумма налога исчисляется путем применения единой ставки налога и уплачивается пополам: индивидуальный (корпоративный) подоходный налог - 1/2 от исчисленной суммы налогов, социальный налог - в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов...

Исходя из этих соображений, мы, например, за отсутствием дохода у нашей ТООшки НЕ ПЛАТИЛИ налог по упр. декларации (т.е. - и соцналог, и КПН).

Из начисленной зарплаты исчислялись и уплачивались лишь социальные отчисления 1,5%.

ТЕПЕРЬ Самое интересное начинается когда читаешь статью БИН под названием "Индивидуальный предприниматель. Упрощенная декларация". http://www.bin.kz/07_05/07_12.asp (см. почти в самом конце графа 19).

Она меня убила. В ней автор приводит пример исчисления налогов ИП, работающего на основе упрощенной декларации.

В ней  доходы, облагаемые социальным налогом, автор показывает как сумма оклада (10 000 тенге), уменьшенная на сумму ОПВ  9 000 (10 000 – 1 000).

Так я вообще не понял: все таки объект налогообложения по упрощенке - доход самого юрлица или в части соцналога все также расход работодателя, выплачиваемый в виде дохода работникам, как в общеустановленном порядке по соцналогу?

Спасите, заблудился я  :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Она меня убила.

:D Статья хорошая и правильная. Вы путаете понятия СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ и СОЦИАЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ.

Вам приведен пример для определения социальных отчислений. Специалист показал его на примере заполнения карточки по определению ИПН, социального налога, социальных отчислений, Пенсионных взносов.

На основании такого рода расчета Вами будет заполнен расчет 201.00 в части социальных отчислений, и оттуда, данные буду перенесены в упрощенную декларацию.

Согласно пп. 12) п. 8 Правил составления Упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса, утвержденных приказом председателя Налогового комитета МФ РК от 08.12.2004 г. № 625  в строке 910.00.012 указывается сумма социальных отчислений, перенесенная из строки 201.00.010D формы 201.00. Кроме того, в примере, приведенном в п. 9 Правил по форме 910.00 установлено, что по строке 910.00.012 указывается сумма социальных отчислений за работников и за самого индивидуального предпринимателя.

Вам привожу инструкцию по заполнению упрощенной декларации с примером, обратите внимание на пункт 12:

Правила составления Упрощенной деклараци для субъектов малого бизнеса

8. В разделе «Сведения для определения суммы налогов»:

1) в строке 910.00.001 указывается фактический доход в соответствии с пунктами 4 и 7 статьи 370 Налогового кодекса;

2) в строке 910.00.002 указывается количество наемных работников. При заполнении данной строки индивидуальными предпринимателями в количество наемных работников включается сам индивидуальный предприниматель.

в строке 910.00.002А указывается количество наемных работников за первый месяц отчетного налогового периода;

в строке 910.00.002В указывается количество наемных работников за второй месяц отчетного налогового периода;

в строке 910.00.002С указывается количество наемных работников за третий месяц отчетного налогового периода;

3) в строке 910.00.003 указывается среднесписочная численность работников за отчетный налоговый период, определяемая по формуле ((910.00.002А+910.00.002В+910.00.002С) / 3). При этом, если среднесписочная численность работников составит дробное значение от 0,5 и выше, то такое значение подлежит округлению до целой единицы, значение ниже 0,5  округлению не подлежит;

4) в строке 910.00.004 указывается среднесписочная численность, превышающая предел, установленный пунктом 2 статьи 376 Налогового кодекса;

5) в строке 910.00.005 указывается сумма налогов, исчисленных  по ставкам, установленным статьей 377 Налогового кодекса;

6) в строке 910.00.006 указывается сумма налогов с дохода, превышающего предельную сумму дохода, установленную пунктом 2 статьи 376 Налогового кодекса;

7) в строке 910.00.007 указывается среднемесячная заработная плата на одного наемного работника за отчетный налоговый период;

8) строка 910.00.008 заполняется при условии, если среднемесячная заработная плата на одного наемного работника у индивидуальных предпринимателей составляет е менее 2-кратного, юридических лиц не менее 2,5-кратного минимального размера месячной заработной платы, согласно пункту 4 статьи 377 Налогового Кодекса.

При соблюдении данного условия в строке указывается уменьшение суммы налога в зависимости от среднесписочной численности работников согласно пункту 4 статьи 377 Налогового кодекса, определяемое по формуле ((910.00.005 – 910.00.006) х (910.00.003 – 910.00.004) х 0,015);

9) в строке 910.00.009 указывается сумма налогов после корректировки, которая определяется как разница строк 910.00.005 и 910.00.008;

10) в строке 910.00.010 указывается сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащая уплате в бюджет, определяемая по формуле (910.00.009 х 0,5). При этом, исчисленная сумма налога подлежит округлению до 1 тенге: сумма в 50 и более тиын принимается за один тенге, сумма меньше 50 тиын в расчет не принимается;

11) в строке 910.00.011 указывается сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяемая по формуле (910.00.009 х 0,5).- 910.00.012) При этом, исчисленная сумма налога подлежит округлению до 1 тенге: сумма в 50 и более тиын принимается за один тенге, сумма меньше 50 тиын в расчет не принимается;

:confused:12) в строке 910.00.012 указывается сумма социальных отчислений, перенесенная из строки 201.00.010D формы 201.00

9. Например:

1) по строке 910.00.001 доход за отчетный налоговый период индивидуального предпринимателя составил 5 000 000 тенге;

2) по строке 910.00.002А количество наемных работников в первом месяце отчетного налогового периода составило 20 человек;

3) по строке 910.00.002В количество наемных работников во втором месяце отчетного налогового периода составило 15 человек;

4) по строке 910.00.002С количество наемных работников в третьем месяце отчетного налогового периода составило 16 человек;

5) по строке 910.00.003 среднесписочная численность работников составила 17 человек, включая самого индивидуального предпринимателя ((20 + 15 + 16) : 3 месяца);

6) по строке 910.00.004 среднесписочная численность, превышающая предельную численность, составила 2 человека (17 – 15), где 17 человек - фактическая среднесписочная численность, 15 человек – предельная численность, установленная пунктом 2 статьи 376 Налогового кодекса;

7) по строке 910.00.005 сумма исчисленных налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 377 Налогового кодекса составит 250000 тенге ((5000000 тенге – 3000000 тенге) х 7% + 110000 тенге);

8) по строке 910.00.006 сумма налога с дохода, превышающего предельную сумму дохода, установленного пунктом 2 статьи 376 Налогового кодекса, составит 35000 тенге (250000 тенге – (4500000 тенге – 3000000 тенге) х 7% + 110000 тенге);

9) по строке 910.00.007 среднемесячная заработная плата на одного наемного работника составила 14200 тенге, которая определена следующим образом:

например, всего сумма начисленной заработной платы наемных работников за первый месяц отчетного налогового периода составила 238 000 тенге (30000 тенге + 105000 тенге + 18000 тенге + 40000 тенге + 45000 тенге), в том числе заработная плата трех человек составила по 10000 тенге (30000 тенге (3 х 10000 тенге)), десяти человек по 10500 тенге (105000 тенге (10 х 10500 тенге)), двух человек по 9000 тенге (18000 тенге (2 х 9000 тенге)), двух человек по 20000 тенге (40000 тенге (2 х 20000 тенге)), и трех человек по 15000 тенге (45000 тенге (3 х 15000 тенге)).

Так, среднемесячная заработная плата на одного наемного работника за первый месяц отчетного налогового периода составила 11900 тенге (238000 : 20 человек), где 20 человек - количество наемных работников в первом месяце отчетного налогового периода.

Аналогично определяются среднемесячные суммы заработной платы на одного наемного работника за второй и третий месяцы отчетного налогового периода.

Допустим, во втором месяце отчетного налогового периода сумма заработной платы на одного наемного работника составила – 14740 тенге, в третьем – 15960 тенге.

Тогда, среднемесячная сумма заработной платы на одного наемного работника за отчетный налоговый период составила 14200 тенге ((11900 тенге + 14740 тенге + 15960 тенге) : 3 месяца).

В нашем примере двукратный минимальный размер месячной заработной платы установленный законодательным актом на 2004 год составил 13200 тенге (6600 тенге х 2). Так как, среднемесячная заработная плата на одного работника по итогам отчетного налогового периода превысила двукратный размер минимальной заработной платы, то производится корректировка за предельное количество работников, исходя из среднесписочной численности, предусмотренная пунктом 4 статьи 377 Налогового кодекса;

10) по строке 910.00.008 уменьшенная сумма налога в зависимости от среднесписочной численности работников составит 48375 тенге ((250000 тенге – 35000 тенге) х (17чел.-2чел.) х 0,015), где 0,015 – коэффициент корректировки суммы налога за каждого работника исходя из среднесписочной численности работников;

11) по строке 910.00.009 сумма налогов после корректировки составит 201625 тенге (250000 тенге – 48375 тенге);

12) по строке 910.00.010 сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога составит 100813 тенге (201625 тенге х 0,5);

13) по строке 910.00.011 исчисленная сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, составит 86997 тенге (201625 тенге х 0,5) – 13815 тенге;

14) по строке 910.00.012 сумма социальных отчислений за работников и за самого индивидуального предпринимателя, составила 13815 тенге.

10. Упрощенная декларация подписывается и заверяется в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса.

(Утверждены приказом Председателя Налоговогкомитета

Министерства финансов Республики Казахстан

от 8 декабря 2004 года № 625)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Вами!

Но я все же приведу полностью цитату из статьи.

Заметьте:

в графе 27 приводится сумма обязательных страховых отчислений (9 000 х 1,5%).

А в графе 19 доходы, облагаемые социальным налогом, – 9 000 (10 000 – 1 000).

И вот, уважаемая Polin, оченб прошу, что бы вы могли сказать мне относительно объекта налогообложения по упрощенке. Вот если нет дохода у юр.лица - социальный налог не платиться, да? Или все таки с начисленной зарплаты? Что касается социальных отчислений то, насчет них ясно сказано, что исчисляются с зарплаты (грубо говоря). Мы это и делаем, а вот социальный налог не платим и меня это б и с  п а  к о  и т в свете того, что написано в 19 графе примера. :confused:

"Условия примера. Начислен доход работнику Иванову с февраля в размере 10 000 тенге. Работник не имеет иждивенцев и не является пенсионером.

Графа 4 – указываются доходы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 144 Налогового кодекса.

Графа 6 – указываются ОПВ – 1 000 тенге.

Графа 8 – указывается сумма налоговых вычетов, определяемых в соответствии с подпунктами 1-2 и 4-6 п.1

ст. 152 Налогового кодекса. В нашем примере вычет составил 1 МРП – 971 тенге.

Графа 11 – коэффициент за февраль составил – 11 (11/1).

Графа 12 – 8 029 х 11 (коэф.) = 88 319.

Графа 13 – ИПН – по шкале ст. 145 Налогового кодекса = 4 416 тенге.

Графа 14 – 402 тенге (4 416/11).

 :druzja: Графа 19 – доходы, облагаемые социальным налогом, – 9 000 (10 000 – 1 000).

Графа 21 – 9 000 х 11 (коэф.) = 99 000.

Графа 22 – 19 800 (99 000x 20%) по ст.317 Налогового кодекса.

Графа 23 – 19 800/11 (коэф.) из гр. 11 = 1 800 тенге.

Графа 26 – 9 000 тенге.

:eek: Графа 27 – 135 тенге (9 000 х 1,5%) – сумма обязательных страховых отчислений.

Окончательная уплата в бюджет социального налога составит – 1 665 тенге (1 800 тенге (гр. 23) – 135 тенге (гр. 27)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я поняла Вашу мысль: Вас беспокоят положения приведенного примера в части обязательства по уплате социального налога.

Вам следует определить для себя, что являясь участником упрощенного режима налогообложения  на основании упрощенной декларации государство дало Вам право исчислять корпоративный и социальный налог на условиях, которые выделены отдельными статьями:

НК РК ст.370:

2. Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. При этом на субъектов малого бизнеса не распространяется порядок исчисления, уплаты и представления налоговой отчетности вышеперечисленных налогов, установленный статьями 77-140, 315-322, а также 141-174, за исключением статей 146-162 настоящего Кодекса.

Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, не указанным в настоящем пункте, производятся в общеустановленном порядке.

База, для исчисления данных видов налога тоже иная:

НК РК ст.370:

4. Объектом налогообложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами, за исключением доходов, ранее обложенных налогом, при наличии документов, подтверждающих удержание налога у источника выплаты, и (или) разового талона.

И ставки социального налога предусмотрены на особых основаниях:

НК РК ст.317:

5. Ставки социального налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, установлены в статьях 374-384 настоящего Кодекса.

Налоговый Кодекс закрепляет все выше сказанные положения статьей 377 п.8:

При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог - в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

Обратите внимание, что данная статья, при закреплении особых положения по налогообложению участников специального режима в плане корпоративного и социального налога  СУММЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ относит к обще принятому порядку исчисления в соответствии с Законодательством РК об обязательном социальном страховании, без каких либо особенностей и исключений – НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.

Руководящими документами для исчисления обязательных социальных отчислений на территории РК являются:

Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II

«Об обязательном социальном страховании», который в статье 15 предусматривает, что Исчисление расходов работодателя, выплачиваемых работнику в виде доходов, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Республики Казахстан.

Вторым руководящим документом является  Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683 «Об утверждении Правил исчисления социальных отчислений», которое закрепляет положение Закона о базе исчисления социальных отчислений статьей 6:

Для работодателя объектом социальных отчислений являются его расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов за выполненные работы, оказанные услуги.

При этом ни Закон, ни Постановление не предусматривает иных правил порядка исчислений социальных отчислений для участников специального режима налогообложения. Вы будете осуществлять такого рода отчислений без каких либо особенностей.

Графа 19, которая Вас смущает, является графой документа, который называется «Расчет по исчислению и удержанию ИПН и исчислению социального налога», введенный Приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 1 декабря 2004 года N 613 Об утверждении Правил исчисления и удержания индивидуального подоходного налога и исчисления социального налога

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 22 декабря 2004 года под N 3301.

Данный расчет предусматривает исчисление ИПН и социального налога для всех налогоплательщиков РК, НО ВЫ, В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 370,317,377 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА ПОДЛЕЖИТЕ ИСКЛЮЧЕНИЮ ИЗ ДАННОЙ СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫШЕ УКАЗАННЫХ НАЛОГОВ,

НО НЕ В ПЛАНЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИСЧИСЛЕНИЙ, которые рассматриваются графой 27 данного расчета. Автор статьи просто привел полный пример заполнения данной таблицы, в качестве наглядности. Для Вас она будет иметь значение только как основание для заполнения формы 201.00, которая в свою очередь является основанием для заполнения формы 910.00  строки 910.00.12 «Сумма социальных отчислений», и соответственно для участия в расчете суммы социального налога по строке 910.00.011 «Сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет».

Привожу Вам порядок заполнения «Расчета по исчислению и удержанию ИПН и исчислению социального налога», для общего ознакомления, так как Вам этот расчет все равно необходимо заполнять в части дохода, выплачиваемого работнику и сумм определения Пенсионных взносов и обязательных социальных отчислений. ИНЫЕ ГРАФЫ РАСЧЕТА ДЛЯ ВАС НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ, ТАК КАК ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ УЧАСТНИКОМ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И КОРПОРАТИВНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ БУДЕТ ИСЧИСЛЯТЬСЯ ВАМИ НА ОСНОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РК.

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 153 и 318 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и определяют порядок исчисления и удержания индивидуального подоходного налога по доходам, облагаемым у источника выплаты, и социального налога, исчисляемого с расходов работодателя на выплату доходов работников, а также выплат физическим лицам по договорам возмездного оказания услуг. Исчисление и удержание индивидуального подоходного налога, а также исчисление социального налога осуществляются путем составления расчета по исчислению и удержанию индивидуального подоходного налога и исчислению социального налога, согласно приложению к настоящим Правилам (далее - Расчет).

2. В Расчете налогоплательщиком указываются следующие данные:

1) в графе 1 соответствующие месяцы календарного года;

2) в графе 2 сумма дохода, начисленного физическому лицу в соответствии с пунктом 2 статьи 149 и статьями 154, 156, 159, 161 Налогового кодекса;

3) в графе 3 сумма начисленных доходов с нарастающим итогом с начала налогового года;

4) в графе 4 сумма доходов, отраженных в графе 2 и не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 144 Налогового кодекса, за соответствующий месяц налогового года;

5) в графе 5 сумма доходов, определенных в графе 4, с нарастающим итогом с начала налогового года;

6) в графе 6 сумма обязательных пенсионных взносов, определяемых в соответствии с пенсионным законодательством, за соответствующий месяц налогового года;

7) в графе 7 сумма обязательных пенсионных взносов с нарастающим итогом с начала налогового года;

8) в графе 8 сумма налоговых вычетов, определяемых в соответствии с подпунктами 1), 2) и 4) - 6) пункта 1 статьи 152 Налогового кодекса, за соответствующий месяц налогового года;

9) в графе 9 сумма налоговых вычетов, определенных в графе 8, с нарастающим итогом с начала налогового года;

10) в графе 10 сумма доходов, облагаемых индивидуальным подоходным налогом, с начала налогового года, определяемая как разница между суммами в графе 3 и графами 5, 7, 9;

11) в графе 11 коэффициент перерасчета, который представляет собой отношение числа, означающего количество месяцев, оставшихся до конца календарного года с начала налогового года, к числу, означающему количество месяцев, за которое определяется расчетная сумма облагаемого индивидуальным подоходным налогом дохода. При увольнении работника исчисление индивидуального подоходного налога с дохода за последний месяц работы осуществляется с применением коэффициента перерасчета "1";

12) в графе 12 расчетная сумма дохода, облагаемого индивидуальным подоходным налогом, определяемая путем умножения суммы облагаемого дохода с начала налогового года (графа 10) на коэффициент перерасчета (графа 11);

13) в графе 13 сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного путем применения ставок, установленных в пунктах 1 и 1-1 статьи 145 Налогового кодекса, к расчетной сумме облагаемого дохода, отраженной в графе 12;

14) в графе 14 сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного за отчетный месяц налогового года, определяемая как отношение суммы графы 13 к соответствующей сумме графы 11;

15) в графе 15 сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного за предыдущие месяцы налогового года;

16) в графе 16 сумма индивидуального подоходного налога, подлежащего удержанию за соответствующий месяц налогового года, определяемая как разница сумм графы 14 и графы 15;

17) в графе 17 сумма доходов, отраженных в графе 2 и не являющихся объектом обложения социальным налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 316 Налогового кодекса, за исключением обязательных пенсионных взносов;

18) в графе 18 сумма доходов, определенных в графе 17, с нарастающим итогом с начала года, за исключением обязательных пенсионных взносов;

19) в графе 19 сумма дохода, облагаемого социальным налогом, за отчетный месяц налогового года, определяемая как разница между соответствующей суммой графы 2 и граф 6, 17;

20) в графе 20 сумма дохода, облагаемого социальным налогом, с нарастающим итогом с начала года, определяемая как разница между соответствующей суммой графы 3 и граф 7, 18;

21) в графе 21 расчетная сумма дохода, облагаемого социальным налогом за налоговый год, определяемая путем умножения суммы облагаемого дохода за отчетный месяц (графа 20) на коэффициент перерасчета (графа 11);

22) в графе 22 сумма социального налога, исчисленного путем применения ставок, установленных в пунктах 1 или 2 статьи 317 Налогового кодекса, уменьшенных на размер социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в соответствии с законодательным актом об обязательном социальном страховании, к расчетной сумме подлежащего обложению дохода, определенного в графе 21;

Специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения, соответствующие условиям, установленным в пункте 2 статьи 121 Налогового кодекса, исчисление социального налога осуществляют путем применения ставки, установленной пунктом 4 статьи 317 Налогового кодекса, уменьшенной на размер социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в соответствии с законодательным актом об обязательном социальном страховании к доходу, облагаемому социальным налогом, отраженному в графе 19. При этом указанные организации графы 21, 23 - 25 Расчета не заполняют.

23) в графе 23 сумма социального налога за отчетный месяц налогового года, определяемая как отношение сумм графы 22 к соответствующим суммам графы 11;

24) в графе 24 сумма социального налога, исчисленного за предыдущие месяцы налогового года;

25) в графе 25 сумма социального налога, подлежащего уплате за соответствующий месяц налогового года, определяемая как разница сумм графы 23 и графы 24;

26) в графе 26 суммы доходов физических лиц, включая доходы в виде денежного содержания военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и государственной противопожарной службы, с которых исчисляются социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования.

При этом графы 2-25 Расчета по доходам, выплачиваемым в виде денежного содержания военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и государственной противопожарной службы не заполняются.

27) в графе 27 сумма социальных отчислений, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Polin   :)

В целом с вашим последним комментарием головная боль спала. :eek: Спасибо Вам :bum:

Но к автору статьи у меня все же есть претензии. Приводить «полный пример заполнения таблицы ПРОСТО в качестве наглядности» в статье для примененяющих СНР – как то нелогично и ЗАПУТЫВАЕТ окончательно. Не все же налогоплательщики такие умницы, как Вы, Polin, и они НЕ сразу поймут, что это «просто так», и начнут исчислять социальный налог, принимая за объект обложения выплаты работникам, а не свой личный доход. А это в корне не правильно.

За Правила исчисления и удержания ИПН и исчисления социального налога отдельной спасибо! Я пользовался такими, но они еще старыми от 7 ноября 2003 года N 445,  НОВЫХ у меня еще не было. В новых - граф больше, целых 27, а в старых – 21 :confused:

У меня просьба еще к вам:druzja: : у Вас случайно нет еще документиков, которые автор статьи упоминает в связи с исчислением социального налога?

Приведу прямо в контексте: «Исчисление социального налога производится ежеквартально с нарастающим итогом в порядке, установленном 1) Правилами исчисления и удержания ИПН и исчисления социального налога, утвержденными приказом Председателя НК МФ РК от 01.12.2004 г. № 613 (приказ № 613), -то уже у меня есть. и в соответствии с 2) письмом Министерства экономики и бюджетного планирования РК от 27.01.2005 г. № 11-1/1-И, 3) направленным для использования и применения в работе письмом НК МФ РК от 27.01.2005 г. № НК-УМ-3-19/702".

Очень прошу, буду очень счастлив получить ЭТО от Вас! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень прошу, буду очень счастлив получить ЭТО от Вас! :)

ЭТО.... ОТ МЕНЯ....

Письмо Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

от 27 января 2005 года № 11-1/1-И

Налоговый комитет

Министерства финансов

Республики Казахстан

Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан сообщает следующее.

Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2004 года № 11-III «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» изменена последовательность перечня плательщиков социального налога в пункте 1 статьи 315 Налогового кодекса без соответствующих изменений норм статьи 316 Налогового кодекса.

В связи с чем, до внесения соответствующих изменений в статью 316 Налогового кодекса в установленном законодательством порядке:

-      в первом абзаце пункта 1 статьи 316 Налогового кодекса слова «указанных в подпункте 1) пункта 1» читать как «указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 1».

-      в пункте 2 статьи 316 Налогового кодекса слова «в подпунктах 2) и 3)» читать как «в подпунктах 1) и 2)».

Просим настоящее письмо довести до территориальных налоговых органов и налогоплательщиков.

Вице-министр            К. Айтекенов

И ЕЩЕ РАЗ ЭТО.... ОТ МЕНЯ....   :D

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 27 января 2005 года № НК-УМ-3-19/702

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан направляет для использования в работе копию письма Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 27 января 2005 года № 11-1/1-и. Приложение на 1 листе.

Первый заместитель Председателя НК МФ РК

Н. Усенова

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Yлкееен   Рахмет!             :bum::hb: :hb:

                                                 :hb: :hb:

                                                    :hb:                                              теперь можно и повеселиться  :D

12.gif13.gif16.gif2.gif20.gif19.gif19.gif19.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования