"Покупатель всегда прав"- ранее одной из целей и основных задач законодательства о защите прав потребителей было признание приоритета законных интересов граждан перед интересами изготовителей и продавцов. Думаю, что и в настоящее время так, хотя в действующей редакции закона такой формулировки нет. Потребитель всегда может найти причину для возврата товара надлежащего качества, вместо его обмена, для него вообще не проблема сослаться на не тот размер, форму, габариты, фасон, расцветку, комплектацию и тому подобное, как говорится на вкус и цвет товарищей нет,да и доказывать что купленный товар ему не подходит потребитель не обязан, т.е. потребитель легко объяснит что нет у продавца товара подходящего для обмена, потребует деньги и продавец ничего этому противопоставить не сможет, вернет деньги . В 14 ст. и и в ГК говорится о том, что потребитель вправе обменять, но это не значит, что он обязан это делать, т.е. он вправе этого и не делать, но вправе потребовать принять товар надлежащего качества и вернуть ему деньги.