Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Реклама адвокатских/юридических услуг


Рекомендуемые сообщения

Собственно предлагаю раскрыть (если не жалко) некоторые "секреты" и поделиться опытом наработки клиентов. У кого как.

Лично по своему опыту -95% клиентов пришло по рекомендациям бывших коллег по прежнему месту работы и знакомых. Остальные по рекламе - хотя ее и мало давал.

У знакомого адвоката ситуация наоборот - набил клиентуру благодаря активной рекламе на ТВ и в газетах. По радио, с его слов, толку с рекламы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А... Совсем забыл. Еще 3 клиента - но с серьезными делами, обратились по информации на www.zakon.kz  :bur2:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По эффективности рекламы на ТВ. радио, печатных изданиях могу сказать следующее. В прошлом году единственный раз давал объявление в местную областную газету - предлагал услуги с/х товаропроизводителям по внесению в уставный капитал хозтовариществ права землепользования. Клюнул только один, но зато какой!

В местную газету бесплатных частных объявлений частенько обращался - результат не впечатлил.

Сейчас делаю так - выставил штендер в оживленном месте у входа в часто посещаемое здание (сам базируюсь неподалеку) и достиг устной договоренности с вахтерами, чтобы направляли обращающихся ко мне за небольшое вознаграждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Сержио, название темы более точно, я думаю, "продвижение услуг", а не реклама. Реклама - это лишь инструмент продвижения, или наработки клиентов.

Посмотрите мой план продвижения. Может что-то Вам и понравиться. Буду признателен, если Вы что-нибудь добавите к моему плану.

2. Подобрать газету и выслать предложение по ведению газетных колонок бесплатных консультации граждан по правовым вопросам. Желательно при этом, чтобы консультация сопровождалась фотографией адвоката.

3. Интернет-сайт.

4. Личное выдвижение кандидатуры адвоката на каких-нибудь выборах.

5.Партнерство с нотариусами, юристами и аудиторами и другими смежниками.

7. Регулярный директ-мейл

9. Договоры на долгосрочное абонентское обслуживание –

10 Рекомендации клиентов.

11. Наладить связи с канцелярией судов

12. реклама в прессе

13. Доклады и сообщения (комментарии юристов) на семинарах, посвященных налоговым новшествам.

14. Собственные короткие тематические семинары (по каким-либо конкретным темам), Семинары лучше платные, но очень дешевые.

15. Участие в “круглых столах”.

16 Членство в  неформальном клубе (без устава, взносов и т.п.)

17.Членстов в  международного клуба юристов.

18. Переписка. Не ограничивайтесь деловыми письмами и открытками к традиционным праздникам. Клиенту особенно приятно будет знать, что вы помните о дне его рождения или о годовщине основания его компании. Полезным дополнением к общению будет еженедельная рассылка новостей и комментариев к готовящимся или принятым нормативным документам, которые имеют отношение к бизнесу клиента..

19. Публикации в серьезных специализированных журналах,

20. Работы по подготовке законопроектов,

21 Выступление на конференции

22. Участие в международных тематических конференциях.

23.Справочники.

24. Список основных клиентов. Поскольку мы имеем в их числе очень известные и солидные компании, с согласия клиентов мы упоминаем их имена, рассказывая о себе, например, в профессиональных справочниках.

25.Техническое спонсорство. То есть адвокатская контора обслуживает телепрограмму, получая за свои услуги промоушн на всю страну.

26. Участие в интересных программ на юридические темы и даже популярное ток-шоу, проходящее в стиле судебного заседания: рассматриваемое “дело”, две стороны, суд, прокурор, адвокат. Острые юридические вопросы обсуждаются с аудиторией и экспертами, после анализа различных точек зрения предлагаются варианты решения проблемы. Разумеется, в программе обязательно участвуют юристы.

27. Проведении пресс-конференций. Но иначе никто так и не узнает, что фирма сделала что-то полезное и важное, ну, скажем, добилась отмены подзаконного акта, связанного с оперативными проверками предприятий налоговой службой и т.п.

28.Проведение презентаций. Обычно они проходят в виде бесплатных семинаров по каким-либо острым вопросам.

29. Также по своей инициативе договариваемся о встрече с юристами или руководством компании, которую относим к своим потенциальным клиентам. В ходе переговоров рассказываем не столько о себе, сколько о нашем опыте и взглядах на ту или иную проблему.

30. Приглашение существующих клиентов на обед, угостите хорошим вином, расспросите о семье/работе/юр.проблемах

31.. Общайтесь там, где есть много потенциальных клиентов.

32.Общественная деятельность

33.Спонсорскую поддержку профессиональных юридических изданий, культурных и образовательных программ,

34.Участие в социальных проектах. Так, юридическая фирма более двух лет фирма занималась получением финансовой компенсации для бывших украинских остарбайтеров. Ведущие американские и западные юридические фирмы, такие как Shearman & Sterling, Clifford Chance, Coudert Brothers LLP, считают деятельность pro bono одним из приоритетных видов социальной работы, издавая ежегодные отчеты о реализованных мероприятиях в данной сфере.

35. Создание рекламоносителей.

Рекламоноситель с долгой жизнью – это деньги инвестированные в будущие контакты (личные в случае фрилансера). Как сделать рекламоноситель инвестицией? Если рекламоноситель отвечает хотя бы половине перечисленных ниже требований, он не отправится в урну:

1. Информативность – наличие информации об объекте продаж.

2. Полифункциональность. Способность рекламоносителя выполнять другие, кроме рекламных, функции (например, развлекательную, календарную или справочную)

3. Оригинальность формы или содержания. Оригинальность формы – когда рекламоноситель выделяется за счет нестандартной вырубки или необычного сложения. Оригинальность содержания – это когда обычный рекламоноситель называем нестандартно. Например, рекламный буклет санатория-профилактория может быть назван «санаторная карта».

4. Интерактивное начало. Это возможность принести этот рекламоноситель обратно и получить за это некую выгоду. Это дает возможность:

-  Собрать базу данных

-  Проверить работу канала, которым рекламоноситель был запущен.

5. Наличие второй аудитории. Это когда рекламоноситель доступен обзору не только лица, его получившего, но и ближайшего его окружения.

36. Сотрудничество с международными юридическими фирмами.

37. Общение и дружба с авторитетами.

38. Два в одном. Павел Плахотный говорит о высокой эффективности так называемой директорской модели продаж. Консультант продает услуги своей компании, а затем сам же их предоставляет. "

39. 1. Изучать календарь бизнес-мероприятий на неделю в местной прессе.

2. Ближе знакомиться со спонсорами и участниками таких мероприятий по материалам, имеющимся в библиотеке.

3. Проиграть беседу с директором каждого из участников.

4. Созвониться с представителями каждой компании или с выразившими желание переговорить на предмет своего предложения. (За год он провел 100 телефонных переговоров.)

5. Налаженный таким образом контакт закрепить при личной встрече или звонком с предложением конкретной сделки.

40. Написание книг и брошюр

41. Бартерные операции

42. полный список людей, с которыми она имела дело в течение уик-энда. Туда попали сотрудники шляпной мастерской, мойщики окон, партнеры мужа по бриджу и многие другие. Список получился внушительный. Если вы сами пользуетесь их услугами и охотно привечаете, то почему бы и им не вести с вами дело?

43. Шлите практические руководства

44. Почтовая реклама с эффективностью 120%! Как сделать 1000 рекламных отправлений и получить на них 120% откликов вместо обычных полпроцента? Сеть ресторанов «Acapulco Mexican» разослала купоны на обслуживание с 20-процентной скидкой в адрес местных компаний для раздачи сотрудникам. На купонах значилось наименование компании-адресата, а потому издавалось впечатление, что скидки для своего персонала были инициативой самих работодателей. Так как с такой рекламой ознакомились десятки работников, то эффект составил более 100%.

45. Высылайте специальные подборки Профессиональный док¬ладчик Дон Дайбл поделил¬ся со мной следующим случаем. Один провайдер из Рочестера, штат Нью-Йорк, получает по подписке 50 изда¬ний по отраслевому профилю своих клиентов. Секретарь провайдера занимается тем, что вырезает из публикаций заметки, которые могут заинтересовать заказчиков. Затем эти заметки рассылаются по адресатам вместе с коммен¬тарием: «Думаю, что вам это покажется небезынтерес¬ным. Ответа не требуется». Записка выполняется от руки на специального формата визитных карточках с доcтаточным для этого свободным полем. Такие отправления носят более личный характер, чем обычные бюллетени, и ясно дают понять получателю, что вы помните и заботитесь о нем. Делать такие отправления не составит труда тому, кому по характеру своей работы и так приходится немало читать.

46. Консорциум с юристами и аудиторами

47. Вечеринки для клиентов выливаются в рекомендации Хорошо разбирающийся в тактике маркетинга бухгалтер Крис Фридриксен предпочитает организовывать вечеринки дважды в год. Главная для клиентов - проводится 15 марта. Поскольку обычно это самое напряженный период в работе налоговых консультантов, клиенты ценят время, выделяемое Крисом для общения с ними. Клиентов приглашают приходить с друзьями. Кто-то из новичков сразу передает консультанту оформление своих деклараций, потому что знают: теперь до их обычных консультантов уже не дозвониться. Крис поощряет своих постоянных клиентов к подаче деклараций заблаговременно, что оставляет ему возможность заняться в последний момент кем-то еще.

48. Заинтересовать анкетой Подобно многим профессионалам, крупный консультант по охранным системам имеет собственный вопросник, который он высылает своим потенциальным клиентам, сопровождая кратким письмом следующего содержания: «Хочу предложить Вашему вниманию весьма содержательную анкету, которую прошу заполнить без каких-либо обязательств с Вашей стороны. Уверен, что работа над ней поможет вам оценить степень безопасности того, что Вам дорого в личной и профессиональной жизни, и позволит принять меры по ее повышению в отношении Вашей семьи, дома, офиса как от ограбления или пожара, так и от других возможных напастей».

49. Обновление клиентской картотеки Боб Брассар постоянно работает со своим архивом. Каждый день он звонит по крайней мере одному своему клиенту, чтобы просто поддержать контакт, получить какие-либо новые сведения и разузнать о переменах в его жизни, произошедших со времени их последнего разгово¬ра. Даже если он просто оставляет сообщение о своем звонке, люди сознают, что о них помнят. Это эффективный способ борьбы с конкурентами, актуализации имеющейся информации и приобретения новых клиентов через рекомендации тех, кто польщен постоянным вниманием с вашей стороны. Демонстрация заботы о своих нынешних клиентах обходится в 10 раз дешевле, чем поиск новых заказчиков.

50. Проявляя заботу Хорошо зная вкусы и интересы своих клиентов, одна женщина-адвокат с успехом поддерживает с ними постоянный профессиональный контакт. К примеру, путешествуя, она просматривает предлагаемые в самолете журналы и делает подборки статей, которые могут вызвать интерес у ее клиентов. Возможно, они получат от нее весточку лишь раз в несколько месяцев, но непременно будут ощущать, что адвокат помнит о них и всегда готов прийти на помощь. Подарки выстраивают отношения Когда у этого страхового агента наблюдается неприятное затишье в делах, он покупает пакеты фруктов и оставляет их у своих самых ценных клиентов. Он благодарит их за совместный бизнес. Общение с довольными его работой клиентами вновь вселяет в агента бодрость духа, и рано или поздно кто-то из них вновь обращается за очередным полисом или рекомендует нового, уже подготовленного клиента. Цветы с успехом могут заменить фрукты.

51. Дарите книги Один консультант по налогам (большой поклонник чтения) известен как завсегдатай местных книжных магазинов. Он делит своих клиентов на три категории по степени активности в рекомендации его услуг. Десяток представителей категории А юристы и банкиры регулярно поставляют ему новых клиентов. Интересы этих людей он хорошо знает и постоянно поддерживает с ними контакт. В частности, посылает книги по любимой ими тематике, сопровождая подарок запиской с выражением признательности за активное сотрудничество. На представителей категории Б новые клиенты ссылаются гораздо реже. В категорию В входят те, помощи от кого консультант еще только ожидает. Два или три раза в год он рассылает одну и ту же книгу всем 50 фигурантам своего клиентского списка (покупая книги оптом прямо у издателя). Рост числа новых клиентов составляет порядка 20% каждые пол¬года. Сегодня он экспериментирует с аудиокассетами, которые пригодятся всякому, кто много времени прово¬дит за рулем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Присяжный

Такое ощущение, что Иса взял все это откуда из и-нета.

В своей практике я:

1) писал в серьезном  юридическом  журнале «Юрист»;

2) публиковался в «Юридической газете»;

3) вел рубрику юридических консультаций в бесплатной газете «Курьер-Астана»;

4) баллотировался в депутаты маслихата;

5) рассылал директ-мэйл;

6) размещал рекламу в центральных газетах (Панорама, КП);

7) писал письма в крупные компании;

8) участвовал в конференциях;

9) выступал на ТВ (показывали в новостях КТК, НТК, 31 канал, радио 31);

10) имею похвальное письмо от президента Назарбаева Н.А.;

11)  и т.д. и т.п.

Все это ТУФТА. И хоть бы кто-то обратился!!!!!!!!!!!!!!

Клиенты на это не клюют. Обращаются, в основном, по рекомендациям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

<font color='#008080'>Собственно предлагаю раскрыть (если не жалко) некоторые "секреты" и поделиться опытом наработки клиентов. У кого как.

Лично по своему опыту -95% клиентов пришло по рекомендациям бывших коллег по прежнему месту работы и знакомых. Остальные по рекламе - хотя ее и мало давал.

У знакомого адвоката ситуация наоборот - набил клиентуру благодаря активной рекламе на ТВ и в газетах. По радио, с его слов, толку с рекламы нет.</font>

По опыту, получается пирамида - каждый довольный (а это, как правило, каждый :) ) приводит еще двух-трех новых клиентов. И не нужна никакя реклама. Работать надо качественно, вот и все. И не браться за то, чего не тянешь. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования