Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Привет Всем :bur2: Автолюбителям особый :bur2: Помещаю обещанный Приказ 789

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002

года N 789 Об утверждении Инструкции по организации работы

дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел

Республики Казахстан

В целях совершенствования работы дорожной полиции органов внутренних дел Респуб-лики Казахстан по осуществлению надзора за дорожным движением, обеспечению право-порядка и общественной безопасности, защиты законных прав и интересов граждан, укре-пления дисциплины и законности в ее деятельности приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.

2. Начальникам ГУВД г. Астаны, г. Алматы, ГУВД-УВД областей:

1) организовать изучение настоящей Инструкции сотрудниками дорожной полиции с при-нятием от них зачетов;

2) организовать работу дорожно-патрульной службы дорожной полиции в соответствии с требованиями настоящей Инструкции;

3) обеспечить неукоснительное исполнение требований, что контроль за соблюдением во-дителями транспортных средств Правил дорожного движения Республики Казахстан яв-ляется исключительной компетенцией сотрудников дорожной полиции, а сотрудники дру-гих служб полиции могут осуществлять данный контроль при введении в действие специ-альных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполне-нии совместно с сотрудниками дорожной полиции задач, связанных с обеспечением об-щественного порядка и общественной безопасности.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на вице-Mинистра внутрен-них дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Отто И.И., Департамент дорож-ной полиции МВД Республики Казахстан (Умурзаков Б.Н.).

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Министр К.Ш. Сулейменов

21. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка поста (маршрута патрулирования) в двух экземплярах. Один экземпляр карточки хранится в дежурной час-ти строевого подразделения, второй выдается сотруднику дорожной полиции на время не-сения службы.

25. Надзор за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами дорожной полиции на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скры-тый контроль - на специальных автомобилях обычной окраски без надписей и опознава-тельных знаков и только в светлое время суток.

26. Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого под-разделения по согласованию с начальником управления дорожной полиции или лицом, его замещающим, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.

27. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из кото-рых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску. Во всех случаях несения надзора за дорожным движением специальный автомобиль и ин-спектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения с дос-таточного расстояния. Запрещается устанавливать специальные автомобили за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, реклам-ные щиты и т.д.), это же требование распространяется и на пешие наряды.

30. При несении дорожно-патрульной службы с использованием патрульных автомобилей или мотоциклов, имеющих специальную окраску, применяются следующие основные ме-тоды:

1) движение в потоке транспортных средств - для контроля за поведением водителей в це-лях предупреждения и выявления нарушений Правил дорожного движения, в том числе в темное время суток на загородных дорогах с периодическим включением проблесковых маячков;

2) движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установлен-ную - для предупреждения превышения скорости;

3) остановка у опасных в аварийном отношении мест - для устранения опасности и пресе-чения нарушений Правил дорожного движения водителями и пешеходами, в том числе в темное время суток с включенными проблесковыми маячками;

4) остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения, с одновременным пешим перемещением ин-спектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

33. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по про-тяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отноше-нии участках дорог.

34. При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в от-крытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор дорожной полиции был отчетли-во виден возможно большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения правонарушений. Инспектору дорожной полиции запрещает-ся сидеть в автомобиле, кроме случаев составления административного протокола и уста-новленного времени кратковременного отдыха.

40. Основными способами несения дорожно-патрульной службы являются контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения проти-воправных действий, пресечение правонарушений, осуществление распорядительно- ре-гулировочных действий.

41. Контроль за поведением участников дорожного движения при несении службы заклю-чается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за со-блюдением участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения Республики Казахстан и иных норм, действующих в области дорожного движения.

43. Предостережением участников дорожного движения является воздействие на их пове-дение непосредственно пребыванием сотрудника дорожной полиции на наиболее напря-женном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также пре-дупреждением водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в резуль-тате несоблюдения ими Правил дорожного движения.

6. Порядок использования специальных технических средств

45. Средства измерения для определения скорости движения транспортных средств, дру-гая аппаратура фиксации нарушений Правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в во-дительских удостоверениях, свидетельствах о регистрации транспортных средств, другие технические средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими ре-комендациями о порядке пользования этими техническими средствами. Запрещается при-менение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих про-сроченные свидетельства о поверке.

46. В целях эффективной эксплуатации средств измерения руководитель подразделения анализирует результаты влияния их применения на состояние аварийности и дисциплины водителей. Исходя из показателей аварийности на определенных участках, интенсивности транспортных потоков и дорожных условий, командир строевого подразделения опреде-ляет ежедневную расстановку личного состава, которому должны быть выданы средства измерения, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.

К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.

Инспектор, получивший в пользование специальные технические средства, несет персо-нальную ответственность за их работоспособность.

47. На каждое средство измерения заводится журнал учета их использования, который за-полняется по окончании смены инспектором, применявшим прибор при контроле за до-рожным движением.

8. Организация и несение дорожно-патрульной службы

74. Заступающие в наряд сотрудники дорожной полиции должны иметь опрятный внеш-ний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипи-ровку, а также нагрудный знак, табельное оружие, жезл и другие специальные средства, карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку, служебное и води-тельское удостоверения, Правила дорожного движения РК, выписки из Кодекса РК об ад-министративных правонарушениях, бланки протоколов об административных правонару-шениях, квитанций установленного образца о наложении штрафа на месте и других необ-ходимых процессуальных документов, авторучку, карандаш, линейку, свисток, карман-ный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), служебную сумку или планшет.

9. Порядок несения службы

80. При несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор дорожной поли-ции должен влиять на процесс движения. При этом надзор за дорожным движением дол-жен быть направлен на предупреждение и пресечение грубых нарушений Правил дорож-ного движения, которые являются основными причинами дорожно-транспортных проис-шествий, исключив при этом беспричинные остановки и задержки транспортных средств.

83. Основанием для остановки транспортных средств являются:

1) визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами;

2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к соверше-нию дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, престу-пления;

3) нахождение аналогичного транспортного средства в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения до-рожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должност-ных лиц об ограничении или запрещении движения;

6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помо-щи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационар-ных постах дорожной полиции и контрольно-пропускных пунктах.

84. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил Правила дорожного движения, ис-пользуются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жес-ты рукой или жезлом.

85. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вер-шин подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлага-тельной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

86. В период проведения специальных оперативно-профилактических мероприятий до-пускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз (в этих случаях у сотрудника дорожной полиции должно быть специальное предписание, подписанное руководством ГУВД, УВД, органов внутренних дел исполненное на специ-альном бланке и заверенное печатью). При введении оперативных планов органов внут-ренних дел предписания не требуются.

87. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения. Запрещается беспричинно останавли-вать транспортные средства.

88. Не допускается проведение проверки технического состояния транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр, кроме случаев наличия технических неисправностей, установленных Перечнем неисправностей и условий, при которых за-прещается эксплуатация транспортных средств, согласно Приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года N 1650.

93. Сотрудник дорожной полиции при нарушении водителями транспортных средств Пра-вил дорожного движения, в соответствии со статьей 630 КоАП РК, а также в других слу-чаях, прямо предусмотренных законодательством, имеет право задерживать транспортные средства и доставлять их на специальные площадки до устранения причин задержания.

Статья 630. КоАП РК Задержание транспортного средства, маломерного судна

1. При совершении нарушений, указанных в статья 451, 453, 457, 460, 462, 466 - 469 настоящего Кодекса, уполномоченное должностное лицо, указанное в части второй настоящей статьи, вправе задерживать транспортные средства, маломерные суда до устранения причин задержания транспортного средства, маломерного судна.

2. Задержание транспортного средства, маломерного судна производится должностны-ми лицами дорожной полиции, военной автомобильной полиции - при совершении административного правонарушения лицом, управляющим транспортным средством Вооруженных Сил Республики Казахстан, Государственной инспекции по маломер-ным судам.

3. О задержании транспортного средства, маломерного судна, изъятии государственно-го регистрационного номерного знака составляется и приобщается к протоколу об административном правонарушении акт установленной формы.

4. Хранение задержанного транспортного средства, маломерного судна производится в порядке установленном Правительством Республики Казахстан.

94. Решение о задержании транспортного средства в каждом конкретном случае принима-ется самостоятельно сотрудником дорожной полиции, исходя из конкретной ситуации, исключающей продолжение правонарушения. Управляющий транспортным средством водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он нахо-дится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления, а транспортное сред-ство задержанию. Отстранение от управления транспортным средством производится по-сле устного предупреждения о необходимости прохождения освидетельствования на со-стояние опьянения. В случае неподчинения сотрудник дорожной полиции принимает ме-ры, исключающие возможность дальнейшего движения задержанного транспортного средства. При возможности информирует об этом дежурного по строевому подразделе-нию, ближайшего органа внутренних дел, составляет в присутствии свидетелей протокол об административном правонарушении за злостное неповиновение законному распоряже-нию или требованию работника полиции в соответствии с действующим законодательст-вом, в необходимых случаях принимает меры по доставлению правонарушителя в бли-жайший орган внутренних дел.

95. Задержанное транспортное средство доставляется в присутствии водителя (владельца) на специальную охраняемую стоянку. При невозможности присутствия водителя, транс-портное средство доставляется на специальную стоянку в присутствии его представителя или с привлечением других лиц в качестве понятых, либо сотрудником дорожной полиции самостоятельно, при условии обеспечения сохранности задержанного транспортного средства. При отсутствии такой стоянки транспортное средство может быть доставлено и сдано в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел или на площадку у стационарного поста, контрольного поста полиции.

96. Задержанное транспортное средство сдается на хранение в соответствии с норматив-ными правовыми актами, регулирующими порядок их хранения.

97. По устранению причин задержания транспортного средства (отрезвление водителя, предоставление необходимых документов, наличие лица, имеющего право на управление транспортным средством соответствующей категории и т.д.) оно возвращается водителю (владельцу) по его требованию незамедлительно.

98. Сотрудник дорожной полиции может производить в установленном статьей 627 КоАП РК порядке досмотр транспортных средств, с целью обнаружения орудий совершения ли-бо непосредственных объектов административного правонарушения.

Новая редакция:

статью 630 изложить в следующей редакции:

»Статья 630. Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средст-ва, маломерного судна

1. При совершении нарушений, указанных в статьях 283-285, 287, 289, 297, 298, 298-1, 302-306, 447, 447-1, 447-2, 447-3, 447-4, 451, 453, 457, 460, 461, 463 (часть вторая и третья), 467-471 настоящего Кодекса, уполномоченное должностное лицо, указанное в части вто-рой настоящей статьи, вправе задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию

транспортных средств, маломерных судов путем доставки их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, в том числе с использованием другого транспортно-го средства (эвакуатора), маломерного судна, или изъятия государственных регистраци-онных номерных знаков до устранения причин задержания транспортного средства, ма-ломерного судна.

Доставление (эвакуация) транспортного средства для их временного хранения на специ-альных площадках или стоянках также может быть применено в случаях нарушения води-телями транспортных средств правил остановки или стоянки в их отсутствие, а также к транспортным средствам, оставленным

водителями на дороге без присмотра, когда установить их местонахождение не представ-ляется возможным.

2. Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства, мало-мерного судна производятся должностными лицами дорожной полиции, военной автомо-бильной полиции при совершении административного правонарушения лицом, управ-ляющим транспортным средством Вооруженных сил

Республики Казахстан, органов транспортного контроля в пределах их полномочий, орга-нов лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий, рыбо-охраны (при нарушении законодательства в области лесного, рыбного, охотничьего хо-зяйства, особо охраняемых природных территорий).

3. О задержании, доставлении и запрещении эксплуатации транспортного средства, мало-мерного судна составляется и приобщается к протоколу об административном правона-рушении акт установленной формы.

Эксплуатация транспортного средства, маломерного судна с неисправностями, с которы-ми их эксплуатация запрещена, или переоборудованных без соответствующего разреше-ния, или не зарегистрированных в установленном порядке, или не прошедших государст-венного технического осмотра, а равно без государственных регистрационных номерных знаков либо со скрытыми, поддельными или не соответствующими государственному стандарту номерными знаками запрещается.

4. Хранение задержанного транспортного средства, маломерного судна осуществля-ется на специальных площадках или стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью.»;

Статья 627. Досмотр транспортных средств, маломерных су-дов

1. Досмотр транспортных средств, маломерных судов производится в целях обнаруже-ния орудий совершения либо непосредственных объектов административного пра-вонарушения.

2. Досмотр транспортных средств, маломерных судов, то есть обследование, осуществ-ляемое без нарушения конструктивной целостности, производится уполномоченны-ми на то должностными лицами, перечисленными в статье 620 настоящего Кодекса, с участием двух понятых.

3. Досмотр транспортных средств, маломерных судов производится в присутствии ли-ца, во владении которого они находятся. В случаях, не терпящих отлагательства, они могут быть подвергнуты досмотру в отсутствие владельца.

4. В необходимых случаях с целью фиксации предметов, выявленных при досмотре транспортных средств и маломерных судов, производится их фото-, киносъемка, ви-деозапись.

5. О досмотре транспортных средств, маломерных судов составляется протокол. Копия этого протокола вручается лицу, во владении которого находятся подвергнутые дос-мотру транспортные средства, маломерные суда, его законному представителю.

6. В протоколе досмотра транспортных средств, маломерных судов указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего прото-кол, сведения о личности владельца транспортного средства, маломерного судна, подвергнутого досмотру, сведения о типе, марке, модели, государственном регист-рационном номере, иных идентификационных признаках транспортного средства, маломерного судна.

7. В протоколе досмотра делается запись о применении фото- и киносъемки, видеоза-писи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при проведении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных ус-тановленных средств фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соот-ветствующему протоколу.

8. Протокол досмотра транспортных средств, маломерных судов подписывается долж-ностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производ-ство по делу, владельцем транспортного средства, маломерного судна, подвергнуто-го досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется произ-водство по делу, владельца транспортного средства, маломерного судна, подвергну-того досмотру, от подписания протокола в нем производится соответствующая за-пись.

В необходимых случаях в соответствии со статьей 626 КоАП РК может производиться личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Статья 626. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при фи-зическом лице

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, производится в необходимых случаях в целях обнаружения орудий совершения либо непосредст-венных объектов административного правонарушения.

2. Личный досмотр производится должностными лицами, перечисленными в статье 620 настоящего Кодекса.

3. Личный досмотр может производиться лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.

4. Досмотр вещей (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой про-дукции и иных предметов), находящихся при физическом лице, то есть обследова-ние, осуществляемое без нарушения их конструктивной целостности, производится уполномоченными на то должностными лицами, перечисленными в статье 620 на-стоящего Кодекса, в присутствии лица, в собственности или владении которого эти вещи находятся, и с участием двух понятых.

5. В исключительных случаях при наличии оснований полагать, что при физическом лице находится оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью окружающих, личный досмотр, досмотр вещей может быть произведен без понятых с уведомлением об этом в течение двадцати че-тырех часов прокурора.

6. В необходимых случаях производится фото- и киносъемка, видеозапись, применя-ются иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

7. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составля-ется протокол. Копия протокола о личном досмотре вручается лицу, в отношении которого ведется производство по делу, его законному представителю. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, подвергнутом личному досмотру, виде, ко-личестве, иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, признаках оружия, количестве и виде боевых при-пасов, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и криптографических средств защиты информации.

8. В протоколе досмотра делается запись о применении фото- и киносъемки, видеоза-писи, иных способов фиксации документов. Материалы, полученные при проведе-нии осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных средств фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

9. Протокол личного досмотра, досмотра вещей подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, подвергнутым личному досмотру, владельцем вещей, под-вергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, подвергнутого личному дос-мотру, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем производится соответствующая запись.

99. Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о со-вершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть ор-гана внутренних дел, куда передаются также все материалы по данному правонарушению.

100. В соответствии со статьей 619 КоАП РК

сотрудник дорожной полиции может доставлять граждан в дежурную часть строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел в целях пресечения правонарушения, ус-тановления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, а также в случаях отсутствия у гражданина документов, удостоверяющих личность, и отсутствии свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, отсутствии необходимых документов на транспортное средство.

Статья 619. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях пресечения правонарушения, установления личности правонарушителя, а также со-ставления протокола об административном правонарушении при невозможности со-ставить его на месте, если составление протокола является обязательным, произво-дится при совершении:

1) нарушений правил пользования средствами транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил на транспорте - уполномоченным на то лицом в орган внутренних дел (полиции), если у него нет документов, удостове-ряющих личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые дан-ные о нем, а также если у него отсутствуют необходимые документы на транспортное средство;

2) лесонарушений или нарушений правил охоты, правил рыболовства и охраны рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране и использова-нии животного мира - работниками государственной и ведомственной охраны лесного и охотничьего хозяйства, уполномоченными на то должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охо-ты, органов рыбоохраны, должностными лицами других органов, осуществляющих государственный и ведомственный контроль за охраной и исполь-зованием животного мира, должностными лицами заповедников и других особо охраняемых природных территорий, а также сотрудниками органов внутренних дел (полицией) в орган внутренних дел (полицию) или в орган местного управле-ния;

3) административных правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое чужое имущество, - работниками военизированной охраны в служебное помещение военизированной охраны или в орган внутренних дел (по-лицию);

4) нарушений режима Государственной границы Республики Казахстан, таможенно-го режима, режима в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Казахстан, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего органов пограничной службы Республики Казахстан, военно-служащих иных войск, воинских формирований, сотрудника органов внутренних дел (полиции) - военнослужащим, сотрудником органов внутренних дел (поли-ции) или другим гражданином, исполняющим обязанности по охране Государственной границы Республики Казахстан, в подразделение, воинскую часть, орган пограничной службы Республики Казахстан, в орган внутренних дел (полицию), орган местного управления;

5) правонарушений в сфере таможенного дела - сотрудниками таможенного органа, органа внутренних дел (полиции) в служебное помещение таможенного органа, органа внутренних дел (полицию);

6) иных административных правонарушений при наличии соответствующей прось-бы со стороны должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об ад-министративных правонарушениях, - сотрудниками органов внутренних дел в ор-ган внутренних дел (полицию) или иной государственный орган.

2. При совершении правонарушений на континентальном шельфе Республики Казах-стан нарушитель, личность которого не может быть установлена на месте, а также используемые для осуществления незаконной деятельности на континентальном шельфе Республики Казахстан суда и орудия совершения административного право-нарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, под-лежат доставке в порт Республики Казахстан (иностранные суда - в один из портов Республики Казахстан, открытых для захода иностранных судов) для пресечения правонарушения, а также для установления личности нарушителя и принадлежности задержанных судов, орудий совершения правонарушения и составления протокола об административном правонарушении.

3. Доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.

4. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в про-токоле об административном правонарушении или административном задержании

101. По факту доставления граждан в дежурную часть строевого подразделения или орга-на внутренних дел составляется протокол либо делается соответствующая запись в прото-коле об административном правонарушении или в протоколе об административном за-держании.

13. Взаимоотношения с участниками дорожного движения

120. Взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движе-ния должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупрежде-нии и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

121. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники дорожной полиции должны представиться, приложив руку к головному убору, называют свою должность, специальное звание и фамилию, сообщают о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъ-яснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

122. В разговоре с гражданами сотрудники дорожной полиции обязаны проявлять спокой-ствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать гру-бостью на грубость.

123. Действия сотрудников дорожной полиции должны быть понятны участникам дорож-ного движения, а сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.), - подаваться своевременно.

124. Сотрудник дорожной полиции при остановке транспортного средства обязан неза-медлительно подойти к водителю и назвать причину остановки, и в дальнейшем действо-вать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения участников дорожного движения.

125. Сотрудник дорожной полиции может предложить водителю выйти из кабины (сало-на) транспортного средства в следующих случаях:

1) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений Правил перевозки грузов;

2) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:

3) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспорт-ного средства с записями в регистрационных документах;

4) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

5) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

6) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых доку-ментов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

127. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.

128. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие тре-бования ПДД РК и другие нормативные правовые акты, действующие в области дорожно-го движения.

129. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.

130. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них ка-кие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо пред-ложить владельцу самому взять их. Документы, приобщаемые к составленным материа-лам, принимаются без обложек.

131. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорож-ного движения РК сотрудники полиции обязаны разъяснить нарушителям их права, пре-дусмотренные действующим законодательством РК об административных правонаруше-ниях:

1) знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, за-являть ходатайства;

2) при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;

3) выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет язы-ком, на котором ведется производство;

4) порядок обжалования постановления по делу.

132. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участни-ков дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования сво-их действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе об административном правонарушении и дополни-тельные материалы приобщаются к основным материалам.

133. При пресечении правонарушений сотрудники дорожной полиции должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий.

134. В случаях необходимости сотрудники дорожной полиции обязаны оказывать содей-ствие гражданам:

1) в оказании первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном про-исшествии и доставления их в лечебные учреждения;

2) в защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности;

3) в разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршру-та;

4) в возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транс-портировке поврежденных транспортных средств.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Алдан1

Интересно, кто-нибудь просил у гаишника  показать карточку поста (маршрута патрулирования) или свидетельство на средства измерения о прохождении метрологической поверки ?

Что-то не верится что что-нибудь они покажут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость nurzhik_n

хохма :biggrin2:  надзор бывает открытым (когда его видно), скрытым (когда гаишника не видно) и смешаным (когда видно и не видно)

:bur2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Banzay

Интересно, кто-нибудь просил у гаишника  показать карточку поста (маршрута патрулирования) или свидетельство на средства измерения о прохождении метрологической поверки ?

Что-то не верится что что-нибудь они покажут.

с полгода назад такой вопрос был опубликован в газете "Колеса".

тогда журналисты связывались с ЖП и опубликовали в газете ответ, что "... по сообщению работников УДП - карточка поста предъявлению не подлежит".

ссылок на номативную базу не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Алдан1

(с полгода назад такой вопрос был опубликован в газете "Колеса".

тогда журналисты связывались с ЖП и опубликовали в газете ответ, что "... по сообщению работников УДП - карточка поста предъявлению не подлежит".

ссылок на номативную базу не было).

Все верно, бесполезно что-нибудь у них требовать, все равно, получается, легче заплатить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я о том же.

Спросишь. А они а ты такой умный а ну подь сюды и началась волокита.

Если он стоит на посту по правилам все покажет, а если вышел на большую дорогу :bur2:  :bur2:

то канешно нет. Хотя и с первыми может быть прокол на кого попал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Алдан1

Хотя, надо признать в Астане гаишники особо не наглеют.

Здесь просто так никогда не остановят, по крайней мере ещё ни разу не остановили, главное не нарушать правила и тебе зеленая дорога обеспечена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдержки из приказа уже были в этом разделе.

2Мансур: Если интересно - посмотрите прошлые темы раздела, в части оспаривания действий ЖПшников много любопытного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость salaga

Хотя, надо признать в Астане гаишники особо не наглеют.

Здесь просто так никогда не остановят, по крайней мере ещё ни разу не остановили, главное не нарушать правила и тебе зеленая дорога обеспечена.

Хотя, надо признать в Астане гаишники особо не наглеют.

Здесь просто так никогда не остановят, по крайней мере ещё ни разу не остановили, главное не нарушать правила и тебе зеленая дорога обеспечена

:smoke:

Два года  назад на въезде в Астану из Караганды за мостом остановили с мотировкой "Проезд на МИГАЮЩИЙ ЗЕЛЁНЫЙ" Я думал, он шутит, но сержант оказался упорный... Пришлось показать ему правила ПДД. И он поверил !!!  :idea2:   Даже извинился  

Может сейчас там лучше, но я через город уже стараюсь не ездить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Kalabas_*

Никогда не плачу гайцам и при этом мне не выписывают штрафы, просто говорю мне похрену я в протоколе нпишу о несогласии и что я ничего не нарушал. После этого ещё минут пять мозги покалупают и отпускают. А вообще им просто лень заполнять протокола. И всех их надо уволить потому что пользы от них государству никакой, оставить только комвзводов, которые за весь взвод и работают, какая бы экономия бюджета получилась бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

В августе этого года ехал из Астаны в Алмату. Под Карагандой остановили за превышение скорости. Показали все что попросил, и карточку поста, и сертификат о том, что прибор откалиброван. И протокол выписать не поленились:) Вот только штраф я не оплатил, когда в этом году техосмотр проходил, думал вылезет штраф по компу, а он (комп) не показал! КТо знает, почему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_гость_*

кстати, всем для сведения - обратите внимание на последний пункт самого приказа - "Настоящий приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции"....так вот...достоверно известно, что данный приказ исключен из Реестра зарегистрированных нормативных правовых актов..с пометкой "не подлежит регистрации"... :druzja:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость автомобилистка

гаишники даже с номером приказа и то понтят! 7-8-9 это же вроде как круто в автомобильных рядах :druzja: интересно, случайно такой номер вышел или тоже специально подбирали?

спасибо тому, кто инициировал данную тему, мне номер приказа в память запал, я как гаишнику выложила номер приказа, он всему после этого поверил, что я говорила, хотя я понятия не имела, было там такое или нет ! :bow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гаишники даже с номером приказа и то понтят! 7-8-9 это же вроде как круто в автомобильных рядах :bow: интересно, случайно такой номер вышел или тоже специально подбирали?

спасибо тому, кто инициировал данную тему, мне номер приказа в память запал, я как гаишнику выложила номер приказа, он всему после этого поверил, что я говорила, хотя я понятия не имела, было там такое или нет ! :bow:

Пожалуйста. :druzja: Приятно что кому то это принесло пользу :bow: :bow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Mishanya

оставить только комвзводов, которые за весь взвод и работают,

Простите, коллега, но я не думаю, что это так. :biggrin:

:biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два года  назад на въезде в Астану из Караганды за мостом остановили с мотировкой "Проезд на МИГАЮЩИЙ ЗЕЛЁНЫЙ" Я думал, он шутит, но сержант оказался упорный... Пришлось показать ему правила ПДД. И он поверил !!!  :lol:   Даже извинился  

Может сейчас там лучше, но я через город уже стараюсь не ездить</font>

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ступак А

Кстати насчёт мигающего зелёного, у нас в Темиртау за въезд на перекрёсток на мигающй зелёный непонято на каком основании штрафуют на 12000тенге :confused: хотелось бы знать, может какие нить поправки к правилам внесли :nud: . На счёт желтого я точно знаю запрет, а как насчёт зелёного?

Если можно напомните пожалуйста пункт правил на этот случай :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Вася

Где нибудь есть информация по камерам слежения на перекрестках Алматы и в какую сторону направлены и сами правила ПДД?

И ночью снимают или только днем. Кто знает возле центрального стадиона по Космонавтов ночью камера со вспышкой иль нет ,она на Абая и направлена вверх в сторону гор ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Mishanya

Где нибудь есть ... сами правила ПДД?

Вопрос исключительно сложный, требующий проработки, аналитики и консультации европейских теоретиков права. Рекомендую обратиться к Вовуну - он ас в таких делах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Mishanya

Если зеленый мигает, то если по вашему расчету вы успеваете проехать до желтого, то вперед, если нет то СТОП.

Если мигающий зеленый не предусмотрен, то можно проехать перекресток если ед. выход его не проезжать - резкое торможение.

5.6. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 5.5 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где нибудь есть... сами правила ПДД?

Только у эксклюзивных дилллеров УДП ДВД областей и городов Алматы и Астана!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Васюк

Вопрос исключительно сложный, требующий проработки, аналитики и консультации европейских теоретиков права. Рекомендую обратиться к Вовуну - он ас в таких делах.

Так как на счет ночных съемок на Абая-Космонавтов(Байтурсынова ) в зад со стороны Абая ??? Есть или нет , там справа парковка запрещена, но тормознул, а утром увидел что был под обзором камеры. :confused: Вспышки не помню???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Mishanya

Так как на счет ночных съемок в зад

Сильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста а произошли ли изменения в приказе 789?доустим я также могу не предъявлять документы?!если причина остановки будет проверка документов!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования