Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Лицензия на деятельность АЗС


Гость Зан

Рекомендуемые сообщения

Добрейшее утрецо коллеги!

Я так понимаю деятельность АЗС и нефтебаз теперь лицензируется? (Перечень работ и услуг, входящих в состав лицензируемых видов

деятельности в сфере промышленности, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2005 года № 820)

А что и каким образом кто-нибудь вкурсе?

Заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрейшее утрецо коллеги!

Я так понимаю деятельность АЗС и нефтебаз теперь лицензируется? (Перечень работ и услуг, входящих в состав лицензируемых видов

деятельности в сфере промышленности, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2005 года № 820)

Да, я считаю это полным маразмом и в этой связи воспользовался возможностью пожаловаться Президенту.

Следует объяснить мотивы моего поступка, я руководствовался лишь тем, что в период такой акции велика вероятность того, что администрация президента конкретно "настучит по башке" МЭМРу и Правительству за такие черные дела.

Суть в том, что в последнем послании Президент дал четкое указание сократить до предела лиц. виды д-ти.

Так, например, аэропортовские улсуги всегда сертифицируемые стали не лиц-мыми.

Почему эти идиоты ПОДЗАКОННЫМ АКТОМ ввели лиц-ие услуг АЗС, когда они также сертифицируются. Кроме того, лиц-ние АЗС уже исключалось их самого закона.

Я всегда отстаивал позицию, что по подпункту 11) ст.9 подлежат лиц-нию лишь пожаро- взывоопасные производства.

Производство это как минимум переработка сырья с получением на выходе готового продукта.

Любому дураку понятно что АЗС и нефтебазы не осуществляют производство ГСМ, им законом даже присадки добавлять запрещено!

Таким образом, указанное Постановление в половине пунктов противоречит Закону о лицензировании и применяться не должно.

Кроме того, срок введения в действие указанного Постановления меня поражает - 10 дней, а согласно самому закону она выдается в срок 1 месяц, и это без учета времени на сбор документов и многочисленные исправления.

Формально уже 24 августа против половины представителей казахстанского бизнеса по этому постановлению можно навозбуждать уголовных дел по факту незаконной предпринимательской деятельности.

НАРООООД! Если есть такая возможность давайте завалим мэйл  

akorda@online.kz

жалобами на неисправимую глупость наших чинуш, поручения по таким жалобам разлетятся с фишкой "личное поручение Президента", их неисполнение влечет чуть ли не смертную казнь. И есть реальная возможность заставить задвигаться это скопище жирных ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная тема! На пожелания Казбека, я готов закинуть пару сотен таких посланий на почту, если конечно будет результат, а то ведь какому работодателю понравится превышение трафика. По моему это еще не все! Всем владельцам АЗС в соответствии с постановлением правительства РК №19 от 08.01.2004г.нужно получить лицензию на выбросы в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ 1 - 2 класса опасности. Вот только у меня вопрос как определять к какому классу опасности относятся выбросы с АЗС. У кого нибудь есть этот классификатор опасности вредных (загрязняющих) веществ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для определения классов имхо, можно руководствоваться- ГН 2.1.6.695-98, а также Санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху", утверждены приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан 18 августа 2004 года N 629 .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо! Санитарные нормы и правила я нашел правда они еще в действие не введены. Ими можно руководствоваться?  А вот на счет ГН 2.1.6.695-98, у меня в СП "Юрист" их нет. Не могли бы кто нибудь мне это документ дать пожалуйста.

заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГН есть в комплекте СтандартМаксимум, но классы везде одинаковы, так что, имхо, можно пользоваться и правилами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем заинтересованным темой предлагаю проект своей новой статьи, где буду печататься пока не знаю, ошибки и пунктуацию еще не проверял, авторские права защитю  :zipped:  

Проблемы лицензирования предпринимательской деятельности в свете последних изменений в законодательстве

13 августа 2005 года был опубликован Перечень работ и услуг, входящих в состав лицензируемых видов деятельности в сфере промышленности (далее – Перечень), утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан № 820 от 9 августа 2005 года (далее – Постановление). Указанное Постановление вводится в действие уже с 23 августа 2005 года.

В Перечень оказались включены виды работ и услуг ранее не лицензировавшиеся, лицензирование которых ранее отменялось, а также ранее не включавшиеся в приложения к лицензиям. Формально уже с 24 августа 2005 года могут быть возбуждены уголовные дела по статье 190 Уголовного кодекса Республики Казахстан (осуществление незаконной (безлицензионной) предпринимательской деятельности) в отношении руководителей предприятий, которые не успели получить лицензию. Хотя в том, что абсолютное большинство из них не успеет получить лицензию, виноваты, прежде всего, разработчики Постановления. Самим Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2200 «О лицензировании» (далее – Закон о лицензировании)  предусмотрен месячный срок на проверку документов, а с учетом времени на их подготовку,  предварительные бюрократические согласования с различными ведомствами, неоднократными исправлениями «неточностей», срок получения лицензий менее чем в 2-3 месяца просто фантастичен. В этой связи, чем руководствуются служащие заинтересованных центральных исполнительных органов нам не понятно, остается предполагать, что узковедомственными и коррупционными интересами.

Кроме того, риску преследования подверглись те организации, которые имели лицензии, но не с таким подробным перечислением видов работ в приложениях к ним. Так, например, ранее значительной части сервисных нефтяных компаний лицензии выдавались на менее обширный перечень подвидов работ, подразумевалось, что они могут осуществлять все работы, которые связаны с бурением. Смешно, имея генеральную лицензию, сейчас они не вправе использовать химические реагенты, кроме прекурсоров и ядовитых веществ лицензии, на использование которых они получили ранее, а также производить оценку запасов месторождений, когда требования об обязательности оценки ужесточились совсем недавно. Зачем лицензировать использование химических реагентов, когда как самые опасные из них уже лицензируются, совсем другими органами и в другом порядке?

Бурю возмущения вызвал факт повторного введения лицензирования услуг АЗС и нефтебаз, но теперь, как ни парадоксально подзаконным актом, когда как из самого Закона о лицензировании соответствующие положения исключались еще в прошлом веке. В Послании Президента от 18 февраля 2005 года перед государственными органами была четко поставлена задача – сократить количество лицензий и разрешений. 15 апреля 2005 года в Закон о лицензировании вносились изменения, по-видимому, как раз для исполнения установки Главы государства. Так указанными изменениями полностью исключено лицензирование аэропортовских услуг, поскольку они и так подлежали обязательной сертификации. Услуги АЗС и нефтебаз также подлежат сертификации, зачем вводить дублирующее лицензирование, ведь правила взрыво-, пожарной безопасности обязательны и без него?

Возвращаясь к вопросу о халатности разработчиков Перечня, следует отметить, что с АЗС и нефтебазами они явно перегнули – допустили нарушение самого Закона о лицензировании. Так в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 9 Закона лицензированию буквально подлежат: проектирование и эксплуатация промышленных взыво-, пожароопасных производств. Очевидно, что АЗС и нефтебазы не предназначены для производства горюче-смазочных материалов, промышленное производство – это, как минимум, переработка сырья с получением на выходе готового продукта. Более того, Законом Республики Казахстан от 7 апреля 2003 года № 402-II «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» АЗС и нефтебазам запрещается даже введение присадок, смешивание нефтепродуктов. Изложенное справедливо и для газонаполнительных станций, автогазозаправочных станций, складов по хранению сырья, полупродуктов и готовой продукции. Следует отметить, что под готовой продукцией понимаются, например, химические волокна, полимерные материалы и пластмассы, лакокрасочная продукция, кино-, фотоматериалы и химических реактивы, продукты бытовой химии, следовательно, по мнению разработчиков, их хранение, даже не связанное с производством, также подлежит лицензированию.

Воспользуюсь случаем покритиковать разработчика Перечня – Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан еще и за Правила организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также доступа и предоставления услуг на данном рынке, утвержденные приказом министра № 232 от 30 сентября 2004 г. Прежде всего, необходимо отметить, что предприниматели до сих пор не знают, что именно указанные Правила, явились причиной их многочисленных конфликтов с энергопередающими организациями. Так правилами предусматривается, что потребители, имеющие свои линии электропередач и подстанции, для подключения должны предоставить лицензию, либо договор с организацией, которая бы их обслуживала.

Я считаю требования министерства и энергопередающих организаций незаконными, поскольку статьей 9 Закона о лицензировании предусматривается что распределение и передача электроэнергии, эксплуатация электрических сетей и подстанций лицензируются, если они осуществляются в качестве предпринимательской деятельности. Сам закон не раскрывает понятия предпринимательской деятельности, но в соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Республики Казахстан под предпринимательством понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги).

Таким образом, производство, передача электроэнергии, эксплуатация линий электропередач, подстанций, котельных, дизельных, ветровых, солнечных генераторов не подлежит лицензированию, если такая деятельность не направлена на извлечение прибыли. То есть, несмотря на желания министерств и ведомств, магазину, пекарне, заводу, не продающим электрическую энергию вообще, либо выше себестоимости лицензии не требуются.

Рассматривая арифметический итог внесения апрельских изменений в Закон о лицензировании, следует отметить, что его никак нельзя назвать резким сокращением количества лицензируемых видов деятельности, как того требовал Президент. До внесения изменений Законом предусматривалось лицензирование 61 групп видов деятельности, когда как после их внесения – 62. Конечно, были очень позитивные, хотя надо признать серьезно запоздавшие, нововведения. Полагаю, что в деле неисполнения поручений Главы государства законодателям следует брать пример с разработчиков Перечня, умудрившихся увеличить количество лицензируемых видов работ более чем в геометрической прогрессии.

Точные науки очень плохо соотносятся с отечественным законодательством о лицензировании, если групп лицензируемых видов деятельности предусматривается порядка 62, то подсчитать количество самих видов деятельности практически невозможно, их число явно переваливает за тысячу. Ирония автора была бы не такой злободневной, если бы это не касалось темы статьи, ведь лицензирование – самый жесткий метод вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, государство преследует нарушителей в административном и уголовном порядке, зачастую лишает недобросовестных предпринимателей имущества и дела. В этом, действительно, темном омуте, обитают коррупционеры, позиции, которых, при попустительстве Правительства, остаются сильны.

Хотя настоящая статья и раскрывает моменты, в которых подзаконные акты противоречат законодательным и уже в силу этого не должны применяться, автор во избежание недоразумений рекомендует предпринимателям дождаться официального разъяснения от государственных органов, их отмены, либо приостановления действия. Кроме того, заинтересованные лица вправе требовать отмены  перечисленных подзаконных актов в части противоречащей закону в судебном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная статья г-н Казбек! Правда это просто констатация фактов. А где конструктивизм? Как решать данную проблему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная статья г-н Казбек! Правда это просто констатация фактов. А где конструктивизм? Как решать данную проблему?

Очень жаль, что Вы не заметили, идея, как мне кажется, проходит от начала до конца: политические решения необходимо исполняться, вмешиваться в предпринимательскую деятельность лишний раз не нужно, перечисленные подзаконные акты подлежат отмене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Прошу прощение за длительное отсутствие, был без связи!

Господа и особенно Kazbek, большое спасибо за эмоциональную поддержку.

Но ведь эти "упыри проклятые" ничего не отменят, и будем мы лицензироваться (уже сертифицируемся - бабки километрами утекают), Беспредел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощение за длительное отсутствие, был без связи!

Господа и особенно Kazbek, большое спасибо за эмоциональную поддержку.

Но ведь эти "упыри проклятые" ничего не отменят, и будем мы лицензироваться (уже сертифицируемся - бабки километрами утекают), Беспредел.

Вот было бы прикольно, если сейчас все АЗСки на период получения лицензии приостановили свою деятельность, вот тогда бы поднялась шумиха  :apl:  :apl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

разговоры разговорами, а Финпол уже начал шерстить ряды, есть что-нибудь интересное, кто уже столкнулся с "доблестными" стражами экономики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К нам нарисовались - не сотрешь!!!

дело шьют - ст. 190 УК РК...

ищу лазейки

Коллеги а кто нибудь вкурсе МЭМР лицензию то кому-нибудь уже дал? и сколько берут сверху? Еду сдаваться на следующей неделе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К нам нарисовались - не сотрешь!!!

дело шьют - ст. 190 УК РК...

ищу лазейки

Коллеги а кто нибудь вкурсе МЭМР лицензию то кому-нибудь уже дал? и сколько берут сверху? Еду сдаваться на следующей неделе

В ЗКО лицензия есть только у Гелиоса и КазМунайгаза и еще одной небольшой конторы.

Жанбота, а вы откуда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Мда, похоже процесс идет, а официальные ответы какие-нибудь есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказали в Постановлении Правительства № 1243 от 13.12.2005 года отменили лицензирование АЗС и нефтебаз

Игорь Юрьевич! помогите найти нужно срочно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постановление Правительства № 1243 от 13.12.2005 чуть позже выложу, корректоры дочитывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2005 года № 1243 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2005 года № 820

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2005 года № 820 «Об утверждении перечня работ и услуг, входящих в состав лицензируемых видов деятельности в сфере промышленности» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 32, ст. 437) следующие изменения:

в перечне работ и услуг, входящих в состав лицензируемых видов деятельности в сфере промышленности, утвержденном указанным постановлением:

в преамбуле слова «подпунктами 8), 12), 12-1), 15), 29), и 44)» заменить словом «подпунктом»;

в разделе 1:

в заголовке слова «Производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии, проектирование» заменить словом «Проектирование»;

пункт 1 исключить;

разделы 3, 7, 11, 12, 13 исключить;

подпункты 15), 16) пункта 5 раздела 4 исключить;

подпункты 7), 10), 11), 13), 14), 15), 16) и 17) пункта 9 раздела 5 исключить;

в разделе 8:

в заголовке слова «, изготовление, монтаж, ремонт» исключить;

абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

«12. Проектирование котлов и трубопроводов, работающих под давлением, в том числе:»;

в разделе 9:

в заголовке слова «, изготовление, монтаж, ремонт» исключить;

абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

«14. Проектирование и эксплуатация (техническое обслуживание и текущий ремонт, профилактика, поддержание готовности к работе, контроль технического состояния) подъемных сооружений, в том числе:»;

в разделе 10:

в заголовке слова «, изготовление, монтаж, ремонт» исключить;

абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:

«15. Проектирование сосудов и трубопроводов, работающих под давлением, в том числе:».

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца восьмого пункта 1, который вводится в действие с 23 августа 2005 года.

Премьер-Министр

Республики Казахстан Д. Ахметов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодцы, а кто уже успел получить эту лицензию, причем за БОЛЬшие деньги, что им делать....Нет слов... одни.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги !

Точно такая проблема уже возникала в конце 2003 - начале 2004 года. Тогда без всякого постановления Правительства МЭМР написал в финпол письмо о том, что АЗС отнесены к промышленным пожаро-, взрывоопасным производствам. Финпол в связи с этим даже возбудил несколько уголовных дел по статье 190.

Однако, тогда эту практику удалось пресечь (вмешалась Генеральная прокуратура). Поскольку речь шла о противоречии законам, то без их изменения вряд ли какое-либо постановление способно узаконить требования о лицензировании. Поэтому, возможно это постановление и изменили. Если в будущем кому-нибудь в очередной раз придется столкнуться с этой проблемой, а мотивировка МЭМРа и законы не изменятся, может быть Вам окажет помощь нижеследующий фрагмент письма, который у меня завалялся в архивах:

Действительно, АЗС и нефтебазы упомянуты в «Перечне отраслей промышленности, производств, объектов независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также работ, за которыми осуществ-ляется государственный контроль и надзор» (тогда не было постановления и МЭМР ссылался на этот перечень).

Однако, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О лицензировании» лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации промышленных пожаро-, взрывоопасных производств.

АЗС и нефтебазы (за исключением нефтебаз, занимающихся компаундированием) являются не промышленными производствами, а взрыво-, пожароопасными объектами оптовой и розничной реализации нефтепродуктов.

Между тем, Законом Республики Казахстан «О лицензировании» необходимость лицензирования непромышленных взрыво-, пожароопасных производств не предусмотрена.

Подтверждением такой точки зрения служат также нормы Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и обо-рота отдельных видов нефтепродуктов».

Согласно статьям 8 и 12 этого Закона институт лицензирования предусмотрен только для производителей нефтепродуктов, для реализаторов неф-тепродуктов предусмотрена институт обязательной сертификации.

В связи с этим полагаю, что расширительное толкование подпункта 11 пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О лицензировании» на предмет включения в категорию промышленных взрыво-, пожароопасных производств АЗС и нефтебаз является необоснованным.

Несостоятельной считаю и ссылку на статью 4 Закона Республики Ка-захстан «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах», согласно которой «Промышленная безопасность обеспечивается про-ведением в порядке, установленном законодательством Республики Казах-стан:

1) лицензирования деятельности на опасных производственных объек-тах;

2) сертификации продукции, процессов, работ и услуг, применяемых на опасных производственных объектах;

3) декларирования безопасности опасного производственного объекта и экспертизы декларации;

4) государственного контроля и надзора, а также производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности».

Приведенная цитата свидетельствует о том, что лицензирование явля-ется одним из четырех способов обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

Следовательно, промышленная безопасность на АЗС и нефтебазах при отнесении их к опасным производственным объектам может быть обеспечена любым из этих четырех способов, включая обязательную сертификацию, что и предусмотрено Законом Республики Казахстан «О государственном регу-лировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов».

Кроме того, лицензирование, как и другие способы обеспечения про-мышленной безопасности, подлежит применению в «порядке, установленном законодательством Республики Казахстан».

Получение же лицензии согласно законодательству Республики Казах-стан необходимо для осуществления лишь тех видов деятельности, лицензи-рование которых предусмотрено Законом Республики Казахстан «О лицензи-ровании».

Показательно, что требования о получении лицензии на эксплуатацию промышленных взрыво-, пожароопасных производств предъявляются только к владельцам АЗС и нефтебаз, тогда как «Перечень отраслей промышленно-сти, производств, объектов независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также работ, за которыми осуществляется государ-ственный контроль и надзор» содержит несколько десятков пунктов.

На основании изложенного полагаю, что до введения в Закон Респуб-лики Казахстан «О лицензировании» нормы, прямо предусматривающей не-обходимость получения лицензии для осуществления деятельности по экс-плуатации АЗС и нефтебаз, требования о получении лицензий для осуществ-ления этого вида деятельности являются необоснованными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования