Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

отказ в кредите


Гость mimi

Рекомендуемые сообщения

В банке Туран Алем мне отказали в ипотечном кредите даже не став слушать , лишь по тому что я на инвалидности - хожу на протезе. Правомерно ли это? Я платежеспособна,работаю в крупной нефте -газовой компании, имею недвижимость. Но меня даже не стали слушать, сказали Вы же калека о чем с вами говорить. Это вообще нормально???  Я бы поняла , если бы отказывали людям неплатежеспособным или имеющим заболевания которые в любой момент могут привести к смертельному исходу, да и то...

На мой взгляд это нарушение прав человека....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 52
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Честно говоря, мне не очень верится в это - не может такого быть, чтобы Вам отказали именно на этом основании... может Вы неправильно поняли и сами интерпретировали Вашу инвалидность как мотив отказа? Может быть, Вам отказали из-за других причин, например, из-за отсутствия страховки потери трудоспособности или жизни или имущества, а может, из-за недостаточной платежеспособности - ведь расчет из зарплаты делается не только для возможности внесения платежей, но и для определенного "прожиточного минимума", в который входит квартплата, расходы на питание, лечение, проезд и т.д.  :apl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!!!

Не надо отчаиваться. Сейчас по моему большой выбор банков, можно обратиться в любой другой банк.

К примеру Казком, АТФ, Народный и другие. :apl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне тоже в такое никогда бы не поверилось. Никакие документы никто у меня даже не смотрел!!!

с моим окладом я вполне способна выплачивать кредит. и все документы у меня в порядке. Девушка просто не стала со мной разговаривать. Она так и сказала:"у вас же нет ноги, а мы не даем кредиты калекам. Я даже не буду вам рассказываеть про наши условия, смысла нет".

а я настолько обалдела, что даже слов не нашла. А надобыло видимо сходить к начальнику банка....

Впрочем , где взять кредит я нашла. просто меня возмутило такое отношение. :apl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне тоже в такое никогда бы не поверилось. Никакие документы никто у меня даже не смотрел!!!

с моим окладом я вполне способна выплачивать кредит. и все документы у меня в порядке. Девушка просто не стала со мной разговаривать. Она так и сказала:"у вас же нет ноги, а мы не даем кредиты калекам. Я даже не буду вам рассказываеть про наши условия, смысла нет".

а я настолько обалдела, что даже слов не нашла. А надобыло видимо сходить к начальнику банка....

Впрочем , где взять кредит я нашла. просто меня возмутило такое отношение. :apl:

Вы знаете, мой Вам совет, напишите письмо на имя начальства банка, с приложением копий всех документов, указанием фамилии кредитного менеджера и ваших преквизитов, подействует, можно для пущей убедительности написать в АФН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хотела написать, только вот думаю будет ли толк?   да и фамилию ее я даже не успела узнать....

проостите мою серость, а что такое АФН?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АФН - это Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Они являются уполномоченным государственным органом курирующим финансовые организации в Республике Казахстан. Если Вы напишите им и жалобу в банк, при этом желательно чтобы банк знал, что Вы отослали копию в АФН, то думаю результаты будут очень скоро. Тем более что АФН очень любит подобные жалобы и долбят они потом фин. организации очень долго и нудно всяческими проверками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я вот сижу и думаю: ну и какие будут результаты то?

кредит я уже беру в другом банке. вроде и не надо мне от них ничего....глаза бы их вообще не видели. просто обидно было до слез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Бони.

совет хорош, но я бы в АФН обращаться не стал.

Объясню почему.

Я ни разу не обращался в этот банк, но сомневаюсь, что хамство со стороны подчиненных находит одобрение и поощрение у его руководства, пусть это даже региональное подразделение.

Если исходить из этой предпосылки, то нужно дважды подумать что вы хотите получить от подачи жалобы:

1.Если вы хотите наказать данный банк вообще, то согласен с Бони. Но страшнее для данного конкретного сотрудника и его руководства будет соответствующая статья в газете или заметка в местных теленовостях, уж поверьте, на запрос АФН банк отпишется и все, а за потерю имиджа получит по шапке от совего руководства гооораздо сильнее.

2. Если вы хотите разобраться в ситуации и получить реальные ответы, я бы вам советовал разобраться с руководством филиала банка приватно, т.к. в этом случае Вас не будут воспринимать как врага, либо истерика (есть такая категория клиентов- патологических жалобщиков).

При этом разговор должен пройти без лишних нервов и перекоса в эмоции, тогда вы произведете благоприятное впечатление, а сотрудник вас оскорбивший получит соответствующую "награду" за хамство.

Т.е., те же самые вопросы которые Вы поставили на форуме, поставьте перед руководством филиала Банка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девушка! я Вам советую принципиально пойти в Банк! увидеть "эту" особу кредитного офицера, узнать его Ф.И.О. и пройти к нач. отдела кредитования! Вообще ели докажите факт оскарбления и отказа можно и на начальника "надавить" почему такие подчиненные (может ускорят выдачу)!

пусть не покажеться это рекламой! но, посоветую обратиться за кредитом в "БТА Ипотека", только потому что у них документация ведеться идеально и сотрудники вежлевее! тем более если вы будет брать кредит по програме АО "КИК" то в дальнейшем проблем с оформлением не будет!  :apl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да о вежливости их сотрудников я уже знаю, просто супер вежливые и внимательные! больше я к ним ни ногой, уж увольте!  

мне намного больше понравился Банк Центр Кредит в этом плане.

но вот жаловаться все таки буду. хотя с другой стороны, я думаю что начальство там не лучше , не ее же это была инициатива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Рахметова
Да, подход к клиентам у банков интересный  мягко говоря. Мне, например, первым делом задали вопрос - а исполнилось ли мне 25 лет. Учитывая, что мне 32, оно, конечно, приятно, но все же неясно это что - главное требование?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,

я хорошо знаю этот банк в алмате, и могу точно вам сказать, что если вы узнаете фио того, кто вам отказал в такой форме уволят как только об этом станет известно в головном банке, советую вам написать туда письмо или позвонить туда, реквизиты можно узнать через сайт или выложить это на самом сайте,

зная их заинтересованность в клиентах - они это просто так не пропустят.

обратитесь обязательно - хамство одного работника ложит тень на весь огромный банк. - это непростительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж, "вежливые" менеджеры! Непростительно! Напрашивается иск о возмещении морального вреда, вы его явно потерпели.

Только над доказательствами надо поработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я обращалась в банк не в Алмате, а в Уральский филиал. конечно считаю, что порядки должны быть везде одинаковы, но на практике все совсем не так.

Я написала в раздел жалоб письмо на официальном сайте банка, не знаю будет ли какой результат .

что касается подачи иска о моральном ущербе, мне кажеться в нашей стране это ни к чему не приведет, вот поэтому у нас и процветает хамство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему же? В случае если сможете доказать факт причинения морального вреда - вам непременно присудят компенсацию за причиненный вред. Другое дело, что на практике сумма возмещения намного ниже суммы, указываемой в исковом заявлении (даже если она указана в разумных пределах).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в том то и дело в мало что получишь, а нервов угробишь море.

да даже и не знаю как можно будет это все доказать...хотя сказала она мне это все не наедине, но это были клиенты банка я их даже не запомнила... да и прошло уже почти две недели... надо было сразу идти к начальнику...но я просто была в шоке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в том то и дело в мало что получишь, а нервов угробишь море.

да даже и не знаю как можно будет это все доказать...хотя сказала она мне это все не наедине, но это были клиенты банка я их даже не запомнила... да и прошло уже почти две недели... надо было сразу идти к начальнику...но я просто была в шоке.

Жаль конечно, что вы не запомнили ФИО этого менеджера. знаете как можно было бы ей нервы потрепать, а совет насчет письма в ГБ, тоже верный, потому что никакой ГБ не любит когда филиалы косячат, по любому поводу, знаю по собственному опыту

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, подход к клиентам у банков интересный  мягко говоря. Мне, например, первым делом задали вопрос - а исполнилось ли мне 25 лет. Учитывая, что мне 32, оно, конечно, приятно, но все же неясно это что - главное требование?

Меня тоже в банке спросили про 25 лет. Учитывая, что мне 25 не было, мне это было неприятно. Тётенька-кредитный менеджер развопелась типа, на что я тогда надеюсь. Я не выдержал и сказал, что в несколько раз больше ее получаю и этот разрыв будет только увеличиваться. :apl:

1 раз юристы банка, кем-то подкупленные, такой беспредел творили, пришлось разбираться с их Правлением. Вломили им по первое число, их лишили месячной зарплаты.

В БТА к хамству клиентов относятся достаточно нетерпимо, тем более, это не хамство было, блин, тут все люди цивильные, не буду писать, как бы я назвал это. Слов нет, одни маты. Такого оставлять нельзя! :apl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А точно-точно, недавно совсем ввели это условие, никому не нравится, а уж тем более сотрудникам. знаете как тяжело отказывать в кредите, если потенциальный заемщик не подходит под такое условие, вроде все есть и доход хороший и залог отличный, но, нету 25 приходится отказывать, а тяжело, клиенты начинают возмущаться, ну а что может сделать рядовой сотрудник, если он пропустит, то потом ему по "шапке" потом и надают
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

банки вправе отказать. То есть до заключения договора займа банки должны просчитать все риски, и уже потом решиться будет ли изменяться их активы и провизии или нет и другие показатели (пруден-ые нормативы).

Что касается дискриминации, то можно было позвать менеджера отдела и сказать что вам не обоснованно нахамили и не соблюли формальные требования (принять заявку, заполненную анкету и тд)

увы, далеко нам еще до США :apl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позволю себе вклиниться в разговор относительно 25 летненго возрастного ценза.

Полагаю, что не далеко отойду от темы, потому как на мой взгляд это тоже дискриминация. Чем обоснован отказ в выдаче кредита на основании недостижения 25 летнего возраста? Разьве у нас в ГК приняли какие-либо изменения о том, что дееспособность и правоспособность нынче у нас наступает с 25 лет?!?!?! Или человек только по достижении 25 лет может адекватно оценивать свои возможности по обслуживанию своего кредита? Порой наши банки доходят до обсурда! Это показывает уровень управленцев банка, которые принимают такие решения и пудрят людям мозги. ПОЧЕМУ у нас по прежнему отношение к банку как к великому господину, незошедшему до того чтобы дать нам кредит? Это паритетные отношения. УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба к работникам банков (а таковые тут думаю имеются) обосновать свое требование относительно 25-летнего возрастного ценза как основание для принятия решения о выдаче/отказе кредита!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А уважаемой Mimi я посоветую не оставлять дело безнаказанным! И предлагаю одновременно воспользоваться несколькими советами:

1. Узнать точно ФИО обидчицы.

2. Заявление в СМИ.

3. Письмо Головному банку с копией руководству филиала.

Насчет денежной компенсации марального вреда в судебном может и неполучится, т.к. считаю это НА СЕГОДНЯШНИЙ день достаточно муторным делом, но по крайней мере на душе уляжится и такой нерадивый работник (если останется таковым) впредь будет АДЕКВАТНО оценивать возможности своего речевого аппарата. Я за принцип Толеона (цивильными средствами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования