Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Форумчане, просьба взглянуть на изложенную проблему с юридической точки и растолковать.

В один прекрасный день решил оставить заявление в одной из государственных контор. К заявлению потребовали приложить копию удостоверения личности и РНН и предложили занести заявление в первой половине дня. Я посчитал, что мне отказали в приеме заявления. Обратился в вышестоящий орган с жалобой на отказ в приеме обращения ссылаясь на

Статья 6 п.2

«В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес… Обращение должно быть подписано заявителем…»

Статья 7 п.1

«Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.»

Статья 15 п.2.1

«Субъекты и должностные лица обязаны принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом»

Статья 17

«Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.»

Вышестоящий орган нарушения со стороны конторы не выявил и мотивировал это следующим

В соответствии со статьей 5 Закона РК от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах» и в целях реализации пункта 2 статьи 7 Закона РК от 12 января 2007г. «О порядке рассмотрения обращения физических и юридических лиц» Генеральной прокуратурой РК разработаны и утверждены Правила учета обращений физических и юридических лиц. Согласно пункта 2 Правил обращения регистрируются в ведомственной автоматизированной информационной системе путем заполнения учетных документов ответственным сотрудником. Так, в карточку учета обращения физического (юридического) лица в пункты 6.2 вносится ИИН (индивидуальный индификационный номер) физического лица, который указан в удостоверении личности.
Опубликовано (изменено)

Имхо, "лажа" полнейшая, базы под рукой нет, поэтому аргументированно "растолковать" не представляется возможным.

Но, вопрос на засыпку.

Следуя логике предоставленного ответа имяречного государственного органа, любое физическое лицо обязано отдельно к обращению в обязательном порядке прилагать копии РНН и УЛ? :crazy:

А юридическому лицу, получается, копии Устава, свидетельства о госрегистрации и статистической карты :idea2:

Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Опубликовано

Имхо, "лажа" полнейшая

У меня складывается аналогичное мнение, но вслух сказать не решился, базы тоже под рукой нет. Надеюсь на мнение специалистов.

Опубликовано (изменено)

Закон Республики Казахстан

«О государственной правовой статистике и специальных учетах»

Статья 5. Формирование правовой статистики

Порядок, критерии, параметры, объемы и сроки формирования правовой статистики устанавливаются уполномоченным органом.

Закон Республики Казахстан

«О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»

Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц

1. Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

Отказ в приеме обращения запрещается.

2. Учет обращений физических и юридических лиц осуществляется в порядке, установленном государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.

Правила учета обращений физических и юридических лиц

2. Обращение физического и юридического лица (письменное, устное, с личного приема, в электронном виде), регистрируется в ведомственной автоматизированной информационной системе (далее - АИС) субъекта, должностного лица.

Регистрация осуществляется путем заполнения соответствующих полей в электронной информационной учетной форме - карточке учета обращения физического (юридического) лица (далее - карточка учета обращения) (приложение 1) либо ведомственной информационной учетной форме, включающей в себя перечень учетных сведений карточки учета обращений, в день его поступления субъекту, должностному лицу.

При регистрации первичного обращения ему присваевается регистрационный номер являющимся очередным порядковым номером.

Порядковая нумерация ведется единая (сквозная) для обращений физических лиц и также отдельно для обращений юридических лиц. Порядковая нумерация коллективных обращений физических лиц ведется совместно с обращениями физических лиц, также ведется порядковая нумерация коллективных обращений юридических лиц.

В случае отсутствия АИС обращение регистрируется в Журнале учета обращений физических (юридических) лиц (приложение 2 к настоящим Правилам) и заполняется бумажный вариант карточки учета обращения, который направляется в вышестоящий орган субъекта для ввода учетных сведений обращения в АИС.

Учет обращения осуществляется путем заполнения соответствующих полей карточки учета обращений и отражения их сведений в государственной правовой статистической отчетности.

Перед регистрацией обращения осуществляется проверка по АИС и устанавливается: не является ли обращение повторным либо дубликатом предыдущего обращения, затем производится регистрация в порядке, изложенном в настоящем пункте.

Субъект, должностное лицо обеспечивает сохранность учетных сведений об обращениях физических и юридических лиц (письменное, устное, с личного приема, в электронном виде) в АИС в течение срока, установленного законодательством Республики Казахстан для письменных обращений.

Изменено пользователем Exit
Опубликовано (изменено)

Проблема в том, что орган уполномоченный определять критерии, параметры и объемы правовой статистики должен выдвигать инициативу искоренения всех возможных разногласий между нормами разных законов. Тогда не будет проблем с выбором в части того каким законом надо руководствоваться...

Но исходя из общих принципов иерархии НПА Закон (О порядке рассмотрения обращений...) всетаки сильнее Приказа Генерального Прокурора и утвержденной им Инструкции..

Полагаю, что для исключения двоякого толкования и противоречий норм действующего законодательства необходимо внести соответствующие изменения в закон..

Изменено пользователем Marat
Опубликовано (изменено)

Marat, следовательно на данный момент чиновник вправе потребовать от заявителя предоставить некоторые данные? В противном случае вправе отказать в приеме обращения?

Изменено пользователем Exit
Опубликовано
Marat, следовательно на данный момент чиновник вправе потребовать от заявителя предоставить некоторые данные. В противном случае вправе отказать в приеме обращения.
..Полагаю, что до внесения изменений в Закон "О порядке обращений..." следует руководствоваться именно этим законом..
Опубликовано (изменено)

Кстати, в карточке учета 25 пунктов. Если пойдем таким абсурдом, то будем отвечать на все вопросы по карточке.

Блин, юристы, если вы считаете, что какие то правила подчиняют себе Закон, то как же тогда обжаловать эти правила? А следом и действия чиновников?

Изменено пользователем Exit
Опубликовано

Кстати, в карточке учета 25 пунктов. Если пойдем таким абсурдом, то будем отвечать на все вопросы по карточке.

Блин, юристы, если вы считаете, что какие то правила подчиняют себе Закон, то как же тогда обжаловать эти правила? А следом и действия чиновников?

..В суд..!! С обоснованием своих требований, основанных на законе об НПА..
  • 2 months later...
Опубликовано

Гос.органы могут издавать свои подзаконные акты, не противоречащие Закону,а лишь дополняющие его.

Опубликовано

Работаю в т ом числе по обращениям граждан и юриков в гос. органе (проверка деятельности специалистов на соответствие Закону). В связи с этим с учетом личного опыта и знания предмета сабжа со всей ответственностью заявляю))) требование РНН и т.п. любых доков не предусмотренных Законом (по закону только письменное заявление с отражением адреса Ф.И.О. и росписи) запрещено. Касательно высказываний о подзаконных актах, последние должны соответствовать Закону и направлены на его единообразное применение, носят уточняющий характер. С этим вопросом проблем нет вообще. Дело в Другом! На практике по внутренним негласным, не письменным указам в целях полноты и достоверности данных о заявителе требуют с подчиненных приложение РНН и уд. личности. Загвоздка - без записи требования Вы никогда никому не докажите что данные требования имели воОбще место быть, так как гос. служащие этот Закон знают на изусть.

Опубликовано

Скорей всего Вы проиграете дело, так как основным моментом является Факт отказа выразившейся в требовании не предусмотренных Законом доков. Из ранних постов видно что они отказ и требование доков не признают, мол придумали Вы все. По кодексу чести гос. сл. данный чел (пожарник) обязан был подать на вас в суд с требованием опровергнуть соответствующим образом данную информацию + моралку до кучи. Имхо мое мнение суд присудить победу пожарнику.

p.s. по ходу заседаний и решения суда информируйте общественность, очень интересно. т.к. сам бюрократ со стажем))

  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования