Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Коллеги, договором предусмотрено право кредитора на безакцептное списание задолженности со счетов должника. Направили в банк соответствующее требование. В какие сроки банк обязан исполнить требование о безакцептном списании? Заранее спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Imperatritsa Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Банк обязан исполнить (акцептовать) указание в срок не позднее трёх рабочих дней. (п.5 ст. 16 Закона РК "О платежах и переводах денег") Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Спасибо. Они ссылаются на то, что юристы банка долго проводили экспертизу документов, подтверждающих право на безакцептное списание. Разве это правомерно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Imperatritsa Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 (изменено) Спасибо. Они ссылаются на то, что юристы банка долго проводили экспертизу документов, подтверждающих право на безакцептное списание. Разве это правомерно? Конечно нет! Все внутренние процедуры, необходимые банку для исполнения указания, банк обязан выполнить в трехдневный срок. В случае если Вы потерпели убытки, в связи с задержкой банком выплаты - Вы вправе требовать возмещения понесённых Вами убытков (только в этом случае Вы обязаны приложить к такому требованию документы, подтверждающие понесённые убытки). Удачи! Изменено 13 Июля 2009 пользователем Imperatritsa Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Спасибо, Императрица. Статья 13. Платежное требование-поручение 1. Платежное требование-поручение подлежит исполнению банком отправителя денег только при наличии акцепта отправителя денег. Если отправитель предъявит в банк отправителя денег платежное требование-поручение с приложением к нему документов, содержащих согласие отправителя денег на безакцептное изъятие денег с его банковского счета, такое платежное требование-поручение не требует акцепта отправителя денег. Порядок предъявления платежных требований-поручений, а также требования о необходимости приложения к ним оригиналов либо копий документов, подтверждающих обоснованность изъятия денег, устанавливаются нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан. 2. Права и обязанности при платежах с использованием платежных требований-поручений возникают с момента их предъявления в банк отправителя денег. Банк отправителя денег не позднее рабочего дня, следующего за днем получения платежного требования-поручения, должен передать полученное платежное требование-поручение отправителю денег для акцепта, за исключением случаев, когда в банк отправителя денег предъявлено платежное требование-поручение, не требующее акцепта отправителя денег. Отправитель денег после получения платежного требования-поручения должен его акцептовать либо мотивированно отказать в его акцепте. В случае акцепта платежного требования-поручения отправителем денег либо банком отправителя денег, если платежное требование-поручение не требует акцепта отправителя денег, у отправителя платежного требования-поручения возникает право требования по его исполнению. Платежку продержали достаточно долго. У нас есть основания полагать, что деньги ушли (не к нам) со счета в это время. Можем ли мы на основании указанной статьи утверждать, что платеж должен был вообще идти день в день. И каким образом затребовать сведения - ушли ли деньги на другие счета/третьим лицам именно в этот период? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zhalair Мухали Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 (изменено) каким образом затребовать сведения - ушли ли деньги на другие счета/третьим лицам именно в этот период? боюсь Вам откажут на основании ст.50 Закона РК "О банках и БД" Изменено 13 Июля 2009 пользователем Zhalair Мухали Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 боюсь Вам откажут на основании ст.50 Закона РК "О банках и БД" А если в АФН обратиться нащет адм ответственности или в суд? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zhalair Мухали Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 (изменено) через суд можно: делаете ходатайство, чтобы суд истребовал сведения за данный периодн на основании соответствующего Определения Изменено 13 Июля 2009 пользователем Zhalair Мухали Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Imperatritsa Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Уважаемый Гость, статья 13 Закона РК "О платежах и переводах денег", на которую Вы ссылаетесь, устанавливает срок передачи банком ПТП отправителю денег для акцепта (в случаях когда ПТП требует акцепта отправителя денег). В ст. 16 того же Закона под акцептом указания понимается сама процедура исполнения. Так что по-любому срок - три дня. Что касается требования информации по осуществлённым банком операциям (переводам денег) - такое требование с Вашей стороны будет неправомерно, так как данная информация является "банковской тайной" и может быть раскрыта только тем лицам, исчерпывающий перечень которых содержится в ст. 50 Закона РК "О банках и банковской деятельности в РК". И АФН тут Вам не поможет. А вот требовать возмещения убытков в связи с задержкой оплаты ПТП Вы вправе, и если банк откажет - можете направлять жалобу в АФН. :shocked: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Jasmine Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 И АФН тут Вам не поможет. имхо, АФН как раз таки по истребованию информации может помочь..... но на основании обращения. :shocked: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zhalair Мухали Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 имхо, АФН как раз таки по истребованию информации может помочь..... но на основании обращения. поделитесь опытом: как это на практике делается. Если к примеру я хочу получить инфу о движении денег на счетах контрагента, то получается отправляй запрос в АФН и получи сведения, составляющие БТ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Получается, мы, к примеру, выслали требование о безакцептном списании. Банк его исполнил через три дня. При этом, к примеру, уведомил должника (хотя это, конечно, не докажешь), тот деньги (большую часть) перекинул в другой банк, мы получили копейки и бороться с этим бесполезно? То есть, мы должны теперь госпошлину заплатить, судиться два месяца и т.д. Получается, что убытки взыщут только в случае, если банк просрочил исполнение требования? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Я говорил об адмответственности по КоАП Статья 169. Нарушение требований, связанных с банковским обслуживанием клиентов, кредиторов и заемщиков 1. Несвоевременное или неправильное исполнение банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, указаний по платежу или переводу денег либо требований по получению денег наличными - влечет штраф на юридическое лицо в размере до пяти процентов от суммы указания по платежу или переводу денег либо требования по получению денег наличными. 4. Нарушение банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, очередности изъятия денег с банковского счета клиента, установленной законодательными актами Республики Казахстан, — влечет штраф на юридическое лицо в размере от тридцати до ста месячных расчетных показателей. 5. Неисполнение указаний по платежу или переводу денег либо требований по получению денег наличными, а также незачисление денег на банковский счет владельца в нарушение требований законодательства Республики Казахстан — влекут штраф на юридическое лицо в размере до десяти процентов от суммы указания по платежу или переводу денег, требования по получению денег наличными либо указания о зачислении денег. Если в период после получения требования о безакцептном списании деньги были переведены в другой банк, это является нарушением? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Может ли АФН при рассмотрении адмдела выяснить эти обстоятельства - перечислялись ли деньги на счета в другие БВУ после получения требования о безакцептном списании? Поймите, очень не хочется госпошлину платить при таких обстоятельствах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Imperatritsa Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Если в период после получения требования о безакцептном списании деньги были переведены в другой банк, это является нарушением? Нет, не является. Предъявление к счёту ПТП, не требующего акцепта, не влечёт приостановление операций по счёту. Следовательно, если в этот трехдневный срок, что даётся законодательством банку на исполнение (акцепт) ПТП, владелец счёта совершит операции по счёту - то это вполне правомерно и возможно. На практике действительно банк обычно старается предупредить своего клиента - это уже "джентельменские" принципы банков - действовать всегда только в интересах своего клиента. Тут уж ничего не попишешь - всё в рамках закона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Jasmine Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 поделитесь опытом: как это на практике делается. Если к примеру я хочу получить инфу о движении денег на счетах контрагента, то получается отправляй запрос в АФН и получи сведения, составляющие БТ? опытом, к сожалению, поделиться не могу за неимением. и кстати, маленькая поправочка, тут не АФН будет помощником а Национальный банк, который и уполномочен рассматривать данное адм.правонарушение Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Jasmine Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Нет, не является. Предъявление к счёту ПТП, не требующего акцепта, не влечёт приостановление операций по счёту. Следовательно, если в этот трехдневный срок, что даётся законодательством банку на исполнение (акцепт) ПТП, владелец счёта совершит операции по счёту - то это вполне правомерно и возможно. На практике действительно банк обычно старается предупредить своего клиента - это уже "джентельменские" принципы банков - действовать всегда только в интересах своего клиента. Тут уж ничего не попишешь - всё в рамках закона. а как же это, или я чего-то не понимаю закон о платежах и переводах Исполнение банком-получателем указаний, предусмотренных в пункте 1 ст. 38, производится в календарной очередности в порядке их поступления в банк-получатель с учетом соблюдения очередности и исполнения указаний, предусмотренной законодательными актами Республики Казахстан. Календарная очередность предусматривает дату и время поступления указаний в банк-получатель. ст. 38 При отсутствии либо недостаточности суммы денег у отправителя денег, необходимой для исполнения указания, если иное не предусмотрено законодательными актами, банк-получатель обязан принять и хранить в течение одного года полученные указания до поступления суммы денег на банковском счете отправителя денег или банка-получателя, достаточной для их исполнения, только в случаях, предусмотренных: 1) договором между отправителем денег и банком-получателем; 2) законодательными актами и (или) нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 согласен. ст. 742 ГК Статья 742. Очередность изъятия денег клиента 1. При достаточности денег клиента в банке для удовлетворения всех требований, предъявленных к клиенту, изъятие денег осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента или иных лиц (календарная очередность), если иное не предусмотрено законодательными актами. 2. При недостаточности денег клиента в банке для удовлетворения очередного требования, предъявленного к клиенту, банк аккумулирует поступающие в пользу клиента деньги, сумма которых достаточна для удовлетворения указанного требования, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. При предъявлении к клиенту нескольких требований банк производит изъятие денег клиента в следующей очередности: 1) в первую очередь осуществляется изъятие денег по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований по взысканию алиментов; 2) во вторую очередь производится изъятие денег по исполнительным документам, предусматривающим изъятие денег для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, выплате вознаграждений по авторскому договору, обязательствам клиента по перечислению обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования; 3) в третью очередь производится изъятие денег по обязательствам клиента перед бюджетом; 4) в четвертую очередь производится изъятие денег по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; 5) в пятую очередь производится изъятие денег для удовлетворения других требований, предъявленных к клиенту в порядке календарной очередности. Изъятие денег из банка по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в повременной очередности поступления соответствующих документов. Т.е., если БВУ предупредил клиента и перевел его деньгив другой БВУ, то это - нарушение, предусмотренное ст 169 КоАП Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Я говорил об адмответственности по КоАП Статья 169. Нарушение требований, связанных с банковским обслуживанием клиентов, кредиторов и заемщиков 4. Нарушение банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, очередности изъятия денег с банковского счета клиента, установленной законодательными актами Республики Казахстан, — влечет штраф на юридическое лицо в размере от тридцати до ста месячных расчетных показателей. Вопрос только - как доказать, что очередность не соблюдалась? НБ будет рассматривать этот вопрос, если мы пожалуемся? Не подскажете, куда направлять заявление? В какие сроки? Жаль, что в адмпроцессе нет возможности предъявить иск, освобождаемый от госпошлины ( как в уг.)))) Банк твердит, мол, юристы проверили, потом мы направили в соответствующий филиал. Получается, если мы не в тот филиал направили - всё равно срок 3 дня? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Большое спасибо всем форумчанам за ответы. Вы мне очень помогли. Сам бы еще долго мучился. Буду благодарен за ответы на ответы на последние вопросы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 В общем пока план действий такой 1) Обращение в НБ о привлечении БВУ к отв-ти по ст. 169 КоАП (за несвоевременность и в части нарушения очередности) вопросы: Куда конкретно писать? В какой форме? Что прикладывать, какие документы? И, главное, будет ли НБ на основании нашего письма проверять нарушение очередности? 2) После привлечения БВУ к адмответственности - в суд. Но оч не хочется госпошлину платить ((( И еще вопрос - если требование поступило не в тот филиал БВУ, где был открыт счет, в к примеру в другой или в центральный офис того же БВУ, то срок все равно 3 дня? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Imperatritsa Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 И еще вопрос - если требование поступило не в тот филиал БВУ, где был открыт счет, в к примеру в другой или в центральный офис того же БВУ, то срок все равно 3 дня? Три дня с даты официальной регистрации в канцелярии банка. Но если Вы предъявили требование Головному, а счет филиальский, то на практике Головной обычно у себя не регистрирует, пересылает в филиал, и уже в филиале только будет произведена регистрация. То есть будет три дня с даты поступления в филиал. То Jasmine Вы хотите чтобы я Вам прям все банковские "секреты" раскрыла... После официальной регистрации, конечно в порядке очередности, в соответствии с требованием законодательства. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zhalair Мухали Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 После официальной регистрации, конечно в порядке очередности, в соответствии с требованием законодательства. Да, конечно.......и в журнале регистрации входящей документации филиала наверняка полуторный размер между записями соблюдается :shocked: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Imperatritsa Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 (изменено) Да, конечно.......и в журнале регистрации входящей документации филиала наверняка полуторный размер между записями соблюдается Ну не то чтобы полуторный... А вообще, не мне жи ж Вам рассказывать... сами всё знаете... :shocked: Изменено 13 Июля 2009 пользователем Imperatritsa Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Jasmine Опубликовано 13 Июля 2009 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2009 Вопрос только - как доказать, что очередность не соблюдалась? НБ будет рассматривать этот вопрос, если мы пожалуемся? Не подскажете, куда направлять заявление? В какие сроки? Жаль, что в адмпроцессе нет возможности предъявить иск, освобождаемый от госпошлины ( как в уг.)))) Банк твердит, мол, юристы проверили, потом мы направили в соответствующий филиал. Получается, если мы не в тот филиал направили - всё равно срок 3 дня? как точно НБ будетрассматривать вопрос, не могу сказать (не нашла инфу), но думаю, что будет, и в таком, случае, обязательно будет запрашиваться инфо по переводам денег, куда и как деньги уходили и на основоании чего. Хотя, с другой стороны, откуда Вы знаете что до Вашего ПТП на счету находились деньги? а еще, Вам пришло увеломление о постановке ПТП в картотеку, в связи с отсутсвием средств на счету? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.