Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Специальный налоговый режим ... при оказании юридических услуг


Рекомендуемые сообщения

Коллеги! :biggrin:

Предлагаю обсудить такой вопрос:

Вправе ли субъект малого бизнеса (СМБ), предоставляющий юридические услуги, осуществлять исчисление и уплату налогов, а также представление налоговой отчетности по ним с применением специального налогового режима для СМБ? (ст.ст.427-438 НК РК)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги! :biggrin:

Предлагаю обсудить такой вопрос:

Вправе ли субъект малого бизнеса (СМБ), предоставляющий юридические услуги, осуществлять исчисление и уплату налогов, а также представление налоговой отчетности по ним с применением специального налогового режима для СМБ? (ст.ст.427-438 НК РК)

в 428 нет запрета не юр. услуги. я так и работаю по упрощенке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТОО, СМБ, работаю по упрощенке. До этого, неколько лет тому назад было другое ТОО в другой области, также по спец. нал. режиму.

Изменено пользователем AnaTOLiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в 428 нет запрета не юр. услуги. я так и работаю по упрощенке.

Я так понимаю, Александра смущает запрет на консультационные услуги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я исключил из устава консультации. Обратил на это внимание налоговиков при подаче заявления. Вот в принципе и все. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я исключил из устава консультации. Обратил на это внимание налоговиков при подаче заявления. Вот в принципе и все. )))

Доброе утро, всем!

Поддерживаю Александра, мне, например, тоже не всё с этим понятно.

Исключить из устава консультации и убедить своего налоговика это одно, а что делать если налоговик поменяется и придет тот, которые читал вот это письмо:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 07 марта 2006 года НК-УНП-5-17/1889

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 371 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса не вправе применять:

юридические лица, имеющие филиалы, представительства:

филиалы, представительства;

дочерние организации юридических лиц и зависимые акционерные общества;

налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения в разных населенных пунктах.

Пунктом 4 указанной статьи установлено, что специальный налоговый режим не распространяется на следующие виды деятельности:

производство подакцизной продукции;

консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги;

реализация нефтепродуктов;

сбор и прием стеклопосуды;

недропользование;

лицензируемые, за исключением указанных в данном пункте.

Соответственно, налогоплательщики, оказывающие адвокатские, нотариальные, а также консультационные услуги (в том числе юридические консультации), не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса.

При этом, для предоставления более полного ответа на вопрос, содержащийся в Вашем письме, необходимо уточнение конкретных видов деятельности, оказание которых планируется индивидуальными предпринимателями.

Заместитель Председателя

С. Канатов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что делать если налоговик поменяется и придет тот, которые читал вот это письмо

В письме ни слова на запрет осуществлять юруслуги без консультаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если поменяется налоговик, либо тот который был ранее прочитает представленное Вами письмо, абсолютно ничего для меня не изменится, ибо я оказываю юридические услуги которые включают в себя все, кроме адвокатской и нотариальной деятельности, а также консультационных услуг.

Изменено пользователем AnaTOLiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В письме ни слова на запрет осуществлять юруслуги без консультаций.

Забавно получается - приходит к юристу клиент за юридической помощью (читай консультацией) по какому-то вопросу (подготовка исковых документов, участие в судах, регистрация юр.лиц, и тп.), юрист ни слова не говорит, ничего не объясняет, сразу идёт "помогает" :biggrin:

Если исходить из того, что государство пытается развивать малый бизнес, в том числе и в юридической среде, то всё в порядке.

Только ситуация несколько шаткая получается - налоговый комитет нарисует ещё одно письмо где просто распишет, что представительство в судах или подготовка договора тоже консультация, результатом которой является выигрыш в суде или договор соответственно. И наш "старый" налоговый инпектор тут же переобуется и убедить его уже будет довольно сложно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что юристы все же не та категория которую можно извращать как захочется. Народ грамотный, принипиальный, так, что указанное Вами письмо если все же и будет издано, то, долго думаю оно не протянет. Да и что гадать, на сегодня стартертопик получил ответ, а завтра и если, будет только завтра и если.

Изменено пользователем AnaTOLiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОКЭД:

74.11 Деятельность в области права

Этот класс включает:

-представление интересов одной стороны, выступающей против другой стороны в судах или других органах. Эта деятельность осуществляется или контролируется лицами, кото-рые являются членами коллегии адвокатов: консультации и представительство в граж-данских делах; консультации и представительство в уголовных делах; консультации и представительство в трудовых спорах;

-консультации и советы по общим вопросам, подготовку юридических документов: уста-вов, договоров об объединении и т.п. документов, связанных с созданием компаний; патен-тов и авторских прав; актов, завещаний, доверенностей и т.д.

-деятельность государственных нотариусов, нотариусов, судебных исполнителей, судеб-ных следователей и третейских судей (арбитров)

Этот класс исключает:

-арбитраж и улаживание конфликтов между администрацией предприятия и персоналом

(классифицируется в 74.14)

-деятельность судов (классифицируется в 75.23)

74.11.1 Деятельность коллегий и юридических консультаций адвокатов (включая частно-практикующих адвокатов)

74.11.2 Нотариальная деятельность

74.11.3 Прочая деятельность в области права

Имхо, весьма зыбкая позиция - юруслуги без консалтинга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забавно получается - приходит к юристу клиент за юридической помощью (читай консультацией) по какому-то вопросу (подготовка исковых документов, участие в судах, регистрация юр.лиц, и тп.), юрист ни слова не говорит, ничего не объясняет, сразу идёт "помогает" :druzja:

И что тут забавного. Консультировать бесплатно можно. Деньги брать за участие в суде, регистрацию предприятий и т.п. можно. Не вижу проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что тут забавного. Консультировать бесплатно можно. Деньги брать за участие в суде, регистрацию предприятий и т.п. можно. Не вижу проблем.

Эдуард, не нужно вырывать фразу из контекста.

Имхо, консультация не есть прото посидели-поговорили, у неё и результат конкретный есть, как я уже писал: "представительство в судах или подготовка договора тоже консультация, результатом которой является выигрыш в суде или договор соответственно".

А учитывая приведенную НовоКаином ссылочку из ОКЭД в разрезе письма налоговиков, можно запросто всё перевернуть. О чём я и говорил - всё предоставлено исключительно на откуп нормотолкователями из налоговой.

Гарантия только одна - официальная позиция на развитие малого бизнеса, а толковать можно по разному.

Вот например (письмо отозвано, но сам факт его появления, наводит на мысли :druzja: ):

Письмо Министерства государственных доходов Республики Казахстан

от 25 марта 2001 г. N ДМН-2-2-5/2285

Относительно определения критериев услуг

Отозвано в соответствии с письмом Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2003 г. N НК-УМ-08-3-18/7834

Налоговым комитетам по областям и

г.г. Астана и Алматы

Министерство государственных доходов Республики Казахстан, рассмотрев письмо ОАО "Казкоммерцбанк" от 31 января 2001 года N 521 и "Темiр банк" от 6 февраля 2001 года N 533 и в связи с неоднократными обращениями налогоплательщиков относительно определения критериев по некоторым видам услуг, сообщает следующее.

В соответствии с январскими внесениями изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Закон) сократилось число видов услуг, доходы от которых являются доходами из казахстанского источника для иностранных юридических и физических лиц в связи с чем необходимо довести до налогоплательщиков определения некоторых видов услуг указанных в п. 13в ст. 5 Закона. При этом приводим критерии некоторых видов услуг для руководства территориальными налоговыми комитетами при отнесении той или иной услуги к определенной категории.

Главным критерием при определении тех или иных услуг является название и содержание контракта на услуги, заключенного между казахстанскими и иностранными юридическими или физическими лицами.

Финансовые услуги: расшифровываются в п.п. 46 ст. 5 Закона.

Адвокатские услуги: указаны в п. 1 ст. 4 Закона Республики Казахстан "Об адвокатской деятельности".

Аудиторские услуги: определены в п. 1 ст. 2 Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности".

Управленческие услуги:

- Оптимизация управления. Организация эффективного взаимодействия между уровнями управления. Проведение специализированных конференций, диспутов и т.д., связанных с повышением эффективности управления компанией;

- Формирование холдинговых структур;

- Разработка и проведение мероприятий по горизонтальным и вертикальным слияниям;

- Кадровый консалтинг (подбор персонала, тестирование, аттестация, развитие персонала) и т.д.

Юридические услуги:

- Разработка и правовая экспертиза договоров, контрактов, соглашений, писем, претензий и другой документации;

- Обзор законодательства;

- Юридические заключения по различным вопросам и т.д.

Маркетинговые услуги:

- Подготовка бизнес-плана и/или технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, полностью соответствующего требованиям фондов, банков, конкурсов, займов, тендеров, кредитов, условий лизинга, зарубежных инвесторов;

- Разработка стратегии маркетинга;

- Исследование рынка (изучение и прогнозирование внутреннего и внешнего рынков, объектов интеллектуальной собственности, сырья, продукции);

- Анализ рынков сбыта;

- Анализ потребительского спроса;

- Анализ поставщиков и их предложений и т.д.

Консультационные услуги:

Консультационные услуги с юридической точки зрения не имеют ограничений и могут переплетаться с другими видами услуг, точнее могут дублировать вышеперечисленные услуги. К примеру, предметом консультационных услуг могут быть идеи новых "бизнесов", обоснование инвестиций и рисков, а результатом консультационных услуг являться концепция нового бизнеса, проект создания и функционирования бизнеса. При организационном кризисе - проект реорганизации. При управлении рисками и интересами партнеров по кооперации - финансовые, правовые, организационные схемы воздействия. По комплексу нормативных документов экспертное заключение о логической полноте и непротиворечивости и т.д.

На примере данных критериев видно, что они тесно взаимосвязаны.

Главное в данных вопросах не точное определение оказанного вида услуг, а отнесение по признакам к одному из этих видов услуг, т.к. все виды перечисленных услуг являются доходом из казахстанского источника для иностранных юридических и физических лиц и облагаются по одной ставке в соответствии с положениями Закона Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет". Виды деятельности, услуг и определение сферы услуг отражаются в уставе юридического лица, а также в заключенных контрактах.

Направляется для дальнейшего уведомления налогоплательщиков по мере обращения.

Вице-министр государственных доходов С. Канатов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вправе ли субъект малого бизнеса (СМБ), предоставляющий юридические услуги, осуществлять исчисление и уплату налогов, а также представление налоговой отчетности по ним с применением специального налогового режима для СМБ? (ст.ст.427-438 НК РК)

Александр, ИМХО, без консультаций - можно. Разделяю опасение коллег, что какой-нибудь налоговый инспектор всё же попытается подвести юруслуги к консультационным услугам. С другой стороны, например, услугу по составлению такого-то договора, трудно будет назвать консультационной. Необходимо максимально чётко везде прописывать вид оказываемых юруслуг, исключающих их отнесение к консультационным, в этом случае риски неправомерного применения режима для СМБ будут минимальными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, Александра смущает запрет на консультационные услуги.

Это именно так, Эдуард! :bum:

...осуществлять юруслуги без консультаций.

Имхо, весьма зыбкая позиция - юруслуги без консалтинга.

Лично я не представляю, как можно оказывать юр.услуги без консалтингового элемента. :druzja: Полагаю, что юридические услуги, в обязательном порядке, включают в себя юридическо-консультационные услуги.

Тем не менее, коллеги, хотелось бы еще раз оценить ситуацию с учетом конкретных норм налогового законодательства.

Предлагаю гипотезу: несмотря на то, что в составе юридических услуг присутствует консалтинговый элемент, в целях применения налогового законодательства юридические услуги не являются консультационными услугами.

Доказательства:

В силу пп.2) п.4 ст.428 НК РК специальный налоговый режим не распространяется на следующие виды деятельности: консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги.

Основные понятия, применяемые в НК РК для целей налогообложения, установлены нормами п.1 ст.12 НК РК. В том числе определены следующие понятия:

20) инжиниринговые услуги - инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, реализации продукции;

23) консультационные услуги - услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, в целях решения управленческих, экономических, финансовых, инвестиционных вопросов, в том числе вопросов стратегического планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом;

27) маркетинговые услуги - услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы;

Поскольку целью предоставления юридических услуг является решение юридических вопросов (т.е. вопросов применения норм права), то делаем вывод, что юридические консультационные услуги (возможная составная часть юридических услуг) не входят в состав консультационных услуг, как они определены пп.23) п.1 ст.12 НК РК.

Аналогичным образом, как видно из приведенной выборки законодательных дефиниций, инженерно-консультационные услуги не не входят в состав консультационных услуг, как они определены пп.23) п.1 ст.12 НК РК.

Полагаю, что подтверждение изложенным выводам о том, что юридические услуги, в целом, в целях применения налогового законодательства рассматриваются обособленно от консультационных услуг, мы можем увидеть в абзаце шестом пп.4) п.2 ст.236 НК РК

консультационные, аудиторские, инжиниринговые, дизайнерские, маркетинговые, юридические, бухгалтерские, адвокатские, рекламные услуги, а также услуги по предоставлению и (или) обработке информации, кроме распространения продукции средства массовой информации, а также предоставления доступа к массовой информации, размещенной на веб - сайте в общедоступных телекоммуникационных сетях;

Как вам, коллеги, такая логика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вам, коллеги, такая логика?

Всё, конечно, очень логично. С другой стороны, трудновато оспорить, что юридическая консультация - не консультационная услуга. НК РК не содержит отдельного понятия "юридическая услуга", при этом юридическая консультация обладает признаками консультационной услуги. В этой связи, налоговики вполне могут обосновать, что юридическая консультация - это консультационная услуга, а все прочее (составление договоров, представительство в суде, составление искового заявления и т.д.) - юридические услуги. Такое мнение, ИМХО, имеет право на жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...налоговики вполне могут обосновать, что юридическая консультация - это консультационная услуга...

А что скажете, Эвитта, по поводу различия целей юр.услуг и услуг по пп.23)?

И как быть с наличием инженерно-консультационных услуг в составе инжиниринговых услуг (по определению)?

Или, полагаете, что запрет на применение СНР для консультационных услуг должен распространяться и на инжиниринговые (в части инженерно-консультационных услуг)?

Тогда какой смысл в дублировании этих инженерно-консультационных услуг в составе понятий по пп.20) и пп.23)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однажды, в другой теме, мне уже приходилось обосновывать свою позицию по этому вопросу. Нынче пришло уведомление НУ о переходе на ОРН. Ответила примерно так:

"

..... 2005 г. при прохождении государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с целью осуществления вида деятельности по оказанию платных юридических услуг, предусмотренных действующим в то время ОКЭД под кодом 74.11 «Деятельность в области права», мной был избран режим налогообложения на основе упрощенной декларации. Этот класс включает в себя представление интересов одной стороны против другой стороны в судах или других судебных органах.

Не являясь членом коллегии адвокатов, я представляла интересы клиентов в судах и иных государственных органах, поскольку ст.ст.58-63 Гражданско-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также ст.ст. 80-81 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, предусмотрено право участия представителя в процессе судебном разбирательстве, в том числе, лица, не являющегося адвокатом. Никаким иным кодом Общего классификатора видов экономической деятельности оказываемый мной вид деятельности не регулируется.

Руководствуясь действовавшим в 2005 году налоговым законодательством, в частности, статьей 371 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), не предусматривающей в перечне видов деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, такой вид деятельности, как «оказание платных юридических услуг», я применяла указанный режим налогообложения по отношению к доходам, полученным мной за юридические услуги в в виде представления интересов заказчика в судебных и других государственных органах, организациях и т.д., не связанные с адвокатской деятельностью и не включающие консультационные услуги. Такая позиция отражена в Письме Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 10 июня 2005 года № НК-УНП-5-17/5312, которым было дано разъяснение о порядке применения СНР по оказанию юридических услуг.

Вся моя предпринимательская деятельность по настоящее время осуществляется в виде представительства интересов клиента по его поручению на основании нотариально удостоверенных доверенностей от физических лиц, доверенностей юридических лиц, договоров на оказание юридических услуг (представительство интересов по поручению) без предоставления платных юридических консультаций.

Прошу учесть также, что критерии отнесения услуг к консультационным установлены новым Налоговым кодексом, ст.12: «23) консультационные услуги - услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, в целях решения управленческих, экономических, финансовых, инвестиционных вопросов, в том числе вопросов стратегического планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом». В настоящее время я не намерена осуществлять деятельность, связанную с дачей платных консультаций в какой-либо области знаний, включая юриспруденцию (юридический консалтинг), в связи с чем оснований для перехода на общеустановленный режим налогообложения не нахожу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что скажете, Эвитта, по поводу различия целей юр.услуг и услуг по пп.23)?

И как быть с наличием инженерно-консультационных услуг в составе инжиниринговых услуг (по определению)?

Или, полагаете, что запрет на применение СНР для консультационных услуг должен распространяться и на инжиниринговые (в части инженерно-консультационных услуг)?

Тогда какой смысл в дублировании этих инженерно-консультационных услуг в составе понятий по пп.20) и пп.23)?

В отношении инжиниринговых услуг, Александр, немного другая ситуация, им дали определение в НК РК, что нельзя сказать о юруслугах. В этой связи, инжинерно-консультационные услуги ≠ консультационным услугам, такой позиции я придерживаюсь с введением нового НК РК и уже неоднократно в форуме высказывала по этому поводу свою точку зрения.

Но вот в отношении юруслуг, а именно юр.консультаций, ИМХО, их можно подвести под консультационные, т.к. они соответствуют основым их признакам - услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций в целях решения управленческих, экономических, финансовых, инвестиционных вопросов, в том числе вопросов стратегического планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом. Разработку договоров, ИМХО, под консультационные услуги подвести нельзя будет, также как и составление исковых заявлений и представительство суде. Именно отсутствие в НК РК понятия юруслуг даёт возможность соотносить юрид.консультации с консультационными услугами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В отношении инжиниринговых услуг, Александр, немного другая ситуация, им дали определение в НК РК, что нельзя сказать о юруслугах. В этой связи, инжинерно-консультационные услуги ≠ консультационным услугам, такой позиции я придерживаюсь с введением нового НК РК и уже неоднократно в форуме высказывала по этому поводу свою точку зрения.

Согласен: с инжиниринговыми проще - есть отдельная дефиниция.

Но тогда как мы можем определить состав "юридических услуг", которые не являются консультационныим (упоминаются отдельно в ст.236). - Сразу прошу не предлагать вариант, "за исключением консалтинга"... :bum:

Я, все-таки, не могу понять: почему косалтинговую составляющую инжиниринга мы категорически не включаем в консультационные, а то же самое в юридических - включаем? :druzja:

(Надеюсь, все понимают мое желание найти обоснование для нормальной деятельности юриста с применением СНР для СМБ. Варианты, которые утверждают "без консантинга" - не устраивают по причине их недостаточной убедительности imho.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но тогда как мы можем определить состав "юридических услуг", которые не являются консультационныим (упоминаются отдельно в ст.236). - Сразу прошу не предлагать вариант, "за исключением консалтинга"... :biggrin:

В НПА мы врядли найдём понятие "юридические услуги". Если попробовать вывести самим, то что-то типа "профессиональные услуги, оказываемые лицами, обладающими специальными юридическими знаниями". Хотя не факт, многие лица, не являющиеся юристами, реально иногда выполняют юридическую работу. Но что-то приблизительное такое можно будет вывести.

Я, все-таки, не могу понять: почему косалтинговую составляющую инжиниринга мы категорически не включаем в консультационные, а то же самое в юридических - включаем? :bum:
Я бы не сказал, что это мы юридическую консультацию включаем в консультационные услуги, вернее будет сказать, что существует большая вероятность (риск) того, что так её будут рассматривать налоговые органы, и "железобетонных" аргументов против их позиции в нашем распоряжении не будет. Именно в силу того, что юрид. консультация обладает всеми признаками консультационной услуги, понятие которой дано в НК РК. Если бы в НК содержалось отдельное понятие юрид.услуги (как это сделано в отношении инжиниринговых и маркетинговых услуг), то вопрос однозначно бы снялся сам собой.

(Надеюсь, все понимают мое желание найти обоснование для нормальной деятельности юриста с применением СНР для СМБ. Варианты, которые утверждают "без консантинга" - не устраивают по причине их недостаточной убедительности imho.)
А по причине большого риска признания такой деятельности (налоговыми органами, судом) незаконной в рамках спец.режима для СМБ? Это будет убедительным? :druzja:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любопытственно.

Сорри за некоторый оффтоп...Коллеги, никто не в курсе, - гр-н С.Канатов, подписавший многие из вышеприведенных писем НК, - уже освободился из мест заключения? :druzja:

Знаю, что список осужденных сотрудников ОНС есть в ИС "Параграф", но у меня нет доступа к этому документу. База говорит, - обращайся, покупай отдельно.

Изменено пользователем Владимир Каратицкий
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сорри за некоторый оффтоп...Коллеги, никто не в курсе, - гр-н С.Канатов, подписавший многие из вышеприведенных писем НК, - уже освободился из мест заключения? :druzja:

Знаю, что список осужденных сотрудников ОНС есть в ИС "Параграф", но у меня нет доступа к этому документу. База говорит, - обращайся, покупай отдельно.

Это где такое в Параграфе можно найти? :bum: Персональной справки по канатову в Параграфе не нашла вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, все-таки, не могу понять: почему косалтинговую составляющую инжиниринга мы категорически не включаем в консультационные, а то же самое в юридических - включаем? :druzja:

(Надеюсь, все понимают мое желание найти обоснование для нормальной деятельности юриста с применением СНР для СМБ. Варианты, которые утверждают "без консантинга" - не устраивают по причине их недостаточной убедительности imho.)

Сомнение Александра Семеновича целиком разделяю.

Мне кажется, что в данном случае работники налоговых служб увлеклись препарированием видов деятельности на отдельные составляющие.

И это не исключение.

Например, таможенники нередко пытаются представить импортированное технологическое оборудование в виде набора скрепленных между собой железок. Мол, все болты и гайки в оборудовании - это метизы, а на них повышенная ввозная пошлина.

Если следовать этой логике, то и продажа арбузов - это деятельность водоканала, подлежащая лицензированию: основную часть арбузов составляет вода, которая в итоге попадает в канализацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования