талга Опубликовано 5 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 5 Августа 2009 Недавно нашел письмо НК МФ РК от 11.07.09 № НК-11-22/6529 о разъяснении норм по оплате за размещение рекламы, где, ссылаясь на ст.11 ЗРК о рекламе, налоговики предполагают возможность не рассматривать в качестве рекламы ценовое табло на стеле АЗС, т.к. оно несет только информацию о реализуемом товаре. ст 11ЗРК о рекламе: Оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы. исходя из этой нормы, если стелу приравнять к внешней вывеске, то, это не реклама, правда, определения "внешняя вывеска" я не нашел. подскажите, у кого какие мнения? Цитата
JuliyaK Опубликовано 11 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 11 Августа 2009 по моему мнению это точно не реклама. это вообще, можно сказать, прайс, ценник. ценовое табло несёт информацию не столько о товаре, сколько о его цене. А что проблемы с акиматом/алматыжарнамой? Цитата
талга Опубликовано 28 Августа 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Августа 2009 Ага, такого же мнения и минюст. а вот если на стеле АЗС присутствует товарный знак (реализация ГСМ) - то это уже реклама? Цитата
Роллан Опубликовано 26 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2011 А считаются ли бильборды с наценками цен на бензин на автозаправочных станциях рекламой? Спасибо! Цитата
Нурике Опубликовано 26 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2011 с наценками цен на бензин Это как? Цитата
Гость Гость Опубликовано 26 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2011 Ох-хо, по этому поводу уже года 3 идет байга. налоговый прогибает свою линию, что это реклама, потому как иначе надо возвращать большую сумму денег, уплаченных в качестве платы за размещение наружной рекламы. Цитата
Q100 Опубликовано 26 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2011 А считаются ли бильборды с наценками цен на бензин на автозаправочных станциях рекламой? ...Согласно п.1 ст.3 ЗРК "О рекламе":реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.Считаю, что информация, распространяемая путем размещения на билЬборде, является рекламой. Цитата
Эдуард Опубликовано 26 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2011 Согласно п.1 ст.3 ЗРК "О рекламе":Считаю, что информация, распространяемая путем размещения на билЬборде, является рекламой. Тогда все ценники в супермаркетах - тоже реклама. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 26 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2011 Ох-хо, по этому поводу уже года 3 идет байга. налоговый прогибает свою линию, что это реклама, потому как иначе надо возвращать большую сумму денег, уплаченных в качестве платы за размещение наружной рекламы. Ага :) Поэтому даже заявили- С учетом того, что письмо Министерства юстиции Республики Казахстан от 27 января 2009 года № 8-1-4/14255 не является официальным толкованием законодательства Республики Казахстан, оно является только позицией данного министерства и юридической силы не имеет. Цитата
Q100 Опубликовано 26 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2011 Тогда все ценники в супермаркетах - тоже реклама.Предположу, что ценник наружной рекламой не является и, поэтому, не является объектом хищного интереса налоговиков обложению сборами не подлежит? Цитата
Эдуард Опубликовано 26 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2011 Предположу, что ценник наружной рекламой не является и, поэтому, не является объектом хищного интереса налоговиков обложению сборами не подлежит? Ну. Почему же этот ценник в увеличенном виде превращается в рекламу? Цитата
Q100 Опубликовано 26 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2011 Ну. Почему же этот ценник в увеличенном виде превращается в рекламу?Видимо, статус изменяется не от размера, а места размещения. Цитата
terminate Опубликовано 26 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 26 Июля 2011 Ну. Почему же этот ценник в увеличенном виде превращается в рекламу? предположу, чтобы привлечь клиентов к ценовым показателям своего товара, а в увеличенном размере, да еще и в лайт-боксах, чтобы еще лучше привлечь внимание к ценовым показателя своего товара, все имхо последнее слово техники светодиодные таблоиды КТГ Цитата
Гость Гость Опубликовано 27 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 27 Июля 2011 А почему именно реклама, предположу что большой ценник на территории заправки рекламой не является, а лишь информирует водителя о цене за единицу товара, т.к информирует ОПРЕДЕЛЁННЫЙ круг лиц, т.е водителей приехавших за товаром. :) как в сказке про красную шапочку " .. а почему у тебя такие большие ценники, а это чтоб их лучше видеть, внученька :))) Цитата
Японец Опубликовано 28 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2011 А почему именно реклама, предположу что большой ценник на территории заправки рекламой не является, а лишь информирует водителя о цене за единицу товара, т.к информирует ОПРЕДЕЛЁННЫЙ круг лиц, т.е водителей приехавших за товаром. :) как в сказке про красную шапочку " .. а почему у тебя такие большие ценники, а это чтоб их лучше видеть, внученька :))) А потому, что как правило, АЗС на ценннике указывают не только цены, но и логотип. Ну. Почему же этот ценник в увеличенном виде превращается в рекламу? Именно ценник - не реклама. Делают проще - указывают только цены, не размещая логотипа, товарного знака (марки) или иного графического изображения, позволяющего идентифицировать лицо, предлагающее ТРУ. Цитата
Пацан Опубликовано 28 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2011 Видимо, статус изменяется не от размера, а места размещения. Вроде как от размера тоже зависит. В Алмате по крайней мере. Точно не помню, но говорили что реклама 30х50 см. не облагается. Но могу ошибаться. Цитата
Эдуард Опубликовано 28 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2011 А потому, что как правило, АЗС на ценннике указывают не только цены, но и логотип. Именно ценник - не реклама. Делают проще - указывают только цены, не размещая логотипа, товарного знака (марки) или иного графического изображения, позволяющего идентифицировать лицо, предлагающее ТРУ. На ценниках в супермаркетах логотип есть. Предлагаете облагать их налогом на рекламу? Цитата
Глав.бух.бух Опубликовано 28 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2011 Эдуард См.налоговый кодекс когда платиться реклама. Дословно не помню, но если она размещена на автодороге, то данная реклама подлежит уплате налога на рекламу. Цитата
Эдуард Опубликовано 28 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2011 Эдуард См.налоговый кодекс когда платиться реклама. Дословно не помню, но если она размещена на автодороге, то данная реклама подлежит уплате налога на рекламу. Так у меня вообще сомнения, что билборд на заправке с ценой на бензин является рекламой. Цитата
Нурике Опубликовано 28 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2011 Эдуард См.налоговый кодекс когда платиться реклама. Дословно не помню, но если она размещена на автодороге, то данная реклама подлежит уплате налога на рекламу. На ценниках в супермаркетах логотип есть. Предлагаете облагать их налогом на рекламу? А что есть такой налог? Есть плата за размещение наружной рекламы. К стати ценники в супермаркете не будут считаться рекламой, (объектом обложения) с точки зрения НК, так как по определению не являются НАРУЖНОЙ рекламой. Статья 528. Общие положения 1. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан и на транспортных средствах. А что касается АЗС, то думаю что не является рекламой, потому что как правило не соответствуют следующему: Ст 528 НК 2. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы (далее - объект рекламы) производится: 1) при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения на основании документа, выдаваемого уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам (далее – дорожный орган), а при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного или районного значения на основании документа, выдаваемого соответственно местным исполнительным органом области или района на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; Не располагается эта информация в полосе отвода дорог, а располагается на территории АЗС принадлежащей компании. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 28 Июля 2011 Жалоба Опубликовано 28 Июля 2011 Мне таки, вышеупомянутая логика МЮ ближе- Письмо Министерства юстиции Республики Казахстан от 27 января 2009 года № 8-1-4/14255 В соответствии с Законом «О рекламе» (далее - Закон) реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. Статьей 11 Наружная (визуальная) реклама устанавливается, что оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы. С учетом изложенного, исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы Закона отмечаем, что в случае, если целевым назначением сведений, указанных на информационных установках, в том числе стел, установленных на автозаправочных станциях, плакатах и вывесках распложенных на территории предприятия является информирование о наименовании предприятия и стоимости реализуемого им продукта, то данное не относится к объектам наружной (визуальной) рекламы. При этом сообщаем, что данная позиция не является официальным разъяснением законодательства Республики Казахстан. Вице-министр Д. Куставлетов Цитата
непонимающий Опубликовано 26 Августа 2011 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2011 Доброго времени суток всем. Поступило обращение от клиента, о том, что много много лет являясь владельцем АЗС он платит налог на рекламу. Реклама - это щит с ценами, который светится, крутится, переливается и делает ещё всякую кучу красивых вещей, но основная цель его установки - это сообщение неопределённому кругу лиц о ценах на ГСМ на АЗС. Щит стоит вблизи дороги на территории АЗС. Сам щит согласован по цветовому решению, по языкам и т.д. с уполномоченными органами. Случилось так, что среди владельцев АЗС города прокатилась инфа, о том, что один из владельцев АЗС подал в суд и выиграл дело доказав, что щит не является наружной визуальной рекламой. Клиент хочет того же самого. Я пока не знаю даже что ему ответить, т.к. никогда даже с похожими вопросами не сталкивался, поэтому сейчас отпишусь сюда и сяду копать и разбираться. Клиента однозначно крутить на деньги не в моих правилах, пойду в суд только тогда когда сам буду уверен в своей правоте. Буду очень рад услышать Ваши мнения по этому поводу или может быть у кого нибудь практика была. Заранее благодарен, не проходите мимо ))) Цитата
Борисович Опубликовано 26 Августа 2011 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2011 Заранее благодарен, не проходите мимо ))) тема обсуждалась месяц назад!!! Вам предупреждение за нарушение правил форума п. 2.8. http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=9677 тему закрываю, чуть позже объединю с этой: http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=...%EA%EB%E0%EC%E0 Цитата
Вовун Опубликовано 26 Августа 2011 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2011 Дословно не помню, но если она размещена на автодороге, то данная реклама подлежит уплате налога на рекламу. А насколько я помню, существует два самостоятельных объекта обложения: реклама в населенном пункте и реклама в полосе отвода а/дорог. Цитата
непонимающий Опубликовано 26 Августа 2011 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2011 тема обсуждалась месяц назад!!! Вам предупреждение за нарушение правил форума п. 2.8. Видимо с поиском плохо поработал, не нашёл. По теме: Появилась такая мысль, что в соответствии со ст. 11 ЗРК "О рекламе" Оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы. Территория АЗС (вся, согласно гос.акту), вместе с её строениями и прочими прибамбасами представляет собой предприятие торговли, следовательно всё то, что находится в границах акта на землю смело можно квалифицировать как - внутреннее оформление предприятий торговли Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.