Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Совершенствование уголовного и уголовно-процессуального законодательства (комментарии к проекту)


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Генеральной прокуратурой разработан проект Закона Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Хотелось бы узнать мнение юристов по данному законопроекту, комментарии, а также замечания и предложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В хищениях добавили ч.4 и ввели понятие "особо крупный размер". За просто "крупный размер" санкцию снизили до от 3-х до 7-и. Что в общем то нормально. Однако определения этих крупных и особо крупных размеров как были так и остались смешными. Крупный 500 МРП, особо крупный теперь 2000 МРП.

500 МРП - примерно 500 000 тенге стоит ЖК панель или плазменная, и даже дороже. Если чел сопрёт такой телик, ему до 10 лет сейчас светит. Не вижу тут соразмерности. 2000 МРП - 2 млн тенге тоже сумма не великая.

По мне так сделали бы, крупный размер - 3000 МРП, особо крупный 30 000 МРП.

То что из санкций собираются убрать штраф в виде з/п осужденного правильно, а то нынче волюнтаризм какой то. Слишком вилка большая. З/п может быть и 15 тыс. и 5 млн. А тут штраф наказание для всех единое, (с учётом вилки).

Изменено пользователем Пацан
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шикарно, что убирают исчисление штрафа в зарплате. :hb: Это какой-то совковый анахронизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было бы просто революцией и шикарно с позиции соблюдения прав человека если бы, конкретизировали части 4 и 5 ст 153 УПК РК касательно меры пресечения - ареста.

Сейчас там следующее:

4. Продление срока ареста свыше девяти месяцев допускается в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких или особо тяжких преступлений, судьей районного и приравненного к нему суда по мотивированному ходатайству начальника следственного отдела, согласованному с прокурором области и приравненными к нему прокурорами, - до двенадцати месяцев. Вопрос о продлении срока ареста свыше девяти месяцев предварительно рассматривается на коллегии прокуратуры области и приравненной к ней прокуратуры. 5. Дальнейшее продление срока ареста не допускается, арестованный обвиняемый подлежит немедленному освобождению. Срок ареста не может превышать максимального срока лишения свободы, предусмотренного уголовным законом за совершение инкриминируемого обвиняемому преступления.

Тут следует отметить, что исключительности никакой не наблюдается, люди находятся под стражей столько, сколько нужно следователю. Пусть даже следователь никаких процессуальных действий по делу, не производил, а сходил в отпуск, например, занимался другими делами, это всё проблема арестованного.

Обратите внимание на ч. 5 - как она согласуется с ч. 4. Законодатель поставил максимальный срок ареста 12 месяцев. Но не более срока содержания под стражей. Казалось бы для нормального человека с нормальной логикой это означает, что более года держать не могут даже если ты Гитлер и Геббельс в одном лице. Если же максимальный срок лишения свободы небольшой, допустим, 6 месяцев, то продление не допускается свыше этого срока. Вроде как забота о правах. Но что мы видим в жизни?

Органы трактуют пятую часть по своему, люди по их мнению годами могут быть под стражей без суда. Если в санкции максимум, например, 5 лет, то это значит можем держать невиновного не более 5 лет, если 10 то соответственно 10 лет под стражей. Так что 1,5 - 2 года содержания под стражей не редкость.

И ведь многого не надо! Просто если бы второе предложение 5 ч. было исключено, ясности было бы гораздо больше. Всё равно, как правило, арест применяется к подозреваемым, у которых максимальная санкция более 2-х лет. Сейчас написано хорошо, но делается с точностью до наоборот. Все об этом знают, но все молчат. Вот и в проекте ничего такого нет.

Изменено пользователем Пацан
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В целом изменения по УПК РК оцениваю как возмещение прокуратурой доходов за счет утери права на санкцию за счет получения прибыли с отказов и прекращений, а также возможности заволокичивания с использованием доследственной проверки.

Введение понятия доследственной проверки приветствую, но присутствуют формулировки которые беспокоят. Доследственная проверка может оказаться оружием против какой-либо компании.

Не устраивает право прокурора приостановить доследственную проверку: во-первых наверно имеется в виду срок проведения доследственной проверки; во-вторых не предусмотрен порядок возобновления этого срока. Получается после приостановления это может тянуться долгое время, например, назначается вначале ревизия, потом налоговая проверка, затем судебно-бухгалтерская экспертиза, затем опросы и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
Все об этом знают, но все молчат. Вот и в проекте ничего такого нет.
Вы хоть раз к районному прокурору на продление ходили? :shuffle: Изменено пользователем Spirit of Nicopol
оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования