Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

предупреждение о проверках- за месяц- есть ли норма?


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане! Очень срочно нужна информация - кто-нибудь слышал о том, что был принят закон (поправки к закону), согласно которому гос.органы при проведении проверок обязаны предупреждать проверяемого субъекта о планируемой проверке за месяц? Вроде как недавно были внесены соответствующие поправки, возможно в ЗРК "О частном предпринимательстве"... :smile: Буду очень признательна за помощь. Поделитесь знаниями, плиз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане! Очень срочно нужна информация - кто-нибудь слышал о том, что был принят закон (поправки к закону), согласно которому гос.органы при проведении проверок обязаны предупреждать проверяемого субъекта о планируемой проверке за месяц? Вроде как недавно были внесены соответствующие поправки, возможно в ЗРК "О частном предпринимательстве"... :smile: Буду очень признательна за помощь. Поделитесь знаниями, плиз!

Ребята, сама спросила, сама нашла (на сайте пресс - клуба Казахстан):

Недавние изменения в законодательстве и запланированные на ближайшие полтора года дальнейшие реформы, проводимые Правительством Казахстана в тесном сотрудничестве с бизнес-сообществом и при технической поддержке Проекта USAID, нацелены на изменение самой парадигмы проверок – от «карательной» к «превентивно-разъяснительной».

17 июля 2009 г. Правительство приняло новый Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства». В основу Закона легла Концепция по совершенствованию системы проверок субъектов малого предпринимательства, совместно разработанная Министерством индустрии и торговли Республики Казахстан и Проектом USAID по улучшению бизнес среды (BEI).

Данный закон был принят в рамках Программы Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы в результате поручения Главы государства Правительству по реформировании системы проверок средних и малых предприятий со стороны государственных органов.

Проведенный ранее анализ проверок выявил многочисленные недостатки существовавшей системы, такие как чрезмерное количество проверок, наличие нелегальных проверок, коррупция, нарушение прав предпринимателей в ходе проверок, отсутствие возможности исправления нарушений без наложения штрафа Решение выявленных проблем возможно было только путём фундаментального пересмотра закреплённых в действующем законодательстве принципов государственного контроля предпринимательской деятельности.

Законом от 17 июля были введены следующие изменения в процедуре проверок:

•упорядочены виды проверок

•введена система оценки рисков, т.е. разделение субъектов частного предпринимательства по группам высокого, среднего и незначительного риска, на этой основе будет определяться частота проверок

•обязательная регистрация акта о назначении проверки в органах правовой статистики;

•определение сроков проведения проверки для субъектов крупного предпринимательства - 30 дней, для субъектов среднего предпринимательства - 20 дней, для субъектов малого предпринимательства - 10 дней

•обязательное уведомление в письменном виде субъекта частного предпринимательства о начале проведения плановой проверки не менее чем за 30 дней с указанием срока и предмета проверки

•возможность фиксировать процесс осуществления проверки с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица

•привлечение третьих лиц к участию в проверке в целях представления интересов и прав предпринимателя

•возможность требования признания результатов проверки недействительными в случае существенных нарушений порядка ее проведения

Эти изменения носят, несомненно, позитивный характер и положительно оцениваются бизнес-сообществом. Однако предстоит большая работа, как по внедрению новых норм закона, так и по дальнейшему реформированию. В частности, в связи с принятием поправок в Закон РК «О частном предпринимательстве», в ближайшее время планируется:

•провести разъяснительные работы для госслужащих с целью соблюдения ими всех норм нового Закона

•разработать подзаконные акты, необходимые для реализации данного Закона

•до 1 января 2010 года разработать и совместно с госорганами принять совместные приказы, предусматривающие использование систем оценки рисков. Данной работой будут охвачены свыше 50 контрольно-надзорных органов.

•до 1 января 2011 года провести ревизию более 10 тысяч нормативно-правовых актов, влияющих на ведение бизнеса в Казахстане, используя принцип «гильотины», т.е. отмену устаревших и усовершенствование действующих нормативно-правовых актов.

Форум предпринимателей Казахстана и проект USAID по улучшению бизнес-среды продолжат оказывать содействие Правительству РК по данным направлениям.

Проект USAID по улучшению бизнес среды является одним из многих проектов по оказанию помощи, осуществляемых Агентством США по международному развитию (USAID) от лица американского народа. С 1992 г. американский народ, через USAID, предоставил помощь на сумму более 500 миллионов долларов США в виде программ, направленных на поддержание демократических институтов, социального сектора и экономического роста в Казахстане

Но - не совсем поняла, что такое "Правительство приняло", и хотелось бы знать конкретно - когда поправки вступили в силу. Помогите, люди добрые!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 38 изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)

Статья 38. Общий порядок организации и проведения проверок субъектов частного предпринимательства

1. Порядок организации и проведения проверок субъектов частного предпринимательства осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

Государственные органы разрабатывают и утверждают акты, касающиеся форм обязательной ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодный план проведения проверок.

Критерии оценки степени риска, формы ведомственной статистической отчетности и проверочных листов в обязательном порядке проходят процедуру согласования с уполномоченным органом по предпринимательству.

2. Уполномоченные на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственные органы на постоянной и непрерывной основе обязаны вести ведомственный учет количества проверок субъектов частного предпринимательства, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых к ним мер административного воздействия.

Формы обязательной ведомственной статистической отчетности по вопросам проверок субъектов частного предпринимательства составляются с учетом положений статьи 37-1 настоящего Закона и утверждаются совместным приказом руководителя центрального государственного органа, органа по правовой статистике и уполномоченного органа по предпринимательству.

Сводные данные ведомственной статистической отчетности по проверкам субъектов частного предпринимательства публикуются на официальных сайтах государственных органов.

С учетом ведомственной статистики проверок государственные органы обязаны сформировать и постоянно вести ведомственные системы оценки рисков, связанных с деятельностью субъектов частного предпринимательства.

Риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта частного предпринимательства жизни или здоровью человека, окружающей среде, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий.

Система оценки рисков - это комплекс мероприятий, проводимый уполномоченным на осуществление контрольных и надзорных функций государственным органом, с целью планирования проверок.

В зависимости от степени риска государственные органы относят субъектов частного предпринимательства к группам высокого, среднего либо незначительного риска и определяют для них периодичность проведения плановых проверок, но не чаще:

одного раза в год - при высокой степени риска;

одного раза в три года - при средней степени риска;

одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.

Для проверки соблюдения требований законов Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка периодичность проведения плановых проверок не должна быть чаще:

1) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка:

одного раза в полгода - при высокой степени риска;

одного раза в год - при средней степени риска;

одного раза в три года - при незначительной степени риска;

2) в области санитарно-эпидемиологического контроля:

одного раза в месяц - при высокой степени риска;

одного раза в квартал - при средней степени риска;

одного раза в год - при незначительной степени риска.

Распределение субъектов контроля по степеням риска осуществляется с учетом значимости субъекта с точки зрения тяжести последствий, отраслевой статистики нарушений законов Республики Казахстан, а также результатов внеплановых проверок.

Критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта частного предпринимательства, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъектов частного предпринимательства к различным степеням риска.

Критерии оценки степени риска утверждаются совместным приказом уполномоченных на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных сайтах государственных органов.

Уполномоченные на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственные органы обязаны сформировать для однородных групп субъектов частного предпринимательства в пределах своей компетенции проверочные листы.

Проверочный лист включает в себя исчерпывающий перечень требований к деятельности субъектов частного предпринимательства, предусмотренных законами Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, имущественным интересам граждан, юридических лиц и государства.

Требования к субъектам частного предпринимательства, содержащиеся в проверочных листах, формируются в соответствии с принципами минимальной достаточности.

Требования, не предусмотренные в законах Республики Казахстан и постановлениях Правительства Республики Казахстан либо не влияющие на снижение степени риска от деятельности субъекта частного предпринимательства, не подлежат включению в проверочные листы и в ходе проверки к субъектам частного предпринимательства не предъявляются.

Формы проверочных листов утверждаются совместным приказом уполномоченных на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных сайтах государственных органов.

3. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом.

В акте о назначении проверки указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) наименование проверяемого субъекта частного предпринимательства или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории;

5) предмет назначенной проверки;

6) срок проведения проверки;

7) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

8) проверяемый период;

9) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.

4. Акт о назначении проверки, за исключением встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы, в обязательном порядке регистрируется в органе по правовой статистике в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Регистрация акта о назначении проверок носит учетный характер и используется для формирования и совершенствования ведомственных систем управления рисками.

Наличие регистрации акта о назначении проверки не является доказательством законности такой проверки.

Общие сведения об актах о назначении встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы, в разрезе субъектов частного предпринимательства ежеквартально передаются в орган по правовой статистике.

5. Уполномоченный на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственный орган обязан известить в письменном виде субъекта частного предпринимательства о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3), 4), 7) и 8) пункта 7, пунктами 9 и 10 статьи 37-1 настоящего Закона, государственный орган обязан известить субъекта частного предпринимательства о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

6. Должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить:

1) акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в органе по правовой статистике;

2) служебное удостоверение;

3) при необходимости, разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;

4) медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов;

5) проверочный лист.

7. Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому субъекту частного предпринимательства акта о назначении проверки.

8. В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностных лиц государственных органов, осуществляющих проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта частного предпринимательства.

Уполномоченное лицо проверяемого субъекта частного предпринимательства вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.

9. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки.

10. Особенности порядка организации и проведения проверок, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан и государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, органами государственного финансового контроля, виды проверок, их периодичность и продолжительность определяются законами Республики Казахстан.

11. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать тридцать рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проверок, проводимых в области санитарно-эпидемиологического контроля, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка, для которых с учетом отраслевой особенности установлены следующие сроки проведения проверок:

1) проверки в области санитарно-эпидемиологического контроля - до пятнадцати рабочих дней и с продлением до пятнадцати рабочих дней;

2) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка - не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней.

При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем уполномоченного на осуществление контрольных и надзорных функций государственного органа (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, и случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в органе по правовой статистике, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.

В исключительных случаях (необходимость получения сведений, документов от иностранных государств и имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведение специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше тридцати рабочих дней) срок приостановления проверки не устанавливается.

Уведомление субъекта частного предпринимательства о приостановлении и возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением органа по правовой статистике.

При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки.

Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

Повторное проведение проверки субъекта частного предпринимательства, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные в настоящей статье сроки, не допускается.

Особенности порядка и сроки проведения, продления и приостановления проверок, осуществляемых органами налоговой службы, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан.

12. Акт о назначении проверки оформляется исключительно на одного субъекта частного предпринимательства.

13. Отбор образцов (проб) продукции для проведения исследований (испытаний), экспертизы проводится в соответствии с законами Республики Казахстан.

14. По результатам проверки должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.

В акте о результатах проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование государственного органа, проводившего проверку;

3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего проверку;

5) наименование проверяемого субъекта частного предпринимательства или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, место и период проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку. К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

15. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки руководитель субъекта частного предпринимательства или индивидуальный предприниматель либо их представители излагают их в письменном виде.

Замечания и (или) возражения могут прилагаться к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.

16. Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у субъекта частного предпринимательства, вручается руководителю субъекта частного предпринимательства или индивидуальному предпринимателю либо их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

17. По выявленным в результате проверки нарушениям субъект частного предпринимательства обязан в трехдневный срок при отсутствии возражений предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем государственного органа, проводившего проверку.

18. Субъекты частного предпринимательства имеют право вести книгу учета посещений и проверок. Должностные лица государственных органов обязаны в книге учета посещений и проверок субъектов частного предпринимательства произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.

19. Изъятие и выемка подлинных бухгалтерских и иных документов запрещаются.

Изъятие и выемка подлинных документов производятся в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

20. В случае отсутствия нарушений законодательства Республики Казахстан при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.

21. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту частного предпринимательства акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

22. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Запрещается проведение иных видов проверок, не установленных настоящим Законом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 38 изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)

5. Уполномоченный на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственный орган обязан известить в письменном виде субъекта частного предпринимательства о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3), 4), 7) и 8) пункта 7, пунктами 9 и 10 статьи 37-1 настоящего Закона, государственный орган обязан известить субъекта частного предпринимательства о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

Игорь Юрьевич, спасибо большое. А вступили в силу поправки, получается, 2 августа:

Закон РК от 17.07.2009 г. № 188-IV ЗРК вступает в действие по истечении 10 календарных дней после его первого официального опубликования (опубликовано 23.07.2009 г. в Казахстанской правде).

Выходит, если к субъекту ЧП 6 августа пришли с проверкой без предупреждения, можно их разворачивать? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования