Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Nurlybek

Статья 13 Закона "О безопасности дорожного движения" гласит: "Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны ... -обеспечивать проведение предрейсовых и периодических медицинских осмотров водителей".

Вопрос: Что значит предрейсовых?? :confused: Или это ежедневный мед.осмотр водителей перед их началом работы; или это мед.осмотр водителей перед их выездом в другой населенный пункт.

Является ли обычная работа водителя, когда он ездит со своим шефом по городу рейсом???

То есть как трактовать слово "рейс"??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Связист

Автор - Nurlybek:

Статья 13 Закона "О безопасности дорожного движения" гласит: "Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны ... -обеспечивать проведение предрейсовых и периодических медицинских осмотров водителей".

Вопрос: Что значит предрейсовых?? :confused: Или это ежедневный мед.осмотр водителей перед их началом работы; или это мед.осмотр водителей перед их выездом в другой населенный пункт.

Является ли обычная работа водителя, когда он ездит со своим шефом по городу рейсом???

То есть как трактовать слово "рейс"??

Действительно, закон не дает разъяснения понятию «рейс». Видимо законодатель полагал, что достаточно буквального толкования нормы для уяснения ее смысла.

Итак, словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой утверждает, что «РЕЙС, -а, м. Путь транспортного средства (судна, самолёта, автомашины) по определённому маршруту.» В нашем случае речь идет о проведении предрейсовых осмотров. То есть предполагается, что транспортное средство будет эксплуатироваться по определенному маршруту, в независимости внутри одного населенного пункта или в нескольких в течении какого то периода времени. Перед началом такой эксплуатации по закону необходимо произвести мед осмотр водителя. Кстати это касается и водителя, который в течении дня намерен возить своего шефа, вне зависимости от того, будет путь определен заранее или шеф пожелает хаотично передвигаться . Что касается проведения периодичных осмотров, то тут как на душу ляжет, хоть после каждого очередного рейса. «ПЕРИ'ОД, -а, м. Промежуток времени, в течение к-рого что-н. происходит (начинается, развивается и заканчивается).» Опять же Ожегов со Шведовой…

А теперь как это исполняется в реалии… из материалов газеты «Колеса», дословно не помню, но смысл следующий … « за такой-то период времени органами дорожной полиции были сняты водители маршрутных (рейсовых) такси по подозрению наличия у них различной степени алкогольного опьянения». Сколько из «снятых» оказалось действительно в таком состоянии не ведомо, но и пара тройка случаев наводит на грустные мысли.

:confused:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кураж

Слышала, что и охранники, охраняющие имущество своей фирмы, вроде бы тоже должны проходить мед.освидетельствование!!! Может кто знает, надо ли, как часто и у кого? Если можно ссылками на документы (РК).

Спасибо заранее. hi.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответственно заявляю, что если Вам придется брать в штат медика для проведения предрейсовых и периодичных осмотров водителей, не забудьте предварительно оформить лицензию на оказание медицинских услуг, иначе еще и на административный штраф нарветесь за осуществление безлицензионной деятельности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Askar

Автор - Вовун:

Ответственно заявляю, что если Вам придется брать в штат медика для проведения предрейсовых и периодичных осмотров водителей, не забудьте предварительно оформить лицензию на оказание медицинских услуг, иначе еще и на административный штраф нарветесь за осуществление безлицензионной деятельности.

Вот интересно, кому в данном случае оказываются мед.услуги?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор - Askar

Вот интересно, кому в данном случае оказываются мед.услуги?

Водителям, кому же еще. Есть такие Правила лицензирования медицинской и врачебной деятельности, утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2001 года N 767. Так согласно этим правилам, абсолютно без разницы, то ли оказываются платные медицинские услуги на сторону, то ли в штате предприятия есть мед.работник, для осблуживания своих же работников.

А в приложении к этим правилам указан перечень видов работ и услуг, входящих в состав лицензируемой медицинской деятельности, состоящий аж из 221 пункта, в состав которых, кроме всего прочего, под п.184 включена экспертиза состояния здоровья водителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одной милой компании, с незамысловатым названием "N", это выглядит так: раз в сутки, водитель, выезжая из гаража, проходит медицинский осмотр (давление, осмотр уролога и тп :wink: ), затем приободренный водитель может кататься без проблем в течении суток, точнее, конечно рабочего времени. Так же, периодически (раз в два месяца) проводится более доскональный досмотр внутренних и внешних органов с пристрастием.

В данном случае, термин "предрейсовый медицинский осмотр водителей" подразумевает проверку здоровья водителя непосредственно перед его намерением поработать в дождливый денек на автомобиле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любаша, насколько я помню, в соответствии с законом об охранной деятельности, охранники проходят медицинское освидетельствование раз в год. hi.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Askar

Автор - Вовун:

Водителям, кому же еще. Есть такие Правила лицензирования медицинской и врачебной деятельности, утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2001 года N 767. Так согласно этим правилам, абсолютно без разницы, то ли оказываются платные медицинские услуги на сторону, то ли в штате предприятия есть мед.работник, для осблуживания своих же работников.

А в приложении к этим правилам указан перечень видов работ и услуг, входящих в состав лицензируемой медицинской деятельности, состоящий аж из 221 пункта, в состав которых, кроме всего прочего, под п.184 включена экспертиза состояния здоровья водителей.

Насколько я понимаю Закон о лицензировании предполагает, помимо прочего (экспорт-импорт и др.), лицензирование определенного вида предпринимательской деятельности, например "занятие медицинской, врачебной и ветеринарной деятельностью". А в данном случае о какой предпринимательской деятельности идет речь :confused:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор- Askar

Насколько я понимаю Закон о лицензировании предполагает, помимо прочего (экспорт-импорт и др.), лицензирование определенного вида предпринимательской деятельности, например "занятие медицинской, врачебной и ветеринарной деятельностью". А в данном случае о какой предпринимательской деятельности идет речь

Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г. N 2200 О лицензировании (с изменениями по состоянию на 24.12.2001 г.)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с государственным лицензированием деятельности или определенных действий, подлежащих лицензированию.

Статья 10. Лицензирование деятельности, связанной с обслуживанием граждан и юридических лиц.

Лицензированию подлежат следующие виды деятельности, связанные с обслуживанием граждан и юридических лиц:

2) занятие медицинской, врачебной и ветеpинаpной деятельностью;

То бишь абсолютно не обязательно, что-бы лицензируемый вид деятельности являлся предпринимательской деятельностью, направленной на получение дохода.

Разве районная поликлиника, противотуберкулезный диспансер или средняя школа - предпринимательская деятельность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кураж

К сожалению,Investigator, в законе об охранной деятельности этого нет. Если учесть, что охранник имеет оружие, то не мешало бы конечно знать его самочувствие каждый день, но тогда перед работой, они должны будут куда-то заезжать (к мед.работникам, имеющим лицензию), а только потом со справкой - на работу. Не удобно вроде как и наверное это не бесплатно. :confused:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опа...., вот оно как, хехе

Извините, с каждым бывает :confused: .

Но на примере самой крупной компании в РК осуществляющей охранную деятельность, могу сказать, что их охранники проходят медосмотр раз в год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ера

Автор - Nurlybek:

Статья 13 Закона "О безопасности дорожного движения" гласит: "Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны ... -обеспечивать проведение предрейсовых и периодических медицинских осмотров водителей".

Вопрос: Что значит предрейсовых?? :confused: Или это ежедневный мед.осмотр водителей перед их началом работы; или это мед.осмотр водителей перед их выездом в другой населенный пункт.

Является ли обычная работа водителя, когда он ездит со своим шефом по городу рейсом???

То есть как трактовать слово "рейс"??

Я вот о чем подумал, что значат ?слова : "..связанную с эксплуатацией транспортных средств.."

Может это значит, что всякие там троллейбуснае или атобусные парки и др., в том числе маршрутные таксопарки должны подвергать предрейсовому осмотру водителей, дабы они были в форме и могли контролировать повороты своего большого железного коня, везущего пассажиров.

Если так, то вопрос о водителе со или с шефом снимается автоматически

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Deluxe

Конечно не на транспортном, он его на горбу таскает :wink:

:confused:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Askar

Народ, я не пойму: о чем базар в этой теме???

Ну есть положение о том, что необходимо проводить предрейсовый мед.осмотр. Ну и что? Никто как положено его все равно не проводит, разве что гараж Управления делами Президента. у нас много чего в законах написано и ни фига не исполняется rupor.gif Ну и дальше что? Ответственности за непроведение медосмотра нет, если водитель и попадется на гаишника поддатый или в состоянии здоровья, не позволяющем ему далее управлять авто, нести ответственность будет сам водитель, а не юридическое лицо. И все тут! Баста. zdesyabil.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ера

Автор - Investigator:

Ера,а водитель, по вашему мнению, возит шефа не на транспортном средстве???

Правильно на транспортном, но я имел ввиду ключевое слово "....деятельность...", которое пропустил при цитировании, за что приношу свои извянки.

По-моему -деятельность, связанную с экплуатацией ... -это значит, что Юрлица осуществляют специализированную деятельность по так скажем -извозу- пассажиров, провозу багажа транспортными средствами, на что имеют соответствующие лицензии.

В отношениях же "водитель" - "шофер" присутствует скорее чисто отношения по найму "шофера", как "Работника", имеющего права и специфические для данной профессии навыки -вождение автомобиля.Для чего не требуется иметь лицензию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ера

Автор - Askar:

нести ответственность будет сам водитель, а не юридическое лицо. zdesyabil.gif

Да, но если водитель совсем никакой :confused: , и попадет в аварию, то попадут еще и пассажиры, или например больной :druzja: , которого везет скорая angel.gif :confused:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Nurlybek

Уважаемый Ера,

Согласно статьи 1 Закона "О безопасности дорожного движения" Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Выходит, что те кто игнорирует дороги или летают, не являются тр.средствами :wink:

А "всякие там троллейбуснае или атобусные парки и др., в том числе маршрутные таксопарки" это Перевозчики (ст.1 Закон О транспорте в РК).

Что касается "деятельности по эксплуатации", то попробуйте докажите ГАИшнику или другому гос.лицу, что служебная поездка на служебном автомобиле не является эксплуатацией данного тр.средства. А эксплуатация это уже деятельность. Не бездеятельность же! :confused:

Вот и выходит, что Законодатель не сделав ссылку на вышеуказанную статью Закона "О транспорте" сгреб все юр. и физ. лица в одну кучу.

Askar,

что касается ответственности за непроведение мед.осмотра, то она все-таки предусмотрена ст.475 Адм.Кодекса и возлагается она на должностных лиц.

Нурлыбек

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость zlatha

А еще если он попадет в аварию и пострадает, то это будет несчастный случай на производстве. А если при этом обнаружится, что в эту аварию водитель попал из-за, например, приступа аритмии, а осмотр утром не проводился, то юрлицо попадает окончательно и бесповоротно.

Может, стоит их осматривать? Хотя бы в больничке неподалеку: коньяк врачу, и он будет принимать вас без очереди. По крайней мере, с нотариусами работает. :confused:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Askar

Автор - Ера:

Да, но если водитель совсем никакой :confused: , и попадет в аварию, то попадут еще и пассажиры, или например больной :druzja: , которого везет скорая angel.gif:confused:

Зачем садиться за руль, если не уверен в своем здоровье ahez.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Askar

Автор - Nurlybek:

Askar,

что касается ответственности за непроведение мед.осмотра, то она все-таки предусмотрена ст.475 Адм.Кодекса и возлагается она на должностных лиц.

А вы читаете темы, в которых оставляете свои мысли???

Вот, например: http://forum.zakon.kz/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=2&t=001529&counterhit=yes

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Askar

Автор - Елизавета:

А еще если он попадет в аварию и пострадает, то это будет несчастный случай на производстве. А если при этом обнаружится, что в эту аварию водитель попал из-за, например, приступа аритмии, а осмотр утром не проводился, то юрлицо попадает окончательно и бесповоротно.

Чушь!!!

Никуда юридическое лицо "не попадает", не окончательно, ни, тем более, бесповоротно :confused: , поскольку:

1) водитель сам должен заботиться о своем здоровье, эта обязанность налагается на него правилами дорожного движения.

2) юр.лицо не знало и не должно было знать о приступах аритмии и других критических состояниях организма, поскольку не проводило предрейсовых мед.осмотров, при этом

3) ответственности юр. лица за непроведение предрейсовых мед.осмотров нет. Вот так вот! Нет и все! Диспозиция есть, предусмотрена законом о безопасности дорожного движения, а санкции нет :confused:

Несчастный случай на производстве - не рассматривается, поскольку он может произойти в любое время с любым водителем, безотносительно к прохождению мед.осмотра, аритмии, стенокардии и пр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Askar

Автор - Nurlybek:

...Что касается "деятельности по эксплуатации", то попробуйте докажите ГАИшнику или другому гос.лицу, что служебная поездка на служебном автомобиле не является эксплуатацией данного тр.средства. А эксплуатация это уже деятельность. Не бездеятельность же! :confused:

Ничего никому доказывать не надо!!! Почему?

См. здесь: http://forum.zakon.kz/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=2&t=001529&counterhit=yes zdesyabil.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кураж

Существует приказ МВД РК от 26.02.02г. № 130 "Об утверждении инструкции по организации осуществления дорожной полиции проверок выполнения юр.лицами требований закон-ва РК в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" в котором п.8 гласит:

8. Дорожной полицией проверяется выполнение юридическими лицами следующих обязанностей:

6) обеспечение проведения предрейсовых и периодических медицинских осмотров водителей;

А:

П. 11. В случае выявления нарушений требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, дорожной полицией выдается обязательное к исполнению предписание, с указанием нарушений и необходимых мер для их устранения

Из чего следует, что ответственность при нарушении выполнения требований закона несет юридическое лицо, то есть его должностные лица, а не водитель.

:confused:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования