Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Распитие в поезде- общественное место?


Рекомендуемые сообщения

Господа поясните пожалуйста не образованому….

Недавно ехал в поезде сообщением Атырау –Алмата специально выкупил полностью купе что бы ни кого не было. закрыл дверь купе (не на замок) выпил пол бутылки пива и сидел читал газету. Резко открывается дверь и в проходе появляются три «мушкетера» в гражданке. Увидев на столе открытую бутылку пива аж замерли (как будто увидели атомную бомбу и вместо меня террориста № 1) пока не спросил в чем дело так и стояли молча. Один из них сразу предъявил удостоверение (правда не запомнил фамилии) и попросил предъявить документы, после чего другой выпалил что я нарушил закон (что распиваю спиртные напитки в общественном месте). И сразу же предложили мне либо заплатить на месте либо оформиться официально. Я сказал что давайте оформляйте а по приезду я заплачу штраф. В ответ услышал, что если оформлять то тогда надо вместе с ними сходить с поезда и т. Д. И т.п. Как мне потом объяснила проводница это были линейщики Кызылорды (не ужели там всех с гор понабрали которые не знают мер приличия и у которых дома скорей всего нет дверей. Так как живут в пещерах?)

Я бы хотел узнать следующее:

1 имеют ли право сотрудники линейной полиции без стука сами открывать дверь купе (далее когда мы следовали в купе к проводнику они своим ключом так же открывали двери остальных купе).

2. есть ли какие то различия или перечень определенных общественных мест? (в моем понимании если в купе закрытом один человек ни кого посторонних нет почему оно считается общественным ведь хоть и временно но все же я один в купе. Другой разговор если я сижу в тамбуре и пью пиво где ходят люди бегают дети….)

3. в каких случаях имеют право снимать с поезда? Неужели нет другого варианта официального ?

На все эти вопросы я бы хотел узнать ответы желательно со ссылкой на документ.

Заранее благодарю за консультацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 83
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

1 имеют ли право сотрудники линейной полиции без стука сами открывать дверь купе (далее когда мы следовали в купе к проводнику они своим ключом так же открывали двери остальных купе).

сложно сказать, скорее всего да, т.к. купе не является вашей частной собственностью

желательно бы конечно их инструкцию видеть на этот счет

2. есть ли какие то различия или перечень определенных общественных мест? (в моем понимании если в купе закрытом один человек ни кого посторонних нет почему оно считается общественным ведь хоть и временно но все же я один в купе. Другой разговор если я сижу в тамбуре и пью пиво где ходят люди бегают дети….)

Поезд является общественным транспортом. Мне сложно представить как общественный транспорт может состоять из так сказать необщественных частей.

Если вы например в поезде в туалете закроетесь, там в это время тоже люди не ходят и дети не бегают. туалет перестанет быть общественным местом? нет, конечно.

вы покупаете услугу перевозки покупая билет, вы не арендуете купе полностью, следовательно это общественное место и другие люди могут в него войти, они не могут только садиться и ложиться на оплаченные вами для проезда места

3. в каких случаях имеют право снимать с поезда? Неужели нет другого варианта официального ?

вообще-то протокол составляется на месте. доставление в опорный пункт это мера когда составление протокола на месте невозможно. статью КоАП к сожалению на память не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Поезд является общественным транспортом. Мне сложно представить как общественный транспорт может состоять из так сказать необщественных частей.

Если вы например в поезде в туалете закроетесь, там в это время тоже люди не ходят и дети не бегают. туалет перестанет быть общественным местом? нет, конечно.

...

Кэп, а мне вот совсем не сложно. Ты свою пятиэтажку представь мысленно? На лестничке - место таки общественное, домой зашел - уже не очень ка бы общественное...

Есть такое НП ВС по делам о хищениях. Так там каюта судна упоминается:

14. Под помещением следует понимать как постоянное, так и

временное, как стационарное, так и передвижное строение или сооружение,

предназначенное для размещения людей или материальных ценностей.

Согласно пункту 42 статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса

Республики Казахстан под жилищем следует понимать помещение или

строение для временного или постоянного проживания одного или

нескольких лиц, в том числе: собственные или арендуемые квартиры, дом,

садовый дом, гостиничный номер, каюта; непосредственно примыкающие к

ним веранды, террасы, галереи, балконы, подвал и чердак жилого строения,

кроме многоквартирного дома, а также речное или морское судно.

Что-то думается мне, что статус купе не сильно отличается от статуса каюты. Тем более, при заданных в старте условиях - выкупленное купе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скока сняли капусты на месте если не секрет? я так понял без протокола? а если бы оформили то сколько сняли бы? Надо было фамилии записать и в прокуратура на них...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кэп, а мне вот совсем не сложно. Ты свою пятиэтажку представь мысленно? На лестничке - место таки общественное, домой зашел - уже не очень ка бы общественное...

Есть такое НП ВС по делам о хищениях. Так там каюта судна упоминается:

Что-то думается мне, что статус купе не сильно отличается от статуса каюты. Тем более, при заданных в старте условиях - выкупленное купе.

Пятиэтажка это одно, а купе в поезде - совсем другое.

В указанном НП ВС перечень ограниченный, упоминания о купе там нет. Соответственно оно не подпадает под это НП ВС.

Тем более, что пассажир не арендует купе, а лишь пользуется услугами перевозчика для перемещения из пункта А в пункт Б. Купе в данном случае играет роль улучшения условий и качества перевозки. А теперь представьте вагон общего типа...

Так что за распитие в вагоне поезда штрафовать надо, а вот высаживать - ни к чему!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

развод чистой воды

тож думаю так. Вот почему и спрашиваю у топикстартера чем все закончилось... .....Оформляли аль нет? Мож "чего" дал этим "мушкетерам", шоб отстали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пятиэтажка это одно, а купе в поезде - совсем другое.

В указанном НП ВС перечень ограниченный, упоминания о купе там нет. Соответственно оно не подпадает под это НП ВС.

Тем более, что пассажир не арендует купе, а лишь пользуется услугами перевозчика для перемещения из пункта А в пункт Б. Купе в данном случае играет роль улучшения условий и качества перевозки. А теперь представьте вагон общего типа...

Хм... В следующий раз буду ехать от станции А до станции В стоя в купе поезда на пятаке между полками. Поручни там есть, держаться можно. А сколько там человек в том купе - вопрос третий - место общественное.

Изменено пользователем НовоКаин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм... В следующий раз буду ехать от станции А до станции В стоя в купе поезда на пятаке между полками. Поручни там есть, держаться можно. А сколько там человек в том купе - вопрос третий - место общественное.

нифига, при аварии количество трупов должно совпадать с количеством койко-мест :contract: нельзя те там стоять :sarcasm:

с кондоминиумом думаю сравнивать не стоит, все таки там особый статус собственности и подъезд принадлежит определенному кругу лиц, которые вправе его закрыть и никого туда не пускать, при чем часть этого подъезда принадлежит мне

в случае с поездом иная ситуация

каюты думаю выделены отдельно поскольку все таки морские перевозки более длительные чем жд. имеется ввиду что суда с каютами плавают на расстояния измеряемые не в часах, а днях, если же плавание занимает несколько часов, то более целесообразно использовать паромы без кают. жд же помимо длительных поездок очень часто используется для коротких расстояний.

т.е. в случае с каютами морских судов, человеку приходиться там конкретно жить (помимо койки есть и удобства), это более сравнимо с гостиницей например, чем с купе поезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

см. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 5 июля 2002 года № 475

Об утверждении Инструкции об организации патрульно-постовой службы органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.08.2006 г.)

п. 79 ИнструкцииПатрульная служба на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта организуется с учетом требований настоящей Инструкции. На объектах транспорта патрульная служба организуется начальником линейного отдела (отделения) внутренних дел, линейного пункта полиции с учетом интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, движения поездов, судов, полетов самолетов, а также складывающейся оперативной обстановки. Порядок работы нарядов устанавливается начальником линейного органа внутренних дел.

80. Основными формами организации патрульной службы в сфере пассажирских перевозок являются:

1) патрулирование по залам вокзалов и аэропортов, станциям, портам, пристаням и причалам с обходом мест скопления пассажиров, посадочным платформам, отстойным паркам вагонов и другим объектам транспорта, выставление в этих местах постов;

2) сопровождение нарядами поездов; Сопровождение нарядами поездов может осуществляться: сквозным - одним нарядом от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Республики Казахстан и эстафетным - несколькими нарядами в пределах обслуживаемой территории;

3) патрулирование на катерах по рекам, водоемам, акваториям портов.

Поезд может и относится к другим объектам транспорта, но меня все же терзают смутные сомнения относительно патрулирования непосредственно поездов и тем более открытия купе "своими" ключами. Во всяком случае составляется карта маршрута патрулирования и уж тем более патрульные должна быть в форме

81. На отдельных станциях, остановочных пунктах начальники линейных отделов (отделений) внутренних дел на транспорте в зависимости от оперативной обстановки могут устанавливать полицейские посты, на которые назначаются наиболее подготовленные, способные к самостоятельной работе полицейские.

82. Охрана общественного порядка и борьба с преступностью в поездах обеспечиваются нарядами сопровождения. Состав наряда определяется начальником ОВД на транспорте и в количестве не менее двух человек, из их числа назначается старший.

Пункт 83 изложен в редакции приказа МВД РК от 23.08.06 г. № 419 (см. стар. ред.)

83. Работа наряда осуществляется на основе разработанного ежемесячного графика с последующей корректировкой по мере необходимости, утвержденного руководством линейного отдела (отделения) внутренних дел и согласованного с руководством пассажирских перевозок. В графике должны быть указаны перечень сопровождаемых поездов, время начала и конца работы, маршруты их сопровождения, места и время пересадок. Наряд несет службу в форменном обмундировании и экипируются положенными средствами защиты и активной обороны, а также соответствующей служебной документацией. Наряд при выполнении задач взаимодействует с линейными и территориальными органами внутренних дел по маршруту следования поезда, членами поездной бригады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скока сняли капусты на месте если не секрет? я так понял без протокола? а если бы оформили то сколько сняли бы? Надо было фамилии записать и в прокуратура на них...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ранее в праилах несения патрульной службы (утративших ныне силу) было такое определение (к общественным местам относятся места общения людей в целях удовлетворения различных жизненных потребностей - улицы и объекты (здания, сооружения, пассажирские транспортные средства) общего пользования, а также зоны массовых культурно-зрелищных, спортивных, общественнополитических и других мероприятий в период их проведения), а вот в инструкции нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. в каких случаях имеют право снимать с поезда?

Смотрим Правила:

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом Республики Казахстан

93. Перевозчик отказывает в перевозке и высаживает пассажира из поезда, в случаях:

1) пассажир при посадке в поезд или в пути следования находится в нетрезвом состоянии, тем самым, нарушая общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров. :contract: Отказ в посадке или высаживание из поезда пассажира производится проводником вагона, а при неподчинении - работниками органов внутренних дел. При этом составляется акт в 2-х экземплярах с участием начальника поезда, проводника вагона и работника органов внутренних дел. При этом плата за проезд (непроследованное расстояние) и перевозку багажа не возвращается;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обобщение судебной практики по рассмотрению уголовных дел о ######ганстве

Верховным Судом Республики Казахстан в первом полугодии 2008 года

Вопросы, связанные с составом и квалификацией ######ганства

Изучение судебной практики показало, что, квалифицируя действия виновных как ######ганство, суды в первую очередь исходят из того, где оно совершено и в какой обстановке. Основным признаком объективной стороны выступает совершение ######ганства в общественном месте, на виду у посторонних лиц, что заложено в диспозиции ст. 257 УК. В связи с этим на уголовно-правовую квалификацию ######ганства влияет также и наличие очевидцев, поскольку при совершении ######ганских действий нарушаются не только права потерпевших, но и общественный порядок.

Практически по всем изученным делам местом совершения преступления было общественное место (автобус, перрон железнодорожного вокзала, парки и скверы, вагоны поездов, улица в населенном пункте и т. д.). Хотя имелись и дела, когда ######ганские действия начинались в квартире среди близких людей, родственников, а потом продолжались в общественном месте, в частности, во дворе многоэтажного дома в присутствии многочисленных очевидцев, что влияет на уголовно-правовую квалификацию совершенного преступления.....

Но думаю, учитывая тот факт, что Николай арендовал полностью купе, и дверь запер, то купе перестало быть общественным местом. Доступ для потсоронних ограничен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно умеющие "правильно" пить стараются общественный порядок не нарушать и не мешать спокойствию других пассажиров!)))

Сонымен, че решили-то? Купе поезда - есть общественное место или таковым не является?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но думаю, учитывая тот факт, что Николай арендовал полностью купе, и дверь запер, то купе перестало быть общественным местом. Доступ для потсоронних ограничен.

а я так не думаю!

Вы можете и в общественном туалете на три персоны закрыться один, но от этого он общественным быть не перестанет! Грубовато как-то но более менее подходит, я думаю.

Или в парке, после 24.00 у нас туда не пускают, то есть доступ посторонних ограничивают, но тем не менее вы находясь все еще там в парке, не можете сказать, что это место не общественное.

Тем более никакой аренды там не было. А выкупить койко-место - имхо, это не есть аренда.

Изменено пользователем ELECTROLUX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но думаю, учитывая тот факт, что Николай арендовал полностью купе, и дверь запер, то купе перестало быть общественным местом. Доступ для потсоронних ограничен.

перевозка и аренда - вещи разные

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что статус общественного места, по смыслу закона, должен определяться по ситуации - могут ли здесь реально и сейчас появиться посторонние лица и, увидев, как вы жрете водку, разочароваться в человечестве. Вагон - общественное место, когда он движется в составе поезда, в депо же он просто железная коробка. Я могу квасить один в степи, но если здесь проходит байга, то оказываюсь в людном (общественном) месте с потенцией попасть под раздачу. Если Николай полностью арендовал купе с запирающейся дверью, то до самого прибытия, это место его купленного одиночества, где он вправе делать сам с собой всякие вещи, не опасаясь бдящих в ночи, или как там пишет Капитан Арес, - желающих присесть.

С другой стороны есть подозрение, что парни с гор хотят есть, пить, одеваться и ездить на машинах и эти желания ничем не истребить..., поэтому лучше такие места как-то объезжать, а еще лучше облетать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем более никакой аренды там не было. А выкупить койко-место - имхо, это не есть аренда.

так это вообще уже частная собственность получается :contract:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Булату Б: если бы оформили, как вы выразились, сняли бы 1000 тенге, скока сейчас 1 мрп - 1000 с копейками?

Изменено пользователем Akolya
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования