Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Проект Закона об оказании квалифицированной юр.помощи отправлен в сенат?


Рекомендуемые сообщения

Кто знает, что с проектом, который направлен в сенат, и в каком виде.

Вопрос задан из сообщения на сайте: zakon.kz

Читайте пожалуйста в самом конце сообщения!!!!!!!!!!!!!!!

Новости за сегодня | Вернуться на главную

22 сентября 2009, 16:46, Сайт Парламента Республики Казахстан

Комитет Сената рассмотрел законопроекты

Вчера в Комитете Сената по законодательству и правовым вопросам рассмотрен проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам судебно-экспертной деятельности».

Законопроект разработан в целях дальнейшего совершенствования законодательства о судебно-экспертной деятельности.

Проектом предлагаются поправки в Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный кодексы, в Кодекс «Об административных правонарушениях» и в Законы: «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», «О системе здравоохранения», «О лицензировании».

В ходе обсуждения проекта в Сенате, внесены изменения и дополнения в одобренный Мажилисом законопроект.

В частности, в целях приведения в соответствие с частью девятой статьи 91 Гражданского процессуального кодекса РК предлагается во втором предложении абзаца пятого подпункта 3) пункта 2 статьи 1 законопроекта предусмотреть определение суда о назначении экспертизы вместо постановления суда.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Законы Республики Казахстан «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и «О системе здравоохранения».

Однако в соответствии с подпунктами 2) и 7) пункта 2 статьи 185 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» эти Законы признаются утратившими силу.

В этой связи предлагается исключить пункты 4 и 5 статьи 1 законопроекта, предусматривающие изменения в указанные законы.

Кроме того, в целях приведения в соответствие с подпунктом 4) пункта 1 статьи 57 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» предлагается в подпункте 1) статьи 26 Закона «О лицензировании» предусмотреть такие виды экспертизы как судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая.

Документ направлен на рассмотрение палаты.

На расширенном заседании, кроме того, обсужден проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обеспечения квалифицированной юридической помощи».

Концептуально одобренный документ также направлен на рассмотрение палаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не тот ли вопрос, по которому многие практикующие юристы молчат, а коллегия адвокатов наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел вот что: На сайте ассоциации налогоплательщиков указано, что Как сообщил докладчик, предлагаемыми поправками уточняются: права некоторых категорий физических лиц на получение юридической помощи; порядок возмещения ущерба потерпевшим от тяжких преступлений за счет государства; порядок возмещения процессуальных расходов за счет государства. Кроме того, вносятся изменения, направленные на усиление роли адвокатов в судебном процессе.

Помнится было поднято много вопросов относительно этого, в частности адвокатура хотела внсети изменения, согласно которым практикующие юристы не смогли бы участвовать в судебных процессах. Помните???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помнится было поднято много вопросов относительно этого, в частности адвокатура хотела внсети изменения, согласно которым практикующие юристы не смогли бы участвовать в судебных процессах. Помните???

Помним, но это не тот случай. В предлагаемомо проекте в ГПК вносится только одно изменение - в ст.114, права практикующих юристов это никак не затронет.

ЗЫЖ Проект есть в Параграфе, уже не первый год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Близко к теме-

Обоснование к заключению Экспертной группы по отмене некоторых лицензируемых видов деятельности Минюста

Разработанная Министерством экономики и бюджетного планирования Концепция совершенствования разрешительной системы в Республике Казахстан на 2009-2011 годы (далее-Концепция) направлена на снижение административной нагрузки на бизнес и упрощение разрешительной системы.

При этом, по мнению ее разработчиков, адвокатская, нотариальная и оценочная деятельности могут регулироваться посредством введения институтов саморегулируемых аккредитованных организаций, с обязательным наличием договора гражданско-правовой ответственности.

В дальнейшем предполагается выведение названных видов деятельности из разрешительной системы с учетом лучшего мирового опыта и использования потенциальных возможностей саморегулирования бизнеса.

Однако в настоящее время, несмотря на достаточный объем принятых нормативных правовых актов, регулирующих адвокатскую, нотариальную и оценочную деятельности, многие положения отраслевых законов и других нормативных правовых актов в соответсвующей области нуждаются в существенной корректировке, отвечающей современному международному уровню развития указанных видов деятельности с учетом поставленных задач перед Правительством Республики Казахстан и государством в целом. Например, практически отсутствует нормативная база и механизм её реализации, позволяющие осуществлять методический контроль над деятельностью практикующих оценщиков не только со стороны некоммерческих объединений оценщиков в форме Палат, Ассоциаций, Союзов, но и со стороны уполномоченных государственных органов.

Между тем, согласно пункту 1 статьи 1 Закона «Об адвокатской деятельности» адвокатура в Республике Казахстан призвана содействовать реализации гарантированного государством и закрепленного Конституцией Республики Казахстан права человека на судебную защиту своих прав, свобод и получение квалифицированной юридической помощи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона «О нотариате» нотариат в Республике Казахстан - это законодательно закрепленная система защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц путем совершения нотариальных действий, направленных на удостоверение прав и фактов, а также на осуществление иных задач, предусмотренных настоящим Законом.

Пунктом 6 статьи 15 Закона «Об адвокатской деятельности» и подпунктом 1) пункта 1 статьи 19 Закона «О нотариате» соответственно адвокату и нотариусу запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Сказанное в части нотариата подтверждается и постановлением Конституционного Совета Республики Казахстан от 31 января 2005 года № 1.

Лицензия частного нотариуса является механизмом государственного регулирования его деятельности. За нарушение законности, в случаях предусмотренных Законом, действие лицензии может быть приостановлено, по неоспариваемым основаниям - прекращено лицензиаром (к примеру, в случаях перемены гражданства или смерти нотариуса и др.).

Лишение лицензии нотариуса осуществляется судом на основании иска лицензиара, прокурора или представителя Республиканской нотариальной палаты.

За 1999-2009 г.г. приостанавливалось действие лицензий у 190 нотариусов, действие 105 лицензий прекращено. Отозваны лицензии у 28-ми нотариусов (из них по иску прокурора - 1). В частном секторе работает 1865 частных нотариусов.

Предметом нотариальной деятельности являются бесспорные дела, поэтому органы нотариата не прибегают к состязательной судебной форме процесса, они устанавливают юридические факты, как правило, на основании письменных доказательств. Иными словами, нотариальная деятельность носит удостоверительный, подтверждающий характер. Работа нотариуса является публичной, поскольку он выдает документы согласно требованиям закона и располагает доверием своих клиентов к своим документам и действиям.

В этом смысле, нотариус выполняет государственную функцию.

Кроме того, в правовой системе Казахстана отсутствуют предпосылки отмены лицензирования нотариальной деятельности. Отмена же лицензирования может повлечь неопределенность в статусе нотариуса. Для занятия частной практикой в какой-либо области общественных отношений, требующей особой подготовки, вводится лицензирование такой деятельности.

Нотариат является органом предупредительного правосудия. Одной из задач современного социального государства является создание институтов для обеспечения и облегчения правоотношений. К этим институтам относится и нотариат, так как официальные документы, заверенные нотариусом имеют большую доказательную силу, чем документы, подписанные частными лицами.

Нотариус занимает порученную ему государством должность, он выполняет государственные обязанности. Он наделен государственными полномочиями, то есть компетенциями, которые по сути должны быть оформлены государством. Поэтому он в своей профессиональной деятельности подчиняется соответствующим ограничениям, он подлежит государственному надзору путем лицензирования его деятельности.

С учетом изложенного, адвокатская и нотариальная деятельность по определению и в силу своего статуса к предмету Концепции отнесены быть не могут.

На институты адвокатуры и нотариата государство возлагает свою юридическую обязанность обеспечивать права и свободы человека и гражданина, устанавливать правовые механизмы их охраны и защиты. Кроме того, как указано в постановлении Конституционного Совета Республики Казахстан от 31 января 2005 года № 1, деятельность нотариата носит публично-правовой характер и на государство возлагается юридическая обязанность обеспечивать права и свободы человека и гражданина, устанавливать правовые механизмы их охраны и защиты.

К правовым механизмам охраны и защиты конституционных прав относится установление государством определенных процедур, посредством которых гарантируется качество оказываемой юридической помощи.

На сегодняшний день нигде в мире никакого другого механизма, кроме выдачи государством специального разрешительного документа на занятие адвокатской и нотариальной деятельностью не существует.

К примеру, в США, Германии, Швейцарии, из постсоветских государств – на Украине, в Армении, Беларуси, Киргизии, Литве, Узбекистане, Молдове допуск к адвокатской деятельности осуществляется только после получения соответствующего разрешения в виде лицензии, свидетельства. Лицензирование нотариальной деятельности оправдывает себя и в ближайших странах, таких, как РФ, Кыргызстан, Узбекистан Украина, Беларусь, Азербайджан (в трех последних государствах выдаются свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью), и в странах с устоявшимися правовыми традициями (Германия, Франция, Италия, Испания, др.).

Лицензирование нотариальной деятельности также соответствует базовым принципам системы латинского нотариата, на основе которых разработано национальное законодательство о нотариате.

С помощью лицензирования становится возможным постлицензионный контроль, задачей которого является очистка рядов нотариата и адвокатуры от недобросовестных кадров.

Лицензирование является сдерживающим фактором и против искусственных ограничений в виде вступительных и иных взносов, устанавливаемых коллегиями адвокатов и нотариальными палатами против увеличения числа адвокатов и нотариусов в целях устранения конкуренции.

Наконец, и это главное, отмена лицензирования не приветствуется и самими сообществами адвокатов и нотариусов. Так, Союз адвокатов Казахстана, считая возможным оставление лицензирования, полагает необходимым передать Союзу право проведения аттестации претендентов на адвокатскую деятельность. По мнению Республиканской нотариальной палаты, лицензирование является наиболее оптимальным способом контроля со стороны государства.

По-другому следует оценивать ситуацию в сфере оценочной деятельности, поскольку подпункт 4) статьи 2 Закона «Об оценочной деятельности» гласит, что она является предпринимательской.

В данном случае необходимо отметить, что именно введение единых саморегулируемых объединений оценщиков и предусматривает разработанный Министерством юстиции законопроект, который в настоящее время находится на рассмотрении Сената Парламента.

Однако, при существующих ныне условиях в сфере оценочной деятельности отмена лицензирования является не только преждевременной мерой, но и конкретной предпосылкой для весьма опасных социально-экономических последствий.

Так, согласно данным, предоставленным Центром судебных экспертиз, о количестве подтвержденных/не подтвержденных отчетов оценщиков после экспертиз судебных экспертов за 6 месяцев 2009 года:

строительные – из 191-й экспертизы подтвердились только 43 (23 %);

автотовароведческие – из 344 подтвердилось только 67 (20 %);

товароведческие – из 63 подтвердилось 0.

Необходимость лицензирования оценочной деятельности связано прежде всего со сложностью оценки:

1) недвижимого имущества;

2) движимого имущества;

3) интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов;

4) бизнеса.

Для получения лицензии требуется наличие соответствующего высшего образования и двухлетнего опыта работы по специализации с предоставлением подтверждающих документов.

В настоящее время в связи с новыми экономическо-правовыми отношениями возникает необходимость в усиленном контроле оценочной деятельности. Это связано с реформой ипотечного кредитования, банковской деятельностью, развитием системы интеллектуальной собственности, вопросами недропользования и т.д.

Рынок данных услуг достаточно обеспечен специалистами и контроль государства в этом направлении необходим для обеспечения законных прав и интересов населения и государства. Так, государством ведется правовой кадастр, который создан для учета субъектов оценочной деятельности, и он должен носить объективный характер.

Оценочная деятельность нужна для обеспечения судебной защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц.

В случае отмены лицензирования деятельности по оценке имущества пострадают финансовый сектор (банки, кредитные и страховые организации), строительство (ипотека жилья), и в первую очередь интересы простых граждан, пользующихся услугами оценщиков.

По мнению ряда казахстанских сообществ оценщиков, лицензирование на данном этапе является наиболее оправданным способом регулирования оценочной деятельности, поскольку их структура в настоящее время до конца не сформирована и не является в полной мере саморегулируемой организацией.

С учетом вышеизложенного, Министерство юстиции отмену лицензирования оценочной, адвокатской и нотариальной деятельности считает недопустимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Близко к теме-

Обоснование к заключению Экспертной группы по отмене некоторых лицензируемых видов деятельности Минюста

Согласен с позицией экспертной группы. Довольно аргументировано и логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования