Комплаенс Опубликовано 26 Октября 2009 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2009 Согласно пункта 33 Инструкции о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов для банков второго уровня, утвержденной Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 сентября 2005 года № 358 (далее - "Инструкция") в случае если государство (в лице уполномоченного органа) является крупным участником двух и более юридических лиц, размер риска в отношении такой группы не рассчитывается как размер риска на одного заемщика, если не существует других крупных участников, а также иных, установленных пунктом 32 Инструкции обстоятельств, по которым размер риска в отношении данной группы заемщиков следует рассчитывать в совокупности как размер риска на одного заемщика. Стал искать понятие "крупный участник", нашел только в Законе РК "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон о банках) согласно которого "крупный участник юридического лица" — физическое или юридическое лицо (за исключением случаев, когда таким владельцем является государство или национальный управляющий холдинг), которое владеет прямо или косвенно десятью или более процентами долей участия в уставном капитале или голосующих акций юридического лица. В связи с трактовкой понятия "крупный участник юридического лица" данного в Законе о банках возник вопрос насколько оно применимо к пункту 33 Инструкции, а именно в отношении определения крупного участия государства (в лице уполномоченного органа) в доли юридического лица, ведь в Законе о банках написано "за исключением случаев, когда таким владельцем является государство... "???? Если нет, то чем руководствоваться или все же нужно применять аналогию, и какое соотношение доли владения должно быть тогда у государства (в лице уполномоченного органа), чтобы считать его крупным участником и соблюсти требование установленное в пункте 33 Инструкции? Нужен совет. Заранее :shuffle: Цитата
Комплаенс Опубликовано 27 Октября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 27 Октября 2009 Согласно пункта 33 Инструкции о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов для банков второго уровня, утвержденной Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 сентября 2005 года № 358 (далее - "Инструкция") в случае если государство (в лице уполномоченного органа) является крупным участником двух и более юридических лиц, размер риска в отношении такой группы не рассчитывается как размер риска на одного заемщика, если не существует других крупных участников, а также иных, установленных пунктом 32 Инструкции обстоятельств, по которым размер риска в отношении данной группы заемщиков следует рассчитывать в совокупности как размер риска на одного заемщика. Стал искать понятие "крупный участник", нашел только в Законе РК "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон о банках) согласно которого "крупный участник юридического лица" — физическое или юридическое лицо (за исключением случаев, когда таким владельцем является государство или национальный управляющий холдинг), которое владеет прямо или косвенно десятью или более процентами долей участия в уставном капитале или голосующих акций юридического лица. В связи с трактовкой понятия "крупный участник юридического лица" данного в Законе о банках возник вопрос насколько оно применимо к пункту 33 Инструкции, а именно в отношении определения крупного участия государства (в лице уполномоченного органа) в доли юридического лица, ведь в Законе о банках написано "за исключением случаев, когда таким владельцем является государство... "???? Если нет, то чем руководствоваться или все же нужно применять аналогию, и какое соотношение доли владения должно быть тогда у государства (в лице уполномоченного органа), чтобы считать его крупным участником и соблюсти требование установленное в пункте 33 Инструкции? Нужен совет. Заранее 15 просмотров и не одного ответа.... :hi: Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 27 Октября 2009 Жалоба Опубликовано 27 Октября 2009 Имхо в целях Инструкции надо полагать, что исключение, данное в Законе о банках неприменимо условно. в случае если существует другой крупный участник, то уже надо учитывать риск на всю группу как на одного заемщика. Цитата
Комплаенс Опубликовано 27 Октября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 27 Октября 2009 (изменено) Имхо в целях Инструкции надо полагать, что исключение, данное в Законе о банках неприменимо условно. в случае если существует другой крупный участник, то уже надо учитывать риск на всю группу как на одного заемщика. Насколько потом возможно доказать эту "условность" уполномоченному органу при проверке, ведь при отсутствии понятия, совсем становится непонятно какая доля владения должна быть у государства во владении юридического лица, чтобы оно было его "крупным участником".... и как должен соблюдатся при этом пункт 33 Инструкции... Изменено 27 Октября 2009 пользователем Комплаенс Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 27 Октября 2009 Жалоба Опубликовано 27 Октября 2009 Насколько потом возможно доказать эту "условность" уполномоченному органу при проверке, ведь при отсутствии понятия, совсем становится непонятно какая доля владения должна быть у государства во владении юридического лица, чтобы оно было его "крупным участником".... и как должен соблюдатся при этом пункт 33 Инструкции... Как я понял, в целях самой Инструкции государство все же рассматривается в качестве крупного участника, потому что в других нпа нет такого понятия, да и Инструкция принята в соответствии с Законом о банках, следовательно применяется понятийный аппарат с Закона о банках. Имхо в любом случае, даже если учитывать риск на одного заемщика, также в отношении гос-ва как крупного участника, у банка не будет риска несоответствия пруденциальным нормативам - в любом случае. Цитата
Комплаенс Опубликовано 27 Октября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 27 Октября 2009 Как я понял, в целях самой Инструкции государство все же рассматривается в качестве крупного участника, потому что в других нпа нет такого понятия, да и Инструкция принята в соответствии с Законом о банках, следовательно применяется понятийный аппарат с Закона о банках. Имхо в любом случае, даже если учитывать риск на одного заемщика, также в отношении гос-ва как крупного участника, у банка не будет риска несоответствия пруденциальным нормативам - в любом случае. По мойму просто уполномоченный орган, что то недосмотрел, и придеться писать туда запрос для дачи разъяснения. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.