Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Менеджмент качества работы юр.отдела


Sunny

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте коллеги!

Какие есть цели в области качества юридического отдела???

Существует система менеджмента качества, где указано, что в каждом структурном подразделении должны быть цели в области качества, есть ли какие либо наработки по данному вопросу?

Поделитесь пожалуйста!!!!

СРОЧНО!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте коллеги!

Какие есть цели в области качества юридического отдела???

Существует система менеджмента качества, где указано, что в каждом структурном подразделении должны быть цели в области качества, есть ли какие либо наработки по данному вопросу?

Поделитесь пожалуйста!!!!

СРОЧНО!!!!

Система менеджмента качества, если касательно юр. отдела, насколько я знаю, то это просто порядок регистрации документов внешнего происхождения, а именно регистрация договоров, претензий, писем и т.д., где все это регистрируется, как отвечается (в смысле на претензии и письма), уведомление других подразделений о внесений изм. в какие либо законодательные акты и где это регистрируется ( в смысле уведомление).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая, Sunny. Прочитайте правила форума

ПРАВИЛА КАЗАХСТАНСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ФОРУМА

2.2. Требования к форме сообщений

Заголовок.

Придумывая название своей темы, помните, что в названии темы указывается суть вопроса, а в теле сообщения его подробное описание. Заголовок новой темы должен характеризовать ее смысл и суть заданного вопроса (краткой понятной фразой). Помните, что чем точнее вы сформулируете вопрос, тем более содержательны будут ответы.

Участник при создании новой темы должен избегать заголовков типа «Срочно, Хелп, SOS, Через час в суд, Полин, разъясните, пожалуйста, Игорю Юрьевичу» и т.п. Такие названия будут редактироваться модераторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Система менеджмента качества, если касательно юр. отдела, насколько я знаю, то это просто порядок регистрации документов внешнего происхождения, а именно регистрация договоров, претензий, писем и т.д., где все это регистрируется, как отвечается (в смысле на претензии и письма), уведомление других подразделений о внесений изм. в какие либо законодательные акты и где это регистрируется ( в смысле уведомление).

:drowning: :sarcasm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте коллеги!

Какие есть цели в области качества юридического отдела???

Существует система менеджмента качества, где указано, что в каждом структурном подразделении должны быть цели в области качества, есть ли какие либо наработки по данному вопросу?

Поделитесь пожалуйста!!!!

СРОЧНО!!!!

Это Вам такую табличку в экселе дали заполнять? :drowning:

Целей на самом деле много, как-то недопускать, контролировать, пресекать, и т.д.

Т.е. система качества направлена на то, чтобы грубо говоря, исключить возможность выхода из юр.отдела "сырых" и недоготовых для употребления продуктов. :sarcasm:

Р.С. Нас заставляли в рамках рискменеджемента хрень всякую делать :bud:

Это Вам С-К спустил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я лично понимаю это так:

1. определить, разработать и утвердить бизнес-процессы, в которых участвует Юр.отдел по различным направлениям (у себя я лично разбил на 3 направления: договорная работа, претензионно-исковая работа и юр.сопровождение). Итог: положения, процедуры, рабочие инструкции;

2. определить формы учета и отчетности по деятельности юр.отдела, и внести (регулярно вносить). итог: различные базы данных, папки, файлы и прочее. а также ведрена регулярная отчетность по деятельности отдела по установленным формам.

3. провести хронометраж в течение определенного времени по направлениям деятельности и вывести какие-либо критерии, показатели эффективности работы юр.отдела. Утвердить эти показатели, с регулярным их пересмотром.

4. на основании показателей, вывести систему вознаграждения сотрудников юротдела.

тогда, думаю, можно говорить о том, что работа юротдела основана на хорошем менеджменте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я лично понимаю это так:

1. определить, разработать и утвердить бизнес-процессы, в которых участвует Юр.отдел по различным направлениям (у себя я лично разбил на 3 направления: договорная работа, претензионно-исковая работа и юр.сопровождение). Итог: положения, процедуры, рабочие инструкции;

2. определить формы учета и отчетности по деятельности юр.отдела, и внести (регулярно вносить). итог: различные базы данных, папки, файлы и прочее. а также ведрена регулярная отчетность по деятельности отдела по установленным формам.

3. провести хронометраж в течение определенного времени по направлениям деятельности и вывести какие-либо критерии, показатели эффективности работы юр.отдела. Утвердить эти показатели, с регулярным их пересмотром.

4. на основании показателей, вывести систему вознаграждения сотрудников юротдела.

тогда, думаю, можно говорить о том, что работа юротдела основана на хорошем менеджменте.

Насколько я знаю, бизнес процесс должен быть замкнутым. Т.е. и начало процесса и его окончание с определенным результатом должны проходить в одном подразделении. Как можно говорить о критерии результативности юридического отдела, если его деятельность не зависит только от юристов? Должник обанкротился или уволился с вашего участка уже 5 судебный исполнитель подряд. А конечный результат договорной работы? Можно говорить о результативности коммерсантов - количество продаж, сварщик - количество швов, стекольщик- количество стекол. А как можно оценить работу юриста? Все бизнес - процессы выходят за пределы юридического отдела. Во-первых, любой процесс, в котором участвуют юристы, начинается не в отделе. Юристы не являются инициаторами претензий, исков или заключения договоров, к ним обращаются за помощью и представляют документы. Сбор документов и предоставление информации тоже зачастую производится другими отделами, в частности бухгалтерией. Как могут быть юристы ответственны, за то, что бухгалтер не представил нужный документ и в связи с этим был проигран суд? Мне очень хочется посмотреть, как разработаны и как работаю эти бизнес процессы и есть ли они вообще для юридических отделов, а также критерии и показатели эффективности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе Вы сами и ответили на свой вопрос.

Должник обанкротился - были ли предприняты все необходимые меры постфактум, банкротство - это только начало. И вообще когда Вы узнали о банкротстве? И что делали до того, чтобы выяснить не находился ли должник в предбанкротном состоянии?

Уволился с вашего участка уже 5 судебный исполнитель подряд - какова была Ваша реакция? Замена людей не должна влиять на выполнение процедур.

А конечный результат договорной работы? - это когда в суде Вы выиграли процесс на основании заключенного договора.

Во-первых, любой процесс, в котором участвуют юристы, начинается не в отделе. - именно поэтому предусмотрена процедура визирования, также прозорливые юристы имеют доступ к поненциально любой информации. Мотивировка жб, а если завтра война? Я должен это знать. :drowning:

Если хорошо подумать можно оценить качество работ даже у художников :sarcasm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю, бизнес процесс должен быть замкнутым. Т.е. и начало процесса и его окончание с определенным результатом должны проходить в одном подразделении. Как можно говорить о критерии результативности юридического отдела, если его деятельность не зависит только от юристов? Должник обанкротился или уволился с вашего участка уже 5 судебный исполнитель подряд. А конечный результат договорной работы? Можно говорить о результативности коммерсантов - количество продаж, сварщик - количество швов, стекольщик- количество стекол. А как можно оценить работу юриста? Все бизнес - процессы выходят за пределы юридического отдела. Во-первых, любой процесс, в котором участвуют юристы, начинается не в отделе. Юристы не являются инициаторами претензий, исков или заключения договоров, к ним обращаются за помощью и представляют документы. Сбор документов и предоставление информации тоже зачастую производится другими отделами, в частности бухгалтерией. Как могут быть юристы ответственны, за то, что бухгалтер не представил нужный документ и в связи с этим был проигран суд? Мне очень хочется посмотреть, как разработаны и как работаю эти бизнес процессы и есть ли они вообще для юридических отделов, а также критерии и показатели эффективности?

давайте отделять мух от котлет. :biggrin:

в бизнес-процессе по договорной работе предприятия участвуют не только юристы. причем, основными владельцами бизнес-процесса я бы поставил, к примеру менеджеров по закупу или менеджеров по продажам (или другихспецов, смотря как у кого называются). А работу юриста, в части работы над конкретным договором, я определяю как работу над согласованием проекта в части соответствия проекта законодательству, на наличие возможных рисков для организации. При этом в части порядка оплаты или поставок, скидок, или еще чего-либо, согласуют проект другие сотрудники.

При этом, в части договорной работы организации, я думаю критериями эффектиности работы юриста являются:

1. качество (которое возможно (как вариант, не ограничиваясь этим) могли бы измерить отсутствием претензий со стороны контрагента, других сотрудников организации или отсутствием споров, претензий и исков по данному договору);

2. срок (завершить работу над проектом договора в сроки, установленные в организации для таких видов договоров).

Это лишь пример. Согласен, что не все здесь можно легко измерить и внедрить. Но к чему-то надо ведь стремиться ...

Надо ведь выводить какие-то ключевые показатели эффективности работы юриста и строить мотивационную программу для него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. качество (которое возможно (как вариант, не ограничиваясь этим) могли бы измерить отсутствием претензий со стороны контрагента, других сотрудников организации или отсутствием споров, претензий и исков по данному договору);

Я бы диаметрально наоборот оценивал бы :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Санни.

Чтобы упростить для Вас задачу я предложил бы Вам представить что ваш юротдел это самостоятельная юридическая консультация, к примеру ТОО "Юротдел". Во-первых определитесь что является вашей услугой. Я определил два вида услуги: 1) консультации; 2) правовая экспертиза. По сути это два основных производственных процесса ТОО "Юрслужба". Те кто просит у Вас консультацию или экспертизу проекта решения (в том числе о заключении договора) - это ваши клиенты. Любая СМК это клиенториентированная система и направлена повышение эффективности (отдачи) и результативности бизнес-процессов организации. Так вот цели в области качества ТОО "Юрслужба" это цели, которые ему нужно достичь для того чтобы повысить эффективность и результативность услуг (производственных процессов) в целях большей удовлетворенности клиента. Если Вы задаете такой вопрос. то Вы только в самом начале пути к системному управлению качеством работы юрслужбы. Это значит что нужно начинать с простого. Банальными целями в области качества для юрслужбы могут быть цели по следующим направлениям:

1) документировать систему управления качеством юрслужбы - описать (составить карты) бизнес-процессы (это очень емкая работа и к сожалению требует вникания максимального числа заинтересованных сторон), описать процедуры бизнес-процессов (т.е. написать правила осуществления бизнес-процесса, например: правила оказания консультаций или правила проведения правовой экспертизы. Можно назвать рабочими (не должностными) инструкциями), разработать формы;

2) внедрить планирование работы на недели, месяцы и год;

3) повысить качество людских ресурсов путем обучения персонала (обучение), в том числе в области качества (указать конкретно где и когда);

4) повысить эффективность имеющейся инфраструктуры и производственной среды (например: расширить число клиентов БД "Параграф", перейти на электронный документооборот);

4) наладить систему измерением, анализом и улучшением услуг (обратная связь, автоматизация контроля сроков исполнения и т.д.).

Короче если хотите реально внедрить СМК, то ложитесь спать со стандартами ИСО, если хотите от балды, то можете ограничиться одной или двумя целями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования