Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

порядок вырубки деревьев на частной земле юридического лица!


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! У ТОО на праве частной собственности есть земельный участок в Енбекшиказахском районе Алматинской области. На данном участке растут ранее посаженные прежним хозяином деревья, приблизительный возраст которых более 10 лет. В настоящий момент требуется выровнять указанный участок чему мешают ранее упомянутые деревья в количестве 4 штук. Целевое назначение участка СТО, кафе. Объясните пожалуйста порядок вырубки деревьев, ходили в Акимат от туда направили в сельский Акимат, там отказали, обратились к главному экологу района, отправили в Талдыкорган. Однако в Талдыкоргане отказали по причине отсутствия нового порядка сруба деревьев в маслихате, который не известно когда будет принят! Как быть ТОО с деревьями, повлечет ли самостоятельный сруб какие либо юридические последствия как для ТОО так и для его Руководителя? Подскажите возможные варианты по ликвидации указанных деревьев, желательно законным способом, заранее благодарен!!! :drowning:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может быть оффтоп, но все же.

спилите их сами, распилите на дрова и отдайте кому-нить.

тем временем заявление напишите в РОВД о незаконной вырубке деревьев неустановленными людьми на Вашей территории.

все равно полицейские никого искать не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Активизация строительной деятельности в Республике Казахстан приводит к тому, что все больше новых земельных участков выделяется под строительство. Бурными темпами осуществляется застройка ранее неиспользуемых участков, производится реконструкция существующих объектов недвижимости. Нередки случаи, когда в результате такой деятельности осуществляется вырубка имеющихся на земельном участке либо прилегающих к реконструируемому объекту недвижимости зеленых насаждений.

Здесь следует напомнить, что зеленые насаждения на землях общего пользования в населенных пунктах являются собственностью государства, и их произвольная вырубка не допускается.

Сразу же необходимо провести различие между зелеными насаждениями и лесным фондом. К лесному фонду относятся леса естественного и искусственного происхождения (включая лесные и нелесные угодья) на землях особо охраняемых природных территорий; леса естественного и искусственного происхождения, а также не покрытые лесной растительностью земельные участки, предоставленные для нужд лесного хозяйства, на землях государственного лесного фонда; защитные насаждения на полосах отвода железных и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений шириной десять метров и более, площадью более 0,05 гектара.

В лесной фонд не входят:

1) отдельные деревья и группы деревьев площадью менее 0,05 гектара, расположенные вне земель государственного лесного фонда, кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;

2) озеленительные насаждения в пределах границы населенных пунктов, кроме городских лесов и лесопарков;

3) деревья и кустарники на приусадебных, дачных и садовых участках.

Именно о них и пойдет речь в нашей статье. Также следует отметить, что правила пользования лесным фондом регулируются Лесным кодексом РК. Но вопросы, которые мы хотели бы затронуть в нашей статье, он не регулирует.

Итак, бывают случаи, когда объективно невозможно избежать вырубка зеленых насаждений в процессе осуществления строительства или реконструкции объектов недвижимости, расположенных в населенных пунктах. В связи с этим возникает ряд вопросов о том, в каком порядке физические и юридические лица могут получить разрешение на вырубку зеленых насаждений на земельном участке в связи со строительством. Рассмотрим данные вопросы на примерах реальных ситуаций.

Ситуация 1:

Организация решила провести реконструкцию одного из своих зданий, с целью его расширения. Расширение сопряжено с вырубкой трех многолетних деревьев и четырех кустарников.

В какие органы необходимо обратиться для получения разрешения на вырубку зеленых насаждений в связи с реконструкцией или строительством новых объектов недвижимости?

Заявление на вырубку зеленых насаждений подается в местные органы (службы) архитектуры, градостроительства и строительства, которые в свою очередь являются структурными подразделениями местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы), осуществляющими в пределах своей компетенции государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на подведомственной территории.

Непосредственное решение о вырубке зеленых насаждений в рамках населенного пункта принимается акиматом данного населенного пункта.

Какими организациями осуществляется контроль за вырубкой зеленых насаждений после утверждения строительной документации и началом строительных работ?

Осуществление надзора за реализацией проектов строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, соблюдением градостроительной дисциплины, территориальных правил застройки возлагается на местные органы архитектуры, градостроительства и строительства.

Подлежат ли возмещению вырубаемые зеленые насаждения? И если да, то по каким ставкам?

При вырубке зеленых насаждений в связи со строительством или реконструкцией объектов недвижимости лицо, по заявлению которого осуществляется такая вырубка, выплачивает в местный бюджет компенсационную (восстановительную) стоимость вынужденной вырубки зеленых насаждений на основании ставок, утвержденных местными представительными органами (маслихатами).

Так, в Алматы действует решение XI сессии Маслихата города Алматы III-го созыва от 09.12.2004 г. № 92 «Об утверждении ставок платы за загрязнение окружающей среды, размеров компенсационной (восстановительной) стоимости вынужденного сноса зеленых насаждений по городу Алматы и ставок платы за использование особо охраняемой природной территории на 2005 год».

Например, согласно указанному решению маслихата за вынужденную вырубку вечнозеленого голосеменного дерева с медленным нарастанием кроны (ель канадская, ель колючая, ель европейская, ель тянь-шаньская, можжевельник обыкновенный, туя западная) диаметром ствола до 4 сантиметров придется заплатить 11 378 тенге, а за вырубку дерева с диаметром в два раза больше – уже 64 862 тенге и т.д.

В данном случае возникает справедливый вопрос: на каком уровне от земли должен замеряться диаметр ствола, поскольку чем выше ствол дерева, тем его диаметр меньше? В связи с этим решением маслихата установлено то, что восстановительная стоимость отдельно стоящих деревьев определяется по диаметру ствола на высоте 1,3 метра от уровня земли.

Естественно, что данное правило не распространяется на кустарники, зеленые изгороди, цветники, газоны. Здесь действуют совершенно иные правила.

Так, для определения стоимости сносимых кустарников и зеленых изгородей применяется их высота. Например, за вынужденную вырубку вечнозеленого кустарника (можжевельник, плосковеточник, туя, магония, самшит) высотой до пятидесяти сантиметров взимается плата в размере 3 983 тенге, а за такой же кустарник высотой от семидесяти пяти сантиметров и до одного метра взимается плата в два раза больше – 7 964 тенге.

В целях определения размера платы за вынужденную вырубку цветника из многолетников, включая розарии, применяется процент сохранности растений в насаждении на один квадратный метр, а в отношении газонов – процент проективных покрытий на один квадратный метр.

Например, если при вынужденной вырубке цветника из многолетников, включая розарии, сохранность растений и насаждений составит до 50% на один квадратный метр, то придется заплатить 973 тенге за каждый квадратный метр. В если такой процент составит не менее 80% на один квадратный метр, то придется заплатить сумму в размере 3 894 тенге.

Допускается ли самостоятельная вырубка зеленых насаждений своими силами после получения соответствующего разрешения?

Снос деревьев и кустарников на землях общего пользования производится специализированными организациями на тендерной основе с обязательным оформлением разрешения уполномоченного органа. Соответственно, самостоятельный снос зеленых насаждений не допускается.

Необходимо ли получение разрешения для вырубки авaрийных (или засохших ) деревьев и обязательно ли привлечение для этого организации по озеленению?

Получение разрешения на снос аварийных или засохших деревьев обязательно. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение деревьев представляет угрозу жизни и здоровью людей, повреждению зданий и сооружений, коммуникациям, безопасности дорожного движения снос указанных насаждений производится в экстренном порядке, с последующим уведомлением уполномоченного органа. Факт сноса удостоверяется актом освидетельствования, который составляется уполномоченным органом в течении 72 часов, с момента начала работ.

Cитуация 2:

В ходе очистки территории под строительство складов на территории за забором (вне земельного участка, принадлежащего предприятию) было вырублено несколько деревьев. Данное обстоятельство стало известно предприятию города, занимающемуся озеленением, которое в свою очередь направило информацию в прокуратуру города.

Являются ли действия предприятия противозаконными? Каковы последствия для предприятия в случае, когда земля находится не в частной собственности предприятия, а на праве землепользования?

Если земельный участок находится в частной собственности предприятия, то оно вправе самостоятельно, без получения разрешений осуществлять вырубку зеленых насаждений и данное обстоятельство не будет рассматриваться как правонарушение.

Иначе будет обстоять дело, если зеленые насаждения расположены на земельном участке, находящемся у предприятия на праве землепользования. В данном случае вырубки зеленых насаждений должна быть санкционированы органами архитектуры. То же самое относится к случаям, когда зеленые насаждения размещаются на землях общего пользования населенных пунктов (вдоль дорог, тротуаров и т.д.). Самовольная (несанкционированная органами архитектуры) вырубка зеленых насаждений в данных случаях будет рассматриваться как нарушение.

Какими нормативными правовыми актами предусматривается ответственность предприятия за самовольную вырубку зеленых насаждений и какие штрафные санкции могут быть применены в данном случае?

За самовольную вырубку зеленых насаждений, помимо обязанности по возмещению стоимости данных насаждений согласно рассмотренным нами ставкам, на предприятие может быть наложено административное взыскание, а на первого руководителя предприятия - даже уголовная ответственность.

Итак, в соответствии с ст. 283 Кодекса РК об административных правонарушениях незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, а также деревьев и кустарников, не входящих в лесной фонд и запрещенных к порубке, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, влекут штраф на граждан в размере до двадцати пяти, на должностных лиц - в размере до 50-ти, на юридических лиц - в размере до 250-ти МРП с конфискацией незаконно срубленных деревьев и кустарников, транспортных средств и иных предметов нарушителя, явившихся орудием совершения указанных нарушений, или без таковой.

В соответствии же с ст. 291 Уголовного кодекса РК привлечению в уголовном порядке подлежат незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев и кустарников в лесах всех групп, а также деревьев и кустарников, не входящих в лесной фонд, если эти деяния причинили значительный ущерб, наказываются штрафом в размере от 100 до 200 МРП или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х месяцев либо исправительными работами на срок от 6-ти месяцев до 1-го года с конфискацией имущества осужденного, а также имущества, являющегося объектом преступных действий, орудием или средством совершения преступления, предметом, изъятым из обращения, или без таковой.

В данном случае разграничителем между административным правонарушением и уголовным преступлением является значительный ущерб, под которым признается размер ущерба, в сто и более раз превышающий месячный расчетный показатель, установленный законодательством Республики Казахстан на момент совершения преступления.

Ситуация 3:

Организацией приобретен земельный участок. Однако вдоль его расположения на землях общего пользования бывшими владельцами за день до продажи было спилено несколько деревьев. Представители надзорных органов обнаружили данный факт и готовят материалы для передачи в природоохранную прокуратуру на данную организацию.

Правомерно ли в данном случае привлечение к ответственности за вырубку деревьев нового собственника земельного участка?

Согласно действующему законодательству Республики Казахстан к ответственности привлекается лицо, совершившее правонарушение или преступление. Поскольку вырубка зеленых насаждений была произведена бывшим собственником земельного участка, то и отвечать за данные деяния должен именно данный субъект и привлечение к ответственности за вырубку деревьев нового собственника не допускается.

Какими действиями мы можем доказать нашу невиновность и в какие органы необходимо для этого обратиться?

В соответствии с презумпцией невиновности, никто не обязан доказывать свою невиновность.

Процедура привлечения к уголовной и административной ответственности прописана кодексами, устанавливающими данную ответственность (Уголовным кодексом РК и Кодексом об административных правонарушениях РК). В качестве доказательств своей невиновности допускается привлечение свидетелей, лиц, непосредственно осуществлявших вырубку, и иные обстоятельства, подтверждающие тот факт, что вырубка зеленых насаждений производился именно бывшим собственником.

"Бюллетень бухгалтера",

Михаил Кленчин

Кленчин, М. А.

Вырубка зеленых насаждений при подготовке к строительству [Текст] / М. А. Кленчин // ББ-Строительство. - 2006. - № 2. - С. 12-17.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кленчин, М. А.

Вырубка зеленых насаждений при подготовке к строительству [Текст] / М. А. Кленчин // ББ-Строительство. - 2006. - № 2. - С. 12-17.

А есть какие нибудь нормативные документы которые регулируют вырубку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ahmetova какие у вас будут предложения? :drowning:

Не знаю. Зашла, посокльку самой интересно. Пока не сталкивалась с такой проблемой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть какие нибудь нормативные документы которые регулируют вырубку?

Есть конечно! И в статье выше они указаны. Читайте внимательнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Баглан With Love

Здрастьте, правильнее было бы говорить о регулировании вопроса вырубки деревьев на уровне компетенции местных исполнительных органов! Деревья - это всегда "зелёные насаждения", "лёгкие города". Правильнее обратиться в акимат за получением на имя Начальника Управления природных ресурсов и регулирования природопользования. Далее, двигаться в порядке внутреннем, т.е. АКИ МАТ ОВСКОМ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

была похожая ситуация. старое дерево разрослось и мешало эксплуатации здания. дерево тоже кстати было на частной земле ЮЛ. при местном акимате был вроде какой-то отдел по озеленению. вот его и закидали письмами. поначалу они игнорировали нас (ждали мат.стимулирование). потом мы их просто закидали письмами, отправляли по 1 письму в неделю. в конце концов они нам выдали письменное разрешение на сруб данного дерева. :drowning:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...

может быть оффтоп, но все же.

спилите их сами, распилите на дрова и отдайте кому-нить.

тем временем заявление напишите в РОВД о незаконной вырубке деревьев неустановленными людьми на Вашей территории.

все равно полицейские никого искать не будут.

Тоже вариант, но чисто надо сделать :biggrin: :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

По Вашему вопросу необходимо обращаться с письмом от ТОО в Управление природных ресурсов и природопользования. Выезхает эксперт от вышеназванного Управления, обследует и дает заключение. Затем Вы согласно заключения заключаете договор на снос и компенсационную посадку деревьев со спциализированной организацией. Согласно порядка за снос 1 удовлетворительного дерева Вы обязаны посадить 3 дерева, за 1 неудовлетворительное - 1 дерево.

Если возникнут вопросы обращайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Казахстанец

Доброго времени суток! У ТОО на праве частной собственности есть земельный участок в Енбекшиказахском районе Алматинской области. На данном участке растут ранее посаженные прежним хозяином деревья, приблизительный возраст которых более 10 лет. В настоящий момент требуется выровнять указанный участок чему мешают ранее упомянутые деревья в количестве 4 штук. Целевое назначение участка СТО, кафе. Объясните пожалуйста порядок вырубки деревьев, ходили в Акимат от туда направили в сельский Акимат, там отказали, обратились к главному экологу района, отправили в Талдыкорган. Однако в Талдыкоргане отказали по причине отсутствия нового порядка сруба деревьев в маслихате, который не известно когда будет принят! Как быть ТОО с деревьями, повлечет ли самостоятельный сруб какие либо юридические последствия как для ТОО так и для его Руководителя? Подскажите возможные варианты по ликвидации указанных деревьев, желательно законным способом, заранее благодарен!!! :signthankspin:

Законодательством не регулируется вопрос по вырубке деревьев растущих на земельном участке, находящегося в частной собственности. Поэтому можете их спилить. Это также указано в ответе "Кленчина" на 2-й вопрос:

"Cитуация 2:

В ходе очистки территории под строительство складов на территории за забором (вне земельного участка, принадлежащего предприятию) было вырублено несколько деревьев. Данное обстоятельство стало известно предприятию города, занимающемуся озеленением, которое в свою очередь направило информацию в прокуратуру города.

Являются ли действия предприятия противозаконными? Каковы последствия для предприятия в случае, когда земля находится не в частной собственности предприятия, а на праве землепользования?

Если земельный участок находится в частной собственности предприятия, то оно вправе самостоятельно, без получения разрешений осуществлять вырубку зеленых насаждений и данное обстоятельство не будет рассматриваться как правонарушение".

Однако, Вам необходимо иметь ввиду, что имеется АПЗ согласно которого было произведена их посадка, т.е. благоустройство этого земельного участка. Поэтому прежде чем спилить эти деревья Вам необходимо получить новое АПЗ, т.к. Вы меняете АПЗ и проект, согласно которого были посажены эти деревья. А для этого Вы предварительно должны согласовать бегунок, в котором есть госорган контролирующий вырубку деревьев. Этот гос орган должен Вам согласовать этот бегунок. После этого, делает проект и получив все заключения приступаете к строительству и вырубке деревьев.

Казахстанец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 months later...

обязательно ли мне потом засаживать новые деревья на территории города?? :idea2:

http://forum.zakon.kz/index.php?/topic/160037-%d0%bd%d0%b5%d1%82-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bb-%d0%bd%d0%be-%d1%81%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%83%d1%81%d0%bc%d0%be%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b0/#entry1092483

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования