Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Два месяца назад заправлялся по 64. Напрягало. Не денег в смысле жалко было, а вобще впечатляла сумма закаченная в восьмидесятилитровый бак. Позавчера, двигался на работу, цена - 72. Ехал с работы 75. Сегодня 80.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот в Израиле литр 95 бензина стоит 6.80 шекелей. Но ведь их Моисей 40 лет водил по пустыне и все таки нашел место на Ближнем Востоке где нет нефти, поэтому у них цена оправдана. А на нас что "Катрина" и "Рита" так повлияли. Знак солидарности с американским народом что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Везде в мире цены на нефть растут, до нас докатилось тоже.:dont: В России правительство их решило слегка заморозить. У нас тоже, думаю, до этого дойдет, а иначе вслед за бизином все цены взлетять до небес... :dont: Плохо это, согласна, но, видать так оно и будет, а особенно, када нефти совсем мало станет. Но это не ко мне, это к АдвоКоту - он мне ползимы лекции на эту тему читал. :dont:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут уже перетирали эту тему и пришли к выводу

либо переходить на альтернативные источники энергии (газ)

либо раскручивать работодателей на таллоны

выбирать вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно-точно !!! Браться и сестры по проблеме !!!

Цены действительно выросли почти до нельзя !!!

Все думаю актуальней становится вопрос перевода моего транспорта на ГАЗ !

Не знаю, но по моему это все актуальней становится, хотя с бензином прощаться не хочется !!!

Благо дело моя машина понимает, что дорогой нынче бензин и поглощает его в разумных (10л/100км) количествах. А так, на автобусах уже куда выгодный ездить. :dont: :evil: :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плохо это, согласна, но, видать так оно и будет, а особенно, када нефти совсем мало станет. Но это не ко мне, это к АдвоКоту - он мне ползимы лекции на эту тему читал.  :dont:

Ну согласись, не зря ведь читал-то? Ведь к тому и идет, что скоро торговля лошадьми будет крайне прибыльным бизнесом.

Всё, ребятки, спалили мы уже почти всю нефть. Осталось ее еще немножко, года так до 2015-го, а это совсем недалеко. :dont:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну согласись, не зря ведь читал-то?  Ведь к тому и идет, что скоро торговля лошадьми будет крайне прибыльным бизнесом. 

Всё, ребятки, спалили мы уже почти всю нефть.  Осталось ее еще немножко, года так до 2015-го, а это совсем недалеко. :dont:

Лошадьми и щас прибыльно торговать - как породными, так и беспородными, на мясо. :dont:

А че ты радуесся, сам-то тоже на трансперте ездишь, на бизине/дизильке. Пешочком уже, наверное, отвык передвигаться... В 2015 тебе скока лет будет? Под полтинник? На лошадку-то взбересся? И, ваще, откуда такая цифирь взялась? Ты же раньше вроде про 2033 год говорил? :dont:

Зы: А че у тебя за аватар страшный такой? То был покорный кот под обстрелом, теперь кот стреляющий? Ужасть! Убери его нафих! Ацтой полный! :dont:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну согласись, не зря ведь читал-то?  Ведь к тому и идет, что скоро торговля лошадьми будет крайне прибыльным бизнесом. 

Всё, ребятки, спалили мы уже почти всю нефть.  Осталось ее еще немножко, года так до 2015-го, а это совсем недалеко. :hb:

Точно. Не знаю к какому году, но рано или поздно с нефтяной отраслью станется тоже, что и с угольной... на замену придет, ндо надеятся - альтернативный источник энергии. :hb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно-точно !!! Браться и сестры по проблеме  !!!

Цены действительно выросли почти до нельзя !!!

Все думаю актуальней становится вопрос перевода моего транспорта на ГАЗ !

Не знаю, но по моему это все актуальней становится, хотя с бензином прощаться не хочется !!!

Благо дело моя машина понимает, что дорогой нынче бензин и поглощает его в разумных (10л/100км) количествах. А так, на автобусах уже куда выгодный ездить. :hb:  :evil:  :wink:

Не боись, любимый бензин останется с тобой. Тебе просто в багажник (или в салон, в зависимости от конструкции) балон запихают. Сможешь и тем и тем пользоваться.

:blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лошадьми и щас прибыльно торговать - как породными, так и беспородными, на мясо.  :hb:

Значит, не хуже, чем на нефти пойдет доход, сверхприбыли прям-таки...

А че ты радуесся, сам-то тоже на трансперте ездишь, на бизине/дизильке. Пешочком уже, наверное, отвык передвигаться... В 2015 тебе скока лет будет? Под полтинник? На лошадку-то взбересся? И, ваще, откуда такая цифирь взялась? Ты же раньше вроде про 2033 год говорил?  :hb:

Ну, я не токо на авто- и электро- транспорте передвигаться умею. Я еще на лисапеде могу и на лыжах неплохо бегал. Чай, не разучусь к полста годам. И для здоровья полезно будет. И мне, и тем деукам, что за мной бегать будут.

А цифирь - ну это все плюс-минус... Все может произойти гораздо быстрее, чем нам кажется или хочется. Вот кто мог предположить, что СССР распадется - распался таки. Кто мог 5 лет назад подумать, что квартиры в цене в пять раз (и более) поднимутся?

Вывод - реальность гораздо более креатиффна, чем наше воображение. Так что тешить себя цифрами хоть 2015, хоть 2033, не стоит. Первый звоночек уже звенит. И не спрашивай, по ком он звонит, ибо... (ну, сами знаете). ;)

Зы: А че у тебя за аватар страшный такой? То был покорный кот под обстрелом, теперь кот стреляющий?  Ужасть! Убери его нафих! Ацтой полный!  :hb:

А что, добрый такой котяра, как раз на все 100% мое настроение последнего времени отражает. Вот умиротворюсь, поменяю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут уже перетирали эту тему и пришли к выводу

либо переходить на альтернативные источники энергии (газ)

либо раскручивать  работодателей на таллоны

выбирать вам

Я Вам, мой юнный друг скажу больше. Мы и в прошлом году "перетирали" эту тему и в позапрошлом. Здесь не поиск решения, а констатация печального факта, с надеждой, поднять волну. Может тема будет мусолиться и СМИ, как это было раньше и подтолкнет президента накануне выборов пойти на какой либо популистский шаг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я еще на лисапеде могу и на лыжах неплохо бегал.  Чай, не разучусь к полста годам. 

Вспомнила бабка як дивкой была! :hb: Я в детстве тоже неплохо на лисапеде рассекала. Щас, аднака, предпочитаю автотранспорт. Ну или в крайнем случае пешком.

Чай, не разучусь к полста годам.  И для здоровья полезно будет.

Ой, оптимист! :hb:

И мне, и тем деукам, что за мной бегать будут.

Оптимист, адназначна! :hb:

Первый звоночек уже звенит.  И не спрашивай, по ком он звонит, ибо... (ну, сами знаете). ;)

Опять наезжаишь? У меня расход нормальный! И токсичность тоже! :hb:

А что, добрый такой котяра, как раз на все 100% мое настроение последнего времени отражает.  Вот умиротворюсь, поменяю...

"У тебя папа-мама есть? А че тогда злой такой?" (с) Дж.удачи. Нда, сапсем от рук отбился! Терапия бы тебе хорошая не помешала б! :hb: Зато мне твоя фота в профиле нравицца. Задари, а?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь не поиск решения, а констатация печального факта, с надеждой, поднять волну. Может тема будет мусолиться и СМИ, как это было раньше и подтолкнет президента накануне выборов пойти на какой либо популистский шаг.

10.10.2005

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. 7 октября. КАЗИНФОРМ /Татьяна Пылаева/

В Южном Казахстане топливный кризис. Только в областном центре из-за отсутствия бензина приостановили работу 35 автозаправочных станций (АЗС). Это больше, чем треть от всех организаций, торгующих горючим в розницу. Об этом корр. Казинформа сообщил председатель Ассоциации АЗС Кайыпбек Камбаров.

Месячная потребность в горюче-смазочных материалах в области составляет 30 тыс. тонн. Однако в последний месяц поставки бензина резко сократились. Заправщики говорят, что в сентябре нефтеперерабатывающий завод компании "ПетроКазахстан", который находится в Шымкенте, поставил на рынок ЮКО лишь около 7 тыс. тонн.

Завод осуществляет поставки ГСМ через оптовые фирмы. "Нам удалось выяснить, что в сентябре 5 тысяч тонн бензина было отгружено в Грузию. В Латвию ушло 4,5, в Афганистан – 10,7, в Кыргызстан – 9,5 тысячи тонн, и 6 тысяч тонн – в Таджикистан. Почему они продают топливо на экспорт, когда внутренний рынок не обеспечен?" - говорит К. Камбаров.

Владельцы заправок считают, что повышение мировых цен на нефть обусловило стремление производителей продавать нефтепродукты в первую очередь на экспорт. И, если на нефть есть квота, которая ограничивает экспортные продажи, то на готовые нефтепродукты ограничений нет.

"С мая отпускная цена у оптовиков растет каждую неделю. Мы не знаем, кто в этом виноват – посредники или завод. Но факт остается фактом", - утверждает К. Камбаров.

Первого февраля АЗС приобретали бензин марки А-80 по 330 долларов за тонну. На 5 октября цены составляли уже 535 долларов. Не лучше и ситуация с маркой АИ-92: на 1 февраля цена за тонну была 366 долларов, на 5 октября – 601 доллар.

Сложившаяся ситуация привела к тому, что в ряде районов области, особенно в южных регионах, стоимость бензина А-80 достигла 100 тенге за литр. Повлиять на ценообразование рынка нефтепродуктов местные органы власти не могут - завод входит в республиканский список субъектов естественной монополии. Структуры акимата лишь анализируют факты. Получить ответ на самом предприятии тоже невозможно. "Даже если завод и поднял отпускные цены, то нам об этом никто не сообщил", - говорит представитель департамента по связям с общественностью завода Еркин Жумадил.

"стоимость бензина А-80 достигла 100 тенге за литр. "

УЖАС!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эй.. чё за песпредел, вчера заправился солярой за 65 за литрЪ :hb:

А этот, как его, детсадовец или нет, студент.. а неет Школьник заявил, что мол все нормально ..вон в Англии и в Америке цены на ГСМ какие большие :hb: .. и у нас такие мол теперича будут. Зажрались в общем мы.. Пора весла сушить.., мда выборы скоро.. :hb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"стоимость бензина А-80 достигла 100 тенге за литр. "

УЖАС!!!

Знам мы таких, председателей, искусственно поднимают цены на ГСМ оптовыми продажами, а сваливают на ПетроКазахстан.., ну стало меньше гсм на хрена цены поднимать и почему на заправках петроказахстана цены практически не поднялись, очереди, правда, большие не выстоишь :hb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж... Удручает не только сама цена на бизин, а то, с какой скоростью она растет. По моим наблюдениям, на 2-3 тенге в день. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пошла волна народного возмуШЧения:

Источник цитаты (орган): Интернет-газета "Gazeta.kz" (http://www.gazeta.kz)

[10.10.2005]

В Шымкенте прошел митинг против повышения цен на ГСМ

Kazakhstan today

Сегодня, 10 октября в Шымкенте возле нефтеперегонного завода прошел митинг против повышения цен на ГСМ, передает корреспондент KZ today.

Митинг был организован рядом общественных организаций. Здесь собралось около 150-200 человек, среди которых были афганцы, чернобыльцы, члены крестьянских хозяйств, молодежь.

Собравшиеся держали транспаранты «Бензиновую мафию - долой!», «Мы знаем, что это дело рук иностранных разведок», «Иностранцы! Верните завод по-хорошему!».

Митинг продолжался около часа, каких-либо эксцессов в ходе акции не произошло. Из руководства АО «PetroKazakhstan Oil Products» никто к собравшимся не вышел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:hb: Водят народ за нос как баранов!!! Совсем совесть потеряли, митинг у Петро был блин в первую очередь в поддержку Президента. Нет оранжевой революции, иностранные спецслужбы убирайтесь из Казахстана.. такие вот лозунги были, сам видел :hb: а бензин, у Петро так и остался дешевым!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:hb: Водят народ за нос как баранов!!! Совсем совесть потеряли, митинг у Петро был блин в первую очередь в поддержку Президента. Нет оранжевой революции, иностранные спецслужбы убирайтесь из Казахстана.. такие вот лозунги были, сам видел :hb: а бензин, у Петро так и остался дешевым!

народу было от силы 50 апашек из ближайшего села и студентов, которые как только бравые активисты перестали орать нерись разбежались по автобусам, которые их и привезли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Источник цитаты (орган): Сайт газеты "Экспресс К" (http://www.express-k.kz)

[11.10.2005]

Причина - в сговоре. Почему же в Казахстане растут цены на бензин, и как это скажется на конкурентоспособности казахстанской продукции - Николай РАДОСТОВЕЦ

Цена на бензин марки Аи 92 в столице за последнюю неделю подскочила чуть ли не на 10 процентов. Такая же ситуация в Алматы. Еще хуже в регионах. И это при том, что цены на нефть на мировом рынке пошли вниз: за баррель сорта urals в конце минувшей недели на Лондонской бирже давали 55,25 доллара, тогда как в начале августа ее баррель стоил 60 долларов. Более того, специалисты прогнозируют дальнейшее снижение потребления сырья, а стало быть, и последующее снижение цен на нефть.

Почему же в Казахстане цены растут, и как это скажется на конкурентоспособности казахстанской продукции? В предыдущем номере "ЭК" свою точку зрения на эти вопросы высказал директор департамента продаж торгового дома "КазМунайГаз" Куандык Кулмурзин. Сегодня по нашей просьбе ситуацию комментирует президент Союза товаропроизводителей и экспортеров РК, член координационного совета союза "Атамекен" Николай РАДОСТОВЕЦ.

- Территория нашей страны огромна, и перевозку сырья и готовой продукции многие предприниматели осуществляют автомобильным и железнодорожным транспортом, причем значительную долю в стоимости перевозок занимают бензин и дизельное топливо, - говорит Радостовец. - Нам тоже непонятно, почему в условиях, когда на мировом рынке имеется тенденция к снижению, для казахстанских потребителей цены неудержимо растут. Тем более с учетом того, что Казахстан является одной из нефтяных держав!

Поддержание транспортной инфраструктуры и уровня цен на нефтепродукты является жизненной необходимостью для нашей страны. Только так мы можем компенсировать свою удаленность от основных рынков сбыта.

Неукротимое повышение цен обязательно скажется на конкурентоспособности нашей продукции, что очень нежелательно при вхождении Казахстана в ВТО. Причем повышение цен на ГСМ затрагивает интересы каждого бизнесмена, поскольку нет ни одного, кто бы не использовал в своем деле транспорт. Не надо быть большим провидцем, чтобы предсказать очередное подорожание по всей товарной цепочке, а значит, и новый виток инфляции. Что непременно скажется и на благосостоянии граждан.

В ситуации, неадекватной происходящему в мире, Министерство индустрии и торговли, комитет по развитию конкуренции должны как можно скорее провести анализ и выявить тех, кто ведет согласованную политику в установлении неоправданно высоких цен. А законопроект о развитии конкуренции, который парламент недавно вернул в правительство, нужно доработать с учетом того, чтобы у данного комитета были все необходимые полномочия для проведения расследований ценовых, групповых сговоров, картельных соглашений, которые так или иначе имеют место на отечественном рынке.

Нужно выяснить, на каком этапе формируется необоснованно высокая цена, и в случае выявления фактов ценового сговора применить меры в соответствии с Уголовным кодексом. Не сомневаюсь, что в данном случае имеет место проявление монополизма, которое как можно скорее должно быть пресечено государством в целях защиты внутреннего рынка.

Нужно принять и другие меры, позволяющие снизить цены в розничной сети. А именно: провести переговоры с крупными оптовиками, подписать меморандумы о снижении цен, обеспечении стабильной работы нефтеперерабатывающих заводов. В крайнем случае использовать для стабилизации рынка возможности матрезерва.

Лиля ЕРЖАНОВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Источник цитаты (орган): Национальное информационное агентство "КазИнформ" (http://www.inform.kz)

[11.10.2005]

Стоимость литра бензина в Шымкенте подходит к 100 тенге - Шымкентские перевозчики и Ассоциация АЗС обеспокоены ростом цен на бензин

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. 11 октября. КАЗИНФОРМ /Татьяна Пылаева/ - Ассоциация автоперевозчиков ЮКО направила в Министерство индустрии и торговли письмо с просьбой о стабилизации цен на горюче-смазочные материалы, сообщает Казинформ. В противном случае перевозчики будут вынуждены пересмотреть цены на проезд в общественном транспорте.

Почти половина автозаправочных станций Шымкента закрыта из-за отсутствия бензина. Остальные, чтобы покрыть убытки от уменьшения оборотов, подняли цену на топливо. На некоторых АЗС города стоимость литра бензина марки АИ-92 доходит уже до 95 тенге. Ассоциация автозаправочных станций во главе с председателем Кайыпбеком Камбаровым обратилась к руководству ЮКО с просьбой передать в вышестоящие инстанции предложение о введение квоты на экспорт нефтепродуктов по аналогии с квотой на нефть.

«В прошлом месяце только нефтеперерабатывающий завод компании «Петро Казахстан» отправил на экспорт десятки тысяч тонн бензина. ГСМ идет в Грузию, Латвию, Таджикистан, куда угодно, только не к нам. Естественно, цены будут расти. Кто позаботится о внутреннем рынке?» - говорит К. Камбаров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эксперт-Казахстан #22 (48) от 17 октября 2005 ТЕМА НОМЕРА БЕНЗИН

эксперт-казахстан

Так дело не поедет

Казахстан оказался на пороге бензинового кризиса, спровоцированного игроками внутреннего рынка при полном бездействии исполнительной власти. Страна нуждается в артикуляции четкой политики на стратегически важном нефтяном рынке

Ирина Галкина, Дмитрий Глумсков

Последние две недели цены на бензин в Казахстане росли непредсказуемыми стремительными темпами. Подорожали все без исключения марки бензина на 10-15 тенге за литр. Ценники на автозаправках и сегодня нельзя считать зафиксированными: продавцы горючего их меняют каждый день.

Такого ажиотажа на бензиновом рынке не было уже давно (лишь года три назад случилось нечто подобное, но события быстро вернулись в привычное русло). Если судить по данным Агентства РК по статистике, предоставленным "Эксперту Казахстан", то с начала года (август 2005 года к декабрю 2004-го) цены на бензин выросли всего лишь на 1%, на дизельное топливо - на 1,5%. Но, рассматривая индекс цен в годовом выражении (август 2004-го к августу 2005 года), мы обнаружим, что стоимость бензина составила 108,6%, а дизельного топлива - 138,2%.

Тем не менее на автозаправках мы видим совсем другую динамику, которая гораздо впечатлительнее официальной статистики. При этом чувствуем совершенную растерянность: правительство, озабоченное борьбой с инфляцией, не считает повышение цен на бензин (а за сентябрь они скакнули еще больше, на 8,6%) чем-то из ряда вон выходящим. Такое отношение к повышению цен означает только одно: цены на бензин будут расти и дальше, только темп может значительно ускориться. Этому будет способствовать повышение цен не только на мировом, но и на соседних рынках.

Ажиотаж с горючими слезами

Первой была ввергнута в кризис Южно-Казахстанская область, которая имеет собственный нефтеперерабатывающий завод. В начале октября, по сообщению председателя ассоциации автозаправочных станций Каимбека Камбарова, поставщики ГСМ в нарушение контрактов сократили поставки топлива для южноказахстанских потребителей почти в пять раз. В результате из 80 действующих АЗС Шымкента 30 приостановили свою работу. Цены на бензин буквально за одну ночь выросли на 5-10 тенге, а в последующие дни достигли рекордных отметок. АИ-92 с 60 тенге поднялся до 82-85 тенге за литр, а в отдельных районах области его цена ушла далеко за 100 тенге. А-80 на момент подписания номера в печать в ЮКО стоил не менее 70 тенге.

Ситуация на юге Казахстана быстро спроецировалась на астатинский и алматинский рынки. И хотя здесь пока не наблюдается дефицита горючего, цены на него выросли в среднем на 15%.

Тем временем в стране начались акции протеста. В Шымкенте перед зданием нефтеперерабатывающего завода прошел митинг против повышения цен на ГСМ. Общественные организации, сумевшие вывести на улицу до двух сотен человек, снабдили их транспарантами в духе времени: "Бензиновую мафию долой!", "Мы знаем, что это дело рук иностранных разведок", "Иностранцы! Верните завод по-хорошему!". Как известно, сейчас активы владельца Шымкентского НПЗ АО PetroKazakhstan Oil Products выставлены на продажу и активно дискутируется вопрос возвращения стратегического объекта в собственность государства. В Алматы свое недовольство высокими ценами высказывали автоперевозчики. Исполнительный директор автопарка № 4 Велий Гахраманов говорит о том, что из-за повышения цен на бензин предприятие перестало быть рентабельным и работает себе в убыток: "У нас доход 2 млн тенге, и ровно половина уходит на бензин. А еще нужно выплатить зарплату, купить запчасти, автошины, аккумуляторы, оплатить коммунальные услуги и перечислить налоги. Кроме того, мы погашаем кредит - у нас все автобусы новые. Хотели приобрести еще 50 южнокорейских автобусов, но в таких условиях обновлять автопарк невозможно". Автотранспортные предприятия написали акиму города коллективное письмо. Ответ был, увы, неутешительным: акимат изучает вопрос, наберитесь терпения.

Местная власть повлиять на цены объективно не в состоянии. Она может только, если возникнет дефицит, поискать пути решения. Вот, например, руководство Южно-Казахстанской области договорилось с АО "Тургай Петролеум" о поставке дополнительных объемов ГСМ.

Меняйте коней на переправе

Логично предположить, что подобная парадоксальная ситуация в ЮКО (есть завод - но нет бензина) может быть лишь результатом целенаправленных действий. Вопрос лишь в одном - кто является инициатором. Арман Бердалин, партнер адвокатской конторы Sayat Zholshy & Partners, называет два варианта: либо аффилированные с PetroKazakhstan лица, либо лица, заинтересованные в активах PetroKazakhstan. И в том, и в другом случае причиной могла явиться предполагаемая продажа компании китайцам.

Если инициатором резкого скачка цен на ГСМ в ЮКО являются аффилированные с PetroKazakhstan лица, то, по предположению г-на Бердалина, это последний рывок менеджмента, направленный на аккумулирование денежных потоков в преддверии его смены. Маловероятно, что была поставлена прямая цель - поднять стоимость ГСМ внутри страны. Это явилось лишь следствием его дефицита, вызванного увеличением экспортных поставок.

В пользу версии о давлении на канадцев со стороны лиц, претендующих на активы ШНПЗ, свидетельствует факт слишком хорошо организованного возмущения общественности.

Внятного же объяснения со стороны официальных лиц по поводу сложившейся ситуации не последовало. Да и что объяснять, если уже не раз сказано: на бензиновый рынок Казахстана большое влияние оказывает не только конъюнктура, складывающаяся на мировых рынках, но и политика России. Когда наш сосед еще только собирался повысить экспортные пошлины на нефть (а в сентябре это событие состоялось, и теперь в России рекордные пошлины - 180 долларов за тонну), стало понятно, что это грозит для нас всплеском цен на внутреннем рынке, несмотря на то что из России для потребностей внутреннего рынка мы экспортируем бензина совсем немного. Дефицит данного вида топлива совсем небольшой. Но, по информации директора департамента нефтяной промышленности Министерства энергетики и минеральных ресурсов Мусабека Исаева, мы экспортируем приблизительно 15% произведенного бензина на внешние рынки, в первую очередь в Киргизию, и закрываем свою потребность импортом из России, который также составляет 15% от общего объема производства в Казахстане.

Небольшой дефицит сохраняется, несмотря на увеличение производства бензина. В 2004 году в республике произведено 1,9 млн тонн бензина, что на 4,6% больше, чем в 2003-м. Потребность растет тоже, но никто ее точно не измерял. Однако говорить о том, что октябрьское повышение цен было вызвано нехваткой топлива, нельзя.

Другое дело - экспорт бензина на внешние, соседние рынки. В 2004 году энергетическое ведомство отмечало, что из-за большой разницы между ценами на ГСМ внутри Казахстана и за его пределами наблюдается рост экспорта бензина из страны.

Реакция профильного министерства на рост цен неоднозначна. Министр энергетики и минеральных ресурсов Владимир Школьник считает, что раз мы страна с рыночной экономикой, то ценообразование, естественно, не может не зависеть от мировой конъюнктуры цен. В Европе стоимость одного литра бензина уже приближается к полутора евро. В США - уже свыше трех долларов за галлон. То есть цена выросла практически в два раза. "У нас в Казахстане этого не произошло по ряду причин, - заявил г-н Школьник на открытии выставки KEOGE-2005. - Прежде всего потому, что правительство принимает энергичные меры, для того чтобы сдержать рост цен".

Во-первых, министерством ежегодно утверждается график поставок нефти, добываемой различными компаниями, на отечественные нефтеперерабатывающие заводы.

Во-вторых, Минэнерго уже четвертый сезон договаривается с владельцами НПЗ о поставках определенных объемов нефтепродуктов по льготным ценам для проведения посевных и уборочных работ. В этом году, по словам г-на Школьника, более 700 тыс. тонн дизельного топлива для сельхозтоваропроизводителей всех областей поставлено по цене порядка 200 долларов за тонну при рыночной цене более 400 долларов за тонну.

В-третьих, в Казахстане практикуется введение временных сезонных запретов на экспорт дизельного топлива и мазута, а в начале этого лета вводился даже мораторий на вывоз авиационного топлива. Это делается для того, чтобы насытить внутренний рынок. Например, нам необходимо до 2 млн тонн топочного мазута для обогрева школ и социальных учреждений.

"Что касается 80-го бензина, то цена на него поднялась незначительно - всего на 5% за год. Это не больше роста инфляции, и мы удержали ее за счет того, что на нефтеперерабатывающих заводах переработали более 10 млн тонн нефти и создали такие условия, когда предложение бензина этой марки превышает спрос, - говорит министр. - Что касается дорогих марок бензина, то здесь достаточно трудно регулировать, иначе мы превратимся в Госплан". И г-н Школьник не удержался, дал свой совет тем, кто недоволен высокими ценами на высокооктановый бензин: "Покупайте не джипы, а средние машины, как это делают американцы и европейцы, и пересаживайтесь на маленькие "Запорожцы". Не покупайте дорогой бензин, тогда производитель снизит цены!

В общем, официальная позиция на сегодняшний день такова: "Полностью оградиться от всего мира мы не можем".

Национализировать НПЗ

Три имеющихся в Казахстане нефтеперерабатывающих завода работают на неполную мощность и не в состоянии обеспечить внутренние потребности республики в ГСМ. Два НПЗ находятся в частных руках (павлодарский завод принадлежит АО "Мангистаумунайгаз", шымкентский - входит в состав PetroKazakhstan), еще одним, атырауским, через дочернюю структуру владеет "КазМунайГаз".

Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ) - единственный в Казахстане, который работает по оригинальной, "давальческой", схеме переработки сырья. Дело в том, что завод не занимается как таковой реализацией произведенных нефтепродуктов. По словам заместителя генерального директора по экономике и финансам ПНХЗ Шухрата Данбая, в соответствии с соглашениями и договорами с "давальческими" компаниями завод после получения от них углеводородного сырья работает по "схеме замещения". То есть перерабатывает получаемое сырье в различные виды нефтепродуктов, которые затем вновь передаются "давальческим" компаниям. Организацией транспортировки нефти на завод и продуктов ее переработки потребителям также занимаются "давальческие" компании. При этом мощности завода, по признанию руководства компании, загружены не полностью. Общий объем производства на ПНХЗ в 2004 году составил 2,9 млн тонн.

Основными поставщиками нефти на павлодарский завод являются ОАО "Мангистаумунайгаз" и китайская компания "SNPC-Актобемунайгаз". Продукцию ПНХЗ по территории Казахстана для потребителей реализует сеть АЗС "Гелиос". Свои приоритеты руководство акционерного общества обозначает так: обеспечение потребностей потребителей Казахстана, затем - сельских товаропроизводителей республики и, наконец, экспорт за рубеж.

Генеральный директор Атырауского НПЗ Талгат Байтазиев сразу заявляет о том, что его завод не может повлиять на рост/снижение стоимости бензина. По итогам первого полугодия 2005 года на АНПЗ переработано 1,798 млн тонн нефти. "Но эти цифры никак не могут повлиять на ценообразование на рынке горюче-смазочных материалов. По стране доля АНПЗ не превышает 1% рынка, а по Атырауской области - 10%. АНПЗ покупает нефть по 190 долларов за тонну, бензин продает по 280, дизтопливо - по 220 долларов за тонну. У нас есть 5-6 добропорядочных компаний, которым мы продаем свой бензин", - говорит г-н Байтазиев. По его словам, одни из этих компаний перепродают бензин в регионы страны, другие имеют свою сеть автозаправок и напрямую работают с потребителем.

По словам начальника управления капитального строительства АНПЗ Данияра Тиесова, в настоящее время бензин шымкентского и павлодарского заводов по качеству выше атырауского. Но после завершения проекта реконструкции завод намерен почти в два раза увеличить выпуск автомобильного бензина улучшенного качества - с 326,04 тыс. до 699,50 тыс. тонн в год. Что касается дизельного топлива, то, уверен г-н Тиесов, европейцы будут вставать в очередь за универсальным (и для зимы, и для лета) экологически чистым атырауским дизтопливом.

Наиболее сложная ситуация, в которую примешалась помимо экономики еще и политика, - неясное будущее Шымкентского нефтеперерабатывающего завода. Приобретение компании PetroKazakhstan китайской China National Petroleum Corp. вызвало много вопросов именно из-за того, что ШНПЗ, наиболее современный из отечественных заводов, может перейти к китайцам.

По словам владельцев местных АЗС, при ежемесячной потребности области в 30 тыс. тонн ГСМ, PetroKazakhstan поставил в сентябре на внутренний рынок всего 7 тыс. тонн, отправив при этом на экспорт более 30 тыс. тонн ГСМ. Растет и отпускная цена у оптовиков, через которые ШНПЗ продает свою продукцию. В начале февраля АЗС приобретали бензин А-80 за 330 долларов (АИ-92 - за 366 долларов), в октябре - уже за 535 и 601 доллар соответственно. Здесь уместно вспомнить о том, что в июле этого года в отношении семи казахстанских компаний-дистрибьюторов PetroKazakhstan Астанинским городским судом вынесено решение, в котором констатировался факт их аффилированности. И было принято решение о взыскании в связи с фактом недобросовестной конкуренции 7,48 млрд тенге.

"Заморозков" не ожидается

В России нефтетрейдеры приняли решение заморозить цены после совещания в правительстве в конце сентября, и, как уверяют представители "ЛУКойла", "ТНК-ВР" и других компаний, сделали это "без всяких предварительных условий, не привязывая свое решение к каким-либо решениям правительства". Впрочем, трейдеры признают, что решение о заморозке далось им достаточно легко: розничные цены на бензин и так уже достигли пикового значения, и потенциал их дальнейшего роста в текущем году исчерпан.

Возможное замораживание в Казахстане цен на ГСМ, как это произошло в России, - самый неудачный и неэффективный способ. Во-первых, очевидно, как бы официально ни объясняли этот процесс сами нефтетрейдеры и Министерство промышленности и энергетики России, что замораживание произошло искусственно, по приказу. Поэтому после завершения сроков моратория на повышение цен в начале января произойдет резкий рост цен на бензин - производители будут стараться возместить понесенные за эти месяцы убытки. "Заморозка" - мера все-таки экзотическая для страны с рыночной экономикой. И слова г-на Школьника про то, что государство не будет вмешиваться в рыночные отношения, свидетельствуют о том, что правительство реально оценивает ситуацию и не собирается усугублять ситуацию какими-либо искусственными мерами, которые могут принести облегчение автомобилистам в краткосрочном периоде, но аукнуться в дальнейшем.

Советник президента России по экономическим вопросам Андрей Илларионов, побывавший на днях в Алматы, говорил о том, что "любая цена является результатом сопоставления важнейших экономических вещей - спроса и предложения". "Поэтому, замораживая цены, общество теряет ориентиры, лишается зрения и обоняния, необходимых для экономического организма, чтобы знать, куда идти. Цены - это термометр, и если температура пошла вверх, то болезнь надо лечить, но не путем замораживания термометра", - сказал г-н Илларионов.

Между тем очевидно, что государство, особенно в преддверии выборов, вынуждено изыскивать дополнительные возможности, чтобы если не заморозить, то хотя бы снизить темпы роста розничной цены бензина. Стоимость ГСМ - одна из важнейших составляющих определения уровня инфляции. Учитывая, что в текущем году инфляционный показатель достиг вышепрогнозного показателя, предотвратить инфляционный провал правительство не может. Известный экономист Канат Берентаев говорит, что в себестоимости любого продукта средний показатель топливной составляющей занимает 20%. Так как цены на топливо подскочили, производители будут вынуждены восстанавливать потери за счет повышения цен на свою продукцию. Повышение цен можно предотвратить, увеличив объемы производства, но у населения платежеспособность низкая и спрос недостаточный. Соответственно, цены на все продукты поднимутся на 2-3%.

В начале года Владимир Школьник заявлял о том, что его ведомство рассматривает возможность ввода пошлины на экспорт нефтепродуктов, что поможет стабилизировать и насытить внутренний рынок. Тогда же он дал понять, что эта инициатива уже рассматривалась компетентными государственными органами, и все отметили правильность такой меры. Причем пошлина может быть постоянной или временной - в зависимости от цен на внешнем и внутреннем рынках. Однако этот документ до сих пор гуляет в правительственных кабинетах.

Экономист Ораз Жандосов, в свое время возглавлявший Антимонопольное агентство и при котором разгорелся скандал вокруг дилеров PetroKazakhstan, уличенных в сговоре, полагает, что ведомство поубавило свой пыл в первую очередь потому, что был понижен его статус. Государство, по его мнению, должно определиться: либо вводить регулируемые цены на все горюче-смазочные материалы, либо заявить, что оно не стремится к регулированию цен. Однако правительство ведет двойную игру. С одной стороны, оно говорит, что не собирается регулировать цены, потому как экономика у нас рыночная, с другой - помогает сельхозпроизводителям, что противоречит его заявлениям об отсутствии регулирования. В то же время если оно собирается помогать сельским производителям, то не лучше ли ввести прямое субсидирование, которое более прозрачно, чем поставки ГСМ на рынок по сниженным ценам? Тем более что это делается выборочно, и спрос не удовлетворяется полностью, реализуются какие-то сомнительные схемы. Самая главная проблема - нет внятной бензиновой политики, и это в условиях, когда высока вероятность сговоров, нарушения принципов конкуренции. Рынок нефтепродуктов достаточно важный, поэтому государство должно проводить собственную политику, пусть даже и политику невмешательства.

В этой связи наиболее оптимальными видятся меры по наращиванию объемов производства бензина на отечественных нефтеперерабатывающих заводах. Да, сейчас два из них, в Павлодаре и Шымкенте, принадлежат частным собственникам, которые отнюдь не горят (прежде всего это касается завода в Шымкенте) помогать отечественным потребителям, снижая отпускные цены на ГСМ. Но наметившаяся тенденция пусть и не по национализации, но передаче ШНПЗ в собственность национальной компании "КазМунайГаз", позволяет надеяться, что ситуация с обеспечением бензином внутреннего рынка выправится. Необходимо также вкладывать инвестиции в нефтепереработку, в модернизацию отечественных НПЗ, регулировать тарифы, чтобы повысить заинтересованность нефтяных компаний, разрабатывающих местные месторождения, поставлять нефть на внутреннюю переработку. В принципе, Казахстану нужно усиливать антимонопольное законодательство, чтобы иметь реальные шансы выявлять и наказывать те компании, которые заключают картельные соглашения.

По мнению Каната Берентаева, государству нужно установить среднюю цену, чтобы розничные продавцы получали определенную прибыль: "Тогда количество перекупщиков сократится, и появятся крупные фирмы, которые владеют сетями автозаправок, и они сами, без посредников, будут продавать бензин".

Такой же точки зрения придерживаются в департаменте регулирования деятельности естественных монополий Павлодарской области: нужно отрегулировать деятельность оптового рынка, поскольку в цене бензина 35% составляет маржа оптовиков.

В Министерстве энергетики и минеральных ресурсов пошли по другому пути: с 11 октября до 31 декабря установили запрет на вывоз автомобильного бензина, продемонстрировав тем самым отсутствие даже намеков на системный подход.

В подготовке материала принимали участие Алия Шалабаева, Станислав Песнев и Артур Шахназарян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Источник Литер :alc:

Совещание министра энергетики и минеральных ресурсов РК Владимира Школьника с руководителями нефтяных компаний, нефтеперерабатывающих заводов и автозаправочных станций, прошедшее 17 октября в Шымкенте, вскрыло истинную картину бензинового дефицита, потрясшего всю республику. Причины роста цен оказались ужасно просты. Изменив своему обыкновению, мы предлагаем читателям не авторский материал, а стенограмму совещания. Тут нет «эмоций и злопыхательства», в чем любят упрекать журналистов. Судите обо всем сами.

В. Школьник: Все понимают, почему сложилась такая ситуация с горючим. В сентябре на экспорт было отправлено 80 тысяч тонн нефтепродуктов – в 3,8 раза больше, чем в обычные месяцы и за тот же период прошлого года. На нефтебазах уменьшился запас ГСМ, естественно, это вызвало волну повышения цен, потому что на рынке началась паника. Нам надо обсудить два вопроса: как вернуть ситуацию в состояние докризисного периода и что надо сделать, чтобы такое не повторялось. Для этого мы должны обсудить всю цепочку: какова отпускная цена у нефтезаводов была и какая стала, какие фирмы-посредники работают, по какой цене берут и по какой продают заправкам, сколько платят за хранение на нефтебазах и т.д.

Прибыль у всех у вас хорошая. Цены высокие на нефть и бензин – никто из вас не в убытке. Но мы должны подумать о людях, потому что никаких объективных причин для повышения цен нет. Я задаю вам вопрос: что нужно сделать для возврата цен? Прошу первым ответить представителя АО «ПетроКазахстан ойл продактс».

Вице-президент по маркетингу АО «ПетроКазахстан ойл продактс» Дермот Хассет: Сейчас мы реализуем бензин АИ-80 по 537 долларов за тонну, в конце сентября цена была 507 долларов, а в начале – 450. Повышение цен произошло из-за ограничения объемов продукции. Если бы мы продавали ниже, то запасы бы истощились, и мы бы столкнулись с более высокой ценой.

В. Школьник: Вы можете вернуть цену?

Д. Хассет: Я не могу сказать, до какого уровня снизятся цены, но, несомненно, они снизятся в течение 7–10 дней даже без принятия каких-либо мер.

В разговор вступил председатель комитета по защите конкуренции Министерства индустрии и торговли РК Алиакпар Матишев: Могут ли реализаторы заключать договоры с вами напрямую, без вмешательства посреднической компании «Нефтепродукт ЛТД»?

Д. Хассет: Слишком много внимания уделяется этой компании. Ведь всем известно, что это то же самое, что и «ПетроКазахстан ойл продактс». Они продают по той же цене, что и мы. Мы реализуем нашу продукцию через 12 своих филиалов. От шымкентского филиала, ТОО «Нефтепродукт ЛТД», поставляем продукции 141 фирме.

А. Матишев: По какой цене ПКОП поставляет свою продукцию филиалам?

Д. Хассет: По регулируемой.

А. Матишев: Назовите ее, пожалуйста. Не хотите? Тогда я скажу – 206 долларов за тонну. Вы готовы продавать свою продукцию по этой цене всем потребителям?

Д. Хассет: Регулируемая цена не является рыночной. Ей уже три года. Если я отпущу бензин по 206 долларов, этот продукт тут же вывезут из страны и продадут по 500 долларов.

В. Школьник: Тут все ясно. Я думаю, с этой ситуацией надо разбираться в судебном порядке, в соответствии с антимонопольным законодательством. В этом направлении правительство уже работает, внесено предписание о взыскании 70 млрд тенге. Сейчас речь о другом: я прошу вас вернуть цену в исходное состояние – 450 долларов. Никаких объективных причин для повышения цен не было. Вопрос загрузки завода мы решили: ежемесячно на переработку вам будет поставляться 400 тысяч тонн нефти.

Д. Хассет: По нашему мнению, невозможно контролировать рынок. Если вы проведете исследование по АЗС, увидите разницу в 20 тенге между нашей заправкой и другими. Какую бы оптовую цену мы ни установили, АЗС будут продавать по своей цене.

В. Школьник: У меня есть данные по всем заправкам. Разница на них – в два тенге. Высокая цена только там, где сохранились запасы дорогого российского бензина. Кроме того, мы пригласили сюда розничных торговцев, чтобы и с ними договориться. Вот у меня полностью калькуляция затрат на АЗС, включая НДС, на акциз, другие налоги, нефтебазу, автотранспорт, оплату операторов, инкассацию, сдачу наличных денег в банк, охрану, вагоны, кредит – вот это все считается и превращается, по моим данным, в четыре с половиной тенге. Плюс установленная разумная маржа в 2–2,5 тенге.

Министр обратился к Дермоту Хассету: Я хочу договориться: вы фиксируете цену на уровне сентября, а каждый из заправщиков области даст нам здесь слово, что эти шесть-семь тенге тоже не будут повышаться ни на одной заправке. А если будут, то такого заправщика не будет в области.

Слово предоставили заместителю генерального директора АО «Казмунайгаз» Мурату Джумадилаеву: Мы приняли решение, чтобы перерабатывать все дополнительные объемы роялти, которые есть у нас в Тургайском бассейне. И актюбинские объемы дополнительно перерабатывать на ШНОСе, чтобы стабилизировать цены. Чтобы оптовики на нас не «сыграли», мы сделали следующим образом: подписали договор с сетью АЗС «Бейбарс». Будем ставить цену, и они по ней будут продавать.

В. Школьник: Какая цена будет на заправке?

М. Джумадилаев: Сегодня мы поставили 57 тенге.

Первый заместитель акима ЮКО Ислам Абишев: Это почти то же самое получается. Сеть «Бейбарс» будет диктовать цены. Цена 57 нас не устраивает, 58 есть уже сейчас.

М. Джумадилаев: У нас немного другая ситуация. Мы перерабатываем роялти, цена складывается от экспорта и переработки внутри завода.

И. Абишев: «Бейбарс» вы будете контролировать, а остальные будут у них покупать. Отдайте бензин в свободную реализацию! В области 117 АЗС, почему одному-двум владельцам должны давать ГСМ, а остальным нет?

В. Школьник: Давайте еще раз. Какая цена на заправках была до ажиотажа?

И. Абишев: 51–52 тенге.

В. Школьник – М. Джумадилаеву: Вы как национальная компания должны вернуть цены до 54 тенге. Понятно? Я приехал сюда с заданием вернуть цены. Сейчас, а не через десять дней.

И. Абишев: Я все-таки не получил ответа на свой вопрос. Будет ли национальная компания продавать нефтепродукты всем реализаторам или опять между ними будет стоять или «Бейбарс», или какой-нибудь «Альбатрос», или кто-то еще? Надоело уже!

В. Школьник: Что мы сейчас сделали? Мы направили роялти на переработку. Роялти – это тот налог, который платят нефтяные компании в виде нефти. Это бюджетные деньги. И государство обязано продать роялти по максимальной цене на рынках и все вырученные деньги вернуть в бюджет. Здесь строжайший контроль. Поэтому вы оставляете прибыль ровно такую, как бы вы продали нефть за рубеж, оставляете себе установленную маржу, а остальное все выкидываете на рынок, помогая государству.

Слово взял директор Павлодарского НПЗ Шухрат Донбай: Я вижу тут одну проблему: в ценовой ситуации случился пожар, и мы тушим его также пожарными методами. Хотя эта проблема могла быть решена раньше, в августе–сентябре. Ежемесячно из России по импорту поступает более 50–60 тысяч тонн ГСМ. По объемам это четвертый нефтеперерабатывающий завод. То есть влияние ценовой российской ситуации очевидно. С июня российский импорт стал сокращаться, причем большими объемами. Это произошло потому, что в России налоговая нагрузка зашкалила. У них экспортная пошлина была больше ста долларов, а с октября они утвердили 130 долларов. Естественно, дизельное топливо у них стоит 600 долларов, а бензин 570–580 долларов.

Смотрите, что происходит. В августе–сентябре резко сокращается импорт, дефицитная ситуация усиливается. По непонятным причинам «ПетроКазахстан» вместо положенных объемов в 330 тысяч тонн перерабатывает всего лишь 300 тысяч, Атырауский завод переработал всего лишь 250 тысяч тонн. И на рынке образовалась брешь в объеме 80 тысяч тонн бензина. Сколько и куда бы мы ни грузили, он уходил как в бездонную бочку.

Я думаю, что в данной ситуации главное диспетчерское управление должно было эту ситуацию предугадать.

В. Школьник: Я тебе задаю другой вопрос. В сентябре какая была отпускная цена с завода?

Ш. Донбай: 530 долларов.

В. Школьник: А сейчас?

Ш. Донбай: На данный момент мы не ведем активной продажи, только отгружаем…

В. Школьник: По какой цене?

Ш. Донбай: Пока цены мы… Мы смотрим вот на крупного монополиста…

В. Школьник: Вот! Вы друг на друга смотрите и рассказываете сказки про рынок! Что рынок диктует. Диктуете вы вдвоем, потому что друг на друга смотрите! А какой это рынок, если вас всего двое?! Вот и договоритесь сейчас, какие вернуть цены. Это будет нормальный рынок!

Ш. Донбай: Если закрыли экспорт, закройте импорт, мы увеличим нагрузку и сделаем больше нефтепродуктов.

В. Школьник: А какой смысл закрывать импорт? Какой дурак здесь его будет покупать, если импортный бензин дороже на сто долларов?

Ш. Донбай: Если будет присутствовать импортный бензин, внутренняя цена подтянется к этому уровню.

В. Школьник: Не надо делать из меня… что-то непонятное. Если бы я был в России, то разве повез бы ГСМ за 600 долларов туда, где цена 500 долларов? Я что, не в своем уме?

Ш. Донбай: Но закрытие границ – не выход из ситуации. Завтра мы вступим в ВТО, а механизма-то никакого нет.

В. Школьник: Мы договоримся, что будем делать, когда вступим. Вы об этом не беспокойтесь. Я беспокоюсь о том, почему вы подняли цену с сентября до октября. Цены на нефть не повысились. Вы просто на него посмотрели, а он на кого?

Ш. Донбай: Не, ну а он чё? Должен столько-то перерабатывать, а перерабатывает меньше.

В. Школьник: Меньше никто не перерабатывает… Я вам задаю вопрос: в сентябре была цена 530, сейчас по какой цене вы отгружаете?

Ш. Донбай: 550 долларов.

В. Школьник: Верните назад. Проедьте по заправкам, посмотрите на людей. Вы же и так из них все выжали. Министр Христенко в России собрал нефтепроизводителей, и они договорились не повышать цены. А вы пользуетесь ажиотажем, ссылаетесь на какой-то рынок, когда на самом деле кукушка смотрит на петуха, а тот на кукушку.

Ш. Донбай: Ситуация же здесь, на юге, возникла, а потом как цепная реакция распространилась.

В. Школьник: Я специалист по цепным реакциям, если вы знаете. По ядерным. Так вот: цепную реакцию сделали вы. Поэтому давайте эту реакцию погасим. Для этого вводится аварийная защита. Вот я и приехал, чтобы ввести стержни в аварийную зону. Давайте договаривайтесь, чтобы цены были, как в сентябре.

Д. Хассет: Я хотел бы прокомментировать это предложение. Вообще крайне неэтично обсуждать ситуацию, в которой два конкурента сойдутся за «круглым столом» и решат, поднять или опустить цены. Если это я сделаю, вы меня сразу в суд поведете. Это вообще невозможно – договариваться о ценах. Давайте четко определим: мы цены не согласовываем друг с другом. Это рынок товаров. Рынок говорит о том, что реальная цена на бензин – 600 долларов, потому что такая цена существует у альтернативных поставщиков из России. Я хочу повторить, что с увеличением нагрузок на заводах и введением запрета на экспорт ситуация исправится и так, без какого-либо вмешательства.

В. Школьник: Хочу сказать, что государство делает все, чтобы в нашей стране была рыночная экономика, но во всем должна быть мера. Никаких причин для поднятия цен не было, поэтому я прошу: договаривайтесь и снижайте цены. Государство пойдет вам навстречу: если стабилизируете цены, то мы откроем экспорт дизтоплива и бензина.

Давайте заканчивать и подытоживать сказанное. Все производители нефтепродуктов находятся здесь. Посмотрите друг другу в лицо, ничего не говорите, чтобы не было сговора, и договоритесь до общих цен, чтобы друг на друге не зарабатывать. Это просьба народа, просьба правительства к вам. Второе, о чем мы договорились, это то, что все розничные АЗС сохранят минимальную прибыль и не будут ее превышать. Этого ждет от вас президент, ждет народ и парламент.

Вас здесь всего несколько человек, а вы делаете социальную погоду по всей стране. Государство в ваши дела не вмешивается. Вы что хотите сюда ввозите, что хотите – продаете. Но, пожалуйста, поработайте теперь на государство. У нас три завода, причем каждый из них монополист на своем громадном пространстве. Я думаю, все же надо подумать над законом об антимонопольной деятельности и дать определение монополиста. Когда за тысячи километров нет ни одного производителя, мы говорим о рынке! Этот вопрос мы еще будем обсуждать.

19.10.2005

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенно мне понравилось вот это:

В. Школьник: Не надо делать из меня… что-то непонятное.

:alc:

2 Литер: Респект за смелость

2 Investigator: Рахмет за инфо в яблочко

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования