Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Научно-правовое заключение. Где получить?


Рекомендуемые сообщения

Есть необходимость получения авторитетного заключения по конкретной ситуации, связанной с применением одной из статей уголовного кодекса. Куда лучше обратиться? Кто-нибудь сталкивался? Пробовали ли использовать потом на суде?

Оно, конечно, в идеале бы чтобы Рогов такое заключение написал, но хотелось бы рассмотреть и другие варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Куда лучше обратиться? Кто-нибудь сталкивался? Пробовали ли использовать потом на суде?

Получали как-то в рамках гражданского процесса заключение известных в Казахстане профессоров по конкретной правовой ситуации.

Суд "проигнорировал" это заключение (хотя, честно говоря, мы так и думали) и принял "свое" решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получали как-то в рамках гражданского процесса заключение известных в Казахстане профессоров по конкретной правовой ситуации.

Суд "проигнорировал" это заключение (хотя, честно говоря, мы так и думали) и принял "свое" решение.

Если не секрет, кто из профессоров? И во сколько в среднем обходится такое удовольствие?

Кстати:

«Институт законодательства Республики Казахстан является уникальной организацией, осуществляющей свою деятельность в такой стратегической отрасли как законотворчество, что позволяет в полной мере обеспечить политическую, экономическую стабильность в нормотворческой деятельности.

Институт законодательства Республики Казахстан был образован в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 16 июня 1993 года № 1228 «О мерах по повышению эффективности правовой реформы в Республике Казахстан» в целях повышения эффективности осуществления институциональногоукрепления законопроектной деятельности и реализации общенациональной стратегии развития, а также упорядочения законопроектной и экспертной работы в республике.

Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2006 года ЗАО «Институт законодательства Республики Казахстан» преобразовано в ТОО «Институт законодательства Республики Казахстан» при координирующем законопроектную деятельность органе – Министерстве юстиции Республики Казахстан со 100% долей участия государства в уставном капитале.

Институт законодательства Республики Казахстан является уникальной организацией, осуществляющей свою деятельность в такой стратегической отрасли как законотворчество, что позволяет в полной мере обеспечить политическую, экономическую стабильность в нормотворческой деятельности.

В настоящее время, Институт успешно содействует законотворческому процессу путем привлечения к разработке проектов законов докторов юридических наук, профессоров, академиков НАН РК, кандидатов юридических наук, магистров права, а также ведущих юристов-практиков Республики.

Изучение казахстанского законодательства и тенденций его дальнейшего развития во всех его аспектах: от разработки проектов до практики его применения – является приоритетным направлением деятельности Института. Согласно данному приоритету, Институт осуществляет:

- оказание консультационных услуг при разработке законопроектов, а также прогнозированием социально-экономических последствий разрабатываемых законопроектов;

- систематизацию и анализ действующего законодательства, прогнозирование эффективности принимаемых законов;

- проведение антикоррупционной экспертизы по проектам подзаконных нормативных правовых актов.

Динамичное развитие, разработка новых направлений деятельности способствовали пересмотру организационной структуры Института. Так, в 2009 году были образованы три управления:

1) управление законотворческой деятельности, которое включает в себя 5 отделов по соответствующим отраслям законодательства. Управление законотворческой деятельности включает в себя следующие подразделения: отдел конституционного, административного, административно-процессуального законодательства и государственного управления, отдел гражданского и гражданско-процессуального законодательства, отдел уголовного и уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, отдел финансового, социально-экономического законодательства и прогнозирования последствий принимаемых НПА, отдел международных отношений и организации законопроектной деятельности.

2) управление правового мониторинга и антикоррупционной экспертизы состоит из отдела правового мониторинга и анализа законодательства и отдела антикоррупционной экспертизы.

3)финансово-экономическое и хозяйственное управление.

Активизация научной деятельности Института предопределила необходимость увеличения кадрового потенциала организации. На сегодняшний день основной кадровый потенциал Института составляют 70 научных сотрудников, из них 17 докторов юридических наук, профессоров, 2 из которых являются академиками НАН РК, а 2 – академики ЕАН, 1 доктор философских наук, 20 кандидатов юридических наук, 2 кандидата экономических наук, 1 кандидат исторических наук и 3 магистра права, а также ведущие юристы-практики.

В реализацию задач, поставленных Главой государства по разработке законов нового поколения, Институтом принят ряд комплексных и эффективных мер, способствующих повышению качества разрабатываемых концепций и проектов законов. Институт привлекается с самых ранних стадий научной экспертизы проектов концепций, проводится правовой, социально-экономический прогноз проектов концепций, антикоррупционной экспертизы проектов подзаконных актов. Институт на основе научных исследований, правового мониторинга и анализа законодательства ежегодно вносит предложения (проекты концепций законопроектов) в ходе формирования плана законопроектных работ, в последующем формирует рабочую группу, разрабатывает текст законопроекта. А также, Институт оказывает уполномоченным государственным органам научное содействие по разработке непосредственно текстов законопроектов, в том числе и по законопроектам, инициированным депутатами Парламента Республики Казахстан. Сотрудники Института входят в состав рабочих групп по всем законопроектам, разрабатываемым государственными органами, как при Правительстве, так и при внесении в Парламент Республики Казахстан.

Сегодня Институт располагает значительным творческим потенциалом, позволяющим успешно содействовать законотворческому процессу путем участия в разработке проектов законов и иных нормативных актов. Так, с момента образования Институт непосредственно участвовал в разработке более 350 проектов законодательных актов, провел более 400 научных экспертиз законопроектов.

Институтом проводятся фундаментальные и прикладные научные исследования, которые становятся одним из приоритетных направлений деятельности Института. Итогом осуществленных таких исследований стали проекты Концепций совершенствования 7 отраслей отечественного законодательства (конституционного, административного, гражданского, гражданского процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства).

Институтом законодательства совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан разработан проект Концепции правовой политики на среднесрочный период с 2010 до 2020 гг., который направлен на адекватное урегулирование социально-экономических и общественно-политических отношений на основе организованных Институтом фундаментальных и прикладных научных исследований.

Повышение качества разрабатываемых проектов законов, обеспечение полноты правового регулирования, адекватное подзаконное регулирование вызывает необходимость участия Института одновременно как в разработке проектов законов и подзаконных актов, так и в организации проведения антикоррупционной экспертизы на проекты подзаконных актов. В целях достижения социальной и политической проработанности законов, а также повышения качества и унификации юридической техники и нормотворческой деятельности государственных органов Институтом законодательства разработаны: Методические рекомендации по подготовке и оформлению проектов законов Республики Казахстан, которые включают в себя правила юридической техники; Методические рекомендации по проведению анализа законодательного акта и практики его применения; Методические рекомендации по прогнозированию последствий принятия нормативных правовых актов.

Данные методические рекомендации были одобрены Межведомственной комиссией по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве РК от 12 февраля 2008 года № 159, и, соответственно, используются в практической деятельности Института при разработке проектов законов и их концепций.

При подготовке законопроектов и концепций законопроектов исследуется международный опыт и опыт зарубежных стран, а также проводится научный анализ и прогнозирование социально-экономических последствий их принятия. В связи с этим, в структуре Института сравнительно недавно в качестве одного из подразделений Института законодательства Республики Казахстан был образован специализированный отдел, в компетенцию которого входит анализ разделов проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, представленных к экспертизе, в части социально-экономических последствий в случае принятия нормативного правового акта, прогнозирование основных тенденций и вероятных вариантов следствия принятия проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, разработка заключений и предложений по итогам анализа проектов нормативных правовых актов. Создание такого отдела в общей структуре Института обусловлено необходимостью повышения результативности законопроектной деятельности для казахстанского общества в рамках общенациональной стратегии развития нашего государства. Обеспечить принятие качественных законов, соответствующих современным реалиям, возможно лишь при научно обоснованном подходе и качественной разработке концепций будущих законов, включая оценку будущих последствий принятия нормативных правовых актов.

Институтом проводится систематизация действующего законодательства Республики Казахстан посредством трех форм: консолидации, инкорпорации, кодификации. В целях эффективной кодификации и консолидации законодательства Институтом проводится анализ законодательства по соответствующим сферам на предмет выявления пробелов, противоречий, дублирующих норм, а также на предмет коррупции.

В рамках анализа и систематизации действующего законодательства осуществляются работы по формированию, подготовке и изданию Свода законов Республики Казахстан, по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, по выработке рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства.

Свод законов Республики Казахстан - систематизированное собрание действующих законодательных актов Республики Казахстан. Он позволяет обеспечить доступность и обозримость нормативно-правового материала, осуществить оперативный поиск необходимой правовой информации.

В целях упорядочивания нормативного материала впервые на постсоветском пространстве Институтом была предпринята попытка обработки НПА и расположения по такому классификационному критерию как компетенции государственных органов. Результатом указанной систематизации явился подготовленный сборник «Систематизация действующего законодательства по компетенции государственных органов». Главная цель составителей сборника – предоставить информацию широкому кругу лиц об организационно-правовых основах деятельности различных государственных органов.

Впервые на территории постсоветского пространства с 2007 года в Республике Институтом проводится антикоррупционная экспертиза по двум основным направлениям:

1) выявление норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, в действующих нормативных правовых актах (в рамках анализа и систематизации законодательства);

2) проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Предполагается, что антикоррупционная экспертиза позволит выявить исчерпывающий перечень общественных отношений, подлежащих регламентированию на подзаконном уровне, что исключит возможность расширения компетенции и смысла закона на подзаконном уровне. Антикоррупционная экспертиза также способствует разработке законов прямого действия.

Между тем, антикоррупционная экспертиза, проводимая Институтом, не ограничивается лишь на вопросе наличия или отсутствия в НПА норм, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений. В настоящее время Институт приступил к проведению анализа на предмет выявления коррупционных норм по сферам регулирования законодательства. Анализу подвергаются как законодательные, так и все подзаконные акты, что позволит определить способы проявления коррупции, прогнозировать наносимый ущерб, разработать конкретные меры по их недопущению.

В процессе разработки законопроектов и систематизации законодательства Институтом регулярно проводятся научно-теоретические и научно-практические конференции, круглые столы и семинары с участием ведущих ученых, практиков-юристов, представителей государственных органов по актуальным проблемам права.

В целях изучения и применения международного опыта и передовой практики в области права, Институт плодотворно сотрудничает с научно-исследовательскими институтами и центрами зарубежных государств. В целях конструктивного сотрудничества с научными учреждениями зарубежных государств, заключены двусторонние Соглашения о сотрудничестве с рядом ведущих институтов зарубежных стран.

Сотрудники Института участвуют в подготовке и написании комментариев к отдельным нормативным правовым актам совместно с ведущими учеными республики, юристами-практиками. При осуществлении своей деятельности Институт привлекает сотрудников ведущих научных центров Республики Казахстан: КазГЮУ, КазНУ им. аль-Фараби, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, Академии финансовой полиции, КарГУ им. Букетова, КЮИ МВД РК им. Бейсенова.

Ежеквартально издается журнал «Вестник Института законодательства Республики Казахстан», которому 19 марта 2009 года придан статус журнала, утвержденного Высшей аттестационной комиссией РК, для публикации научных результатов диссертаций. В журнале публикуется правоприменительная практика и опыт, аналитические справки к действующим законам, научно-правовые статьи ученых-юристов в самых различных областях права.

Институт располагает собственной типографией, оснащенной современным оборудованием, что позволяет осуществлять подготовку и выпуск научной литературы».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, стоит это по-разному.

Не приходилось обращаться к мэтрам в области уголовного права и процесса, но по агалогии с нашими учеными-цивилистами, - все зависит от сути проблемы. Дело сугубо индивидуальное. И, еще такой момент, психологического характера, - человек должен заинтересоваться проблемой, не все измеряется деньгами. Один мой сокурсник добрался до Конституционного совета в рассмотрении одного дела, КС признал одну из законодательных норм неконституционной, и большую роль сыграло уникальное заключение, подписанное сразу Диденко, Басиным и Сулейменовым (в этом и уникальность!!!), которые придерживались именно такой точки зрения.

ИМХО, если Вы хотите получить авторитетное доктринальное толкование какой-либо нормы УК, - лучше обращаться не в специализированные организации (собственно, кроме НИИ Законодательства других и нет), а непосредственно к ученым в этой области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, если Вы хотите получить авторитетное доктринальное толкование какой-либо нормы УК, - лучше обращаться не в специализированные организации (собственно, кроме НИИ Законодательства других и нет), а непосредственно к ученым в этой области.

Кого-нибудь посоветовать сможете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кого-нибудь посоветовать сможете?

Поскольку сам не работаю в сфере уголовного процесса и права (увы!), - и мэтров в этой области не знаю, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кого-нибудь посоветовать сможете?

Если время и возможности клиента позволяют, напиши и издай в "Жеті Жарғы" свой комментарий к УК. :zdesyabil: В суде будешь выглядеть эффектно.

Если серьезно, то д.ю.н. Борчашвили из Караганды, редактор комментария к УК. Лично не знаком, но интереснее его статей в РК по уголовке я ничего не читал.

Изменено пользователем Елiмай
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было такое РОО «Казахстанский Союз (Содружество) Юристов» Президент Тулеуов А.

В членах этого содружества наша профессура, и от имени содружества помню делалось заключение, которое было принято во внимание Верховным судом. Но это опять же по цивилистике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как с ним связаться?

несколько лет назад он в Карагандинской школе милиции что-то преподавал, попробуйте через них с ним связаться.

Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования