Гость Андрей Опубликовано 18 Января 2010 Жалоба Опубликовано 18 Января 2010 Всем привет! Прошу у Вас помощи. Ситуация следующая: мы, являясь юридическим лицом, заключили договор с физическим лицом на поставку мебели из Италии (гостиный гарнитур). Привезли мы ему эту мебель, он ее принял. А теперь хочет вернуть ее, говорит ему не подошло по габаритам, не вписалось короче. Ссылается, на то что имеет право в течении 14 дней обменять товар на аналогичный, но иного цвета, размера и т.д. и т.п. Наш менеджер отвечает ему, что это невозможно, гарнитур шел под заказ, а не выставлялся в демонстрационном зале. И потому правила возврата на него не распространяются. А он говорит, что наш договор, это договор розничной купли-продажи, поскольку мы юрики, а он физик, и заказал мебель для личных семейных нужд. Короче клиент обещает засудить. Что делать, а? Хотим все сделать по закону, если он прав то придется принять гарнитур. И в этом случае, есть ли возможность в дальнейшем обезопасить себя от подобных возвратов. Мы всегда рады обменять товар, если не подошло, в магазине. Но вот как быть, когда мы везем, индивидуально, под заказ? Цитата
Гость Андрей Опубликовано 19 Января 2010 Жалоба Опубликовано 19 Января 2010 Ну помогите, пожалуйста! Цитата
Борисович Опубликовано 19 Января 2010 Жалоба Опубликовано 19 Января 2010 Ну помогите, пожалуйста! В законодательстве РФ существует статья, регулирующая Вашу ситуацию: Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Наше законодательство, к сожалению, имеет пробел в данном случае. Тем не менее необходимо полностью изучить Ваши документы, договор, заказ. Важно выяснить каким образом оформлялись такие показатели как : размер, цвет и проч. Если доказать, что товар не серийный, отсутствует в массовой продаже и не мог бы быть приобретен покупателем иначе как по индивидуальному заказу, то возможно свести отношения не к розничной продаже, а, возможно, к договору оказания услуг (к примеру посреднические между покупателем и изготовителем, а также транспортные по доставке) Цитата
Гость nokia Опубликовано 19 Января 2010 Жалоба Опубликовано 19 Января 2010 Наше законодательство, к сожалению, имеет пробел в данном случае. или к счастью :smile: Цитата
Растамаха Опубликовано 19 Января 2010 Жалоба Опубликовано 19 Января 2010 Согласен с Борисовичем надо смотреть документы, но шансов мало, закон на его стороне. Хотя я лично рад что данная норма есть, так как в большинстве случаев она не дает возможности Юр лицам ущемлять права потребителя Цитата
Гость Айдос Сайланбайұлы Опубликовано 20 Января 2010 Жалоба Опубликовано 20 Января 2010 Всем привет! Прошу у Вас помощи. Ситуация следующая: мы, являясь юридическим лицом, заключили договор с физическим лицом на поставку мебели из Италии (гостиный гарнитур). Привезли мы ему эту мебель, он ее принял. А теперь хочет вернуть ее, говорит ему не подошло по габаритам, не вписалось короче. Ссылается, на то что имеет право в течении 14 дней обменять товар на аналогичный, но иного цвета, размера и т.д. и т.п. Наш менеджер отвечает ему, что это невозможно, гарнитур шел под заказ, а не выставлялся в демонстрационном зале. И потому правила возврата на него не распространяются. А он говорит, что наш договор, это договор розничной купли-продажи, поскольку мы юрики, а он физик, и заказал мебель для личных семейных нужд. Короче клиент обещает засудить. Что делать, а? Хотим все сделать по закону, если он прав то придется принять гарнитур. И в этом случае, есть ли возможность в дальнейшем обезопасить себя от подобных возвратов. Мы всегда рады обменять товар, если не подошло, в магазине. Но вот как быть, когда мы везем, индивидуально, под заказ? В договор включите следующий пункт: "В случае отказа Покупателем от Товара (элемента), после подписания настоящего Договора, по причинам не предусмотренным настоящим Договором, с Покупателя удерживается 100 (Сто) % от общей стоимости Товара, так как данный Товар изготавливается по индивидуальному заказу Покупателя и дальнейшей продаже не подлежит." Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.