Гость Андрей Опубликовано 18 Января 2010 Жалоба Опубликовано 18 Января 2010 Всем привет! Прошу у Вас помощи. Ситуация следующая: мы, являясь юридическим лицом, заключили договор с физическим лицом на поставку мебели из Италии (гостиный гарнитур). Привезли мы ему эту мебель, он ее принял. А теперь хочет вернуть ее, говорит ему не подошло по габаритам, не вписалось короче. Ссылается, на то что имеет право в течении 14 дней обменять товар на аналогичный, но иного цвета, размера и т.д. и т.п. Наш менеджер отвечает ему, что это невозможно, гарнитур шел под заказ, а не выставлялся в демонстрационном зале. И потому правила возврата на него не распространяются. А он говорит, что наш договор, это договор розничной купли-продажи, поскольку мы юрики, а он физик, и заказал мебель для личных семейных нужд. Короче клиент обещает засудить. Что делать, а? Хотим все сделать по закону, если он прав то придется принять гарнитур. И в этом случае, есть ли возможность в дальнейшем обезопасить себя от подобных возвратов. Мы всегда рады обменять товар, если не подошло, в магазине. Но вот как быть, когда мы везем, индивидуально, под заказ?
Борисович Опубликовано 19 Января 2010 Жалоба Опубликовано 19 Января 2010 Ну помогите, пожалуйста! В законодательстве РФ существует статья, регулирующая Вашу ситуацию: Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Наше законодательство, к сожалению, имеет пробел в данном случае. Тем не менее необходимо полностью изучить Ваши документы, договор, заказ. Важно выяснить каким образом оформлялись такие показатели как : размер, цвет и проч. Если доказать, что товар не серийный, отсутствует в массовой продаже и не мог бы быть приобретен покупателем иначе как по индивидуальному заказу, то возможно свести отношения не к розничной продаже, а, возможно, к договору оказания услуг (к примеру посреднические между покупателем и изготовителем, а также транспортные по доставке)
Гость nokia Опубликовано 19 Января 2010 Жалоба Опубликовано 19 Января 2010 Наше законодательство, к сожалению, имеет пробел в данном случае. или к счастью :smile:
Растамаха Опубликовано 19 Января 2010 Жалоба Опубликовано 19 Января 2010 Согласен с Борисовичем надо смотреть документы, но шансов мало, закон на его стороне. Хотя я лично рад что данная норма есть, так как в большинстве случаев она не дает возможности Юр лицам ущемлять права потребителя
Гость Айдос Сайланбайұлы Опубликовано 20 Января 2010 Жалоба Опубликовано 20 Января 2010 Всем привет! Прошу у Вас помощи. Ситуация следующая: мы, являясь юридическим лицом, заключили договор с физическим лицом на поставку мебели из Италии (гостиный гарнитур). Привезли мы ему эту мебель, он ее принял. А теперь хочет вернуть ее, говорит ему не подошло по габаритам, не вписалось короче. Ссылается, на то что имеет право в течении 14 дней обменять товар на аналогичный, но иного цвета, размера и т.д. и т.п. Наш менеджер отвечает ему, что это невозможно, гарнитур шел под заказ, а не выставлялся в демонстрационном зале. И потому правила возврата на него не распространяются. А он говорит, что наш договор, это договор розничной купли-продажи, поскольку мы юрики, а он физик, и заказал мебель для личных семейных нужд. Короче клиент обещает засудить. Что делать, а? Хотим все сделать по закону, если он прав то придется принять гарнитур. И в этом случае, есть ли возможность в дальнейшем обезопасить себя от подобных возвратов. Мы всегда рады обменять товар, если не подошло, в магазине. Но вот как быть, когда мы везем, индивидуально, под заказ? В договор включите следующий пункт: "В случае отказа Покупателем от Товара (элемента), после подписания настоящего Договора, по причинам не предусмотренным настоящим Договором, с Покупателя удерживается 100 (Сто) % от общей стоимости Товара, так как данный Товар изготавливается по индивидуальному заказу Покупателя и дальнейшей продаже не подлежит."
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти