Гость Галия Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Пожалуйста помогите в работе. В нашей организации есть несколько сотрудников которые читают Намаз, в связи с этим на намаз уходит мин. 20, и в пятницу они отпрашиваются в мечеть чтобы помолиться ("Жума намаз"), теперь связи с этим возникают сложности в работе. Так как другие чтобы не мешать им, тоже ждут пока они дочитаю. Какие меры можно применять? С юридической стороны как будет правильно? Заранее спасибо!
Гость ЁжиК-КолючиЙ Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Причем тут раздел "Предложения и поиск работ"?
Лел Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Видимо, это предложение работы. Пишут же, что надо принять меры. :good_evil:
Сакен Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Видимо, это предложение работы. Пишут же, что надо принять меры. Может спутали с темой, однако вопрос серьезный. Интересно, какие именно сложности возникают на работе? Чего ждут другие пока одни дочитают? Насколько я знаю, для чтения молитвы особых условий создавать не надо, постелил коврик и читай себе в уголочке, тем более, что обычно читается молитва не вслух, а про себя. Не думаю, что 20 минут, потраченные на молитву, нарушат производительность труда.
Нурик Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 в пятницу они отпрашиваются в мечеть чтобы помолиться ("Жума намаз"), Если Вы отпускаете, зачем тогда такие темы создаете?
Лел Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Не думаю, что 20 минут, потраченные на молитву, нарушат производительность труда. Некоторые работодатели считают, что курение в течение 5 мин. нарушает рабочий процесс, а тут целых 20 минут !
Руслан Кожахмет Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Если есть договоренность с руководством, то ничего страшного в этом нет. И лезть из кожи вон не стоит, ради своего атеизма. Юридических мер никаких нет в отношении лиц исполняющих религиозные обряды, скорее наоборот. Если Вам это доставляет неудобство, то следует поговорить с ними, а не накалять обстановку в коллективе своим недовольством. Руководство само может решить все без Вас. Относительно затрачивания 20 минут на намаз - не утрируйте. В рабочий день затрачивается только время обеда с 13.00 часов и в вечернее время с 17.00 часов (летом и осенью), хотя сейчас уже во вне рабочее время вечерний намаз начинается с 18.03 часов и каждый день прибавляется 2 минуты до 22 июня, а затем на понижение. Следовательно затрачивается около 5 минут рабочего времени на вечерний намаз, именно столько необходимо на его чтение. Другое дело жума-намаз, он начинается с 13.30 часов и до 14.00 часов (только в мечети), время затрачиваемое от мечети до работы может быть разное, но это на усмотрение руководства и договоренностей между сторонами. Проблем для работы выполнением своего религиозного обязательства не видно, скорее наоборот мусульманин не сделает плохого для работодателя и других людей.
Лел Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Юридических мер никаких нет в отношении лиц исполняющих религиозные обряды, скорее наоборот Как это нет? Трудовой кодекс отменили, где сказано о трудовой дисциплине?
Руслан Кожахмет Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Извиняюсь, я пропустил послеполуденный намаз. Примерно затрачивается 10 минут в целом в зимнее время и 5 минут в остальные времена года. Загвоздка вся в послеполуденном намазе с 15.00 часов (зимой). Конечно трудовую дисциплину никто не отменял, но в чем зловреднее намаз в отличие от перекура, перекуса, отдыха от компьютера, чашки кофе или чая, игр на рабочем месте, разговоров ни о чем. На мой взгляд ни в чем. Вся зловредность лежит в лице, точнее душе этого лица, которой противится сам не зная почему либо используя не веские обоснования. Чтение намаза в рабочее время это актуальная тема, как заметил один из уважаемых форумчан. Кто-то вполне может привести примеры когда читающий намаз невнимательно отнесся к ним (пример интервью балерины Альпиевой). Но это уже другие вопросы о том насколько оправдано пропустить намаз ради своих трудовых обязанностей. По этому поводу необходимо проконсультироваться в Духовном Управлении Мусульман. Я думаю мало кто будет спорить, что следует исполнить свою религиозную обязанность, если есть свободное время, руководство дало согласие и нету срочных дел.
fara Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 мусульманин не сделает плохого для работодателя и других людей. данное утверждение представляется очень спорным
Сакен Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 данное утверждение представляется очень спорным Вникните в смысл слова мусульманин, и ваши сомнения отпадут
Гость ЁжиК-КолючиЙ Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Как это нет? Трудовой кодекс отменили, где сказано о трудовой дисциплине? Но кроме ТК есть еще и КРК! И в данном случае есть некоторые противоречия норм КРК и ТК. Статья 22 1. Каждый имеет право на свободу совести. 2. Осуществление права на свободу совести не должно обуславливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством. Получается свобода совети есть, но она ограничивается отдельными нормами ТК. Но при этом КРК-это основной закон государства! Статья 14 1. Все равны перед законом и судом. 2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. Думаю по данному вопросу должен КС дать разъяснение. Или такое разъяснение уже есть? данное утверждение представляется очень спорным Если речь идет о настоящем мусульманине, то спорить тут не надо т.к. мусульманин никому зла не причинит. Если это мунафик, то да.
mr. Anaconda Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Уважаемые Модераторы, предлгаю закрыть тему. Уважаемый Arstan, отталкивайтесь от постулата: "Человек не верующий в Бога, никогда не поймет человека верующего". :sarcasm:
нур Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 <br />данное утверждение представляется очень спорным<br /><br /><br /><br /> обоснуйте
Сакен Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Уважаемые Модераторы, предлгаю закрыть тему. Уважаемый Arstan, отталкивайтесь от постулата: "Человек не верующий в Бога, никогда не поймет человека верующего". Судя по подписи, Вы верующий человек. Поэтому хотелось бы напомнить, что в Исламе разъяснения тех или иных моментов только приветствуются.
Лел Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Получается свобода совети есть, но она ограничивается отдельными нормами ТК. Но при этом КРК-это основной закон государства! Я не вижу здесь никакого противоречия. Никто не покушается же на эту свободу, речь то идет о правилах трудового распорядка, а они устанавливаются работодателем по соглашению. Но если работодатель против занятий своих работников не относящихся к рабочему процессу, то он имеет на это полное право.
нур Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 <br />Пожалуйста помогите в работе. В нашей организации есть несколько сотрудников которые читают Намаз, в связи с этим на намаз уходит мин. 20, и в пятницу они отпрашиваются в мечеть чтобы помолиться ("Жума намаз"), теперь связи с этим возникают сложности в работе. Так как другие чтобы не мешать им, тоже ждут пока они дочитаю. Какие меры можно применять? С юридической стороны как будет правильно?<br /> Заранее спасибо!<br /><br /><br /><br /> Будет правильно, если Вы тоже начнете читать намаз. Начните хотя бы для начала с Пятничного Жума-намаза. Удачи Вам, Инш-Аллах!
Лел Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Будет правильно, если Вы тоже начнете читать намаз. Начните хотя бы для начала с Пятничного Жума-намаза. Удачи Вам, Инш-Аллах! Прекрасный совет для юридического форума! А если человек, так сказать, не относит себя к мусульманам, ему как быть?
нур Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 <br />Я не вижу здесь никакого противоречия. Никто не покушается же на эту свободу, речь то идет о правилах трудового распорядка, а они устанавливаются работодателем по соглашению. Но если работодатель против занятий своих работников не относящихся к рабочему процессу, то он имеет на это полное право.<br /><br /><br /><br /> В Исламе есть понятие "фарз", что означает "обязательный для исполнения", коим является намаз, совершаемый в день Жума. Особенность этого намаза это то, что этот фарз исполняется в жамагате, то есть в обществе. Запрет на выполнение обязательного для исполнения религиозного обряда может быть рассмотрено как ущемление прав на свободу вероисповедания. Всем известно, что Пятница - священный день для мусульман. Я думаю, что руководителю ничего не будет, также как и его организации, если человек час с лишним времени, один раз в неделю посвятит Богослужению.
нур Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 <br />Прекрасный совет для <b>юридического</b> форума! А если человек, так сказать, не относит себя к мусульманам, ему как быть?<br /><br /><br /><br /> ну тут нужно понять, кого вы понимаете под мусульманином?
Коллега Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Если есть договоренность с руководством, то ничего страшного в этом нет. И лезть из кожи вон не стоит, ради своего атеизма. +1 А не легче ли с руководством договориться об этих 15 минутах, которые можно восполнить отработав 15 минут после окончания рабочего дня коллектива ? Если оно пойдет на встречу я не думаю, что это обязательно надо закрепить документально. Хотя если надо, можно ведь оформить приказом, дополнить коллективный договор. Основания в ТК ст.14, Ёжик-Колючий привёл. Надо оперировать данными нормами. Для работодателя самое главное - чтобы намаз не влиял на труд.производительность. Так ведь многое зависит и от вида рабочих функций. Такие работники стараются планировать график дел под религ.обязанности. Сакен, тут разъяснением даже и не пахнет. Вопрос, как я понял, чисто с юридической точки зрения. Откуда им знать, что за воспрепятствование в осуществлении, ради Аллаха, религ.обязанностей, будет спрос? Это другая тема.
Гость ЁжиК-КолючиЙ Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Я не вижу здесь никакого противоречия. Никто не покушается же на эту свободу, речь то идет о правилах трудового распорядка, а они устанавливаются работодателем по соглашению. Но если работодатель против занятий своих работников не относящихся к рабочему процессу, то он имеет на это полное право. Не согласен. Как раз то и покушаются! Недавно слышал, как православные говорили, что они в пятницу ездили в церковь, при чем в рабочее время т.к. именно в это время нужно было ехать. Получается человек идет в разрез своей вере или нарушаешь ТК. Причем это государственные служащие.
Сакен Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 Сакен, тут разъяснением даже и не пахнет. Вопрос, как я понял, чисто с юридической точки зрения. Откуда им знать, что за воспрепятствование в осуществлении, ради Аллаха, религ.обязанностей, будет спрос? Это другая тема. Я имел ввиду, что верующий человек просто обязан нести разъяснения, и ему за это зачтется, а товарищ хочет закрыть тему. Да еще и смайлик с сарказмом. Вот этого я чуток не понял.
нур Опубликовано 5 Февраля 2010 Жалоба Опубликовано 5 Февраля 2010 <br />+1 А не легче ли с руководством договориться об этих 15 минутах, которые можно восполнить отработав 15 минут после окончания рабочего дня коллектива ? Если оно пойдет на встречу я не думаю, что это обязательно надо закрепить документально. Хотя если надо, можно ведь оформить приказом, дополнить коллективный договор. Основания в ТК ст.14, Ёжик-Колючий привёл. <br />Надо оперировать данными нормами. Для работодателя самое главное - чтобы намаз не влиял на труд.производительность. Так ведь многое зависит и от вида рабочих функций. Такие работники стараются планировать график дел под религ.обязанности.<br /><br />Сакен, тут разъяснением даже и не пахнет. Вопрос, как я понял, чисто с юридической точки зрения. Откуда им знать, что за воспрепятствование в осуществлении, ради Аллаха, религ.обязанностей, будет спрос? Это другая тема.<br /><br /><br /><br /> Человек имел в виду разъяснение основ Ислама. Многие сейчас обсуждают эту тему (и осуждают) не имея ни малейшего представления об Исламе и ее Столпах. Или они представляют Ислам так, как они хотят и как им угодно.
Рекомендуемые сообщения