Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пожалуйста помогите в работе. В нашей организации есть несколько сотрудников которые читают Намаз, в связи с этим на намаз уходит мин. 20, и в пятницу они отпрашиваются в мечеть чтобы помолиться ("Жума намаз"), теперь связи с этим возникают сложности в работе. Так как другие чтобы не мешать им, тоже ждут пока они дочитаю. Какие меры можно применять? С юридической стороны как будет правильно?

Заранее спасибо!

Опубликовано

Видимо, это предложение работы. Пишут же, что надо принять меры. :good_evil:

Может спутали с темой, однако вопрос серьезный. Интересно, какие именно сложности возникают на работе? Чего ждут другие пока одни дочитают? Насколько я знаю, для чтения молитвы особых условий создавать не надо, постелил коврик и читай себе в уголочке, тем более, что обычно читается молитва не вслух, а про себя. Не думаю, что 20 минут, потраченные на молитву, нарушат производительность труда.

Опубликовано

Не думаю, что 20 минут, потраченные на молитву, нарушат производительность труда.

Некоторые работодатели считают, что курение в течение 5 мин. нарушает рабочий процесс, а тут целых 20 минут :good_evil: !

Опубликовано

Если есть договоренность с руководством, то ничего страшного в этом нет. И лезть из кожи вон не стоит, ради своего атеизма. Юридических мер никаких нет в отношении лиц исполняющих религиозные обряды, скорее наоборот. Если Вам это доставляет неудобство, то следует поговорить с ними, а не накалять обстановку в коллективе своим недовольством. Руководство само может решить все без Вас. Относительно затрачивания 20 минут на намаз - не утрируйте. В рабочий день затрачивается только время обеда с 13.00 часов и в вечернее время с 17.00 часов (летом и осенью), хотя сейчас уже во вне рабочее время вечерний намаз начинается с 18.03 часов и каждый день прибавляется 2 минуты до 22 июня, а затем на понижение. Следовательно затрачивается около 5 минут рабочего времени на вечерний намаз, именно столько необходимо на его чтение.

Другое дело жума-намаз, он начинается с 13.30 часов и до 14.00 часов (только в мечети), время затрачиваемое от мечети до работы может быть разное, но это на усмотрение руководства и договоренностей между сторонами.

Проблем для работы выполнением своего религиозного обязательства не видно, скорее наоборот мусульманин не сделает плохого для работодателя и других людей.

Опубликовано

Юридических мер никаких нет в отношении лиц исполняющих религиозные обряды, скорее наоборот

Как это нет? Трудовой кодекс отменили, где сказано о трудовой дисциплине?

Опубликовано

Извиняюсь, я пропустил послеполуденный намаз. Примерно затрачивается 10 минут в целом в зимнее время и 5 минут в остальные времена года. Загвоздка вся в послеполуденном намазе с 15.00 часов (зимой).

Конечно трудовую дисциплину никто не отменял, но в чем зловреднее намаз в отличие от перекура, перекуса, отдыха от компьютера, чашки кофе или чая, игр на рабочем месте, разговоров ни о чем. На мой взгляд ни в чем. Вся зловредность лежит в лице, точнее душе этого лица, которой противится сам не зная почему либо используя не веские обоснования.

Чтение намаза в рабочее время это актуальная тема, как заметил один из уважаемых форумчан. Кто-то вполне может привести примеры когда читающий намаз невнимательно отнесся к ним (пример интервью балерины Альпиевой). Но это уже другие вопросы о том насколько оправдано пропустить намаз ради своих трудовых обязанностей. По этому поводу необходимо проконсультироваться в Духовном Управлении Мусульман. Я думаю мало кто будет спорить, что следует исполнить свою религиозную обязанность, если есть свободное время, руководство дало согласие и нету срочных дел.

Опубликовано

данное утверждение представляется очень спорным

Вникните в смысл слова мусульманин, и ваши сомнения отпадут

Гость ЁжиК-КолючиЙ
Опубликовано

Как это нет? Трудовой кодекс отменили, где сказано о трудовой дисциплине?

Но кроме ТК есть еще и КРК! И в данном случае есть некоторые противоречия норм КРК и ТК.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу совести.

2. Осуществление права на свободу совести не должно обуславливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством.

Получается свобода совети есть, но она ограничивается отдельными нормами ТК. Но при этом КРК-это основной закон государства!

Статья 14

1. Все равны перед законом и судом.

2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Думаю по данному вопросу должен КС дать разъяснение. Или такое разъяснение уже есть?

данное утверждение представляется очень спорным

Если речь идет о настоящем мусульманине, то спорить тут не надо т.к. мусульманин никому зла не причинит. Если это мунафик, то да.

Опубликовано

Уважаемые Модераторы, предлгаю закрыть тему.

Уважаемый Arstan, отталкивайтесь от постулата: "Человек не верующий в Бога, никогда не поймет человека верующего".

:sarcasm:

Опубликовано

Уважаемые Модераторы, предлгаю закрыть тему.

Уважаемый Arstan, отталкивайтесь от постулата: "Человек не верующий в Бога, никогда не поймет человека верующего".

:good_evil:

Судя по подписи, Вы верующий человек. Поэтому хотелось бы напомнить, что в Исламе разъяснения тех или иных моментов только приветствуются.

Опубликовано

Получается свобода совети есть, но она ограничивается отдельными нормами ТК. Но при этом КРК-это основной закон государства!

Я не вижу здесь никакого противоречия. Никто не покушается же на эту свободу, речь то идет о правилах трудового распорядка, а они устанавливаются работодателем по соглашению. Но если работодатель против занятий своих работников не относящихся к рабочему процессу, то он имеет на это полное право.

Опубликовано

<br />Пожалуйста помогите в работе. В нашей организации есть несколько сотрудников которые читают Намаз, в связи с этим на намаз уходит мин. 20, и в пятницу они отпрашиваются в мечеть чтобы помолиться (&quot;Жума намаз&quot;), теперь связи с этим возникают сложности в работе. Так как другие чтобы не мешать им, тоже ждут пока они дочитаю. Какие меры можно применять? С юридической стороны как будет правильно?<br /> Заранее спасибо!<br />
<br /><br /><br />

Будет правильно, если Вы тоже начнете читать намаз. Начните хотя бы для начала с Пятничного Жума-намаза. Удачи Вам, Инш-Аллах!

Опубликовано

Будет правильно, если Вы тоже начнете читать намаз. Начните хотя бы для начала с Пятничного Жума-намаза. Удачи Вам, Инш-Аллах!

Прекрасный совет для юридического форума! А если человек, так сказать, не относит себя к мусульманам, ему как быть?

Опубликовано

<br />Я не вижу здесь никакого противоречия. Никто не покушается же на эту свободу, речь то идет о правилах трудового распорядка, а они устанавливаются работодателем по соглашению. Но если работодатель против занятий своих работников не относящихся к рабочему процессу, то он имеет на это полное право.<br />
<br /><br /><br />

В Исламе есть понятие "фарз", что означает "обязательный для исполнения", коим является намаз, совершаемый в день Жума. Особенность этого намаза это то, что этот фарз исполняется в жамагате, то есть в обществе. Запрет на выполнение обязательного для исполнения религиозного обряда может быть рассмотрено как ущемление прав на свободу вероисповедания. Всем известно, что Пятница - священный день для мусульман. Я думаю, что руководителю ничего не будет, также как и его организации, если человек час с лишним времени, один раз в неделю посвятит Богослужению.

Опубликовано

<br />Прекрасный совет для <b>юридического</b> форума! А если человек, так сказать, не относит себя к мусульманам, ему как быть?<br />
<br /><br /><br />

ну тут нужно понять, кого вы понимаете под мусульманином?

Опубликовано

Если есть договоренность с руководством, то ничего страшного в этом нет. И лезть из кожи вон не стоит, ради своего атеизма.

+1 А не легче ли с руководством договориться об этих 15 минутах, которые можно восполнить отработав 15 минут после окончания рабочего дня коллектива ? Если оно пойдет на встречу я не думаю, что это обязательно надо закрепить документально. Хотя если надо, можно ведь оформить приказом, дополнить коллективный договор. Основания в ТК ст.14, Ёжик-Колючий привёл.

Надо оперировать данными нормами. Для работодателя самое главное - чтобы намаз не влиял на труд.производительность. Так ведь многое зависит и от вида рабочих функций. Такие работники стараются планировать график дел под религ.обязанности.

Сакен, тут разъяснением даже и не пахнет. Вопрос, как я понял, чисто с юридической точки зрения. Откуда им знать, что за воспрепятствование в осуществлении, ради Аллаха, религ.обязанностей, будет спрос? Это другая тема.

Гость ЁжиК-КолючиЙ
Опубликовано

Я не вижу здесь никакого противоречия. Никто не покушается же на эту свободу, речь то идет о правилах трудового распорядка, а они устанавливаются работодателем по соглашению. Но если работодатель против занятий своих работников не относящихся к рабочему процессу, то он имеет на это полное право.

Не согласен. Как раз то и покушаются!

Недавно слышал, как православные говорили, что они в пятницу ездили в церковь, при чем в рабочее время т.к. именно в это время нужно было ехать. Получается человек идет в разрез своей вере или нарушаешь ТК. Причем это государственные служащие.

Опубликовано

Сакен, тут разъяснением даже и не пахнет. Вопрос, как я понял, чисто с юридической точки зрения. Откуда им знать, что за воспрепятствование в осуществлении, ради Аллаха, религ.обязанностей, будет спрос? Это другая тема.

Я имел ввиду, что верующий человек просто обязан нести разъяснения, и ему за это зачтется, а товарищ хочет закрыть тему. Да еще и смайлик с сарказмом. Вот этого я чуток не понял.

Опубликовано

<br />+1 А не легче ли с руководством договориться об этих 15 минутах, которые можно восполнить отработав 15 минут после окончания рабочего дня коллектива ? Если оно пойдет на встречу я не думаю, что это обязательно надо закрепить документально. Хотя если надо, можно ведь оформить приказом, дополнить коллективный договор. Основания в ТК ст.14, Ёжик-Колючий привёл. <br />Надо оперировать данными нормами. Для работодателя самое главное - чтобы намаз не влиял на труд.производительность. Так ведь многое зависит и от вида рабочих функций. Такие работники стараются планировать график дел под религ.обязанности.<br /><br />Сакен, тут разъяснением даже и не пахнет. Вопрос, как я понял, чисто с юридической точки зрения. Откуда им знать, что за воспрепятствование в осуществлении, ради Аллаха, религ.обязанностей, будет спрос? Это другая тема.<br />
<br /><br /><br />

Человек имел в виду разъяснение основ Ислама. Многие сейчас обсуждают эту тему (и осуждают) не имея ни малейшего представления об Исламе и ее Столпах. Или они представляют Ислам так, как они хотят и как им угодно.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования