Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Намаз в рабочее время


Гость Галия

Рекомендуемые сообщения

Пожалуйста помогите в работе. В нашей организации есть несколько сотрудников которые читают Намаз, в связи с этим на намаз уходит мин. 20, и в пятницу они отпрашиваются в мечеть чтобы помолиться ("Жума намаз"), теперь связи с этим возникают сложности в работе. Так как другие чтобы не мешать им, тоже ждут пока они дочитаю. Какие меры можно применять? С юридической стороны как будет правильно?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо, это предложение работы. Пишут же, что надо принять меры. :good_evil:

Может спутали с темой, однако вопрос серьезный. Интересно, какие именно сложности возникают на работе? Чего ждут другие пока одни дочитают? Насколько я знаю, для чтения молитвы особых условий создавать не надо, постелил коврик и читай себе в уголочке, тем более, что обычно читается молитва не вслух, а про себя. Не думаю, что 20 минут, потраченные на молитву, нарушат производительность труда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в пятницу они отпрашиваются в мечеть чтобы помолиться ("Жума намаз"),

Если Вы отпускаете, зачем тогда такие темы создаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что 20 минут, потраченные на молитву, нарушат производительность труда.

Некоторые работодатели считают, что курение в течение 5 мин. нарушает рабочий процесс, а тут целых 20 минут :good_evil: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если есть договоренность с руководством, то ничего страшного в этом нет. И лезть из кожи вон не стоит, ради своего атеизма. Юридических мер никаких нет в отношении лиц исполняющих религиозные обряды, скорее наоборот. Если Вам это доставляет неудобство, то следует поговорить с ними, а не накалять обстановку в коллективе своим недовольством. Руководство само может решить все без Вас. Относительно затрачивания 20 минут на намаз - не утрируйте. В рабочий день затрачивается только время обеда с 13.00 часов и в вечернее время с 17.00 часов (летом и осенью), хотя сейчас уже во вне рабочее время вечерний намаз начинается с 18.03 часов и каждый день прибавляется 2 минуты до 22 июня, а затем на понижение. Следовательно затрачивается около 5 минут рабочего времени на вечерний намаз, именно столько необходимо на его чтение.

Другое дело жума-намаз, он начинается с 13.30 часов и до 14.00 часов (только в мечети), время затрачиваемое от мечети до работы может быть разное, но это на усмотрение руководства и договоренностей между сторонами.

Проблем для работы выполнением своего религиозного обязательства не видно, скорее наоборот мусульманин не сделает плохого для работодателя и других людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юридических мер никаких нет в отношении лиц исполняющих религиозные обряды, скорее наоборот

Как это нет? Трудовой кодекс отменили, где сказано о трудовой дисциплине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, я пропустил послеполуденный намаз. Примерно затрачивается 10 минут в целом в зимнее время и 5 минут в остальные времена года. Загвоздка вся в послеполуденном намазе с 15.00 часов (зимой).

Конечно трудовую дисциплину никто не отменял, но в чем зловреднее намаз в отличие от перекура, перекуса, отдыха от компьютера, чашки кофе или чая, игр на рабочем месте, разговоров ни о чем. На мой взгляд ни в чем. Вся зловредность лежит в лице, точнее душе этого лица, которой противится сам не зная почему либо используя не веские обоснования.

Чтение намаза в рабочее время это актуальная тема, как заметил один из уважаемых форумчан. Кто-то вполне может привести примеры когда читающий намаз невнимательно отнесся к ним (пример интервью балерины Альпиевой). Но это уже другие вопросы о том насколько оправдано пропустить намаз ради своих трудовых обязанностей. По этому поводу необходимо проконсультироваться в Духовном Управлении Мусульман. Я думаю мало кто будет спорить, что следует исполнить свою религиозную обязанность, если есть свободное время, руководство дало согласие и нету срочных дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

данное утверждение представляется очень спорным

Вникните в смысл слова мусульманин, и ваши сомнения отпадут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

Как это нет? Трудовой кодекс отменили, где сказано о трудовой дисциплине?

Но кроме ТК есть еще и КРК! И в данном случае есть некоторые противоречия норм КРК и ТК.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу совести.

2. Осуществление права на свободу совести не должно обуславливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством.

Получается свобода совети есть, но она ограничивается отдельными нормами ТК. Но при этом КРК-это основной закон государства!

Статья 14

1. Все равны перед законом и судом.

2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Думаю по данному вопросу должен КС дать разъяснение. Или такое разъяснение уже есть?

данное утверждение представляется очень спорным

Если речь идет о настоящем мусульманине, то спорить тут не надо т.к. мусульманин никому зла не причинит. Если это мунафик, то да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Модераторы, предлгаю закрыть тему.

Уважаемый Arstan, отталкивайтесь от постулата: "Человек не верующий в Бога, никогда не поймет человека верующего".

:sarcasm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Модераторы, предлгаю закрыть тему.

Уважаемый Arstan, отталкивайтесь от постулата: "Человек не верующий в Бога, никогда не поймет человека верующего".

:good_evil:

Судя по подписи, Вы верующий человек. Поэтому хотелось бы напомнить, что в Исламе разъяснения тех или иных моментов только приветствуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается свобода совети есть, но она ограничивается отдельными нормами ТК. Но при этом КРК-это основной закон государства!

Я не вижу здесь никакого противоречия. Никто не покушается же на эту свободу, речь то идет о правилах трудового распорядка, а они устанавливаются работодателем по соглашению. Но если работодатель против занятий своих работников не относящихся к рабочему процессу, то он имеет на это полное право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />Пожалуйста помогите в работе. В нашей организации есть несколько сотрудников которые читают Намаз, в связи с этим на намаз уходит мин. 20, и в пятницу они отпрашиваются в мечеть чтобы помолиться (&quot;Жума намаз&quot;), теперь связи с этим возникают сложности в работе. Так как другие чтобы не мешать им, тоже ждут пока они дочитаю. Какие меры можно применять? С юридической стороны как будет правильно?<br /> Заранее спасибо!<br />
<br /><br /><br />

Будет правильно, если Вы тоже начнете читать намаз. Начните хотя бы для начала с Пятничного Жума-намаза. Удачи Вам, Инш-Аллах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будет правильно, если Вы тоже начнете читать намаз. Начните хотя бы для начала с Пятничного Жума-намаза. Удачи Вам, Инш-Аллах!

Прекрасный совет для юридического форума! А если человек, так сказать, не относит себя к мусульманам, ему как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />Я не вижу здесь никакого противоречия. Никто не покушается же на эту свободу, речь то идет о правилах трудового распорядка, а они устанавливаются работодателем по соглашению. Но если работодатель против занятий своих работников не относящихся к рабочему процессу, то он имеет на это полное право.<br />
<br /><br /><br />

В Исламе есть понятие "фарз", что означает "обязательный для исполнения", коим является намаз, совершаемый в день Жума. Особенность этого намаза это то, что этот фарз исполняется в жамагате, то есть в обществе. Запрет на выполнение обязательного для исполнения религиозного обряда может быть рассмотрено как ущемление прав на свободу вероисповедания. Всем известно, что Пятница - священный день для мусульман. Я думаю, что руководителю ничего не будет, также как и его организации, если человек час с лишним времени, один раз в неделю посвятит Богослужению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />Прекрасный совет для <b>юридического</b> форума! А если человек, так сказать, не относит себя к мусульманам, ему как быть?<br />
<br /><br /><br />

ну тут нужно понять, кого вы понимаете под мусульманином?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если есть договоренность с руководством, то ничего страшного в этом нет. И лезть из кожи вон не стоит, ради своего атеизма.

+1 А не легче ли с руководством договориться об этих 15 минутах, которые можно восполнить отработав 15 минут после окончания рабочего дня коллектива ? Если оно пойдет на встречу я не думаю, что это обязательно надо закрепить документально. Хотя если надо, можно ведь оформить приказом, дополнить коллективный договор. Основания в ТК ст.14, Ёжик-Колючий привёл.

Надо оперировать данными нормами. Для работодателя самое главное - чтобы намаз не влиял на труд.производительность. Так ведь многое зависит и от вида рабочих функций. Такие работники стараются планировать график дел под религ.обязанности.

Сакен, тут разъяснением даже и не пахнет. Вопрос, как я понял, чисто с юридической точки зрения. Откуда им знать, что за воспрепятствование в осуществлении, ради Аллаха, религ.обязанностей, будет спрос? Это другая тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

Я не вижу здесь никакого противоречия. Никто не покушается же на эту свободу, речь то идет о правилах трудового распорядка, а они устанавливаются работодателем по соглашению. Но если работодатель против занятий своих работников не относящихся к рабочему процессу, то он имеет на это полное право.

Не согласен. Как раз то и покушаются!

Недавно слышал, как православные говорили, что они в пятницу ездили в церковь, при чем в рабочее время т.к. именно в это время нужно было ехать. Получается человек идет в разрез своей вере или нарушаешь ТК. Причем это государственные служащие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сакен, тут разъяснением даже и не пахнет. Вопрос, как я понял, чисто с юридической точки зрения. Откуда им знать, что за воспрепятствование в осуществлении, ради Аллаха, религ.обязанностей, будет спрос? Это другая тема.

Я имел ввиду, что верующий человек просто обязан нести разъяснения, и ему за это зачтется, а товарищ хочет закрыть тему. Да еще и смайлик с сарказмом. Вот этого я чуток не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />+1 А не легче ли с руководством договориться об этих 15 минутах, которые можно восполнить отработав 15 минут после окончания рабочего дня коллектива ? Если оно пойдет на встречу я не думаю, что это обязательно надо закрепить документально. Хотя если надо, можно ведь оформить приказом, дополнить коллективный договор. Основания в ТК ст.14, Ёжик-Колючий привёл. <br />Надо оперировать данными нормами. Для работодателя самое главное - чтобы намаз не влиял на труд.производительность. Так ведь многое зависит и от вида рабочих функций. Такие работники стараются планировать график дел под религ.обязанности.<br /><br />Сакен, тут разъяснением даже и не пахнет. Вопрос, как я понял, чисто с юридической точки зрения. Откуда им знать, что за воспрепятствование в осуществлении, ради Аллаха, религ.обязанностей, будет спрос? Это другая тема.<br />
<br /><br /><br />

Человек имел в виду разъяснение основ Ислама. Многие сейчас обсуждают эту тему (и осуждают) не имея ни малейшего представления об Исламе и ее Столпах. Или они представляют Ислам так, как они хотят и как им угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования