Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день, уважаемый форумчане!

В общем согласно Методическим рекомендациям по проведению налоговых проверок налогоплательщиков от 25 декабря 2006 года № 654:

24. Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованным письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику. При направлении запроса на увеличение срока налоговой проверки в вышестоящий орган налоговой службы налоговый орган обязан представить письменное обоснование для продления сроков налоговой проверки. При этом письменным решением является письмо, адресованное налогоплательщику и налоговому органу, направившему запрос, в котором указываются обоснования продления налоговой проверки.

Однако в новом Налоговом кодексе вообще нет ничего про вопросы особой сложности.

Вопрос: обязан ли вышестоящий орган налоговой службы уведомлять налогоплательщика в случае продления налоговой проверки? :good_evil:

Статья 629. Срок проведения налоговых проверок

1. Срок проведения налоговой проверки, указываемый в предписании, не должен превышать тридцать рабочих дней с даты вручения предписания, если иное не установлено настоящей статьей.

2. Срок проведения налоговой проверки может быть продлен:

2) для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в Республике Казахстан, а также для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:

налоговым органом, назначившим налоговую проверку, - до семидесяти пяти рабочих дней;

вышестоящим органом налоговой службы - до ста восьмидесяти рабочих дней.

Опубликовано

Не вдаваясь в то, что кодекс 2008 года, а упомянутые рекомендации 2006 года- скажу о том, что рекомендации эти не для налогоплательщиков, а для налоговых органов.

А потому выводить из них некие обязанности налоговых органов- дело абсолютно бесперспективное.

Опубликовано

Дело в том, что эти Рекомендации обязательны для органов налоговой службы, т.е. если должен быть налогоплательщик уведомлен, то соответственно надо это делать.

Опубликовано

сразу оговорюсь, у них там еще 1 ошибка вышла: как я понял, 2-ое доп. предписание задним числом принимали, т.е. просьбу в вышестоящий направили уже после истечения сроков, указанных в 1-ом доп. предписании (которое на 75 рабочих дней).

Опубликовано

1. При проведении налоговых проверок должностные лица органов налоговой службы руководствуются Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящими Методическими рекомендациями.

Опубликовано

Ну так они и руководствуются, так же как письмами :)

А в суде скажут- это не нормативный правовой акт, а внутренний документ, зачем вы на него ссылаетесь?

И суд поддержит.

Опубликовано

А в суде скажут- это не нормативный правовой акт, а внутренний документ, зачем вы на него ссылаетесь?

И суд поддержит.

Игорь Юрьевич, думаете это не НПА?

11) нормативный правовой акт - письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие;
Опубликовано

Ежели б он был он НПА- то подлежал бы обязательной регистрации в МЮ.

не ну все же регистрируется в юстиции!

Статья 36. Время вступления в силу и введения в действие нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты, за исключением нормативных правовых актов, указанных в части второй настоящего пункта, вступают в силу после их подписания.

Нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации в органах юстиции в соответствии со статьей 38 настоящего Закона, вступают в силу со дня государственной регистрации.

Раз МЮ его не регистрировал-значит не НПА.

Статья 38. Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как условие их вступления в силу

1. Нормативные правовые акты государственных органов, указанные в подпункте 4) пункта 2 статьи 36 настоящего Закона, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением нормативных постановлений Конституционного Совета, Верховного суда Республики Казахстан, подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. Такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу.

Незарегистрированные нормативные правовые акты не имеют юридической силы и должны быть отменены органом, издавшим их, если решение органов юстиции не обжаловано в установленном порядке.

Соответствие нормативного правового акта критериям, установленным настоящим пунктом, определяется Министерством юстиции и его территориальными органами.

а может быть такое, что Методические рекомендации являются НПА, но не касаются прав, свобод и обязанностей граждан? :good_evil:

Опубликовано

Не может- нет такого типа НПА, как методические рекомендации! :)

ст. 3 закона

я бы с радостью отнес бы их к правилам или инструкции :good_evil:

3) правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности;

4) инструкция - нормативный правовой акт, детализирующий применение законодательства в какой-либо сфере общественных отношений.

Опубликовано

Да уж, по этому пункту возможно ничего не предъявишь. однако здесь еще один момент, как я указал по их ошибке (допол.предписание датируется позже основного предписания):

Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 декабря 2009 года № 71 Об утверждении Инструкции о ведении единой государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан

9. О приостановлении либо возобновлении сроков проверки, а также при изменении состава лиц, участвующих в проверке, субъект государственной регистрации направляет уведомление в орган по правовой статистике и специальным учетам о внесенных изменениях и дополнениях за один день до приостановления либо возобновления проверки.

При этом, в уведомлении указываются номер и дата регистрации акта о назначении проверки по журналу органа по правовой статистике и специальным учетам, полное наименование, местонахождение проверяемого объекта, дата приостановления, возобновления проверки либо изменение состава лиц участвующих в проверке.

В случае продления сроков проверки, субъект государственной регистрации оформляет акт о продлении проверки, который регистрируется в органе по правовой статистике и специальным учетам не позднее срока окончания проверки, за номером акта о назначении проверки с датой регистрации, соответствующей дате поступления документов.

я так понимаю, допол.предписание было оформлено неправомерно (прокуратура должна была отказать в регистрации). я же правильно читаю выделенный фрагмент?

Опубликовано

Касательно Метод.рекомендаций, однозначно, это не НПА, согласно упомянутому закону и их наименованию.

И далеко не все НПА подлежат обяз.регистрации в органах юстиции, как опять же было сказано.

Опубликовано

теперь меня интересуют последствия. допустим, признали незаконной дополнительное предписание (ввиду нарушения прокурорского приказа) - какие последствия на результаты проверки? я так понял, если акт и уведомление будут датироваться после первичного предписания и будут выпущены в период доп.предписания, то они также подлежат отмене. а что будет с самой проверкой? неужели сама проверка просто закончится отменой результатов (акт + уведомление)? все это как-то в голову не укладывается...

Опубликовано

И далеко не все НПА подлежат обяз.регистрации в органах юстиции, как опять же было сказано.

Я вот скажу, что такие НПА как //нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов, нормативные постановления Центральной избирательной комиссии, нормативные правовые решения маслихатов, а также нормативные правовые постановления акиматов и нормативные правовые решения акимов//- все! Попробуйте опровергнуть :)

Логика-

Статья 38. Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов как условие их вступления в силу

1. Нормативные правовые акты государственных органов, указанные в подпункте 4) пункта 2 статьи 36 настоящего Закона, имеющие общеобязательное значение

ст.1

11) нормативный правовой акт - письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие;

10) норма права (правовая норма) - общеобязательное правило поведения, сформулированное в нормативном правовом акте, рассчитанное на многократное применение и распространяющееся на всех лиц в рамках нормативно-регламентированной ситуации;

Т.е., если он НПА, то по любому устанавливает общеобязательное правило поведения, соответственно имеет общеобязательное значение.

Опубликовано

Как-то делал ресёч на эту тему, пришел к выводу что это правовой акт, но не нормативный. Последствия за нарушение его норм если и будут, то только дисциплинарного характера. На практике пытался сыграть на аргументе о необходимости соблюдения налоговиками обязанностей, установленных в Методических рекоммендациях, однако НКМФ и суды Алматы, Астаны и Атырау посчитали что процессуальные нарушения если и имели место, то они не могли повлиять на результаты проверки.

Опубликовано

Статья 629. Срок проведения налоговых проверок

1. Срок проведения налоговой проверки, указываемый в предписании, не должен превышать тридцать рабочих дней с даты вручения предписания, если иное не установлено настоящей статьей.

Уважаемые, у меня еще 1 вопрос: с какого момента отсчитывается этот срок? т.е. если мне сегодня выдадут предписание (и соответственно начнут проверять сегодня), то по идее 30 рабочих дней уже надо отсчитывать, правильно?

Опубликовано (изменено)

Я вот скажу, что такие НПА как //нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов, нормативные постановления Центральной избирательной комиссии, нормативные правовые решения маслихатов, а также нормативные правовые постановления акиматов и нормативные правовые решения акимов//- все! Попробуйте опровергнуть :)

Т.е., если он НПА, то по любому устанавливает общеобязательное правило поведения, соответственно имеет общеобязательное значение.

Да, данная категория НПА подлежит регистрации в отличие от остальных, как указано в ст.38 закона. Это никто не оспаривает. Я говорил о том, что это лишь одна из разнообразных категорий НПА.

Насчет Вашего вопроса - мысль интересная. Имеете в виду, что в п.1 ст.38 можно исключить слова "имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан"? Стоит подумать и обсудить. Тем более, что я работал в отделе регистрации НПА Упр-я юстиции, правда, давно и совсем немного :) Помню, коллеги ездили, проверяли акиматы на предмет выявления незарегинных НПА.

Изменено пользователем womanizer
Опубликовано

Спорю.

а о чем тут спорить? В статье 3 Закона приведен перечень осн. и производных НПА. Внесли, правда, нехорошую приписку "Законами Республики Казахстан могут быть предусмотрены иные формы нормативных правовых актов производного вида". Тогда укажите таковой закон о метод.рекомендациях. Уверен, его нет.

А вот есть, например, интересное письмо МЮ в ответ на регистрацию Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 12 июня 2000 года N 111-П Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам оплаты труда работников (изначально хотели утвердить как Инструкцию или Правила). этого письма у меня под рукой нет, но Игорь Юрьевич может пособить с поиском, если кто попросит :)

Опубликовано

вот выдержки из этого письма:

Это означает, что в соответствии с делегированными Министерству полномочиями, оно не вправе устанавливать требования по вопросам оплаты и нормирования труда в отношении работодателей независимо от формы собственности.

На основании вышеизложенного Министерство юстиции отказывает в государственной регистрации Инструкции по вопросам оплаты труда работников.

Вместе с тем, Министерство труда и социальной защиты, вправе давать разъяснения, рекомендации по применению законодательства в сфере труда, в том числе и по вопросам оплаты труда.

В связи с этим, предлагаем оформить вышеназванный документ в форме рекомендаций или методических указаний, применение которых будет возможным без государственной регистрации.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования