Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Торговая марка в электронных гос. закупках


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Прошу подсказать, является ли в электронных гос. закупках правомерным ссылка на торговую марку как качественную характеристику товара? Например: средство для мытья посуды "Фейри" или средство для мытья посуды "Блеск". Если можно аргументировать нормой в законодательстве.

Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не вникая- нет в РК ТМ, есть товарный знак.

Если взять за основу не марку, а знак? является ли это основание, напрмер, не принятия товара, т.к. товарный знак в электронной заявке был заявлен другой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если взять за основу не марку, а знак? является ли это основание, напрмер, не принятия товара, т.к. товарный знак в электронной заявке был заявлен другой?

Ну хоть кто-нибудь поделитесь своим мнением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III «О государственных закупках»

1. Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:

25) приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Прошу подсказать, является ли в электронных гос. закупках правомерным ссылка на торговую марку как качественную характеристику товара? Например: средство для мытья посуды "Фейри" или средство для мытья посуды "Блеск". Если можно аргументировать нормой в законодательстве.

Заранее благодарю!

Пункт 3 статьи 17 Закона РК "О гос.закупках".

В конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

Подпункт 4) пунтка 17 Правил приобретения товаров, работ, услуг на организованных электронных торгах.

В объявлении о планируемых государственных закупках содержатся следующие сведения о закупаемых заказчиком товарах, работах, услугах: описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг; проектно-сметная документация; технические спецификации в соответствии с законодательством о государственных закупках (при необходимости с указанием нормативно-технической документации).

Подпунтк 12) статьи 1 Закона РК "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Товарный знак, знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.

Учитывая изложенное, полагаю, что указывать торговую марку (торговый знак) как качественную характеристику закупаемого товара является не правомерным, т.к. данная характеристика является в основном субъективной и не имеет объективного (реального, независимого) подтверждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пункт 3 статьи 17 Закона РК "О гос.закупках".

В конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

Подпункт 4) пунтка 17 Правил приобретения товаров, работ, услуг на организованных электронных торгах.

В объявлении о планируемых государственных закупках содержатся следующие сведения о закупаемых заказчиком товарах, работах, услугах: описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг; проектно-сметная документация; технические спецификации в соответствии с законодательством о государственных закупках (при необходимости с указанием нормативно-технической документации).

Подпунтк 12) статьи 1 Закона РК "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Товарный знак, знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.

Учитывая изложенное, полагаю, что указывать торговую марку (торговый знак) как качественную характеристику закупаемого товара является не правомерным, т.к. данная характеристика является в основном субъективной и не имеет объективного (реального, независимого) подтверждения.

Учитывая, что требование пункта 3 статьи 17 относится к ГЗ, осуществляемым способом конкурса, то данные требования не распространяются на запрос ценовых предложений посредством электронных государственных закупок. Поэтому считаю указание на товарный знак при ГЗ способом запроса ценовых предложений возможным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая, что требование пункта 3 статьи 17 относится к ГЗ, осуществляемым способом конкурса, то данные требования не распространяются на запрос ценовых предложений посредством электронных государственных закупок. Поэтому считаю указание на товарный знак при ГЗ способом запроса ценовых предложений возможным.

В части того, что п.3 ст. 17 Закона относится к конкурсу и не распространяется на запрос ценовых предложений посредством электронных гос.закупок, согласен.

(Данную норму привел в качестве аналогии, чтобы указать на общую позицию законодателя в данном вопросе).

Какие дополнительные аргументированные доводы можете привести в качестве подтверждения своей позиции (мнения) ?

Поскольку, придерживаюсь мнения, что указание на торговую марку (торговый знак) как на качественную характеристику закупаемого товара, является не правомерным. Т.к. товарный знак, является только обозначением, служащего для отличия товаров одного лица от однородных товаров других лиц., но не подтверждением его качественного показателя перед другими однородными товарами.

Изменено пользователем Jock
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая, что требование пункта 3 статьи 17 относится к ГЗ, осуществляемым способом конкурса, то данные требования не распространяются на запрос ценовых предложений посредством электронных государственных закупок. Поэтому считаю указание на товарный знак при ГЗ способом запроса ценовых предложений возможным.

Однако, вот на блоге Министра финансов появился ответ касательно данного вопроса.

03.03.2010 9:25:25 #

Подпунктами 2) и 3) статьи 3 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», предусмотрены основные принципы правового регулирования государственных закупок, к которым относятся принцип предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок и принцип добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.

Учитывая изложенное, указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иные характеристики, не допускается, так как будет являться нарушением названных принципов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, вот на блоге Министра финансов появился ответ касательно данного вопроса.

03.03.2010 9:25:25 #

Подпунктами 2) и 3) статьи 3 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», предусмотрены основные принципы правового регулирования государственных закупок, к которым относятся принцип предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок и принцип добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.

Учитывая изложенное, указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иные характеристики, не допускается, так как будет являться нарушением названных принципов.

Я с этим выводом согласен только в случае, если заказчик, указывая все вышеперечисленное в объявлении о ГЗ способом запроса ценовых предложений, фактически подводит закупки под одного поставщика. Да в этом случае действительно нарушаются принципы правового регулирования ГЗ.

А в случае, указания на товарный знак и некоторые характеристики закупаемого предмета, которые могут вам поставить многие поставщики (к примеру, мониторы фирмы "такой-та", размер такой-та) я считаю этот довод министерства будет сильно натянутым, ведь всем поставщикам имеющим соответствующий товар будет предоставлены равные возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования