Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Взаимоотношения Поставщика, Заказчика и Посредника по закупке металла.


Рекомендуемые сообщения

Требуется помощь опытных юристов!

Хотим приобрести металл у завода-производителя, находящегося за рубежом. Есть в деле посредник,который тоже зарегистрирован за рубежом. К сожалению не имею опыта в международных правоотношениях. Сумма очень большая,и по-этому боюсь попасть. Да и посредник не внушает особого доверия, но выбора нет. Помогите пожалуйста юнцу. Как правильно осуществить сделку? Как обезопасить себя?

Если возникнут вопросы, то я дополню.

Буду признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Навскидку, если посредник не внушает доверия, да и при том, что он нерезидент, то он вам не нужен вообще.

Если есть выход на завод-изготовителя, то запрашивайте контракт, далее по инкотермс определяетесь по условиям поставки, например: EXW Almaty, что означает, что вы своими силами вывозите со склада продавца и оформляете экспорт с его территории или ..... , лучшим для вас будет предложить продавцу поставку DDP, при этом вся поставка будет организована продавцом (перевозка, страховка) или CIP, тогда вам доставят, а вы только растаможите.

Для подстраховки в части платежей, предложите отсрочку дней на 30 с даты выставления инвойса, как только груз начнется транспортироваться вам скинут инвойс, от этой даты считайте 30 дней, за это время вам и груз уже может прийти, тогда оплатите спокойно.

Вообще ньюансов множество, так что спрашивайте, что не ясно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чувствуется, Вы некогда МП заканчивали :angryfire:

Дело у меня конечно запутанное,но сулящее немалые дивиденды.

Видите ли,по LME (лондонская биржа металлов),котировка товара закреплена на отметке 2200$ (плюс-минус 20-30$). Завод не намного отступает от этих показателей. А посредник уверяет,что завод-это их партнер, то есть есть возможность снизить значение от -150 до -300$. Посредник показывает доказательства сотрудничества с заводом (накладные, коммерческие предложения, прайсы, тех характеристики и т.д.). Плюс ко всему,есть люди, которые слышали про этих фирмачей (якобы все чисто проходило). Но мне почему-то кажется,что это все "мутная вода". Какие еще доказательства можно получить? Может договоры о посредничестве, о транспортной экспедиции с участием завода и посредника? Одним словом,не могу выйти напрямую на завод. А вообще,реально ли ценовое предложение посредника?

Кроме того,предлагают проводить взаиморасчеты на основе 100% предоплаты :drowning:

Еще смутило их "умное" предложение. Предлагается во избежание налогооблажения,производить оплату через ДУБАИ :confused: Как это?

Я бы не церемонился с этим посредником,да вот продукция завода больно "золотая".

Каково Ваше мнение по поводу происходящего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бог с ней с этой 100% предоплатой, иногда идешь изза товара на любые условия. Но в данном случае могу предложить вам, для собственной подстраховки оформить денежные средства направляемые переводом оформить аккердитивом, с отсрочкой для их получения дней эдак в 90.

А еще самый реальный способ это запросить у завода изготовителя, информацию действительно ли с ними сотрудничает на агентских условиях Ваша мутная фирма, а также сроки сотрудничества и насколько они свои обязательства выполняли добросовестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще какой смысл рассматривать посредника, как агента???

Может его проще поставить в позу "поставщик", а где берет, у кого берет - нам не важно!

Берем контракт на поставку, прописываем точный состав металла, его объем и цену за тонну, оплата аккредитивом, ответственность.

Для перестраховки у посредника (поставщика) запрашиваем выписку из реестра, подтверждение налогоплательщика и еще по возможности референцию обслуживающего банка (характеристика), если банк европейский, мировой.

Я сталкивался с такими схемами, да и наша фирма не раз выступала посредником в аналогичных схемах, как описано вами. Действительно, мы имели скидку от завода от биржевых цен, продавали с накруткой. При этом покупатель знал у кого мы берем, но попытки выйти напрямую на завод были тщетными!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сталкивался с такими схемами, да и наша фирма не раз выступала посредником в аналогичных схемах, как описано вами. Действительно, мы имели скидку от завода от биржевых цен, продавали с накруткой. При этом покупатель знал у кого мы берем, но попытки выйти напрямую на завод были тщетными!

Вот-вот. Выйти на завод никак.

Знаете, почему я рассматриваю их как посредников? По-моему мнению,это безопасней. Да еще сумму сделки им в руки не хочу давать (хотелось бы в качестве гарантий на р/с завода закинуть). Прикиньте они подставные и деньги тю-тю. Помните,они просят 100% предоплату без аккредитива (что в этом случае делать?). А как насчет Дубаев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Vitalya и Lamka

Я считаю, Ваши решения имеют большой практический потенциал. Но они не подписываются под это...какое решение еще может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рзмышляю над этим и е могу понять, почему же отказываются от аккредитива, если это посредник работает по миру, то наверняка мечтает о хорошем авторитете, а требования 100%-ов предоплаты в первой сделке - смешено и подозрительно!

Что про них говорит Гугл?? Новая компания, никому неизвестная? Тогда что она хочет от Покупателя, который их не знает? Нужно проводить переговоры, ломать их, в пример приводить самый распространенный способ оплаты!

Может предложить им транши, первый - пердоплата, после загрузки на транспорт и отправки - второй, при этом за продацвом в контракте оставить право не начинать поставку (транспортировку) до момента получения всей стоимости груза. После загрузки в поезд или другой транспорт, ваш представитель вылетает и проверяет, весь объем загружен или нет, если да - вы платите полностью расчитываетесь и они начинают транспортировку.

Могу предположить, что этот самый посредник просто свой трейдер для этого завода, но денег не имеет, поэтому, получив от вас предоплату, будет платить заводу, который почему-то не доверяет своему трейдеру и требует предоплаты, видимо тоже в 100%.

Мировая практика показывает, что оплата аккредитивом в таких сделках - самое верное решение! При этом если контракт не на разовую поставку, то по первым двум-трем партиям ставите аккредитив, на остальные предоплату.

Что касается Дубаев, то не понимают ваших смущений по этому поводу, это не офшор! А какое резиденство у поставщика и завода???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рзмышляю над этим и е могу понять, почему же отказываются от аккредитива, если это посредник работает по миру, то наверняка мечтает о хорошем авторитете, а требования 100%-ов предоплаты в первой сделке - смешено и подозрительно!

Что про них говорит Гугл?? Новая компания, никому неизвестная? Тогда что она хочет от Покупателя, который их не знает? Нужно проводить переговоры, ломать их, в пример приводить самый распространенный способ оплаты!

Может предложить им транши, первый - пердоплата, после загрузки на транспорт и отправки - второй, при этом за продацвом в контракте оставить право не начинать поставку (транспортировку) до момента получения всей стоимости груза. После загрузки в поезд или другой транспорт, ваш представитель вылетает и проверяет, весь объем загружен или нет, если да - вы платите полностью расчитываетесь и они начинают транспортировку.

Могу предположить, что этот самый посредник просто свой трейдер для этого завода, но денег не имеет, поэтому, получив от вас предоплату, будет платить заводу, который почему-то не доверяет своему трейдеру и требует предоплаты, видимо тоже в 100%.

Мировая практика показывает, что оплата аккредитивом в таких сделках - самое верное решение! При этом если контракт не на разовую поставку, то по первым двум-трем партиям ставите аккредитив, на остальные предоплату.

Что касается Дубаев, то не понимают ваших смущений по этому поводу, это не офшор! А какое резиденство у поставщика и завода???

По четвертому абзацу: у меня тоже такая мысль возникала.

Про посредника слышал, что он работал с итальянцами и россиянами. Общали на днях скинуть учредительные документы, хочу по ближе с ними познакомиться!

В интернете он наличествует только в рекламных досках, т.е. не фигурирует ни в каких сводках.

Действительно, Дубаи ведь не оффшорная зона. Почему они предложили именно это? Может следы замести хотят на случай чего? Но ведь можно и потеряться в других местах, ликвидироваться в конце концов?

Может не пожалеть денег и слетать к ним?

Изменено пользователем реабилитированный
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы ж не киллограмм покупаете, конечно слетать надо, чаю попить!

Вы не ответили про резиденство завода и посредника ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виталий, мои вывод - без аккредитива не соглашайтесь. К сожалению, данное требование продиктовано печальным опытом - на нашу компанию вышли однажды россияне, в момент когда мы искали трубопрокат определенной марки и спецификации. Переговоры, переписка, все документы скинули, сертификаты, и тд. единственный ньюанс - попросили предоплату 100% на две части разбить, первая сразу, вторая по факту готовности для отгрузки. 50% перечислили, и компания пропала. Теперь через органы РФ пытаемся их найти, поэтому мой совет - летите к своим потенциальным партнерам, и смотрите что у них за компания - офис, внешние отношения, может они вас на завод скатают, чтобы вы смогли убедиться что у них все серьезно. Для крупной компании небольшие траты на представительские расходы для встречи клиента - абсолютно не проблема, если контракт у вас с ними весомый, и имеется потенциал для продолжения сотрудничества.

Изменено пользователем lamka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы ж не киллограмм покупаете, конечно слетать надо, чаю попить!

Вы не ответили про резиденство завода и посредника ??

Завод резидент Таджикистана.

Посредник резидент Киргизии (учредительные документы еще не скинули).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посредник резидент Киргизии, где происходят волнения. Как быть? Стоит ли дальше продолжать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования