Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

справка об отсутствии обременений на недвижимость


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, только что затеялся у меня спор до пены у рта с одним из доблестных маклеров нашего светлого города Алматы.

Суть вопроса:

Приобретаю недвижимость. Требую, чтобы продавец получил справку об отсутствии обременений в бумажном виде с печатью ДЮ города. В общем в том порядке, как оно было всегда. Объясняю ему, что проблем никаких - в пн. сдать документы, в ср. получить справку.

И тут интересное. Он мне начинает доказывать, что такие справки уже давно(!!!) отменили и существуют только электронные. При этом я самолично получал т.н. бумажную справку буквально на прошлой неделе в Медеуском ЦОНе. Далее у него гениальное заявление: а вот в Бостандыкском таких справок уже не выдают.

Каюсь, я в пятницу попил водочки. Так вот вопрос:

я пропил изменения законодательства и Бостандыкский ЦОН объявили автономией?

а серьезно:

чем регулируется порядок выдачи справок об остутствии обременений на недвижимое имущество?

и

введение услуги электронных справок автоматически отменило выдачу справок "по старинке" на бумаге с печатью ДЮ ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 172
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

подал обращение (№ 281733) на блог Министра юстиции, посмотрим, что ответят:

статейку написал по теме: http://pravo.zakon.kz/4700137-amir-begdesenov-kto-iz-mazhilisa-protiv.html#comment-2994486

Коллеги, только что затеялся у меня спор до пены у рта с одним из доблестных маклеров нашего светлого города Алматы. Суть вопроса: Приобретаю недвижимость. Требую, чтобы продавец получил справку об

справку Ф-2 (формы 2) получил сам лично в четверг. там даже документов не нужно никаких кроме оригинала\копии уд. личности или доверенность и копия уд. личности собственника. Данная справка при оформлении действует, как мне сказал нотариус в течении суток. т.е. если сегодня получил и завтра не переоформил - нужна новая справка.

если в пятницу Закон не издали какой, то должно действовать и у Вас=)

а вообще вот:

Справку ЦОНа о недвижимости теперь можно получить, сидя дома. Главное, чтобы были компьютер и электронная почта. Раньше справку о недвижимости ЦОН готовил 3 дня. Этот документ необходим при купле-продаже недвижимости, постановке в очередь на жилье, земельный участок и для получения кредита. – С 14 октября ЦОН выдает справки о недвижимости за 30 минут, причем даже если эта недвижимость находится в другом городе Казахстана, – говорит начальник отдела департамента юстиции Светлана Умбетова. – Минюст реализует программу развития «Электронного правительства». Справки о недвижимости можно получить и не выходя из дома, если есть компьютер и электронная почта. Для этого сначала надо получить в ЦОНе (окно 33) ключ и зарегистрировать электронно-цифровую подпись. Затем войти на сайт правительства www.egov.kz, в раздел «Электронные услуги», указать ИИН, пароль и электронный адрес. Справку человек получает моментально.
Изменено пользователем Volod'ka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ни разу не 30 минут,

моментально получаешь,

бесплатно,

нужно только свое удостоверение,

и адрес объекта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, маклер прав, есть приказ комитета регистрационной службы о выдаче справок в электронном виде. Старые отменили. Форма 2 обычная с печатью выдается только детям до 16 лет и иностранцам, у которых нету ИИНа. Справку на наличие оригинала можно проверить в том же сайте электронного правительства. Не пойму я вас, люди, делают три дня, недовольны, делают моментально, снова недовольны. К чему все это приведет???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть приказ комитета регистрационной службы о выдаче справок в электронном виде... Старые отменили...

а есть реквизиты приказа?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да сокращение по гос.услугам я на zakon.kz читала, что справки за 30 мин. выдаются. и переоформление недвижимости сократилось в 2 раза. было 10 р.дней а теперь до 5 р.дней

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

постановление Правительства РК от 07.05.2010г. №393

Спасибо. А не поделитесь текстом постановления? :confused:

В дополнение темы.

Вот такой ответ мне дали на сайте ДЮ г. Алматы.

Здравствуйте. Вопрос касательно получения справок об отсутствии обременений на недвижимое имущество. В настоящее время введена услуга по выдаче т.н. "электронных" справок. Означает ли это, что теперь нельзя получить справку по старым правилам (заказать через ЦОН и получить в течении 3-хдней)? И каким нормативным актом регулируется указанный вопрос.

В рамках исполнения Программы развития «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2008-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан, для реализации системного подхода к автоматизации государственных услуг - созданию и развитию электронных услуг (подача заявлений и заявок, получение справок, уведомлений, разрешений), являющихся наиболее приоритетными категориями государственных услуг для граждан Министерством юстиции совместно с АО «Национальные информационные технологии» проводится работа по внедрению практики предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимость в ЦОН городов Астаны, Алматы, областных центров и городов областного значения исключительно в электронном виде. В соответствии с приказом и.о. Председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Комитет) от 05.05.2009 года № 82 справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества представляются населению в электронной форме через ЦОНы городов Астана, Алматы и областных центров. Согласно приказа Председателя Комитета от 18 сентября 2009 года №174 справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках в электронном виде выдаются гражданам через ЦОНы городов Астана, Алматы и областных центров. В настоящее время, работа проводится согласно План-графику формирования информационной системы «Электронный архив Регистра недвижимости», утвержденного приказом Ответственного секретаря Министерства юстиции от 5 марта 2009 года № 48. 14 октября 2009 года подписан совместный приказ «Об утверждении правил предоставления сведений из «Государственной базы данных «Регистр недвижимости» Министерства юстиции Республики Казахстан в Единую автоматизированную информационно - телекоммуникационную систему Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции)». Согласно п.14 Стандарта государственной услуги "Выдача справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках" и п.14 Стандарта государственной услуги "Выдача справок об отсутствии (наличии) недвижимого имущества", утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2121, при обращении заявителя за получением информационной услуги в электронном виде непосредственно в Центр, информация о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках и информация о государственной регистрации прав на недвижимое имущество предоставляется на основании письменного запроса из Правового кадастра с использованием информационной системы "Государственная база данных "Регистр недвижимости" и заверяется электронной цифровой подписью регистрирующего органа. Сотрудник Центра по поступившему заявлению направляет запрос в соответствующую электронную базу данных, засвидетельствовав запрос своей электронной подписью. Электронный документ, засвидетельствованный электронной цифровой подписью уполномоченного государственного органа и поступивший на запрос распечатывается, удостоверяется личной печатью сотрудника Центра и выдается заявителю. Электронный документ, засвидетельствованный электронной цифровой подписью уполномоченного государственного органа, юридически равнозначен документу на бумажном носителе, распечатанному и удостоверенному личной печатью сотрудника Центра. Электронная цифровая подпись заместителя начальника Департамента юстиции и сотрудника Центра обслуживания населения зашифрованы. Дополнительно сообщаем, что информацию о выдаче электронной справки можно получить через портал «электронного Правительства» www.e.gov.kz.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечное черномырдинское - хотели, как лучше, а получилось, как всегда...

Согласен. Звонил в юстицию. Сказали, что с 05.05.2010г. выдают только электронные справки. Сходил в ЦОН. Получил. Скажу я Вам, не шибко мудреный документ на двух страничках. При этом, если в старых справках в графах обременения/притязания значилось "не зарегистрированы", то теперь тупо пустые поля. Кроме того, заверяется только ЦОНовской "треуголкой" и неразборчивым афтографом мальчика/девушки из окошка. С ранее существовавшей формой сплошь и рядом были леваки. Но там хоть стояли подписи трех лиц: начальника/зама ДЮ, начальника отдела и непосредственного исполнителя и вся эта "кухня" скреплялась гербовой печатью. Ну а тут просто поле непаханное для мошенников разных мастей. Кроме того, ежели справку получать сидя дома у компьютера... А еще хватает умельцев, взламывающих даже пентагоновскую защиту, что тогда говорить о МинЮсте РК, у которого база "подвисает" то на час, то на пол дня периодически (сегодня в Медеуском ЦОНе "висяк" длился полтора часа).

В общем, думается мне, что в недалеком будущем после волны махинаций вернут все на круги своя.

Не пойму я вас, люди, делают три дня, недовольны, делают моментально, снова недовольны. К чему все это приведет???

Очень правильный вопрос. Облегчение жизни народонаселению - идея благородная, но эдак до фанатизма можно дойти. Скоро люди сами себе паспорта будут распечатывать сидя дома. К чему тогда это приведет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

справку Ф-2 (формы 2) получил сам лично в четверг. там даже документов не нужно никаких кроме оригинала\копии уд. личности или доверенность и копия уд. личности собственника. Данная справка при оформлении действует, как мне сказал нотариус в течении суток. т.е. если сегодня получил и завтра не переоформил - нужна новая справка.

если в пятницу Закон не издали какой, то должно действовать и у Вас=)

а вообще вот:

Кстати хотел отметить, что сейчас справку об обременениях выдают любому заявителю, а не только правообладателю. То есть любой гражданин может обратиться в ЦОН, указать адрес и в течение 30 минут (или даже меньше) выдается справка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу пояснить, электронную справку дают только собственнику квартиры, при наличии у него удостоверения личности, либо доверенному лицу (по крайнем мере в Бостандыкском цоне такой порядок). Электронную справку делают за 5 минут, но нотариусы обязаны самолично при оформлении договора купли - продажи зайти на сайт и проверить информацию в справке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу пояснить, электронную справку дают только собственнику квартиры, при наличии у него удостоверения личности, либо доверенному лицу (по крайнем мере в Бостандыкском цоне такой порядок). Электронную справку делают за 5 минут, но нотариусы обязаны самолично при оформлении договора купли - продажи зайти на сайт и проверить информацию в справке.

Неверное суждение. Что значит "дают"? Дают подруги при взаимном желании. А вот получить справку я можу и сидя дома. Обоснование-читайте выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понял,теперь без цифровой подписи квартиру не продашь?

И где написано, что нотариус должен иметь возможность выхода в интернет с целью проверки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 months later...

Хочу пояснить, электронную справку дают только собственнику квартиры, при наличии у него удостоверения личности, либо доверенному лицу (по крайнем мере в Бостандыкском цоне такой порядок). Электронную справку делают за 5 минут, но нотариусы обязаны самолично при оформлении договора купли - продажи зайти на сайт и проверить информацию в справке.

Предоставлена справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках.

Справка получена путем использования электронной услуги.

Как проверить, является ли информация в справке достоверной?

(В правом верхем углу справки есть номер, который является, видимо, порядковым номером услуги. Может по нему как-то можно это сделать?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 months later...

Хотела получить в ЦОН е электронную справку о зарегистрированных правах и обременениях на недвижимость по доверенности для предоставления в суд. Сотрудник ЦОН выдал пустую справку, где никаких данных о правообладателе и тех. характеристиках нет. Хотя достоверно известно что недвижимость зарегистрирована за конкретным человеком. На вопрос почему в справке не отражены эти сведения, Сотр ЦОН ответил, что необходимо произвести корректировку в базе данных. Доля чего мне необходимо обратиться сначала в БТИ, затем в управление юстиции. БТИ находится в другом конце города, проводят корректировку по определенным дням, упр-е юстиции только до обеда. Не могу понять где тут удобство для населения. Лучше бы получали по старому через дня после подачи запроса. о каких 30 минут идет речь на форуме? Обращалась к нач-ку ЦОН, который подтвердил правомерность действии своих сотрудников. Куда необходимо обратиться с жалобой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

я брала несколько раз справку в электронном виде, находясь в офисе. У них бывает что справка получается пустая, делаешь новый запрос - получается нормальная. А по какому принципу так получается - это по ходу большой секрет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это бы ладно. Я офигеваю, что творится с их базой. Или с компами, не знаю. Замучишься получать достоверные сведения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотела получить в ЦОН е электронную справку о зарегистрированных правах и обременениях на недвижимость по доверенности для предоставления в суд. Сотрудник ЦОН выдал пустую справку, где никаких данных о правообладателе и тех. характеристиках нет. Хотя достоверно известно что недвижимость зарегистрирована за конкретным человеком. На вопрос почему в справке не отражены эти сведения, Сотр ЦОН ответил, что необходимо произвести корректировку в базе данных. Доля чего мне необходимо обратиться сначала в БТИ, затем в управление юстиции. БТИ находится в другом конце города, проводят корректировку по определенным дням, упр-е юстиции только до обеда. Не могу понять где тут удобство для населения. Лучше бы получали по старому через дня после подачи запроса. о каких 30 минут идет речь на форуме? Обращалась к нач-ку ЦОН, который подтвердил правомерность действии своих сотрудников. Куда необходимо обратиться с жалобой?

6. Государственная услуга оказывается юридическим и физическим лицам (далее - потребители).

7. Сроки оказания государственной услуги:

1) максимальное допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов, (подачи заявления для получения государственной услуги) - не более 30 минут;

2) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения - не более 30 минут;

3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении готовых документов - не более 30 минут.

Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках предоставляется в течение одного рабочего дня (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги).

20. Для разъяснения порядка обжалования действий (бездействия) инспектора Центра и оказания содействия в подготовке жалобы потребитель обращается к руководителям Центра, телефоны которых указаны в приложении 2 к настоящему стандарту.

21. В случае несогласия с результатами оказанной услуги жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа в рабочие дни с 9.00 часов до 17.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Адреса и телефоны руководителей уполномоченных органов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту.

Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных органов подается в Комитет регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан в рабочие дни с 9.00 часов до 17.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

22. В случае некорректного обслуживания сотрудником Центра жалоба подается на имя руководителя Центра или в Комитет по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства связи и информации Республики Казахстан, в ведении которого находится Центр. Адреса и телефоны руководителей центров указаны в приложении 2 к настоящему стандарту, адрес и телефон Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения указан в пункте 26 настоящего стандарта.

23. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

24. Жалобы принимаются в устной или в письменной форме по почте или в электронном виде (адрес электронной почты Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан: krs.opp@minjust.kz) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно в рабочие дни через канцелярию организаций, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего стандарта.

В необходимых случаях потребителями к жалобе прилагаются документы, подтверждающие некачественное представление государственной услуги уполномоченным органом или некорректное обслуживание сотрудником Центра.

25. Подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и по почте является ее регистрация в журнале обращений физических и юридических лиц (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в канцелярии уполномоченного органа или Центра.

Потребителю в подтверждение о принятии его жалобы лицом, принявшим жалобу, выдается талон, в котором указывается номер, дата, фамилия лица, принявшего жалобу, с указанием контактных данных.

Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

О результатах рассмотрения жалобы потребителю сообщается в письменном виде по почте.

26. Адрес Министерства юстиции Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, интернет-ресурс: www.minjust.kz.

Адрес Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства связи и информации Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, кабинет № 276, телефон: 74-03-27, интернет-ресурс: http://mci.gov.kz/main/.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это бы ладно. Я офигеваю, что творится с их базой. Или с компами, не знаю. Замучишься получать достоверные сведения.

здравствуйте, не знаю, в тему-не в тему. Есть решение суда в пользу истца, о признании права на наследство недействительным в 1/2 части наследуемого имущества ответчиком. Обратились в ЦОН для регистрации в МЮ решения суда и тут началось! Инспектора в один голос твердят, что надо обратиться в земельный комитет для получения документов на землю. Объясняем, что без правоустанавливающих документов никто не выдаст подобного документа - соглашаются, звонят в МЮ и начинают принимать документы и опять... Напишите, говорят, заявление, что не будете иметь претензий в случае отказа в МЮ в регистрации решения суда к инспектору ЦОНа. Никто толком не может точно объяснить как правильно начать процедуру оформления документов. Нотариус утверждает одно, в ЦОНе говорят совсем другое, приводят каки-то примеры, похожие на наш случай. Арест с имущества снимали чуть ли не три месяца...но это отдельная история. Может кто подсказать, как и куда надо обращаться с решением суда?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте, не знаю, в тему-не в тему. Есть решение суда в пользу истца, о признании права на наследство недействительным в 1/2 части наследуемого имущества ответчиком.

Хотелось уточнить, в решении суда указывается, к кому переходит эта 1/2 часть? Возможно, Вам сначала с этим решением суда надо идти к нотариусу за новым св-вом о праве на наследство.

А почему Вас посылали в земком, вообще не понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось уточнить, в решении суда указывается, к кому переходит эта 1/2 часть? Возможно, Вам сначала с этим решением суда надо идти к нотариусу за новым св-вом о праве на наследство.

А почему Вас посылали в земком, вообще не понятно.

сходили к нотариусу сначала и она объяснила, что надо решение зарегестрировать в МЮ для начала, а потом уже прийти к ней. В решении указано, что наследство делится на 2 части - истцу и ответчику. Вот и я о том же - при чём тут земком?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

сходили к нотариусу сначала и она объяснила, что надо решение зарегестрировать в МЮ для начала, а потом уже прийти к ней. В решении указано, что наследство делится на 2 части - истцу и ответчику. Вот и я о том же - при чём тут земком?

Решение суда ЦОН обязан зарегистрировать как правоустанавливающий документ. Интресно на каком основании они смогут письменно отказать Вам в регистрации

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования