Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Борисович

справка об отсутствии обременений на недвижимость

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, только что затеялся у меня спор до пены у рта с одним из доблестных маклеров нашего светлого города Алматы.

Суть вопроса:

Приобретаю недвижимость. Требую, чтобы продавец получил справку об отсутствии обременений в бумажном виде с печатью ДЮ города. В общем в том порядке, как оно было всегда. Объясняю ему, что проблем никаких - в пн. сдать документы, в ср. получить справку.

И тут интересное. Он мне начинает доказывать, что такие справки уже давно(!!!) отменили и существуют только электронные. При этом я самолично получал т.н. бумажную справку буквально на прошлой неделе в Медеуском ЦОНе. Далее у него гениальное заявление: а вот в Бостандыкском таких справок уже не выдают.

Каюсь, я в пятницу попил водочки. Так вот вопрос:

я пропил изменения законодательства и Бостандыкский ЦОН объявили автономией?

а серьезно:

чем регулируется порядок выдачи справок об остутствии обременений на недвижимое имущество?

и

введение услуги электронных справок автоматически отменило выдачу справок "по старинке" на бумаге с печатью ДЮ ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

справку Ф-2 (формы 2) получил сам лично в четверг. там даже документов не нужно никаких кроме оригинала\копии уд. личности или доверенность и копия уд. личности собственника. Данная справка при оформлении действует, как мне сказал нотариус в течении суток. т.е. если сегодня получил и завтра не переоформил - нужна новая справка.

если в пятницу Закон не издали какой, то должно действовать и у Вас=)

а вообще вот:

Справку ЦОНа о недвижимости теперь можно получить, сидя дома. Главное, чтобы были компьютер и электронная почта. Раньше справку о недвижимости ЦОН готовил 3 дня. Этот документ необходим при купле-продаже недвижимости, постановке в очередь на жилье, земельный участок и для получения кредита. – С 14 октября ЦОН выдает справки о недвижимости за 30 минут, причем даже если эта недвижимость находится в другом городе Казахстана, – говорит начальник отдела департамента юстиции Светлана Умбетова. – Минюст реализует программу развития «Электронного правительства». Справки о недвижимости можно получить и не выходя из дома, если есть компьютер и электронная почта. Для этого сначала надо получить в ЦОНе (окно 33) ключ и зарегистрировать электронно-цифровую подпись. Затем войти на сайт правительства www.egov.kz, в раздел «Электронные услуги», указать ИИН, пароль и электронный адрес. Справку человек получает моментально.
Изменено пользователем Volod'ka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ни разу не 30 минут,

моментально получаешь,

бесплатно,

нужно только свое удостоверение,

и адрес объекта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

да, маклер прав, есть приказ комитета регистрационной службы о выдаче справок в электронном виде. Старые отменили. Форма 2 обычная с печатью выдается только детям до 16 лет и иностранцам, у которых нету ИИНа. Справку на наличие оригинала можно проверить в том же сайте электронного правительства. Не пойму я вас, люди, делают три дня, недовольны, делают моментально, снова недовольны. К чему все это приведет???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть приказ комитета регистрационной службы о выдаче справок в электронном виде... Старые отменили...

а есть реквизиты приказа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да сокращение по гос.услугам я на zakon.kz читала, что справки за 30 мин. выдаются. и переоформление недвижимости сократилось в 2 раза. было 10 р.дней а теперь до 5 р.дней

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

постановление Правительства РК от 07.05.2010г. №393

Спасибо. А не поделитесь текстом постановления? :confused:

В дополнение темы.

Вот такой ответ мне дали на сайте ДЮ г. Алматы.

Здравствуйте. Вопрос касательно получения справок об отсутствии обременений на недвижимое имущество. В настоящее время введена услуга по выдаче т.н. "электронных" справок. Означает ли это, что теперь нельзя получить справку по старым правилам (заказать через ЦОН и получить в течении 3-хдней)? И каким нормативным актом регулируется указанный вопрос.

В рамках исполнения Программы развития «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2008-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан, для реализации системного подхода к автоматизации государственных услуг - созданию и развитию электронных услуг (подача заявлений и заявок, получение справок, уведомлений, разрешений), являющихся наиболее приоритетными категориями государственных услуг для граждан Министерством юстиции совместно с АО «Национальные информационные технологии» проводится работа по внедрению практики предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимость в ЦОН городов Астаны, Алматы, областных центров и городов областного значения исключительно в электронном виде. В соответствии с приказом и.о. Председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Комитет) от 05.05.2009 года № 82 справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества представляются населению в электронной форме через ЦОНы городов Астана, Алматы и областных центров. Согласно приказа Председателя Комитета от 18 сентября 2009 года №174 справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках в электронном виде выдаются гражданам через ЦОНы городов Астана, Алматы и областных центров. В настоящее время, работа проводится согласно План-графику формирования информационной системы «Электронный архив Регистра недвижимости», утвержденного приказом Ответственного секретаря Министерства юстиции от 5 марта 2009 года № 48. 14 октября 2009 года подписан совместный приказ «Об утверждении правил предоставления сведений из «Государственной базы данных «Регистр недвижимости» Министерства юстиции Республики Казахстан в Единую автоматизированную информационно - телекоммуникационную систему Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции)». Согласно п.14 Стандарта государственной услуги "Выдача справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках" и п.14 Стандарта государственной услуги "Выдача справок об отсутствии (наличии) недвижимого имущества", утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2121, при обращении заявителя за получением информационной услуги в электронном виде непосредственно в Центр, информация о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках и информация о государственной регистрации прав на недвижимое имущество предоставляется на основании письменного запроса из Правового кадастра с использованием информационной системы "Государственная база данных "Регистр недвижимости" и заверяется электронной цифровой подписью регистрирующего органа. Сотрудник Центра по поступившему заявлению направляет запрос в соответствующую электронную базу данных, засвидетельствовав запрос своей электронной подписью. Электронный документ, засвидетельствованный электронной цифровой подписью уполномоченного государственного органа и поступивший на запрос распечатывается, удостоверяется личной печатью сотрудника Центра и выдается заявителю. Электронный документ, засвидетельствованный электронной цифровой подписью уполномоченного государственного органа, юридически равнозначен документу на бумажном носителе, распечатанному и удостоверенному личной печатью сотрудника Центра. Электронная цифровая подпись заместителя начальника Департамента юстиции и сотрудника Центра обслуживания населения зашифрованы. Дополнительно сообщаем, что информацию о выдаче электронной справки можно получить через портал «электронного Правительства» www.e.gov.kz.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечное черномырдинское - хотели, как лучше, а получилось, как всегда...

Согласен. Звонил в юстицию. Сказали, что с 05.05.2010г. выдают только электронные справки. Сходил в ЦОН. Получил. Скажу я Вам, не шибко мудреный документ на двух страничках. При этом, если в старых справках в графах обременения/притязания значилось "не зарегистрированы", то теперь тупо пустые поля. Кроме того, заверяется только ЦОНовской "треуголкой" и неразборчивым афтографом мальчика/девушки из окошка. С ранее существовавшей формой сплошь и рядом были леваки. Но там хоть стояли подписи трех лиц: начальника/зама ДЮ, начальника отдела и непосредственного исполнителя и вся эта "кухня" скреплялась гербовой печатью. Ну а тут просто поле непаханное для мошенников разных мастей. Кроме того, ежели справку получать сидя дома у компьютера... А еще хватает умельцев, взламывающих даже пентагоновскую защиту, что тогда говорить о МинЮсте РК, у которого база "подвисает" то на час, то на пол дня периодически (сегодня в Медеуском ЦОНе "висяк" длился полтора часа).

В общем, думается мне, что в недалеком будущем после волны махинаций вернут все на круги своя.

Не пойму я вас, люди, делают три дня, недовольны, делают моментально, снова недовольны. К чему все это приведет???

Очень правильный вопрос. Облегчение жизни народонаселению - идея благородная, но эдак до фанатизма можно дойти. Скоро люди сами себе паспорта будут распечатывать сидя дома. К чему тогда это приведет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

справку Ф-2 (формы 2) получил сам лично в четверг. там даже документов не нужно никаких кроме оригинала\копии уд. личности или доверенность и копия уд. личности собственника. Данная справка при оформлении действует, как мне сказал нотариус в течении суток. т.е. если сегодня получил и завтра не переоформил - нужна новая справка.

если в пятницу Закон не издали какой, то должно действовать и у Вас=)

а вообще вот:

Кстати хотел отметить, что сейчас справку об обременениях выдают любому заявителю, а не только правообладателю. То есть любой гражданин может обратиться в ЦОН, указать адрес и в течение 30 минут (или даже меньше) выдается справка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Хочу пояснить, электронную справку дают только собственнику квартиры, при наличии у него удостоверения личности, либо доверенному лицу (по крайнем мере в Бостандыкском цоне такой порядок). Электронную справку делают за 5 минут, но нотариусы обязаны самолично при оформлении договора купли - продажи зайти на сайт и проверить информацию в справке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу пояснить, электронную справку дают только собственнику квартиры, при наличии у него удостоверения личности, либо доверенному лицу (по крайнем мере в Бостандыкском цоне такой порядок). Электронную справку делают за 5 минут, но нотариусы обязаны самолично при оформлении договора купли - продажи зайти на сайт и проверить информацию в справке.

Неверное суждение. Что значит "дают"? Дают подруги при взаимном желании. А вот получить справку я можу и сидя дома. Обоснование-читайте выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понял,теперь без цифровой подписи квартиру не продашь?

И где написано, что нотариус должен иметь возможность выхода в интернет с целью проверки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу пояснить, электронную справку дают только собственнику квартиры, при наличии у него удостоверения личности, либо доверенному лицу (по крайнем мере в Бостандыкском цоне такой порядок). Электронную справку делают за 5 минут, но нотариусы обязаны самолично при оформлении договора купли - продажи зайти на сайт и проверить информацию в справке.

Предоставлена справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках.

Справка получена путем использования электронной услуги.

Как проверить, является ли информация в справке достоверной?

(В правом верхем углу справки есть номер, который является, видимо, порядковым номером услуги. Может по нему как-то можно это сделать?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Дина

Хотела получить в ЦОН е электронную справку о зарегистрированных правах и обременениях на недвижимость по доверенности для предоставления в суд. Сотрудник ЦОН выдал пустую справку, где никаких данных о правообладателе и тех. характеристиках нет. Хотя достоверно известно что недвижимость зарегистрирована за конкретным человеком. На вопрос почему в справке не отражены эти сведения, Сотр ЦОН ответил, что необходимо произвести корректировку в базе данных. Доля чего мне необходимо обратиться сначала в БТИ, затем в управление юстиции. БТИ находится в другом конце города, проводят корректировку по определенным дням, упр-е юстиции только до обеда. Не могу понять где тут удобство для населения. Лучше бы получали по старому через дня после подачи запроса. о каких 30 минут идет речь на форуме? Обращалась к нач-ку ЦОН, который подтвердил правомерность действии своих сотрудников. Куда необходимо обратиться с жалобой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я брала несколько раз справку в электронном виде, находясь в офисе. У них бывает что справка получается пустая, делаешь новый запрос - получается нормальная. А по какому принципу так получается - это по ходу большой секрет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это бы ладно. Я офигеваю, что творится с их базой. Или с компами, не знаю. Замучишься получать достоверные сведения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотела получить в ЦОН е электронную справку о зарегистрированных правах и обременениях на недвижимость по доверенности для предоставления в суд. Сотрудник ЦОН выдал пустую справку, где никаких данных о правообладателе и тех. характеристиках нет. Хотя достоверно известно что недвижимость зарегистрирована за конкретным человеком. На вопрос почему в справке не отражены эти сведения, Сотр ЦОН ответил, что необходимо произвести корректировку в базе данных. Доля чего мне необходимо обратиться сначала в БТИ, затем в управление юстиции. БТИ находится в другом конце города, проводят корректировку по определенным дням, упр-е юстиции только до обеда. Не могу понять где тут удобство для населения. Лучше бы получали по старому через дня после подачи запроса. о каких 30 минут идет речь на форуме? Обращалась к нач-ку ЦОН, который подтвердил правомерность действии своих сотрудников. Куда необходимо обратиться с жалобой?

6. Государственная услуга оказывается юридическим и физическим лицам (далее - потребители).

7. Сроки оказания государственной услуги:

1) максимальное допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов, (подачи заявления для получения государственной услуги) - не более 30 минут;

2) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения - не более 30 минут;

3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении готовых документов - не более 30 минут.

Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках предоставляется в течение одного рабочего дня (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги).

20. Для разъяснения порядка обжалования действий (бездействия) инспектора Центра и оказания содействия в подготовке жалобы потребитель обращается к руководителям Центра, телефоны которых указаны в приложении 2 к настоящему стандарту.

21. В случае несогласия с результатами оказанной услуги жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа в рабочие дни с 9.00 часов до 17.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Адреса и телефоны руководителей уполномоченных органов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту.

Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных органов подается в Комитет регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан в рабочие дни с 9.00 часов до 17.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

22. В случае некорректного обслуживания сотрудником Центра жалоба подается на имя руководителя Центра или в Комитет по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства связи и информации Республики Казахстан, в ведении которого находится Центр. Адреса и телефоны руководителей центров указаны в приложении 2 к настоящему стандарту, адрес и телефон Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения указан в пункте 26 настоящего стандарта.

23. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

24. Жалобы принимаются в устной или в письменной форме по почте или в электронном виде (адрес электронной почты Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан: krs.opp@minjust.kz) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно в рабочие дни через канцелярию организаций, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего стандарта.

В необходимых случаях потребителями к жалобе прилагаются документы, подтверждающие некачественное представление государственной услуги уполномоченным органом или некорректное обслуживание сотрудником Центра.

25. Подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и по почте является ее регистрация в журнале обращений физических и юридических лиц (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в канцелярии уполномоченного органа или Центра.

Потребителю в подтверждение о принятии его жалобы лицом, принявшим жалобу, выдается талон, в котором указывается номер, дата, фамилия лица, принявшего жалобу, с указанием контактных данных.

Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

О результатах рассмотрения жалобы потребителю сообщается в письменном виде по почте.

26. Адрес Министерства юстиции Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, интернет-ресурс: www.minjust.kz.

Адрес Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства связи и информации Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, кабинет № 276, телефон: 74-03-27, интернет-ресурс: http://mci.gov.kz/main/.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это бы ладно. Я офигеваю, что творится с их базой. Или с компами, не знаю. Замучишься получать достоверные сведения.

здравствуйте, не знаю, в тему-не в тему. Есть решение суда в пользу истца, о признании права на наследство недействительным в 1/2 части наследуемого имущества ответчиком. Обратились в ЦОН для регистрации в МЮ решения суда и тут началось! Инспектора в один голос твердят, что надо обратиться в земельный комитет для получения документов на землю. Объясняем, что без правоустанавливающих документов никто не выдаст подобного документа - соглашаются, звонят в МЮ и начинают принимать документы и опять... Напишите, говорят, заявление, что не будете иметь претензий в случае отказа в МЮ в регистрации решения суда к инспектору ЦОНа. Никто толком не может точно объяснить как правильно начать процедуру оформления документов. Нотариус утверждает одно, в ЦОНе говорят совсем другое, приводят каки-то примеры, похожие на наш случай. Арест с имущества снимали чуть ли не три месяца...но это отдельная история. Может кто подсказать, как и куда надо обращаться с решением суда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте, не знаю, в тему-не в тему. Есть решение суда в пользу истца, о признании права на наследство недействительным в 1/2 части наследуемого имущества ответчиком.

Хотелось уточнить, в решении суда указывается, к кому переходит эта 1/2 часть? Возможно, Вам сначала с этим решением суда надо идти к нотариусу за новым св-вом о праве на наследство.

А почему Вас посылали в земком, вообще не понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось уточнить, в решении суда указывается, к кому переходит эта 1/2 часть? Возможно, Вам сначала с этим решением суда надо идти к нотариусу за новым св-вом о праве на наследство.

А почему Вас посылали в земком, вообще не понятно.

сходили к нотариусу сначала и она объяснила, что надо решение зарегестрировать в МЮ для начала, а потом уже прийти к ней. В решении указано, что наследство делится на 2 части - истцу и ответчику. Вот и я о том же - при чём тут земком?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

сходили к нотариусу сначала и она объяснила, что надо решение зарегестрировать в МЮ для начала, а потом уже прийти к ней. В решении указано, что наследство делится на 2 части - истцу и ответчику. Вот и я о том же - при чём тут земком?

Решение суда ЦОН обязан зарегистрировать как правоустанавливающий документ. Интресно на каком основании они смогут письменно отказать Вам в регистрации

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования