Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Ответственность недропользователя за нарушение зак-ва по казсодержанию


Сакура

Рекомендуемые сообщения

На сайте нацагентства по развитию местного содержания «NADLoC» нашла инфу, что http://www.kca.kz/?module=articles&cat...9&docID=976

"Министерство энергетики и минеральных ресурсов любое не предоставление информации будет относить к нарушению правил по приобретению ТРУ. В частности, расходы недропользователей по приобретению ТРУ, связанные с осуществлением операций по недропользованию МЭМР не будет учитывать в качестве затрат, направленных на исполнение контрактных обязательств. Если, например, информация о конкурсе на бурение или другие виды работ не будет добывающими компаниями отражена в вышеупомянутой информационной системе, то Минэнерго, как компетентный орган государственной власти согласно закону «О недрах и недропользовании», не будет учитывать данные расходы. Данная норма является жесткой санкцией в отношении недропользователей-нарушителей".

Интересно, насколько это актуально, были ли прецеденты, и какова возможная ответственность недропользователя в случае непредоставления отчетов по казсодержанию, кроме оговоренных в контракте на недропользование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, это может быть актуально, но не потому что написано на сайте нацагентства по развитию местного содержания, а потому-что есть статья 77.5 закона о недрах:

"Расходы по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, по результатам конкурса, состоявшегося вне территории Республики Казахстан, или приобретенных в нарушение установленного Правительством Республики Казахстан порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, исключаются из расходов, учитываемых компетентным органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств."

Процедура закупок недропользователями от 1 апреля 2010 года (ИМХО, будет переутверждена с небольшими изменениями согласно новому закону о недрах) требует обязательно размещать информацию о закупках в реестре товаров, работ и услуг. Если вышеупомянутое нацагентство по развитию местного содержания NADLoC» и есть тот самый реестр - то вероятность очень высокая.

Согласно той же статьи 77, требования статьи не распространяются на некоторых недропользователей, которые суть: 1) "разведчики и добытчики" общераспространенных полезных ископаемых; 2) закупаются по закону О гос закупках и 3) дочки Самрука, где последний владеет 50+% долей участия. Таким недропользователям угрозы нацагентства по развитию местного содержания не должны быть страшны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, насколько это актуально, были ли прецеденты, и какова возможная ответственность недропользователя в случае непредоставления отчетов по казсодержанию, кроме оговоренных в контракте на недропользование.

Я не думаю что речь идет о предоставлении отчетов (которые тоже должны представляться но не в нацагентство, а в компетентный орган). Я думаю что в тексте нацагентства цитате речь идет об обязательном размещении информации о проводимой закупке, протоколов, итогов и т.д. в вышеупомянутом реестре товаров, работ и услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хех, еще раз думала.

Если вопрос именно об отчетах - то как раз таки эти требования д/быть применимы и к старым контрактам тоже, так как есть статья 129.3 "По ранее заключенным контрактам на недропользование ..... стороны обязаны руководствоваться установленными настоящим Законом требованиями в части .... предоставления информации о казахстанском содержании в кадрах, казахстанском содержании в товарах, работах, услугах, рассчитанном в соответствии с единой методикой расчета.... в порядке и по формам, утверждаемым компетентным органом." И стабилизацией прикрыться ИМХО трудно, так как требование о предоставлении отчета - это доказывать надо будет каким образом было ухудшено положение недропользователя или ухудшены результаты предпринимательской деятельности недропользователя.

Но угроза озвученная на сайте нацагентства NADLoC, которая есть изложение статьи 77.5 закона о недрах относится не к нарушению процедуры предоставления отчетности о каз.содержании в компетентный орган, а к нарушению процедуры закупки, в том числе к игнорированию реестра товаров работ и услуг при проведении закупок. Думаю что такая угроза может НЕ быть актуальна для старых контрактов где есть очень грамотные изложения относительно применяемых процедур закупок и очень хорошая стабилизация (ну и естессно, также недропользователям, исключенным самой статьей 77 тоже бояться нечего).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования