Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Ответственность недропользователя за нарушение зак-ва по казсодержанию


Сакура

Рекомендуемые сообщения

На сайте нацагентства по развитию местного содержания «NADLoC» нашла инфу, что http://www.kca.kz/?module=articles&cat...9&docID=976

"Министерство энергетики и минеральных ресурсов любое не предоставление информации будет относить к нарушению правил по приобретению ТРУ. В частности, расходы недропользователей по приобретению ТРУ, связанные с осуществлением операций по недропользованию МЭМР не будет учитывать в качестве затрат, направленных на исполнение контрактных обязательств. Если, например, информация о конкурсе на бурение или другие виды работ не будет добывающими компаниями отражена в вышеупомянутой информационной системе, то Минэнерго, как компетентный орган государственной власти согласно закону «О недрах и недропользовании», не будет учитывать данные расходы. Данная норма является жесткой санкцией в отношении недропользователей-нарушителей".

Интересно, насколько это актуально, были ли прецеденты, и какова возможная ответственность недропользователя в случае непредоставления отчетов по казсодержанию, кроме оговоренных в контракте на недропользование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, это может быть актуально, но не потому что написано на сайте нацагентства по развитию местного содержания, а потому-что есть статья 77.5 закона о недрах:

"Расходы по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, по результатам конкурса, состоявшегося вне территории Республики Казахстан, или приобретенных в нарушение установленного Правительством Республики Казахстан порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, исключаются из расходов, учитываемых компетентным органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств."

Процедура закупок недропользователями от 1 апреля 2010 года (ИМХО, будет переутверждена с небольшими изменениями согласно новому закону о недрах) требует обязательно размещать информацию о закупках в реестре товаров, работ и услуг. Если вышеупомянутое нацагентство по развитию местного содержания NADLoC» и есть тот самый реестр - то вероятность очень высокая.

Согласно той же статьи 77, требования статьи не распространяются на некоторых недропользователей, которые суть: 1) "разведчики и добытчики" общераспространенных полезных ископаемых; 2) закупаются по закону О гос закупках и 3) дочки Самрука, где последний владеет 50+% долей участия. Таким недропользователям угрозы нацагентства по развитию местного содержания не должны быть страшны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, насколько это актуально, были ли прецеденты, и какова возможная ответственность недропользователя в случае непредоставления отчетов по казсодержанию, кроме оговоренных в контракте на недропользование.

Я не думаю что речь идет о предоставлении отчетов (которые тоже должны представляться но не в нацагентство, а в компетентный орган). Я думаю что в тексте нацагентства цитате речь идет об обязательном размещении информации о проводимой закупке, протоколов, итогов и т.д. в вышеупомянутом реестре товаров, работ и услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хех, еще раз думала.

Если вопрос именно об отчетах - то как раз таки эти требования д/быть применимы и к старым контрактам тоже, так как есть статья 129.3 "По ранее заключенным контрактам на недропользование ..... стороны обязаны руководствоваться установленными настоящим Законом требованиями в части .... предоставления информации о казахстанском содержании в кадрах, казахстанском содержании в товарах, работах, услугах, рассчитанном в соответствии с единой методикой расчета.... в порядке и по формам, утверждаемым компетентным органом." И стабилизацией прикрыться ИМХО трудно, так как требование о предоставлении отчета - это доказывать надо будет каким образом было ухудшено положение недропользователя или ухудшены результаты предпринимательской деятельности недропользователя.

Но угроза озвученная на сайте нацагентства NADLoC, которая есть изложение статьи 77.5 закона о недрах относится не к нарушению процедуры предоставления отчетности о каз.содержании в компетентный орган, а к нарушению процедуры закупки, в том числе к игнорированию реестра товаров работ и услуг при проведении закупок. Думаю что такая угроза может НЕ быть актуальна для старых контрактов где есть очень грамотные изложения относительно применяемых процедур закупок и очень хорошая стабилизация (ну и естессно, также недропользователям, исключенным самой статьей 77 тоже бояться нечего).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования