Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат или обмен товара б/у


zoya_best

Рекомендуемые сообщения

В соответствии с п.1 ст 30 нового ЗРК "О защите прав потребителей": Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

Вот теперь вопрос, который беспокоит наших ломбардистов: сможет ли покупатель вернуть купленные ювелирные изделия в ломбарде обратно в ломбард, поскольку в ломбард закладываются не только б\у украшения, но и совершенно новые с этикетками и пломбами? Выходит, что если вы купили в ломбарде украшение с бирками и пломбами, вы вполне сможете его вернуть обратно. На счет б\ушных не уверенна.

Более того, в любом ювелирном магазине, где торгуют украшениями, на которых не опломбированы ярлыки, можно купит украшение, надеть его на мероприятие и вернуть, забрав деньги, т.к. доказать что вы надевали украшение будет не возможно практически. так чтоли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В соответствии с п.1 ст 30 нового ЗРК "О защите прав потребителей": Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

Вот теперь вопрос, который беспокоит наших ломбардистов: сможет ли покупатель вернуть купленные ювелирные изделия в ломбарде обратно в ломбард, поскольку в ломбард закладываются не только б\у украшения, но и совершенно новые с этикетками и пломбами? Выходит, что если вы купили в ломбарде украшение с бирками и пломбами, вы вполне сможете его вернуть обратно. На счет б\ушных не уверенна.

Более того, в любом ювелирном магазине, где торгуют украшениями, на которых не опломбированы ярлыки, можно купит украшение, надеть его на мероприятие и вернуть, забрав деньги, т.к. доказать что вы надевали украшение будет не возможно практически. так чтоли?

Вообще-то согласно Закону о "ООЗПП" ювелирные изделия также не подлежат возврату как и вышеперчисленные вами товары. За исключением ненадлежащего качество товара...

По крайней мере, раньше так и было (на момент службы в ООЗПП)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос еще беспокоит потому, что народ хитер и подделыает цепочки, вставляя в ее середину медь и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то согласно Закону о "ООЗПП" ювелирные изделия также не подлежат возврату как и вышеперчисленные вами товары. За исключением ненадлежащего качество товара...

По крайней мере, раньше так и было (на момент службы в ООЗПП)...

раньше ДА, а вот когда вступит в действие новый.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то согласно Закону о "ООЗПП" ювелирные изделия также не подлежат возврату как и вышеперчисленные вами товары. За исключением ненадлежащего качество товара...

Это по старому Закону не подлежали ювелирные изделия обмену.

Зоя, по любому вернуть деньги не так просто, только если нет аналогичного товара "другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации" (п.1 ст.14 нового Закона, ст.454 ГК РК).

Да и придумают Продавцы какую-нибудь хитрость, запечатывая изделия в специальную упаковку, вскрытие которой будет означать, что товар был в употреблении. Где то на юр.клубе читал, что в Москве бутики даже с одеждой такой фокус проделывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще, ужасно урезанный перечень товаров, не подлежащих обмену, у нас. Для сравнения, в РФ - 14 позиций.

Я уже как то писал, что у нас можно из любого книжного магазина сделать личную библиотеку, меняя какжые две недели прочитанную книгу, главное только ее не поистрепать и не изляпать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще, ужасно урезанный перечень товаров, не подлежащих обмену, у нас. Для сравнения, в РФ - 14 позиций.

Я уже как то писал, что у нас можно из любого книжного магазина сделать личную библиотеку, меняя какжые две недели прочитанную книгу, главное только ее не поистрепать и не изляпать.

Согласна. Ваши комменты на проект закона тоже прочитала.

Зоя, по любому вернуть деньги не так просто, только если нет аналогичного товара "другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации" (п.1 ст.14 нового Закона, ст.454 ГК РК).

Да и придумают Продавцы какую-нибудь хитрость, запечатывая изделия в специальную упаковку, вскрытие которой будет означать, что товар был в употреблении. Где то на юр.клубе читал, что в Москве бутики даже с одеждой такой фокус проделывают.

ну с вещами эт перебор, их жо мерить надо или они перед покупкой их запечатывают после примерки?

тут боятся, что ювелирные украшения можно подделать, даже при обмене, а уж упаковку тем более подделают ........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну с вещами эт перебор, их жо мерить надо или они перед покупкой их запечатывают после примерки?

После примерки)))

С ювелиркой сложнее, ведь значительное число изделий приобретается в качестве подарков. А потом оказывается, что у кого-нибудь палец слишком толстый :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласна. Ваши комменты на проект закона тоже прочитала.

ну с вещами эт перебор, их жо мерить надо или они перед покупкой их запечатывают после примерки?

тут боятся, что ювелирные украшения можно подделать, даже при обмене, а уж упаковку тем более подделают ........

Зоя, вы не поверите...был случай из практики, когда потребитель купила в магазине брюки женские, в тот же день укоротила их и через неделю пришла к нам писать претензию, что вещи стиранные якобы...Мы (ООЗПП), как последние ****** пошли в магазин с претензией....Хотя видим, что это уже совсем наглость...но делать было нечего...через положенные 10 дней магазин дал письменный ответ, что возвращает деньги потребителя и наши понесенные издержки. В первые в жизни мне было противно...и издержки не радовали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После примерки)))

С ювелиркой сложнее, ведь значительное число изделий приобретается в качестве подарков. А потом оказывается, что у кого-нибудь палец слишком толстый :sarcasm:

Пальцы пальцами, но и серьги могут не подойти по размеру дужки! дело в том, что у некоторых дырка в ухе прокоота сильно высоко, а у многих сережек (с вертикаьной совдеповской застежкой)расстояние от замочка до верха дужки недостаточно чтоб ее надеть. Или наоборот при английской застежке у некоторых сережек длина верхней дужки сильно короткая, что мешает обладателям толстых мочек носить такие серьги. :biggrin:

А еще может не подойти длина коротких цепочек для обадательниц толстой шеи :shocked:

Изменено пользователем zoya_best
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

через положенные 10 дней магазин дал письменный ответ, что возвращает деньги потребителя и наши понесенные издержки

И среди предпримателей лохов хватает.

Мне приходилось на практике сталкиваться с претензией ОЗПП, смысл которой заключался в следующем.

Покупатель приобрела в магазине блок жвачки с истекшим сроком годности, и в процессе жевания сломала себе зуб. Требовали возместить затраты на протезирование зуба (около 30 тыс. тенге), моральный вред + издержки общества. К претензии прилагались копии из стамотологии, что действительно произведно протезирование зуба и оплачена сумма, обертки от жевачек с истекшим сроком годности и ....кассовый чек на 40 тенге, подтверждающий приобретение товара в данном магазине.

Вот покажите мне хоть одного нормального человека, который сделает покупку на 40 тенге и сохранит кассовый чек!

Ну мы то их в Отзыве послали в сад, больше они нас не трогали. Но к гадалке не ходи, что такую же претензию получили ещё десятки магазинов, и сколько они с них поимели денег, можно только догадываться.

Скорее всего обошли ребятки продовольственные магазины в городе, сделали покупки, где есть подобный просроченный товар, разослали всем аналогичные претензии и ждали, когда им в досудебном порядке начнут приносить деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И среди предпримателей лохов хватает.

Мне приходилось на практике сталкиваться с претензией ОЗПП, смысл которой заключался в следующем.

Покупатель приобрела в магазине блок жвачки с истекшим сроком годности, и в процессе жевания сломала себе зуб. Требовали возместить затраты на протезирование зуба (около 30 тыс. тенге), моральный вред + издержки общества. К претензии прилагались копии из стамотологии, что действительно произведно протезирование зуба и оплачена сумма, обертки от жевачек с истекшим сроком годности и ....кассовый чек на 40 тенге, подтверждающий приобретение товара в данном магазине.

Вот покажите мне хоть одного нормального человека, который сделает покупку на 40 тенге и сохранит кассовый чек!

Ну мы то их в Отзыве послали в сад, больше они нас не трогали. Но к гадалке не ходи, что такую же претензию получили ещё десятки магазинов, и сколько они с них поимели денег, можно только догадываться.

Скорее всего обошли ребятки продовольственные магазины в городе, сделали покупки, где есть подобный просроченный товар, разослали всем аналогичные претензии и ждали, когда им в досудебном порядке начнут приносить деньги.

Ну блин, а как откажешь то им (потребителям). Не скажем же им "Нет, вы собираетесь обдурить магазин, мы в этом не участвуем и т.п." Завтра во всех СМИ местного производства (ЯПС, КАРАВАН и т.д.) о тебе дурная слава пойдет, что права потребителя не защищаем. В любом случае, об изложенных в писмьенном виде фактах несет ответственность потребитель прилагая к своему заявлению копии Уд/личн, РНН, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну блин, а как откажешь то им (потребителям). Не скажем же им "Нет, вы собираетесь обдурить магазин, мы в этом не участвуем и т.п." Завтра во всех СМИ местного производства (ЯПС, КАРАВАН и т.д.) о тебе дурная слава пойдет, что права потребителя не защищаем. В любом случае, об изложенных в писмьенном виде фактах несет ответственность потребитель прилагая к своему заявлению копии Уд/личн, РНН, и т.д.

А ответственность за распространение недостоверной информации не пугает таких?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот покажите мне хоть одного нормального человека, который сделает покупку на 40 тенге и сохранит кассовый чек!

Я чек либо в карман толкаю, либо в пакет (если есть), ну не на пол же его бросать у кассы, я так понимаю, у Вас это не основной аргумент был? :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я чек либо в карман толкаю, либо в пакет (если есть), ну не на пол же его бросать у кассы, я так понимаю, у Вас это не основной аргумент был? :-)

А я тем более....все чеки сохраняю, мало ли что....Но никогда ЭТИМ не злоупотребляю...Кстати...зашла недавно в магазин, купить чечел, а там срок годности на нем не указан. Я спрашиваю...почему маркировка нарушена, где срок указан? А мне говорят в чем дело? А отвечаю, а вдруг куплю чечел, поем, а он просроченный, я же отравиться могу...Получаю ответ от продавца: "Вот когда отравитесь, тогда и приходите жаловаться"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я чек либо в карман толкаю, либо в пакет (если есть), ну не на пол же его бросать у кассы, я так понимаю, у Вас это не основной аргумент был? :-)

Я уже деталей не помню. Но что это чистой воды развод - сразу было видно. Помню ещё, что на копии какого-то документа что то было старательно замазано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то согласно Закону о "ООЗПП" ювелирные изделия также не подлежат возврату как и вышеперчисленные вами товары. За исключением ненадлежащего качество товара...

По крайней мере, раньше так и было (на момент службы в ООЗПП)...

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, получили претензию из ООЗПП, они требуют помимо расторжения договора с потребителем оплатить ему издержки, цитирую "за оказание юридической помощи". Юридическую помощь они оценили в 17500тг. - это не издержки ООЗПП, а именно оказание платных услуг. Есть какие-нибудь мысли по этому поводу?

С уважением, Юлия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

У кого есть еще мнения по первому вопросу касательно возврата или обмена ювелирных изделии б/у в ломбарде.

С Законом РК ОЗПП понятно, но касательно специфики изделии которые уже были в употреблении.. подлежат возврату или нет, так как изделия в основном б/у и реализуются с публичных торгов (аукциона)!!!

???? :smile:

UP!!!

Изменено пользователем ТалгатК.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

помогите пожалуйста я в магазине купила рыбу пришла домой открыла тухляк оказался а магазин не хочет мне менять что им предъявить ?????????????????????????? за ранее очень благодарна советом ))))))))) :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...
Гость маргарита

Скажите я купила в ломбарде цепочку могу ли я на следующий день ее отдать обратно и купить там же более дороже???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите я купила в ломбарде цепочку могу ли я на следующий день ее отдать обратно и купить там же более дороже???

могёте) на все про все Вам 14 дней:

Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем).

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
Гость Еркебулан

Здравствуйте ! Помогите пожалуйста. Вроде Легионер ответил на подобный вопрос про цепочку, но тут немного другая ситуация. Папа купил маме подарок на день рождения кольцо. Оно оказалось мало и маме не понравилось. Возможен ли возврат данного ювелирного украшения на следующий день или хотя бы обмен. На бирке написано что товар обмену и возврату не подлежит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте ! Помогите пожалуйста. Вроде Легионер ответил на подобный вопрос про цепочку, но тут немного другая ситуация. Папа купил маме подарок на день рождения кольцо. Оно оказалось мало и маме не понравилось. Возможен ли возврат данного ювелирного украшения на следующий день или хотя бы обмен. На бирке написано что товар обмену и возврату не подлежит.

тоже могёте) Если на обмен у продавца не будет удовлетворяющего вашим требования товара, то он будет обязан сделать возврат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования