Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам адвокатуры"


Рекомендуемые сообщения

ПРОЕКТ

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений в некоторые

законодательные акты Республики Казахстан по вопросам адвокатуры

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 18, ст. 644; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 10, ст. 244; 2001 г., № 8, ст. 52; № 15-16, ст. 239; № 21-22, ст. 281; № 24, ст. 338; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 10, ст. 49; № 14, ст. 109; № 15, ст. 138; 2004 г., № 5, ст. 25; № 17, ст. 97; № 23, ст. 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 13, ст. 53; № 24, ст. 123; 2006 г., № 2, ст. 19; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72; № 13, ст. 86; 2007 г., № 3, ст. 20; № 4, ст. 28; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69, № 13, ст. 99; 2008 г., № 13-14, ст. 56; № 15-16, ст. 62; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 81; № 24, ст.127, ст. 130; 2010 г., № 1-2, ст. 4; № 3-4, ст. 12; № 7, ст. 28, ст. 32):

1) в части третьей статьи 62 слова «ведении им своей деятельности индивидуально - договором, заключенным адвокатом с клиентом» заменить словами «осуществлении им своей деятельности индивидуально без регистрации юридического лица - президиумом коллегии адвокатов»;

2) в части второй статьи 111:

после слова «бесплатно,» дополнить словами «на основании определения судьи (суда)»;

слова «юридической консультации, конторы, выделившей адвоката, или в пользу адвоката, работающего по контракту» заменить словами «адвоката, оказавшего юридическую помощь бесплатно».

2. В Закон Республики Казахстан от 5 декабря 1997 года «Об адвокатской деятельности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 22, ст.328; 2001 г., № 15-16, ст.236; 2003 г., № 11, ст.65; 2004 г., № 23, ст.142; 2007 г., № 2, ст.18; № 9, ст.67; № 10, ст.69; 2009 г., № 8, ст. 44; № 49, ст.88; № 24, ст.130; 2010 г., № 5, ст.23):

1) статьи 8 и 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Помощники и стажеры адвоката

1. Адвокаты могут иметь помощников и стажеров.

2. Помощники адвоката могут работать на основе трудового договора в юридической консультации, адвокатской конторе или у адвоката, занимающегося адвокатской деятельностью индивидуально.

Помощники адвоката вправе по указанию адвоката и под его ответственность выполнять поручения адвоката.

3. Стажером может быть гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее юридическое образование.

Целью прохождения стажировки является приобретение профессиональных знаний и практических навыков адвокатской деятельности.

Лицо, отвечающее требованиям, установленным настоящей статьей, и изъявившее желание пройти стажировку, обращается в президиум коллегии адвокатов с заявлением о допуске к прохождению стажировки.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;

2) копия диплома о высшем юридическом образовании (нотариально засвидетельствованная копия в случае непредставления для сверки оригинала диплома).

4. По результатам рассмотрения заявления президиум коллегии адвокатов принимает одно из следующих решений:

1) о допуске к прохождению стажировки;

2) об отказе в допуске к прохождению стажировки.

5. Отказ в допуске к прохождению стажировки по мотиву набора большого количества стажеров не допускается.

6. Стажировка осуществляется под руководством адвоката, имеющего стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет. Продолжительность стажировки составляет шесть месяцев. Стажировку у одного и того же адвоката могут проходить не более двух стажеров одновременно.

7. Организация проведения стажировки осуществляется президиумом коллегии адвокатов по программе профессиональной подготовки стажеров, утверждаемой Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с Союзом адвокатов Казахстана.

Программа профессиональной подготовки стажеров является обязательной для всех стажеров и должна содержать перечень мероприятий, направленных на приобретение стажером специальных теоретических знаний, практических навыков по организации адвокатской деятельности, включая изучение профессиональных и этических норм поведения адвоката, посещение практических занятий, организуемых для стажеров и адвокатов. Полное освоение программы профессиональной подготовки стажеров является единственным условием прохождения стажировки.

8. По итогам стажировки составляется заключение руководителя стажера, в котором отражается уровень профессиональных знаний и практических навыков, полученных стажером в ходе прохождения стажировки. К заключению прилагаются проекты процессуальных и иных письменных документов, составленные стажером, а также документ, подтверждающий посещение стажером теоретических и практических занятий. Материалы об итогах стажировки вносятся в президиум коллегии адвокатов и подлежат рассмотрению в срок не позднее одного месяца со дня окончания стажировки. Решение президиума коллегии адвокатов оформляется в форме постановления об утверждении заключения о прохождении стажировки либо об отказе в утверждении заключения о прохождения стажировки, принимаемого большинством голосов, подписывается председателем и членами президиума коллегии адвокатов, присутствовавшими на заседании, и вручается стажеру не позднее следующего дня после его принятия.

Решение об отказе в утверждении заключения о прохождении стажировки должно быть мотивированным и может быть обжаловано в суд.

Лицо, не прошедшее стажировку, вновь допускается к стажировке на общих основаниях.

9. Стажировку не проходят судьи, прекратившие свои полномочия по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 1-1), 2), 8), 10) пункта 1 статьи 34 Закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».

10. Помощник и стажер адвоката не вправе самостоятельно заниматься адвокатской деятельностью.

Статья 9. Лицензия на занятие адвокатской деятельностью

1. Лицензия адвоката, выданная Министерством юстиции Республики Казахстан, является разрешением заниматься адвокатской деятельностью для указанного в лицензии лица.

2. Лицензия выдается при условии прохождения стажировки в коллегии адвокатов и аттестации в Аттестационной комиссии в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.

3. Лицензию на занятие адвокатской деятельностью без прохождения аттестации вправе получить:

1) лица, сдавшие квалификационный экзамен в Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан, успешно прошедшие стажировку в суде и получившие положительный отзыв пленарного заседания суда;

2) лица, прекратившие полномочия судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 1-1), 2), 8), 10) пункта 1 статьи 34 Закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан»;

3) лица, уволенные из органов прокуратуры и следствия при наличии стажа работы прокурора или следователя не менее десяти лет, за исключением уволенных по отрицательным мотивам, и прохождении стажировки в коллегии адвокатов в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.

4. Решение о выдаче лицензии на занятие адвокатской деятельностью принимается Министерством юстиции Республики Казахстан.»;

2) дополнить статьями 9-1, 9-2 и 9-3 следующего содержания:

«Статья 9-1. Аттестационная комиссия

1. Лица, прошедшие стажировку и претендующие на занятие адвокатской деятельностью, проходят аттестацию в Аттестационной комиссии, создаваемой при Министерстве юстиции Республики Казахстан.

2. Основными задачами Аттестационной комиссии являются:

1) обеспечение качественного отбора претендентов на получение лицензии на занятие адвокатской деятельностью;

2) обеспечение открытости и гласности заседаний.

Аттестационная комиссия состоит из семи членов - представителей адвокатуры, включая президента Союза адвокатов Казахстана, органов юстиции и ученого-правоведа. Председателем Аттестационной комиссии является президент Союза адвокатов Казахстана по должности. Секретарь Аттестационной комиссии назначается Министерством юстиции Республики Казахстан.

Регламент работы и персональный состав Аттестационной комиссии утверждаются приказом Министра юстиции Республики Казахстан по представлению указанных органов. Состав Аттестационной комиссии обновляется ежегодно. Выбор кандидатуры ученого-правоведа осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан на основе предложений высших учебных заведений.

Лица, рекомендуемые в состав Аттестационной комиссии, должны иметь высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности не менее десяти лет.

3. Аттестационная комиссия вправе принимать решения при участии в ее заседании не менее пяти ее членов.

4. На заседании Аттестационной комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 9-2. Допуск к прохождению аттестации

1. Лицо, претендующее на получение лицензии адвоката, вправе обратиться в Аттестационную комиссию через Министерство юстиции Республики Казахстан с заявлением о допуске к прохождению аттестации.

К заявлению прилагаются:

1) автобиография;

2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;

3) копия документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования (нотариально заверенная копия представляется для сверки в случае непредставления оригинала);

4) медицинские справки наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по месту жительства претендента не ранее чем за один месяц до их представления в Аттестационную комиссию;

5) справка об отсутствии судимости, выданная по месту жительства претендента, с указанием сведений по всей республике не ранее чем за один месяц до их представления в Аттестационную комиссию;

6) постановление президиума коллегии адвокатов об утверждении заключения о прохождении стажировки (отношении лиц, для которых прохождение стажировки обязательно).

2. В целях проверки соответствия претендента предъявляемым настоящим Законом требованиям секретарь Аттестационной комиссии формирует материалы аттестационных дел и представляет их в Аттестационную комиссию в месячный срок со дня поступления материалов. По итогам рассмотрения материалов аттестационного дела Аттестационная комиссия выносит мотивированное решение о допуске либо об отказе в допуске к аттестации.

Решение об отказе в допуске к прохождению аттестации принимается в случаях:

1) непредставления претендентом документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;

2) наличия ограничений, установленных пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.

3. В случае отказа в допуске к аттестации Аттестационная комиссия обязана выдать гражданину мотивированное решение не позднее пяти дней со дня его вынесения.Решение об отказе в допуске к аттестации претендент вправе обжаловать в суд в месячный срок со дня получения решения Аттестационной комиссии.

Статья 9-3. Порядок и условия проведения аттестации

1. Претендент, допущенный к аттестации, уведомляется через территориальный орган юстиции о месте, дате и времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения.

2. Аттестация проводится не реже одного раза в квартал.Аттестационная комиссия проводит выездные заседания по мере необходимости, по согласованию с Министерством юстиции Республики Казахстан.

3. Аттестация состоит из двух этапов:

1) сдача теста на знание действующего законодательства;

2) сдача устного экзамена по экзаменационным билетам.

4. Аттестационная комиссия обеспечивает объективность и стандартность условий прохождения аттестации.

Перечень вопросов, подлежащих включению в тесты, составляется на государственном и русском языках, в соответствии с законодательством, действующим на день проведения аттестации, утверждается Аттестационной комиссией и публикуется в средствах массовой информации.

Тесты должны содержать не менее трех вариантов ответа с одним правильным.

5. Претендент должен быть заранее ознакомлен с порядком проведения аттестации, прохождения тестирования, продолжительностью и содержанием процедуры отбора претендентов.

Претендент вправе пройти тестирование на государственном или русском языках по своему выбору, подтвержденному письменно.

При прохождении тестирования не допускается использование претендентом справочной и иной литературы, принимающе-передающих электронных устройств, том числе карманных персональных компьютеров и иного электронного оборудования. В случае нарушения претендентом указанного требования он отстраняется решением Аттестационной комиссии от тестирования и повторно допускается на общих основаниях, установленных настоящим Законом.

6. Тестирование проводится с использованием компьютерной техники. Подсчет ответов тестирования производится автоматически, при помощи используемой компьютерной программы. Результаты тестирования предоставляются претенденту для ознакомления путем проставления личной подписи. Один экземпляр листа с результатами тестирования вручается претенденту, второй экземпляр передается в Аттестационную комиссию.

7. Претендент считается прошедшим тестирование, если количество правильных ответов составляет семьдесят и более процентов от общего числа предложенных вопросов, и допускается ко второму этапу аттестации.

Претендент, не прошедший тестирование, не допускается ко второму этапу аттестации.

8. При проверке знаний претендента на устном экзамене используются экзаменационные билеты различные по содержанию, включающие три теоретических вопроса.

Экзаменационные билеты составляются на государственном и русском языках, утверждаются Аттестационной комиссией, запечатываются в конверты, скрепляемые печатью Министерства юстиции Республики Казахстан, и подлежат вскрытию председателем в день открытия заседания Аттестационной комиссии в присутствии явившихся на аттестацию претендентов и членов Аттестационной комиссии.

9. На подготовку ответов на вопросы экзаменационных билетов претенденту отводится не более двадцати минут.

Правильность устных ответов претендента на оглашенные им вопросы оценивается членами Аттестационной комиссии по пятибалльной системе. Каждый член Аттестационной комиссии оценивает ответы претендента независимо от других членов.

По итогам второго этапа председательствующий производит подсчет оценок, выставленных членами Аттестационной комиссии, которые затем складываются и делятся на число всех присутствующих членов Аттестационной комиссии.

Оценки, выставленные каждым из членов Аттестационной комиссии, и средние баллы, набранные претендентом по вопросам экзаменационного билета, отражаются в протоколе Аттестационной комиссии.

10. Претендент считается прошедшим аттестацию, если общий средний балл составил не менее четырех баллов.

Претендент считается неаттестованным, если общий средний балл составил менее четырех баллов.

По результатам аттестации Аттестационная комиссия выносит мотивированное решение об аттестации либо о непрохождении аттестации по формам, утвержденным Министерством юстиции Республики Казахстан, которое вручается претенденту не позднее следующего дня после его принятия.

Решение Аттестационной комиссии о непрохождении аттестации может быть обжаловано в суд.

11. Ход заседания Аттестационной комиссии должен фиксироваться в протоколе.

В протоколе отражаются:

1) дата и место проведения заседания;

2) время начала и окончания заседания;

3) фамилии, имена, отчества присутствующих членов Аттестационной комиссии;

4) повестка дня;

5) решения, принятые по вопросам повестки дня;

6) разъяснение претендентам порядка прохождения аттестации;

7) фамилии, имена, отчества претендентов;

8) результаты тестирования;

9) номера и содержание экзаменационных билетов каждого претендента;

10) оценки, выставленные членами Аттестационной комиссии каждому претенденту по результатам сдачи устного экзамена по экзаменационному билету;

11) решения Аттестационной комиссии.

Протокол Аттестационной комиссии подписывается всеми членами, принявшими участие в аттестации. Изменения и дополнения, вносимые в протокол, должны быть оговорены в нем и удостоверены подписями членов, принявших участие в аттестации.

12. В целях обеспечения открытости и гласности заседания Аттестационной комиссии осуществляется аудио- и (или) видеозапись, либо стенографирование. Стенограмма, аудио- и (или) видеозаписи, полученные при использовании этих средств в ходе заседания, приобщаются к протоколу заседания и хранятся вместе с материалами Аттестационной комиссии.

13. Претендент, не явившийся на аттестацию, приглашается на следующее заседание Аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В случае повторной неявки претендента на заседание Аттестационной комиссии аттестационный материал подлежит возврату по решению Аттестационной комиссии.

14. Лицо, не прошедшее аттестацию, к повторной аттестации допускается по истечении шести месяцев.»;

3) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Приостановление действия лицензии на занятие адвокатской деятельностью

1. Порядок приостановления действия лицензии на занятие адвокатской деятельностью устанавливается законами Республики.

2. Помимо общих оснований, предусмотренных законами Республики Казахстан, действие лицензии на занятие адвокатской деятельностью приостанавливается на период:

1) нахождения лица на государственной службе;

2) исполнения им полномочий депутата Парламента Республики Казахстан, депутата маслихата, осуществляющего свою деятельность на постоянной или освобожденной основе, оплачиваемую за счет средств государственного бюджета;

3) прохождения срочной воинской службы;

4) исключения его из членов коллегии адвокатов по основаниям, предусмотренным подпунктами 4), 7) пункта 1 статьи 31 настоящего Закона;

5) фактического отсутствия служебного помещения у адвоката, осуществляющего профессиональную деятельность индивидуально без регистрации юридического лица;

6) занятия адвокатом предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или творческой деятельности, а также учреждения адвокатом коммерческой организации, его вхождения в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

Адвокат в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в течение месяца после вступления в члены коллегии адвокатов обязан на время занятия адвокатской деятельностью передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих им, а также имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению. Адвокат может не передавать в доверительное управление принадлежащие ему облигации, паи открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов. Адвокат имеет право получать доход от переданного в доверительное управление имущества.

Действие лицензии на занятие адвокатской деятельностью может быть приостановлено также на основании заявления адвоката с указанием срока приостановления.

В указанных случаях действие лицензии приостанавливается приказом Министерства юстиции Республики Казахстан. О принятом решении уведомляются лицо, действие лицензии которого приостановлено, суды, правоохранительные органы и коллегия адвокатов.

3. Приостановление действия лицензии влечет запрет на занятие адвокатской деятельностью на период приостановления.

4. Возобновление действия лицензии на занятие адвокатской деятельностью, приостановленного по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется по заявлению адвоката в течение десяти дней на основании приказа Министерства юстиции Республики Казахстан и документов, подтверждающих прекращение оснований для приостановления действия лицензии. О возобновлении действия лицензии уведомляются лицо, действие лицензии которого приостановлено, суды, правоохранительные органы и коллегия адвокатов.

5. Решение о приостановлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии адвокат вправе обжаловать в суд.»;

4) часть первую пункта 1 статьи 13 после слова «ордером» дополнить словами «, выдаваемым юридической консультацией или адвокатской конторой, а при осуществлении им своей деятельности индивидуально без регистрации юридического лица - президиумом коллегии адвокатов.»;

5) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Обязанности адвоката

1. Адвокат обязан:

1) соблюдать при исполнении своих профессиональных обязанностей нормы законодательства Республики Казахстан и Кодекса профессиональной этики адвоката, утверждаемого президиумом Союза адвокатов Казахстана;

2) руководствоваться в своей профессиональной деятельности принципами организации и деятельности адвокатуры;

3) постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

2. Адвокат обязан отказаться от поручения об оказании юридической помощи в случаях, если:

1) имеется личная заинтересованность адвоката в исходе дела, противоречащая интересам лица, обратившегося за юридическую помощью;

2) по данному делу он оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицам, интересы которых противоречат интересам лица, обратившегося за помощью (за исключением случаев выступления в качестве посредника по взаимному согласию сторон);

3) он участвовал в деле в качестве судьи, прокурора, лица, производящего дознание, следователя, эксперта, специалиста, переводчика, свидетеля, потерпевшего или понятого, гражданского истца или гражданского ответчика;

4) в расследовании или рассмотрении дела принимает участие должностное лицо, с которым адвокат состоит в близких родственных отношениях.

3. Адвокат обязан хранить в тайне сведения, ставшие ему известными в связи с оказанием юридической помощи, и не имеет права разглашать их без согласия лица, обратившегося за помощью.

4. Адвокату запрещается занимать по делу правовую позицию, ухудшающую положение лица, обратившегося за помощью, использовать свои полномочия в ущерб лицу, интересы которого он защищает или представляет.

5. Адвокат не вправе отказаться от принятого поручения по уголовному делу и в случае постановления неправосудного, с точки зрения подзащитного или самого адвоката, приговора обязан обжаловать его в установленном порядке.

Адвокат обязан выполнять любые не запрещенные законом действия по установлению фактических обстоятельств, благоприятно воздействующих на обеспечение прав, свобод и законных интересов доверителя.

6. Адвокату запрещается состоять на государственной службе, заниматься предпринимательской деятельностью, учреждать коммерческие организации, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, занимать иную оплачиваемую должность, кроме преподавательской, научной или творческой деятельности.»;

6) в части первой статьи 19:

после слова «консультацию» дополнить словами «, в том числе специализированные,»;

слова «а также» заменить словом «либо»;

7) статью 20 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Коллегии адвокатов вправе добровольно объединяться в Союз адвокатов Казахстана в форме ассоциации (союза) и иные общественные объединения.

Союз адвокатов Казахстана подлежит регистрации в установленном законом порядке. Полномочия Союза адвокатов Казахстана определяются настоящим Законом и его уставом.

Полномочия иных общественных объединений определяются их уставами.»;

8) дополнить статьей 20-1 следующего содержания:

«Статья 20-1. Полномочия Союза адвокатов Казахстана

1. Основными задачами Союза адвокатов Казахстана являются:

1) представительство и защита интересов адвокатов и коллегий адвокатов в государственных органах;

2) обеспечение высокого профессионального уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

В этих целях Союз адвокатов Казахстана:

1) осуществляет координацию деятельности коллегий адвокатов;

2) представляет интересы коллегий адвокатов и адвокатов в государственных органах и негосударственных организациях, в том числе иностранных и международных;

3) участвует в законопроектной деятельности Министерства юстиции Республики Казахстан по вопросам адвокатуры;

4) организует учебу по повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает и утверждает программу профессионального обучения адвокатов, согласовывает программу профессиональной подготовки стажеров адвокатов;

5) разрабатывает методические материалы по вопросам адвокатуры;

6) разрабатывает и утверждает Кодекс профессиональной этики адвоката;

7) осуществляет иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Казахстан.

2. Порядок избрания исполнительных органов Союза адвокатов Казахстана, его руководителей, срок их полномочий определяются его уставом.»;

9) подпункт 10) пункта 1 статьи 21 исключить;

10) в пункте 2 статьи 24:

подпункт 4-1) изложить в следующей редакции:

«4-1) устанавливает ставки первоначального целевого взноса, исчисляемого в размере кратном минимальному расчетному показателю, который оплачивается адвокатом в течение шести месяцев со дня приема его в члены коллегии и расходуется исключительно на укрепление материально-технической и учебно-методической базы коллегии адвокатов;

дополнить подпунктами 4-2), 4-3) и 4-4) следующего содержания:

«4-2) освобождает от уплаты первоначального целевого взноса адвокатов, принимаемых в члены коллегии адвокатов с условием обязательного осуществления адвокатской деятельности в сельском населенном пункте не менее трёх лет;

4-3) устанавливает ставки ежемесячных членских взносов, исчисляемых в размере, кратном минимальному расчетному показателю, при этом адвокаты, осуществляющие профессиональную деятельность в сельских населенных пунктах, либо имеющие стаж адвокатской деятельности менее одного года, оплачивают ежемесячные членские взносы в размере пятидесяти процентов от установленной ставки;

4-4) освобождает от уплаты ежемесячного членского взноса адвокатов на период нахождения в отпуске по беременности и родам, либо по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и адвокатов, не осуществляющих адвокатскую деятельность более двух месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности;»;

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) возбуждает перед Министерством юстиции Республики Казахстан ходатайства о приостановлении и прекращении действия лицензии адвоката по основаниям, предусмотренным настоящим Законом;»;

в подпункте 11) после слова «консультации,» дополнить словами «в том числе специализированные, решает вопросы их кадрового обеспечения,»;

11) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Председатель президиума коллегии адвокатов

1. Председателем президиума коллегии адвокатов может быть избран адвокат, который непосредственно до дня его избрания состоял членом коллегии адвокатов, не менее двух лет.

При этом одно и то же лицо не может занимать должность председателя коллегии адвокатов более двух сроков подряд.

2. Председатель президиума коллегии адвокатов в соответствии с Уставом коллегии:

1) организует работу президиума, председательствует на его заседаниях и осуществляет контроль за выполнением решений президиума, общих собраний (конференций) членов коллегии;

2) руководит работой аппарата президиума, осуществляет прием и увольнение работников аппарата коллегии;

3) представляет коллегию адвокатов в государственных органах, общественных объединениях, других организациях и учреждениях;

4) обеспечивает представление в Министерство юстиции Республики Казахстан сведений о лицензиатах, вступивших в члены коллегии адвокатов, с указанием выбранной адвокатом формы организации адвокатской деятельности и юридического адреса, а также об исключенных из членов коллегии адвокатов с указанием причин исключения;

5) обеспечивает представление в Министерство юстиции Республики Казахстан статистических сведений об оказанной адвокатами юридической помощи по форме, утверждаемой Министерством юстиции Республики Казахстан;

6) обеспечивает своевременное представление в территориальный орган администратора соответствующей республиканской бюджетной программы заявки об оплате юридической помощи, оказанной адвокатами, и о возмещении расходов, связанных с защитой и представительством, за счет средств республиканского бюджета, в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Казахстан;

7) обеспечивает реализацию программы профессиональной подготовки стажеров;

8) обеспечивает реализацию программы профессионального обучения адвокатов, утверждаемой Союзом адвокатов Казахстана;

9) обеспечивает участие представителя коллегии адвокатов в проведении проверок поступивших в орган юстиции жалоб физических и юридических лиц на качество оказанной адвокатами юридической помощи, представляет информацию и сведения, необходимые для проведения проверки.

Другие полномочия председателя президиума коллегии адвокатов определяются Уставом коллегии адвокатов.»;

12) пункт 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«1. Членство в коллегии адвокатов является обязательным.

Основанием для отказа в приеме в члены коллегии адвокатов является обнаружение одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.

Отказ в приеме в члены коллегии адвокатов может быть обжалован в судебном порядке.»;

13) статьи 29 и 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Обязанности члена коллегии адвокатов

1. Помимо общих обязанностей адвоката, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, член коллегии адвокатов обязан:

1) соблюдать требования Устава коллегии адвокатов;

2) выполнять решения общего собрания коллегии адвокатов и ее органов;

3) участвовать в мероприятиях по правовой пропаганде;

4) платить первоначальные целевые и ежемесячные членские взносы;

5) представлять в президиум коллегии адвокатов статистический отчет о своей работе;

6) подать в порядке и на условиях, установленных законодательством о лицензировании, заявление в Министерство юстиции Республики Казахстан о переоформлении лицензии в случае изменения фамилии, имени, отчества;

7) информировать президиум коллегии адвокатов об изменении своего юридического адреса;

8) представить в комиссию по проверке жалоб физических и юридических лиц на качество оказанной адвокатами юридической помощи необходимые для проверки материалы.

2. Член коллегии адвокатов не может нести иных односторонних имущественных обязательств перед коллегией адвокатов, помимо обязательства уплаты первоначального целевого и ежемесячных членских взносов.

Статья 30. Дисциплинарная ответственность адвокатов

1. За совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении требований законодательства Республики Казахстан, Кодекса профессиональной этики адвоката, Устава коллегии адвокатов, адвокат привлекается к одной из следующих мер дисциплинарной ответственности:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) исключение из членов коллегии адвокатов с возбуждением ходатайства перед Министерством юстиции Республики Казахстан о лишении лицензии на занятие адвокатской деятельностью.

2. Дисциплинарное производство относится к компетенции президиума коллегии адвокатов.

3. Основанием для возбуждения дисциплинарного производства являются наличие обстоятельств, подтверждающих факты, изложенные в обращении физических и юридических лиц, в материалах проверок и частных постановлениях судов, представлениях правоохранительных органов.

Дисциплинарное производство возбуждается председателем президиума коллегии адвокатов либо президиумом коллегии адвокатов по итогам рассмотрения материалов проверки, письменного объяснения адвоката, составленного после ознакомления с материалами проверки, и других материалов, представленных сторонами.

В случае неполноты представленных материалов председатель президиума коллегии адвокатов либо президиум коллегии адвокатов запрашивает документы, необходимые для принятия решения.

4. Дисциплинарное взыскание налагается президиумом коллегии непосредственно за обнаружением дисциплинарного проступка, но не позднее шести месяцев со дня его обнаружения, не считая времени болезни адвоката, пребывания его в отпуске, длительной командировке или обжалования адвокатом в судебном порядке поступившего обращения физического или юридического лица, частного постановления суда или представления правоохранительного органа.

5. Дисциплинарное дело рассматривается с участием адвоката, в случае необходимости - физического лица или представителя юридического лица.О месте, дате и времени рассмотрения дисциплинарного производства не позднее, чем за три рабочих дня до начала заседания президиума, уведомляется адвокат, в случае необходимости также и лицо, обратившееся с жалобой. Неявка на заседание президиума адвоката без уважительных причин либо лица, обратившегося с жалобой, не препятствует рассмотрению дисциплинарного дела на основании имеющихся материалов.

Президиум коллегии адвокатов вправе рассматривать дисциплинарное дело при наличии не менее половины его членов.

Президиум коллегии адвокатов исследует материалы дисциплинарного дела всесторонне, объективно и беспристрастно, устанавливает наличие или отсутствие оснований для наложения на адвоката мер дисциплинарного воздействия.

При определении меры дисциплинарного воздействия учитываются:

1) содержание и характер проступка;

2) обстоятельства, при которых проступок совершен;

3) негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок;

4) прежнее поведение адвоката;

5) стаж адвокатской деятельности;

6) иные обстоятельства, характеризующие личность адвоката.

Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины участвующих на заседании членов президиума. В случае равенства голосов голос председателя президиума коллегии адвокатов является решающим.

За совершение адвокатом дисциплинарного проступка может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Решение президиума оформляется в виде постановления, подписываемого председателем и членами президиума, принимавшими участие в рассмотрении дисциплинарного дела. Копия постановления о наложении дисциплинарного взыскания вручается адвокату не позднее трех рабочих дней со дня его вынесения.

Председатель президиума коллегии адвокатов извещает о принятом решении лиц, по заявлениям которых было возбуждено дисциплинарное производство.

6. Решение президиума о наложении дисциплинарного взыскания может быть обжаловано адвокатом в судебном порядке в месячный срок со дня вручения ему копии постановления президиума коллегии адвокатов.

7. Если в течение шести месяцев со дня наложения взыскания адвокат не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию.

Дисциплинарное взыскание снимается досрочно президиумом коллегии адвокатов по инициативе председателя президиума коллегии адвокатов либо по ходатайству руководителей юридической консультации или адвокатской конторы в случае добросовестного отношения адвоката к исполнению своих профессиональных обязанностей и его безупречного поведения.

8. При неоднократном совершении адвокатом проступка до истечения сроков, указанных в пункте седьмом настоящей статьи, строгость взыскания увеличивается. На адвоката, имеющего строгий выговор, при повторном совершении проступка в течение года налагается взыскание в виде исключения из членов коллегии адвокатов с возбуждением ходатайства перед Министерством юстиции Республики Казахстан о лишении лицензии на занятие адвокатской деятельностью.»;

14) дополнить статьей 34 следующего содержания:

«Статья 34. Органы юстиции

1. Министерство юстиции Республики Казахстан в пределах своих полномочий:

1) проверяет соответствие адвокатов квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом, в этих целях запрашивает необходимые сведения из коллегии адвокатов, судебных, правоохранительных и иных органов и организаций;

2) обобщает статистические сведения об оказанной адвокатами юридической помощи, представляемые коллегиями адвокатов по форме, утверждаемой Министерством юстиции Республики Казахстан;

3) ведет реестр лицензий на занятие адвокатской деятельностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании;

4) обеспечивает опубликование в электронных средствах массовой информации сведения о выдаче лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий, лишении и прекращении действия лицензий на занятие адвокатской деятельностью, а также списков лицензиатов, занимающихся адвокатской деятельностью;

5) организует деятельность Аттестационной комиссии и опубликование аналитико-информационных отчетов о ее деятельности в средствах массовой информации;

2. Территориальный орган юстиции в пределах своей компетенции создает комиссию по проверке жалоб, поступающих от физических и юридических лиц на качество оказанной адвокатами юридической помощи, с участием представителя коллегии адвокатов, имеющего стаж адвокатской деятельности не менее пяти. Проверки проводятся в срок не более десяти рабочих дней.

Комиссия по проверке жалоб вправе:

1) запрашивать от адвоката, чьи действия обжалуются, заявителя, из коллегии адвокатов, судов, органов прокуратуры, следствия и дознания, а также из других органов документы, справки и иную информацию;

2) знакомиться с процессуальными и иными документами, необходимыми для проверки доводов жалобы;

3) составлять справку о результатах проведенной проверки, содержащую выводы относительно наличия или отсутствия в действиях (бездействии) адвоката нарушений норм законодательства Республики Казахстан и Кодекса профессиональной этики адвоката, а также рекомендации.

Один экземпляр справки с рекомендациями не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки вручается адвокату, другой экземпляр направляется в президиум коллегии адвокатов для рассмотрения в двухнедельный срок со дня их поступления с участием членов комиссии, адвоката, чьи действия обжалуются, при необходимости и заявителя.

Комиссия по проверке жалоб не вправе проверять обращения относительно возврата сумм по оплате юридической помощи и возмещению расходов по защите и представительству.».

3. В Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» от 16 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 1, ст. 8; № 24, ст. 338; 2003 г., № 11, ст. 56; 2004 г., № 5, ст. 30; № 10, ст. 56; 2005 г., № 13, ст. 53; 2006 г., № 8, ст. 45; № 15, ст. 95; 007 г., 2, ст. 18; № 9, ст. 67; № 17, ст. 141, 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28):

в пункте 6 статьи 22 слова «дисциплинарную ответственность членов коллегии адвокатов и стажеров адвокатов и порядок привлечения к ней,» исключить.

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

Президент

Республики Казахстан

Ваши комментарии и рассуждения по законопроекту уважаемые господа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по моему мнению, в проекте закона "об адвокатской деятельности" очень много уделяется союзу адвокатов Казахстана. Если я не ошибаюсь, Союз адвокатов- это общественное объеденение, почему он должен быть в совтаве аттестационной комиссии, еще и быть ее председателем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну полностью ниасилил. Но по моему очередной бред. Во-первых, каким образом президиум будет подтверждать полномочия индивидуала. Во-вторых, зачем заставлять при вступлении отдавать в ДУ акции, доли участия и иное имущество??? Адвокат же не государственный служащий. Этот проект как и предыдущий поправочный закон направлен на ухудшение положения адвокатов. Идиотам, которые пишут эти поправки надо понять, что обязанности и запреты, которые устанавливаются в отношении любого правового статуса не могут, в принципе, улучшать положение лиц, обладающих этим статусом.

Чтобы всё это делать, нужно хотя бы для начала запретить "ходить по доверенности". Кстати, как мне говорила Р.И. Якубенко (наш председатель Президиума) первоначально в тексте прооекта был этот запрет, но потом "куда-то" пропал, т.е. кто-то кому-то уже отбашлялся

Изменено пользователем М.Ю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с AlexSH! Выходит так что Общественное Объединение Союз Адвокатов приобретает новые функции, которые свойственны лишь государству . Ранее уже было постановление Конституционного Совета РК и снова пытаются тоже самое проделать. И по поводу ежемесячных членских взносов. В Алмате взнос составляет 10 300 тенге в месяц или в год 123 600 или 830 $ в год. к Примеру в округе Колумбие( штат Вашингтон) годовой взнос составляет 130 $ в год или 11 $ в месяц :smile: и к этому хотят установить обязательный единовременный взнос. Слишком они жадные!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с AlexSH! Выходит так что Общественное Объединение Союз Адвокатов приобретает новые функции, которые свойственны лишь государству . Ранее уже было постановление Конституционного Совета РК и снова пытаются тоже самое проделать.

Обратите внимание что Союз - доборовольное объединение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

первоначально в тексте прооекта был этот запрет, но потом "куда-то" пропал, т.е. кто-то кому-то уже отбашлялся

Уважемый М.Ю. ВЫ  располагаете достаточно проверенной информацией, относительно  "Отбашлялся"? :sarcasm:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В первую очередь, хотелось бы сообщество адвокатов обратить на такой момент, что председателем и членов атестационной комиссии будет председатель Союза адвокатов. Если раньше мы знали, что экзамены принимает юстиция, то теперь часть этих государственных функции хотят передать Союзу адвокатов, а именно председателю Союза. В корне же это не верно и не соответствует законодательству. Как может государство наделить полномочиями по приему экзаменов Союз адвокатов? Союз адвокатов это общественная организация, которая доложна представлять интересы адвокатов, а не принимать у них экзамены. Кроме того, новый законопроект предполагает, обязательные первоначальные вступительные взносы, данную норму также считаю, несостоятельной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю, что проект закона направлен на дальнейшее ухудшение положения рдовых адвокатов. На это указывают следующие положения проекта закона:

1. Установлен вступительный взнос (например, в Алма-Ате он 300 тыс.тенге).

2. Запрет на членство в коммерческой организации.

3. Создается вертикаль: президиум коллегии адвокатов и Союз адвокатов.

Уверен, что:

1. Наоборот должен быть запрещен втупителный взнос. То, что человек сдал квалификационый экзамен и получил лицензию является основанием для занятия им адвокатской деятельностью. Вступительный взнос является барьером для молодых адвокатов и, по существу, цензом по имущественному состоянию.

2. Адвокат не является госслужащим. Должность не занимает. Поэтому запрет на участие в коммер.организации неоправдан.

3. Создавая Союз адвокатов и придавая ему государственные функции в законе предоставляется преимущество одной общественной организаии перед другой. Что является нарушением Конституции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю, что проект закона направлен на дальнейшее ухудшение положения рдовых адвокатов. На это указывают следующие положения проекта закона:

1. Установлен вступительный взнос (например, в Алма-Ате он 300 тыс.тенге).

2. Запрет на членство в коммерческой организации.

3. Создается вертикаль: президиум коллегии адвокатов и Союз адвокатов.

Уверен, что:

1. Наоборот должен быть запрещен втупителный взнос. То, что человек сдал квалификационый экзамен и получил лицензию является основанием для занятия им адвокатской деятельностью. Вступительный взнос является барьером для молодых адвокатов и, по существу, цензом по имущественному состоянию.

2. Адвокат не является госслужащим. Должность не занимает. Поэтому запрет на участие в коммер.организации неоправдан.

3. Создавая Союз адвокатов и придавая ему государственные функции в законе предоставляется преимущество одной общественной организаии перед другой. Что является нарушением Конституции.

:sarcasm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважемый М.Ю. ВЫ  располагаете достаточно проверенной информацией, относительно  "Отбашлялся"? :sarcasm:

 

Нет, не обладаю. Но я знаю, что этот вопрос постоянно включался в проекты, но потом исчезал. А ведь даже тот поправочный закон, который был признан неконституционным КС содержал в себе такой запрет. И вдруг КС признаёт его неконституционным, хотя и по другим (на мой взгляд надуманным) основаниям. Возможно не всегда башляли, а решали через "маке-баке-саке", например, какой-нибудь доктор наук, профессор позвонил своему ученику и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, не обладаю. Но я знаю, что этот вопрос постоянно включался в проекты, но потом исчезал. А ведь даже тот поправочный закон, который был признан неконституционным КС содержал в себе такой запрет. И вдруг КС признаёт его неконституционным, хотя и по другим (на мой взгляд надуманным) основаниям. Возможно не всегда башляли, а решали через "маке-баке-саке", например, какой-нибудь доктор наук, профессор позвонил своему ученику и т.п.

Вопрос по вступительным взносам или по Союзу адвокатов Казахстана?

В Постановлении  КС РК говорится только о том, что  обязанность объединяться в Союз противоричет Конституции.. Вопрос по взносам на тот период не рассматривался.  

Проект закона, он и есть проект. Пока его разрабатывают многие нормы то включаются, то исключается..это нормальная закопроектная работа. 

А "Маке-баке-саке" в данном случае  не играют роли...здесь  речь не идет о каком-нибудь откате ...не тот случай.

Люди работают...доказывают что целесообразно, что нет ....и сводить работу этих людей к нулю приравнивая к  каким-то "бакешам-сакешам" неочень корректно на мой взгляд. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

3. Создавая Союз адвокатов и придавая ему государственные функции в законе предоставляется преимущество одной общественной организаии перед другой. Что является нарушением Конституции.

А какой, именно, нормы Конституции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопроса по вступительным взносам вообще бы не стояло, если бы были альтернативные коллегии адвокатов на местах. Между ними была бы конурентная борьба. Конкуренция приводит к снижению цен и улучшению качества услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю, что проект закона направлен на дальнейшее ухудшение положения рдовых адвокатов. На это указывают следующие положения проекта закона:

1. Установлен вступительный взнос (например, в Алма-Ате он 300 тыс.тенге).

2. Запрет на членство в коммерческой организации.

3. Создается вертикаль: президиум коллегии адвокатов и Союз адвокатов.

Уверен, что:

1. Наоборот должен быть запрещен втупителный взнос. То, что человек сдал квалификационый экзамен и получил лицензию является основанием для занятия им адвокатской деятельностью. Вступительный взнос является барьером для молодых адвокатов и, по существу, цензом по имущественному состоянию.

2. Адвокат не является госслужащим. Должность не занимает. Поэтому запрет на участие в коммер.организации неоправдан.

3. Создавая Союз адвокатов и придавая ему государственные функции в законе предоставляется преимущество одной общественной организаии перед другой. Что является нарушением Конституции.

Согласен с Вами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос по вступительным взносам или по Союзу адвокатов Казахстана?

В Постановлении  КС РК говорится только о том, что  обязанность объединяться в Союз противоричет Конституции.. Вопрос по взносам на тот период не рассматривался.  

Проект закона, он и есть проект. Пока его разрабатывают многие нормы то включаются, то исключается..это нормальная закопроектная работа. 

А "Маке-баке-саке" в данном случае  не играют роли...здесь  речь не идет о каком-нибудь откате ...не тот случай.

Люди работают...доказывают что целесообразно, что нет ....и сводить работу этих людей к нулю приравнивая к  каким-то "бакешам-сакешам" неочень корректно на мой взгляд. 

Если я не ошибаюсь, то КС признал неконституционным как раз ввиду придания Союзу адвокатов статуса юридического лици публичного права по типу коллегии адвокатов (примерно то что сейчас и предлагается опять этим проектом). А также из-за того, кажется, что была установлена обязанность осуществлять деятельность только по месту регистрационного учёта в НК; но это тоже чушь, потому что почти аналогичная норма сейчас присутствует в НК.

Если взятки и "маке-баке-саке" играют роль во всех других сферах, то с чего бы это вдруг они не играли здесь. Кстати, а как адвокаты убирали "НДС с адвокатов", который был предусмотрен проектом НК несколько лет назад? :sarcasm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а как адвокаты убирали "НДС с адвокатов", который был предусмотрен проектом НК несколько лет назад? :sarcasm:

Вообще-то было открытое выражение недовольства, проект обсуждался с адвокатами. Смотрите ссылки раз и два. Или Вы думаете, адвокаты по всей стране скидывались для отката Баке-Саке? Смешно.

Алматинская коллегия адвокатов за подписью Карчегенова тоже уже гневно высказалась по новому проекту. Погуглите, найдете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алматинская коллегия адвокатов за подписью Карчегенова тоже уже гневно высказалась по новому проекту. Погуглите, найдете.

Да они высказывались, но по другому тексту законопроекта предыдущий текст проекта предусматривал отмену вступительного взноса.

а тот текст законопроекта, что выложили здесь, кардинально отличается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Союзу ЦПК отвечаю.

По Конституции ст.14 "Все равны перед законом и судом".

Далее, согласно ст.6 Закона РК от 31.05.1996. Об общественных объединениях" общественные объединения равны еред законом. Исходя из этого положения ясно что все общественные объединения равны перед законом. И государство в лиц уполномоченных органов не вправе наделять общественное объединение функциями, которые свойственны государственным органам.

Кроме того, ст.4 указанного закона не допускается незаконное вмешательство государства в дела общественных обединений и общественных объединений в дела государства, возложение на общественные объединения функций государственных органов. Те самым в законопроекте наблюдается доминирование и преимущественное положение Союза адвокатов над другими общественными организациями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Адвокат Дъявола

Уважаемые господа инициаторы Законопроекта!

В-первую очередь, если Вы так переживаете за правовое положение адвокатов, за их статус, то надо вносить такие изменения которые помогли бы адвокатам, защитать Вас и Ваш народ в рамках судопроизводства и предварительного расследования.

Так все говорят о равенстве адвоката и прокурора в рамках уголовного процесса, однако это далеко не так. К примеру, прокурору достаточно показать служебное удостоверение и он может попасть в любое здание органов предварительного расследования, а адвокат в свою очередь так не сможет, хотя и за ним процессуально закреплено такое право. В данном конкретном случае Закон не работает. Касательно суденого разбирательства дела, то и здесь прокурор свободно гуляет по зданию и кабинетам суда, а извините адвокат должен томительно ждать когда судья его вызовет. Какое равенство? В Алматинском городском суде например, прокурор заранее знает докладчика так как ему дают список процессов где он должен участвовать, а адвокат в день процесса должен искать в списках докладчика и зал заседания. Разве и это равенство?

Так, что уважаемые господа необходимо вносить такие изменения, чтобы они явно улучшали положение адвокатов, чтоы учитывались интересы государства и народа. Надо работать над равноправием участников процесса, над состязательностью. Вносимый законопроект конкретно направлен только на проведение аттестации, причем идет попытка передать полностью аттестацию адвокатов в руки общественной организации, и почему то без права выбора этой организации.

Если в таком виде будет принят Закон, то он и года не проработает, так как МЮ поняв свою ошибку начнет опять вносить изменения.

Чем МЮ не устраивает, что иего Комитет проводит аттестацию? Кто будет оплачивать расходы по заработной плате Союза адвокатов, если его председатель по должности будет Председателем АКЮ? кто будет оплачивать командировочные расходы? Неужели этого все так хочет государство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю, что проект закона направлен на дальнейшее ухудшение положения рдовых адвокатов. На это указывают следующие положения проекта закона:

1. Установлен вступительный взнос (например, в Алма-Ате он 300 тыс.тенге).

2. Запрет на членство в коммерческой организации.

3. Создается вертикаль: президиум коллегии адвокатов и Союз адвокатов.

Уверен, что:

1. Наоборот должен быть запрещен втупителный взнос. То, что человек сдал квалификационый экзамен и получил лицензию является основанием для занятия им адвокатской деятельностью. Вступительный взнос является барьером для молодых адвокатов и, по существу, цензом по имущественному состоянию.

2. Адвокат не является госслужащим. Должность не занимает. Поэтому запрет на участие в коммер.организации неоправдан.

3. Создавая Союз адвокатов и придавая ему государственные функции в законе предоставляется преимущество одной общественной организаии перед другой. Что является нарушением Конституции.

Правильно мыслишь! В топку такие поправки, наоборот надо отменить обязательное участие в коллегиях или разрешить адвокатом создавать их столько сколько им надо! А то полный бред общественное объединение в котором обязательно участие :sarcasm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наш адвокат -это совсем не то, что адвокат, например, в России или США. Например, в Москве 16 коллегий адвокатов, в США более трехсот. К сожалению, Прзидиумы коллегий Адвокатов в Казахстане пользуясь монопольным положением, закрепленным в Законе об адвокатской деятельности устанавливают огромные вступительные и членские взносы. Если можно разрешить адвокатам (согласно Конституции и Закону РК "Об общественных объединениях") создавать сколько им надо коллегий адвокатов, это вызвало бы позитивную динамику в развитии адвокатуры в стране. Так, это привело бы к снижению стоимости услуг, повышению качества, профессионализма, углублению специализации. Руководители коллегий действительно бы избирались его членами. Которые, в свою очередь работали и развивали коллегию.

Давайте посмотрим на частнопрактикующих юристов. Среди них много действительно талантливых, способных, предприимчивых. Они не стремятся попасть в адвокатуру. И основной причиной этого является нежелание подчиняться президиуму коллегии, который ничего для своих членов не делает. Адвокат - это свободная профессия.Он должен подчиняться закону, профессиональной этике и защищать интересы доверителя.

К большому разочарованию, этот проек закона лоббирует интересы только одной общественной организации и не направлен на развитие адвокатуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наш адвокат -это совсем не то, что адвокат, например, в России или США. Например, в Москве 16 коллегий адвокатов, в США более трехсот.

Ну зачем вводить в заблуждение? Не знаю как в США, а в России функции того, что у нас называется "коллегия адвокатов" выполняет адвокатская палата, которая также одна на субъект федерации, как и у нас одна коллегия адвокатов на область.

Изменено пользователем М.Ю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для М.Ю.

Из Закона РФ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ"

Глава 4. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры

Статья 20. Формы адвокатских образований

1. Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет,

коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

2. Адвокат вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом

самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место

осуществления адвокатской деятельности. Об избранных форме

адвокатского образования и месте осуществления адвокатской

деятельности адвокат обязан уведомить совет адвокатской палаты в

порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. В случаях, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального

закона, адвокат осуществляет адвокатскую деятельность в юридической

консультации.

Статья 29. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации

1. Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой

организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного

субъекта Российской Федерации.

2. Адвокатские палаты действуют на основании общих положений для

организаций данного вида, предусмотренных настоящим Федеральным

законом.

3. Адвокатская палата имеет свое наименование, содержащее

указание на ее организационно-правовую форму и субъект Российской

Федерации, на территории которого она образована.

4. Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания

квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на

всей территории данного субъекта Российской Федерации, организации

юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации

бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах

государственной власти, органах местного самоуправления, общественных

объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной

подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности,

и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

5. Адвокатская палата образуется учредительным собранием

(конференцией) адвокатов.

Адвокатская палата является юридическим лицом, имеет

самостоятельный баланс, открывает расчетный и другие счета в банках в

соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имеет

печать, штампы и бланки со своим наименованием, содержащим указание на

субъект Российской Федерации, на территории которого она образована.

6. Адвокаты не отвечают по обязательствам адвокатской палаты, а

адвокатская палата не отвечает по обязательствам адвокатов.

7. Адвокатская палата подлежит государственной регистрации,

которая осуществляется на основании решения учредительного собрания

(конференции) адвокатов и в порядке, установленном федеральным законом

о государственной регистрации юридических лиц.

7.1. Адвокатская палата не подлежит реорганизации. Ликвидация

адвокатской палаты субъекта Российской Федерации может быть

осуществлена на основании федерального конституционного закона об

образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в порядке,

который устанавливается федеральным законом.

8. На территории субъекта Российской Федерации может быть

образована только одна адвокатская палата, которая не вправе

образовывать свои структурные подразделения, филиалы и

представительства на территориях других субъектов Российской

Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных

адвокатских палат не допускается.

9. Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их

компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты.

10. Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую

деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской

деятельностью.

4. Приведение организационно-правовых форм коллегий адвокатов и

иных адвокатских образований, образованных до вступления в силу

настоящего Федерального закона, основанных на членстве и отвечающих

признакам некоммерческой организации, в соответствие с настоящим

Федеральным законом осуществляется по решению общего собрания

соответствующего адвокатского образования путем его реорганизации

(выделения, разделения, преобразования) в одно или несколько

адвокатских образований организационно-правовых форм, предусмотренных

настоящим Федеральным законом.

5. Контроль за соблюдением законодательства при проведении

реорганизации коллегий адвокатов и иных адвокатских образований,

образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона,

осуществляют территориальные органы юстиции.

6. Настоящим Федеральным законом признается право адвокатов,

работающих в юридической консультации, требовать ее выделения из

коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего

Федерального закона, с преобразованием данной юридической консультации

в некоммерческую организацию одной из организационно-правовых форм,

предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о выделении

юридической консультации с преобразованием ее в коллегию адвокатов

принимается простым большинством от списочного состава адвокатов,

работающих в соответствующей юридической консультации на день

регистрации адвокатской палаты. При этом право стать учредителями

(членами) вновь возникающей коллегии адвокатов принадлежит всем

адвокатам, работающим в соответствующей юридической консультации на

день регистрации адвокатской палаты, в том числе не участвовавшим в

выдвижении требования о выделении.

Решение о выделении юридической консультации с преобразованием ее

в адвокатское бюро принимается двумя третями от списочного состава

адвокатов, работающих в соответствующей юридической консультации на

день регистрации адвокатской палаты. При этом учредителями (членами)

вновь возникающего адвокатского бюро становятся только адвокаты,

заключившие партнерский договор.

7. Решение адвокатов юридической консультации о выделении из

коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего

Федерального закона, должно быть направлено в двухмесячный срок со дня

регистрации адвокатской палаты заказным письмом в президиум коллегии

адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального

закона, а также в соответствующий территориальный орган юстиции.

Полученное решение рассматривается общим собранием коллегии адвокатов,

образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, в

четырехмесячный срок со дня регистрации адвокатской палаты.

8. Права и обязанности реорганизуемой коллегии адвокатов,

образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона,

переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с

разделительным балансом. При этом вновь возникшему юридическому лицу

передаются имущество в натуре и имущественные права, ранее

находившиеся в пользовании соответствующей юридической консультации.

9. Настоящим Федеральным законом признается право адвокатов,

работающих в адвокатском бюро, являющемся учреждением коллегии

адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего Федерального

закона, на передачу им права собственности на имущество указанного

учреждения с последующим приведением организационно-правовой формы

данного учреждения в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Решение о предъявлении требования о передаче права собственности

принимается двумя третями от списочного состава адвокатов, работающих

в соответствующем адвокатском бюро на день регистрации адвокатской

палаты.

10. Требование о передаче права собственности должно быть

направлено в двухмесячный срок со дня регистрации адвокатской палаты

заказным письмом в президиум коллегии адвокатов, образованной до

вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в

соответствующий территориальный орган юстиции. Полученное требование

должно быть рассмотрено общим собранием коллегии адвокатов,

образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона, в

пятимесячный срок со дня регистрации адвокатской палаты.

11. В результате удовлетворения требований, предусмотренных

пунктами 6 и 9 настоящей статьи, коллегия адвокатов, образованная до

вступления в силу настоящего Федерального закона, передает в

соответствии с передаточным актом право собственности на имущество

адвокатского бюро или имущество юридической консультации адвокатам,

работающим в соответствующих бюро или консультации, в равных долях при

условии формирования из этих долей неделимого фонда вновь возникающих

коллегии адвокатов или адвокатского бюро.

12. Адвокаты, оставшиеся в составе коллегии адвокатов,

образованной до вступления в силу настоящего Федерального закона,

после удовлетворения требований, предусмотренных пунктами 6 и 9

настоящей статьи, вправе принять решение о преобразовании (разделении)

коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего

Федерального закона, в одно или несколько адвокатских образований

организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Федеральным

законом.

13. Разделение коллегии адвокатов, образованной до вступления в

силу настоящего Федерального закона, на два или более адвокатских

образования осуществляется по требованию не менее половины адвокатов,

являющихся членами реорганизуемой коллегии адвокатов, оставшихся в

составе коллегии адвокатов после удовлетворения требований,

предусмотренных пунктами 6 и 9 настоящей статьи. Права и обязанности

реорганизуемой коллегии адвокатов переходят к вновь возникшим в

результате разделения юридическим лицам в соответствии с

разделительным балансом. Распределение прав и обязанностей

реорганизуемой коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу

настоящего Федерального закона, между вновь возникшими юридическими

лицами осуществляется пропорционально количеству адвокатов, являющихся

участниками вновь возникших юридических лиц. Юридические лица,

возникшие в результате разделения коллегии адвокатов, образованной до

вступления в силу настоящего Федерального закона, не вправе

использовать наименование и символику реорганизованной коллегии

адвокатов.

14. Требование о разделении коллегии адвокатов, образованной до

вступления в силу настоящего Федерального закона, на два или более

адвокатских образования должно быть направлено в пятимесячный срок со

дня регистрации адвокатской палаты заказным письмом в президиум

коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего

Федерального закона, а также в соответствующий территориальный орган

юстиции. Полученное требование должно быть рассмотрено общим собранием

коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего

Федерального закона, в шестимесячный срок со дня регистрации

адвокатской палаты.

15. Преобразование коллегии адвокатов или иного адвокатского

образования, образованных до вступления в силу настоящего Федерального

закона, в одну из организационно-правовых форм, предусмотренных

настоящим Федеральным законом, осуществляется по решению общего

собрания, принятому большинством голосов членов соответствующего

адвокатского образования. При этом права и обязанности реорганизуемых

коллегии адвокатов или иного адвокатского образования переходят к

вновь возникшей коллегии адвокатов или адвокатскому бюро в

соответствии с передаточным актом.

16. Коллегии адвокатов и адвокатские бюро, вновь возникшие в ходе

реорганизации, являются правопреемниками коллегий адвокатов и иных

адвокатских образований, образованных до вступления в силу настоящего

Федерального закона, в соответствии с разделительным балансом или

передаточным актом.

17. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

коллегии адвокатов и иные адвокатские образования, образованные до

вступления в силу настоящего Федерального закона, не вправе

осуществлять перевод своих членов и передачу имущества между

юридическими консультациями, адвокатскими бюро, а равно отчуждать

имущество коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу

настоящего Федерального закона, иначе как в порядке, установленном

настоящей статьей.

18. Если в течение трех месяцев со дня получения требований,

предусмотренных пунктами 6, 9 и 13 настоящей статьи, общее собрание

коллегии адвокатов, образованной до вступления в силу настоящего

Федерального закона, не утвердит разделительный баланс или

передаточный акт, а также в случае непредставления указанной коллегией

адвокатов в 45-дневный срок со дня вступления в силу настоящего

Федерального закона списков адвокатов, являющихся ее членами, с

приложением необходимых документов, указанных в статье 40 настоящего

Федерального закона, в территориальный орган юстиции, то арбитражный

суд по иску соответствующего территориального органа юстиции назначает

внешнего управляющего указанной коллегией адвокатов и поручает ему

осуществить ее реорганизацию.

19. Со дня назначения внешнего управляющего к нему переходят все

полномочия по управлению коллегией адвокатов, образованной до

вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежащей

реорганизации.

20. Внешний управляющий выступает от имени реорганизуемой

коллегии адвокатов в суде, составляет разделительный баланс или

передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с

учредительными документами возникающих в результате реорганизации

юридических лиц. Утверждение арбитражным судом указанных документов

является основанием для государственной регистрации вновь возникающих

юридических лиц.

21. Государственная регистрация юридических лиц, возникших в

результате приведения коллегий адвокатов и иных адвокатских

образований, образованных до вступления в силу настоящего Федерального

закона, в соответствие с настоящим Федеральным законом, осуществляется

в порядке, установленном федеральным законом о государственной

регистрации юридических лиц.

22. В органы, осуществляющие государственную регистрацию

юридических лиц, представляются нотариально заверенные копии следующих

документов:

1) решение о реорганизации;

2) разделительный баланс или передаточный акт;

3) учредительные документы вновь возникающих юридических лиц;

4) документы, подтверждающие факт внесения сведений об адвокатах

- учредителях в региональный реестр.

23. К реорганизации коллегий адвокатов и иных адвокатских

образований, образованных до вступления в силу настоящего Федерального

закона, применяются правила о реорганизации юридических лиц,

установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным

законом "О некоммерческих организациях", если они не противоречат

настоящей статье.

Выдерж Статья 19. Форма деятельности адвокатов

Адвокат может осуществлять адвокатскую деятельность через

адвокатские учреждения или как индивидуальную предпринимательскую

деятельность.

Адвокатские учреждения являются юридическими лицами.

Статья 20. Адвокатские учреждения

Адвокатское учреждение - это организация, основным видом

деятельности которой является предоставление юридической помощи.

Адвокатские учреждения могут создаваться на основе любых видов

собственности и организационно-правовых форм.

Учредителем адвокатского учреждения может быть любое юридическое

или физическое лицо.

Адвокатскому учреждению разрешается осуществлять адвокатскую

деятельность при условии, если в нем работает хотя бы один адвокат.

Руководителем адвокатского учреждения может быть только адвокат.

Адвокатские учреждения должны быть зарегистрированы в

соответствии с действующим законодательством.

ка из закона Кыргызской Республики "Об адвокатской деятельности"

Статья 15. Независимость адвоката

Адвокат независим при осуществлении адвокатской деятельности и

подчиняется только закону.

Адвокат самостоятелен при осуществлении адвокатской деятельности

в выборе средств и способов защиты прав клиента и не связан мнениями,

оценками каких-либо органов и должностных лиц, не исключая

профессионального общественного объединения адвокатов и адвокатских

учреждений.

Право адвокатов представлять интересы своего клиента не зависит

от усмотрения суда, правоохранительных органов и должностных лиц и от

других обстоятельств.

Статья 16. Неприкосновенность адвоката

Проникновение в жилище или рабочее помещение адвоката, в

используемый им транспорт, производство в них осмотра, обыска, выемки,

личный досмотр или личный обыск адвоката, наложение ареста на его

имущество, осмотр и выемка его почтово-телеграфной корреспонденции,

прослушивание его телефонных и других переговоров, привод, задержание

и арест адвоката могут производиться не иначе как по постановлению

прокурора либо по определению суда. Адвокат не может быть подвергнут

личному обыску или личному досмотру при выполнении им своих

профессиональных обязанностей.

Уголовное дело в отношении адвоката в связи с его

профессиональной деятельностью может быть возбуждено, а арест

санкционирован только Генеральным прокурором Кыргызской Республики

либо его заместителем. Адвокат в связи с его профессиональной

деятельностью может быть привлечен в качестве обвиняемого только по

постановлению указанных прокуроров.

Информация о возбуждении уголовного дела в отношении адвоката,

привлечении его в качестве обвиняемого, а также о его задержании или

заключении под стражу незамедлительно сообщается высшему органу

профессионального общественного объединения адвокатов Кыргызской

Республики.

Адвокат не может быть привлечен к дисциплинарной,

гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности за

высказанное им при выполнении профессиональных функций мнение, за

сделанное заявление в суде либо перед правоохранительным органом, а

также за любые действия, осуществляемые в соответствии с признанными

профессиональными обязанностями и этическими нормами.

Статья 17. Гарантия адвокатской деятельности

Профессиональные права, честь и достоинство адвоката защищаются

законом.

Не может быть ограничена свобода передвижения адвоката, если

переезд необходим ему в целях оказания юридической помощи, кроме

случаев, предусмотренных законом.

Требование специального разрешения и создание иных незаконных

препятствий для адвокатской деятельности, вмешательство в адвокатскую

деятельность, проявление неуважения к адвокату, угроза, оскорбление и

клевета в его адрес, насилие или посягательство на его жизнь, здоровье

и имущество влекут ответственность, предусмотренную законодательством

Кыргызской Республики.

Истребование, изъятие, осмотр, проверка, копирование документов,

сбор и использование информации, связанных с юридической помощью,

допускаются лишь в случае привлечения адвоката в качестве обвиняемого,

а в других случаях, при рассмотрении уголовных, гражданских,

дисциплинарных дел или дел об административных правонарушениях, - лишь

с согласия клиента.

Адвокат не подлежит вызову и допросу в качестве свидетеля об

обстоятельствах, которые входят в предмет адвокатской тайны. Адвокат

не вправе давать объяснения и показания об этих обстоятельствах, а

также вправе давать объяснения и показания об этих обстоятельствах, а

также предоставлять о них какие-либо материалы для использования в

оперативно-розыскной деятельности, судопроизводстве, административном

и другом производстве в правоохранительных органах. Полученные от

адвоката объяснения, показания и материалы, связанные с оказанием

юридической помощи, не могут быть признаны доказательствами.

Запрещается вмешательство в адвокатскую деятельность в любых

формах и со стороны любых органов, организаций, учреждений,

предприятий, должностных и других лиц.

Из указанного следует, что в Российской Федерации предусмотрено многообразие форм адвокатских образований. В Кыргызской Республике едиственным основанием для адвокатской деятельности является лицензия. Отсутствует требование о том, чтобы находиться в какой-то общественной организации. При этом в этих странах адвокаты обладают намного большими полномочиями в своей работе, чем их коллеги из Казахстана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для М.Ю.

Из Закона РФ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ"

.

Ну и нас тоже есть такие формы как: адвокатская контора, через юридическую консультацию и "индивидуал". У нас коллегия, у них палата, которая также основана на обязательном членстве адвокатов. Ещё у них есть федеральная палата адвокатов. В чём существенное различие в организационной структуре?

Насчёт Кыргызстана не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В России существует центральный орган - Палата адвокатов. В императивной форме установлено, что все палаты субъектов Федерации входят в ее состав. В проекте установлено право, а не обязанность. В областях Казахстана, Алматы и Астане созданные президиумы коллегии адвокатов представляют интересы лишь какой-то группы адвокатов, а не всех адвокатов. Они не захотят делиться своей властью и денежными потоками с Союзом адвокатов. Так, что сравнение с российским опытом не совсем подходит к проекту. Жизнь показывает, что копия всегда хуже оргинала ( то, что данный проект закона является неудачной калькой не вызывает сомнений).

Опять же у российских коллег нет запрета на участие в создании коммерческих организаций. Их права значительно шире. Они обладают определенным иммунитетом от уголовного преследования. Так что адвокат в России - это не совсем то, что адвокат в Казахстане, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования