Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Эвитта

дивиденды по НК РК и трансфертное ценообразование

Рекомендуемые сообщения

Прошу высказать своё мнение, коллеги. В пп. 14) п. 1 ст. 12 НК РК дано следующее определение дивидендам (обращаем внимание на слова, выделенные жирным шрифтом, и ещё большее внимание, на подчёркнутые слова):

14) дивиденды - доход, подлежащий выплате по акциям, в том числе по акциям, являющимся базовыми активами депозитарных расписок; доход, подлежащий выплате по паям паевого инвестиционного фонда, за исключением дохода по паям при их выкупе управляющей компанией фонда; часть чистого дохода, распределяемого юридическим лицом между его учредителями, участниками; доходы от распределения имущества при ликвидации юридического лица или при уменьшении уставного капитала путем пропорционального уменьшения размера вкладов участников либо путем полного или частичного погашения долей участников (участника), а также при изъятии учредителем, участником доли участия в юридическом лице, за исключением имущества, внесенного учредителем, участником в качестве вклада в уставный капитал; доход, подлежащий выплате по исламским сертификатам участия; доход, получаемый акционером, участником, учредителем или их взаимосвязанной стороной от юридического лица в виде:

положительной разницы между стоимостью реализации товаров, работ, услуг независимой стороне и стоимостью их реализации акционеру, участнику, учредителю или их взаимосвязанной стороне;

отрицательной разницы между стоимостью приобретения товаров, работ, услуг у независимой стороны и стоимостью их приобретения у акционера, участника, учредителя или их взаимосвязанной стороны;

стоимости расходов или обязательств, не связанных с предпринимательской деятельностью юридического лица, возникающих у его акционера, участника, учредителя или их взаимосвязанной стороны перед третьим лицом, погашаемой юридическим лицом без ее возмещения акционером, учредителем, участником или их взаимосвязанной стороной юридическому лицу;

любого имущества и материальной выгоды, предоставляемых юридическим лицом своему акционеру, участнику, учредителю или их взаимосвязанной стороне, за исключением доходов, отраженных в статьях 163 - 165 настоящего Кодекса, и доходов от реализации товаров, работ, услуг.

Положительная или отрицательная разница, указанная в настоящем подпункте, определяется при корректировке объектов налогообложения. При этом корректировка объектов налогообложения производится в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;

Что в данной норме понимается под случаями, установленными зак-вом РК о трансфертном ценообразовании? Будут ли этими случаями - отнесение сделок к международным деловым операциям и/или к сделкам, совершаемым на территории Республики Казахстан, непосредственно взаимосвязанным с международными деловыми операциями? Или что-то другое? Например, случаями будет всё то, что указано в ст. 10 закона о ТЦ. Изменено пользователем Эвитта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу высказать своё мнение, коллеги. В пп. 14) п. 1 ст. 12 НК РК дано следующее определение дивидендам (обращаем внимание на слова, выделенные жирным шрифтом, и ещё большее внимание, на подчёркнутые слова):

Что в данной норме понимается под случаями, установленными зак-вом РК о трансфертном ценообразовании? Будут ли этими случаями - отнесение сделок к международным деловым операциям и/или к сделкам, совершаемым на территории Республики Казахстан, непосредственно взаимосвязанным с международными деловыми операциями? Или что-то другое? Например, случаями будет всё то, что указано в ст. 10 закона о ТЦ.

Думаю, что это будет подходить под определение взаимосвязанности сторон (ст.11 Закона РК "О трансфертном ценообразовании"). Так п. с 1 по 14 даются условия взаимоотношений между сторонами, которые дают основание признать их взаимосвязанными. И п. 15)))))))) который гласит участниками сделок применяется цена сделки, по которой имеется отклонение от рыночной цены с учетом диапозона цен, по данным одного из уполномоченных органов. (иными словами, раз не подходит лицо, будь то юридическое или физическое под п. 1-14, то обязательно подойдет под п. 15)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что это будет подходить под определение взаимосвязанности сторон (ст.11 Закона РК "О трансфертном ценообразовании"). Так п. с 1 по 14 даются условия взаимоотношений между сторонами, которые дают основание признать их взаимосвязанными. И п. 15)))))))) который гласит участниками сделок применяется цена сделки, по которой имеется отклонение от рыночной цены с учетом диапозона цен, по данным одного из уполномоченных органов. (иными словами, раз не подходит лицо, будь то юридическое или физическое под п. 1-14, то обязательно подойдет под п. 15)

и как следствие- корректировка объектов налогообложения, доначисление налогов!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за мнение, Ирина. Всё-таки мне как-то сложно принять, что призанание сторон взаимосвязанными по закону о ТЦ - это есть случаи, когда будет произведена корректировка объектов налогообложения согласно закону о ТЦ. Сам факт взаимосвязанности ещё не означает, что к отношениям применим данный закон. Для этого сделка ещё должна быть признана м/н деловой операцией или сделкой, совершённой на территории Республики Казахстан, непосредственно взаимосвязанной с международной деловой операцией.

Изменено пользователем Эвитта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за мнение, Ирина. Всё-таки мне как-то сложно принять, что призанание сторон взаимосвязанными по закону о ТЦ - это есть случаи, когда будет произведена корректировка объектов налогообложения согласно закону о ТЦ. Сам факт взаимосвязанности ещё не означает, что к отношениям применим данный закон. Для этого сделка ещё должна быть признана м/н деловой операцией или сделкой, совершённой на территории Республики Казахстан, непосредственно взаимосвязанной с международной деловой операцией.

Я недавно была на семинаре по трансфертному ценообразованию. Так вот нам рассказывали историю создания этого закона. Изначально он был направлен на котролирование сделок именно между взаимосвязанными сторонами. Да действительно, в п. 3 Закона "О трансфертном ценнобразовании" указаны те сделки, которые подлежат контролю:

1 международные деловые операции

2 совершаемые на территории РК, непосредственно взаимосвязаные с международной деловой операцией.

При этом должно выполняься следующие из условий:

- по реаллизуемым полезным ископаемым, добытым недропользователем, являющимся одной из сторон

- одна из сторон имеет льготы по налогам

- одна из сторон имеет убыток за последние 2 года.

Мне кажется надо учитывать еще и волю законодателя! (т.е принимать во внимание, что хотел законодатель, какую преследовал цель, когда принимал тот или иной закон).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я недавно была на семинаре по трансфертному ценообразованию.

Кто проводил семинар?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется надо учитывать еще и волю законодателя! (т.е принимать во внимание, что хотел законодатель, какую преследовал цель, когда принимал тот или иной закон).

интересно, а под законодателем подразумевается Парламент, народ или отдельной взятый депутат? :signthankspin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто проводил семинар?

организовывала Семинар компания NURIKON, если интересно, вот их сайт www.nurikon.kz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, информацию о семинаре нашла на сайте, но там не указан, кто вёл данный семинар. Просто интересно, кто из проводивших семинар знал историю разработки закона о ТЦ и откуда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо: учитывая преамбулу Закона о ТЦ, корректировка не по всем сделкам подряд проводится. Более того, надо учитывать соотношение ст. 654 НК и ст. 3 Закона о ТЦ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо: учитывая преамбулу Закона о ТЦ, корректировка не по всем сделкам подряд проводится. Более того, надо учитывать соотношение ст. 654 НК и ст. 3 Закона о ТЦ.

Амир, спасибо за твоё мнение. Однако, не думаю, что ст. 654 НК РК что-то сильно меняет, применительно к случаю с дивидендами. В пп. 14) п. 1 ст. 12 НК РК есть лишь указание как должна делаться корректировка и идёт отсылка к закону о ТЦ. Для корректировки, в первую очередь, необходимо установить случаи, которые предусматрвиает закон о ТЦ. Прямо случаи в данном законе не указаны. Отсюда и вопрос - что считать этими самыми случаями в законе о ТЦ? :ahez: Больше, конечно, подходит ст. 3, но вот, например, чем не случаи, которые приводятся в ст. 10 закона о ТЦ?

7. В случае установления факта отклонения цены сделки от рыночной цены с учетом диапазона цен у участника сделки, который имеет льготы по налогам и (или) таможенным платежам, уплата налогов и платежей за период, в котором установлено отклонение цены сделки от рыночной цены, осуществляется в общеустановленном порядке без применения специальных положений законодательства Республики Казахстан, уменьшающих налоговые и таможенные обязательства.
Изменено пользователем Эвитта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эвитта, имхо надо именно опираться на ст. 3 Закона, поскольку корректировка может быть осуществлена только в рамках контроля при ТП. А данный контроль, в свою очередь, применяется только в отношении межд.деловых операций и сделок, совершаемых на территории Республики Казахстан, непосредственно взаимосвязанных с международными деловыми операциями.

Также можно посмотреть ст. 3 старого Закона:

Статья 3. Осуществление государственного контроля при применении трансфертных цен

1. Государственный контроль при применении трансфертных цен в международных деловых операциях (далее - государственный контроль) осуществляется с целью установления факта отклонения применяемых цен от рыночных по сделкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, и корректировки объектов налогообложения.

2. Государственный контроль осуществляется по следующим сделкам:

1) между взаимозависимыми или взаимосвязанными сторонами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при исполнении обязательств по сделкам, осуществляемым путем зачета встречного однородного требования (включая зачет при уступке требования);

4) при совершении сделок с лицами, зарегистрированными (проживающими) или имеющими банковские счета в иностранных государствах, законодательство которых не предусматривает раскрытие и предоставление информации при осуществлении финансовых операций, либо по месту регистрации (проживания) которых применяется льготный режим налогообложения, включая оффшорные зоны;

5) при совершении сделок с юридическими лицами, имеющими льготы по налогам или для которых установлена ставка, отличная от ставки, установленной налоговым законодательством;

6) при совершении сделок с юридическими лицами, имеющими убыток по данным налоговых деклараций за два последних налоговых периода, предшествующих году совершения сделки.

По международным деловым операциям, не подпадающим под действие подпунктов 1) - 6) настоящего пункта, государственный контроль осуществляется в случае установления факта отклонения цены сделки более чем на 10 процентов в ту или иную сторону от рыночной цены товара (работы, услуги).

По сделкам, осуществляемым на территории Республики Казахстан и подпадающим под действие подпунктов 5) и 6) настоящего пункта, государственный контроль осуществляется в случае их взаимосвязи с международными деловыми операциями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было уже в теме займа. Но думаю вопрос заслуживает внимания. Поэтому еще раз в более соответствующей теме.

В понятии дивидендов указанно, что доходом также признается полученная акционером отрицательная разница.

В связи с чем, кто как мыслит:

будет ли дивидендом (в контексте понятия по НК) неполученный доход нерезидента-акционера, который бы нерезидент получил, если цена реализации им услуги, товара не была трансфертной(в данном случае заниженной)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Арман

Во первых нужно понять, что контролирует Закон РК "О трансфертном ценообразовании". Закон контролирует сделки в которых применяется трансфертное ценообразование. В случае выявления трансфертного ценообразования, Налоговыми и Таможенными органами осуществляется корректировка дохода. Как осуществляется корректировка дохода, увеличивается цена реализации или уменьшается цена приобретения. Как увеличивается (уменьшаю), т.е. приравнивают цену реализации к рыночным ценам, также осуществляется уменьшение при приобретении. Что является рыночной ценой, эта цена которая определяется источниками информации, биржевыми котировками, в случае отсутствия информации в данным источниках, используются иные источниками информации, в т.ч. информация аналогичного товара (работы, услуги) с другими покупателями (поставщиками).

Также Закон позволяет осуществлять контроль и внутри Казахстана, если это сделка была связана с экспортной или импортной сделкой, т.е. вы покупаете товара (работу, услугу) внутри Казахстана, которая была привезена из-за рубежа, при этом, ваш поставщик является убыточной или льготной (по налогам) компанией. Ваш поставщик не платит налог, вы автоматически завышаете расходы и бюджет остается без налогов. Теперь не уплаченный налог поставщиком, будет оплачен вами и это будет сделано, в виде уменьшения вам затрат. Такая же аналогия при экспортных сделках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто проводил семинар?

я, кажется знаю о ком речь, читает семинары по разным темам. Она участвовала в работе совета иностранных инвесторов при Президенте РК. Оттуда много об их кухне в курсе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также Закон позволяет осуществлять контроль и внутри Казахстана, если это сделка была связана с экспортной или импортной сделкой, т.е. вы покупаете товара (работу, услугу) внутри Казахстана, которая была привезена из-за рубежа, при этом, ваш поставщик является убыточной...

В этом плане, применительно к домашним сделкам, Закон говорит только о сделках, когда предмет сделки в ПОСЛЕДУЮЩЕМ явился предметом международной деловой операции. т.е., наоборот, если Вы что-то купили-продали, а потом это все заграницу, то Ваша местная сделка попадает под контроль, а не наоборот. В этом отношении Закон - односторонний, что странно. Если Вы ввезли что-то, потом продали тут внутри, то это не регулируется Законом, а вот, наоборот, если купили-продали внутри, потом это пошло на экспорт, то попадаете под действие Закона. Странно, да? Это если толковать Закон буквально

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забыл добавить, что должны выполняться определенные условия: недропользователь, льготы по налогам или убытки и все такое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования