Гость Гость Опубликовано 23 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 23 Сентября 2010 Господа юристы. Меня ооочень смущает новый урок в школах "Самопознание". И всё что я слышу от ребёнка то что там происходит, то что читаю о сути этого предмета мне больше напоминает сектанство нежели современное мировоззрение на вещи и их понимание. ну например такое;"В качестве обязательной дисциплины во всех средних и средне-технических учебных заведениях Казахстана введен новый предмет - "самопознание". На подготовку учебных материалов по новому курсу Министерство образования выделило более ста миллионов долларов. Инициатором введения дисциплины является первая леди страны Сара Назарбаева. В аннотации к учебнику сказано, что самопознание изучает важнейшие нравственные понятия для человека. По мнению председателя Союза мусульман Казахстана Мурата Телибекова, желание супруги президента научить казахстанских детей нравственности похвально, но насильно внедрять предмет - недопустимо. А вот руководитель экспертно-прикладного отдела Института политических решений Ирина Черных не имеет ничего против предмета и его названия. Но задается вопросом: с какой целью была введена эта дисциплина? Между тем учебник по самопознанию напоминает сборную солянку. В нем есть все: в том числе и отрывки из книг Дмитрия Верещагина - основателя школы дальнейшего энергоинформационного развития. Ее председатель экспертного совета России по проведению религиоведческой экспертизы Александр Дворкин относит к тоталитарным сектам. А украинский центр "Диалог" предупреждает: в секте применяются крайне опасные психотехники, приводящие к нарушениям психики." Вопрос ; могу ли я отказаться от посещения этого урока моим ребенком. Цитата
Foxy Опубликовано 23 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 23 Сентября 2010 Сара Алпамысовна, она вообще человек инициативный очень по всякого рода "нетрадиционным знаниям". Я уж не знаю, сколько человек пневманию подхватили, когда она обливание холодной водой рекламировала по научению какого-то там старца. Если этот предмет введён как обязательный, то, наверняка это будет отражаться на общей успеваемости Вашего ребёнка в учебном заведении, если не разрешите ребёнку посещать занятия. А родительский комитет никак не может в таких учебных заведениях подисскутировать на тему обязательности? Если какие-то психотренинги устраиваются в обязательном порядке для детей, то, на мой взгляд, есть повод для беспокойства. Тем более, детская и подростковая психика намного восприимчивее, чем у взрослых, и информация закладывается глубже. Психика у всех разная, как и биологический организм, и запускать в массовое производство какое-то "программное" самопознание с психотренингами в обязательном порядке, несколько не соответствует самому названию такого предмета. Самопознание подразумевает добровольный интерес к познаниям и свободному выбору человека в таких познаниях. И оценки за это не ставятся кем бы то ни было. Не могли бы поподробнее указать, что происходит на уроках такого обязательного предмета для аттестации в учебных заведениях? Цитата
Golem Опубликовано 24 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 24 Сентября 2010 Foxy Привет. В школе у дочи этот предмет введен с 01.09.2010, пока было 2 урока. На уроках рассказывают про то, что надо быть трудолюбивым, уважать старших, стремиться своим трудом достигать успеха и получать радость от достигнутого СВОИМ трудом успеха, радоваться малым достижениям, и что из малых успехов складывается БОЛЬШОЙ УСПЕХ, детки рисуют, пока никаких психотренингов не было. Может быть это из-за того, что это 5 класс? В принципе учебник не плохой, но я выражу все таки недоумение, поскольку в 5 классе учить детей быть вежливыми, трудолюбивыми как-то по моему мнению поздновато. Цитата
B-52 Опубликовано 24 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 24 Сентября 2010 Сара Алпамысовна Это наверное навеяно старым фильмом "Алпамыс идет в школу"?))) Цитата
*DOCTOR* Опубликовано 24 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 24 Сентября 2010 Не удивлю никого если скажу, что грузят детей сейчас не по-детски. Такое огромное количество книг и предметов, которые не под силу для освоения обычному шестилетнему ребенку, отправляющемуся в первый класс. Интересно, у нас учебники печатаются по принципу: лишь бы было. Цитата
Гость Aishoka Опубликовано 24 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 24 Сентября 2010 У моей старшей дочери тоже прошло несколько уроков "Самопознания". Пока их только попросили говорить друг другу комплименты, что будет дальше посмотрим. Согласна с тем, что дети и так загружены, но думаю на этом уроке они не сильно напрягаются. Цитата
Гость Гость Опубликовано 24 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 24 Сентября 2010 Моя дочь учится во 2 классе прошло насколько уроков. По методике урок начинается кругом радость так это кажется называется, как точно это происходит трудно сказать. Что может рассказать семилетний ребенок связного, а родителей не пускают и на порог школы. Занимаются какой-то передачей энергии, берутся за руки и когда ребенку стоящий с лева сжимает руку то он должен в ответ сжать руку стоявшему с права. По какой-то причине кто то гладил её по спине, она кого то хлопала по плечу и щеку "трепала", кроме того там есть что-то вроде " закройте глаза и прислушайтесь к себе". Во общем полный маразм. Кажется некоторым детям по их религиозным соображениям можно не посещать уроки НВП. То что происходит на уроке "Самопознания" не соответствует моим семейным и моральным принципам вернее методика, как это преподаётся. Я не очень сильна в религии поэтому что то и не понимать, и могу не верно судить но когда по TV показывали религиозный танец в чеченцев на меня это навевало ужас. В некоторых психологических методиках тоже применяется сбор в круг и "деление энергией". Цитата
Foxy Опубликовано 24 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 24 Сентября 2010 Немного по инету полазила, дык сказать, в качестве "самопознания". Курс оказывается экспериментально был введён в некоторых учебных заведениях с 2001 года в РК. Общие результаты как бы показали положительное влияние на детей, как отмечают сами преподаватели "дети становятся добрее", что-то в этом роде. Преподаватели предполагают, что это может быть в виду отсутствия оценочной градации по этому предмету. Никакой статистики не предоставлено, конечно. На мой взгляд, со всей такой хорошестью, этот курс в качестве обязательного, всё-таки несколько проблематичен может оказаться. Автор темы упоминает, что есть какие-то тексты Верещагина в учебнике. Эта фамилия связана с эдакой своеобразной школой нетрадиционных знаний "ДЭИР". Это что-то из области Белого братства, Джуны, Дэви Христос Марии, и тому подобного. В некоторых источниках указывается, что Верещагин - это может быть псевдоним другого человека или группы людей, которые и являются активными членами "ДЭИР", и разрабатывают весь материал и инструктаж для распространения. Сама эта организация обладает признаками сектанской. На инете в одном из ревю, указали, что в качестве рекомендованной литературы в учебнике есть и работа старца-закальщика, убеждения которого основываются на том, что если все будут следовать его путём, то получат бессмертие. Я лишь, надеюсь, что не было смертельных исходов у людей после всех этих популистских закаливаний, широко рекламируемых в своё время. Как раз в тот период, мне довелось беседовать с доктором, специализирующимся на бронхиально-лёгочных заболеваниях и он очень сокрушался по поводу такой политической рекламы. Подобное закаливание, рекомендованное неким старцем для "массового оздоровления" никоим образом не подходило для людей с ослабленным здоровьем, а по словам доктора общая картина здоровья населения страны в целом в то время оставляла желать лучшего. Состояние человека ослабленного при применении таких методик "массового оздоровления" ухудшается. Другие моменты, на которые обратила внимание - это то, что достаточного количества квалифицированных кадров по ведению такого курса нет. Идёт переквалификация учителей других предметов, приглашаются и люди, имеющие другую профессиональную квалификацию. Смешанная специализация, которая даст смешанные результаты. На инете также указали, что в список рекомендованной литературы включено семь работ инициаторши этого курса. Это своего рода эдакая обязательная маркетология как бы, на мой взгляд. То есть, получается, эдакое ненавязчиво рекомендованный, но почему-то, основанный на решении обязательности посещения этого предмета, обязательный интерес для учащихся предлагается. Ещё один момент, который меня заинтересовал, это то что выделяются средства на специальное оборудование для учебных заведений для проведения этого курса. Я могу только предположить, что в дальнейшем такой курс будет включать в себя аудио и видео материалы. Содержание которых, конечно же, неплохо было бы узнать. Но это предположение, поскольку ничего другого в качестве специального оборудования для "самопознания" в образовательных целях, я себе представить не могу, честно говоря. То есть, можно поспекулировать как и в положительную, так и в отрицательную сторону. Полагаю, что могут использоваться некоторые техники по медитации, может быть, своеобразные методологии оптимизации настроения, социализация. Единственно, не понятно, почему за основу такого курса берётся эзотерика и нетрадиционные вероучения. Единение с природой, установка на "добро" - всё понятно, но каким образом, это может быть обязательным - всем стать "детками" страца-закальщика и его последовательницы? Повода для паники нет, естественно, поскольку для общеобразовательных целей преподносится обработанный материал, но всё-таки, может быть, было бы неплохо обратить своё внимание на то, что именно будет вливаться детям в голову. Какого рода "самопознания". Поскольку, если материал учебника основан на каких-то "специальных" и нетрадиционных "знаниях" и чьих-то вероучениях, то могут и социальные трения по этому поводу возникнуть, на мой взгляд. Может быть, есть смысл всё-таки как-то подисскутировать родительским комитетам по поводу обязательности посещения предмета? Всё-таки не кролики для экспериментов. В отношении работ Верещагина и его школы "ДЭИР", посоветовала бы почитать вот этот материал: http://www.scorcher.ru/theory_publisher/show_art.php?id=105 Цитата
Гость Гость Опубликовано 24 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 24 Сентября 2010 http://worldteacher.ru/planning/51-samopoz...iuroki-3-4.html Здесь поурочное планирование некоторых уроков по самопознанию А это может и несколько не "научно" но некоторые выдержки из них. "Урок по самопознанию 1 класс,Раздел-I (1-урок) Учитель рассказывает детям, что уроки самопознания будут начи¬наться с совместного Круга радости, на котором все, взявшись за руки, будут приветствовать друг друга тепло и с любовью. Затем он приглашает детей в такой круг и предлагает поздоро¬ваться друг с другом с помощью ладошек. Каждый из детей делает хлопок, прикасается к ладоням своего соседа слева или справа и го¬ворит: «Здравствуй, это Я ... (называет свое имя)!». Учитель объявляет, что урок самопознания посвящается зна¬комству друг с другом и с самим собой. Урок по самопознанию 1 класс,Раздел-I (2-урок) Круг радости Учитель предлагает встать в общий круг, взяться за руки и про¬читать стихотворение Т. Лавровой «Здравствуйте!»: Урок по самопознанию 1 класс,Раздел-I (3 урок) Круг радости Учитель приглашает детей в общий круг и читает стихотворение Ольги Высотской «Школьники и школьницы!»: Далее учитель предлагает передать друг другу хорошее настрое¬ние при помощи улыбки, ласкового прикосновения, пожатия руки, доброго слова. По цепочке дети друг другу улыбаются, нежно гладят по голове, пожимают руку и говорят добрые слова, обращаясь по имени. Урок по самопознанию 1 класс,Раздел-I (4 урок) Круг радости Учитель приглашает детей в общий круг и показывает разно¬цветный клубочек. Он говорит, что этот клубочек не простой, а вол¬шебный; его нельзя бросать, а нужно бережно передавать из рук в руки. Предлагает детям поиграть с волшебным клубком и рассказать о том, что с ними произошло хорошего в школе." С первого взгляда все это кажется и безобидным но мне это больше всего напоминает НЛП (Нейро-лингвистическое программирование), а моему ребенку этого не нужно. Вопрос как от этого урока избавится.?? Цитата
Foxy Опубликовано 24 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 24 Сентября 2010 Моя дочь учится во 2 классе прошло насколько уроков. По методике урок начинается кругом радость так это кажется называется, как точно это происходит трудно сказать. Что может рассказать семилетний ребенок связного, а родителей не пускают и на порог школы. Занимаются какой-то передачей энергии, берутся за руки и когда ребенку стоящий с лева сжимает руку то он должен в ответ сжать руку стоявшему с права. По какой-то причине кто то гладил её по спине, она кого то хлопала по плечу и щеку "трепала", кроме того там есть что-то вроде " закройте глаза и прислушайтесь к себе". Во общем полный маразм. Кажется некоторым детям по их религиозным соображениям можно не посещать уроки НВП. То что происходит на уроке "Самопознания" не соответствует моим семейным и моральным принципам вернее методика, как это преподаётся. Я не очень сильна в религии поэтому что то и не понимать, и могу не верно судить но когда по TV показывали религиозный танец в чеченцев на меня это навевало ужас. В некоторых психологических методиках тоже применяется сбор в круг и "деление энергией". На инете прочитала, что что-то типа: "здравствуй - солнце, здравствуй - небо, здравствуй я, и ты, и мы", чёта типа такой какой-то "речёвки" произносится для "самопознания". Это оптимизация настроения называется. Положительный заряд эмоций и чувство комфорта нахождения в мире окружающем вырабатывается. Гладить по спине, и трепать щёчки, можно охарактеризовать как нежелательный физический контакт, честно говоря. Я могу предположить только, что это в качестве экспериментального курса всё проводится. На мой взгляд, если у ребёнка негативных ощущений не возникает от этого, никакой депрессии не наблюдается, то может быть, не стоило бы волноваться, хотя соглашусь с Вами, мне бы тоже не захотелось, чтобы в силу обязательности посещения таких занятий у моего ребёнка возник нежелательный физический контакт с кем-либо. Кроме того, передачи энергетики никакой не происходит, естественно. Такая методика основывается на развитии собственного представления у человека и самовнушении под чьим-то руководством. А в случае группового занятия - происходит социализация, повышается чувствительность ребёнка, развиваются способности воображения. Плюс возможность воображать об одном и том же многими. Эдакое воображаемое сплочение, чувство единения воспитывается. В общем, ничего плохого не происходит, вроде бы, на самом деле. Просто, преподносится это на таком вот интересном блюде вперемешку с "нетрадиционными знаниями" как бы. Другой вопрос, что когда у ребёнка повышается чувствительность и сопереживание к другим, то и в этом следует удерживать определённый баланс, поскольку люди все разные всё-таки. А на каком основании Вас в школу не пускают? Вы же родитель. Цитата
Foxy Опубликовано 24 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 24 Сентября 2010 Да уж, с клубочком круто, конечно. Хорошо, ещё не в шаманский бубен дают постучать. Попробуйте поднять вопрос об обязательности посещения таких занятий на родительском собрании. Цитата
JustMe Опубликовано 26 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2010 На подготовку учебных материалов по новому курсу Министерство образования выделило более ста миллионов долларов. Думаю это ключевая фраза обосновывающая введение такого предмета в школьную программу. Ща деньги разделят и года через 3-4, Бог даст и останемся со старым добрым набором типа предметов математики, истории, биологии и т.д. Цитата
JustMe Опубликовано 26 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2010 http://worldteacher.ru/planning/51-samopoz...iuroki-3-4.html Здесь поурочное планирование некоторых уроков по самопознанию Круг радости Учитель приглашает детей в общий круг и показывает разно¬цветный клубочек. Он говорит, что этот клубочек не простой, а вол¬шебный; его нельзя бросать, а нужно бережно передавать из рук в руки. Предлагает детям поиграть с волшебным клубком и рассказать о том, что с ними произошло хорошего в школе." Вообще конечно - маразм крепчал, маразмометр зашкаливало... Цитата
Гость Гость Опубликовано 26 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2010 В нем есть все: в том числе и отрывки из книг Дмитрия Верещагина - основателя школы дальнейшего энергоинформационного развития. http://religio-nn.narod.ru/mm/deir-holodova.htm Юлия ХОЛОДОВА Зловещее обаяние ДЭИР (Парламентская газета" №218 (849) от 20 ноября 2001г) "Своими корнями ДЭИР уходит в начало 1980-х. Тогда в одном из НИИ под Свердловском группа ученых и экстрасенсов начала разработку психотропного оружия, при помощи которого можно было бы якобы влиять на массовое сознание. Проект назвали "Дружба". Одним из руководителей проекта был Верещагин. Эксперимент, по словам дэировцев, вроде бы получился. Через несколько лет, однако, Верещагин раскаялся в содеянном и решил исправить положение, создав в 146 странах мира дэировские школы." http://www.deir-nn.ru/statya1.html "Никакой мистики, уверял Верещагин в своих книгах. Никакой мистики, а строгий научный подход подтверждаемый практикой считает соратник Верещагина, основатель школы ДЭИР врач онколог Кирилл Титов. На его глазах некоторые из безнадежно больных пациентов, работавших с этой научной группой, избавились от недуга. Строгий научный подход и реальные результаты, говорят современные последователи этого метода. – В основе метода ДЭИР лежит понимание того, что все таки в человеческом организме существуют энергетические потоки, и ими можно и нужно управлять, – говорит координатор школы ДЭИР в Нижнем Новгороде Артем Коротаев. – Понимаю, что для неподготовленного человека это звучит несколько необычно, но это реально работает. И чтобы в этом убедиться, достаточно по пробовать всего один раз. " "А в случае группового занятия - происходит социализация, повышается чувствительность ребёнка, развиваются способности воображения. Плюс возможность воображать об одном и том же многими. Эдакое воображаемое сплочение, чувство единения воспитывается." А может стадом легче управлять??????? Цитата
Гость Гость Опубликовано 26 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2010 http://www.alib.ru/tpsi.phtml?word2=tdrkult "Верищагин Дмитрий. Календарь Дэир. Система навыков ДЭИР (Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития) — это целостная практическая система достижения гармонии и здоровья. Разработанная и описанная исследователем Дмитрием Верищагиным в конце восьмидесятых годов, в настоящее время она пользуется заслуженной популярностью у сотен тысяч людей в России и за рубежом, владеющих ей практически. Она основана на сознательных приемах управления личной и групповой психоэнергетикой человека, имеющих огромный потенциал и впечатляющую эффективность. Календарь ДЭИР предназначен для тех, кто проходит обучение по системе ДЭИР, а также для всех идущих по пути личностного развития. Он вместил в себя сведенные воедино материалы предыдущих книг Дмитрия Верищагина. Разделение на пять плановых ступеней позволит тщательно и без спешки проработать все необходимые этапы для дальнейшего самосовершенствования и духовного роста. " Господа юристы и те кто из них родитель может стоит задуматься чему и по какой методике будут учить наших детей в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ в школе, и в результате что получится?????? Цитата
Foxy Опубликовано 26 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2010 "Своими корнями ДЭИР уходит в начало 1980-х. Тогда в одном из НИИ под Свердловском группа ученых и экстрасенсов начала разработку психотропного оружия, при помощи которого можно было бы якобы влиять на массовое сознание. Проект назвали "Дружба". Одним из руководителей проекта был Верещагин. Эксперимент, по словам дэировцев, вроде бы получился. Через несколько лет, однако, Верещагин раскаялся в содеянном и решил исправить положение, создав в 146 странах мира дэировские школы." Ложная информация. Логически порассуждайте - с 80-х охватить 146 стран с книжками, напечатанными исключительно на русском языке? Психотропное оружие, которое на массовое сознание влияет - это, в смысле, телевизор имеется в виду, что ли? Нет никакого психотропного оружия, и если бы было, то об этом бы на заседаниях ООН уважаемый Ахмидемидежджан голосил бы уже. "Никакой мистики, уверял Верещагин в своих книгах. Нет никакого Верещагина вообще, в природе не существует. Автор или авторы книг взяли псевдоним с этой фамилией. Никакой мистики, а строгий научный подход подтверждаемый практикой считает соратник Верещагина, основатель школы ДЭИР врач онколог Кирилл Титов. На его глазах некоторые из безнадежно больных пациентов, работавших с этой научной группой, избавились от недуга. Строгий научный подход и реальные результаты, говорят современные последователи этого метода. – В основе метода ДЭИР лежит понимание того, что все таки в человеческом организме существуют энергетические потоки, и ими можно и нужно управлять, – говорит координатор школы ДЭИР в Нижнем Новгороде Артем Коротаев. – Понимаю, что для неподготовленного человека это звучит несколько необычно, но это реально работает. И чтобы в этом убедиться, достаточно по пробовать всего один раз. Выше линк приводила, там автор приводит свои аргументы, опровергающие научность методологии "ДЭИР". Кашпировский с Чумаком тож вот людей "лечили" - уважаемые люди в народе, между прочим. А может стадом легче управлять??????? Конечно, легче. Вот деятели искусств религиозных, например, они вот свою паству пасут, любая организация, с созданной в ней структуре - свою, что Вас так возмущает-то? То же самое и на любом другом предмете происходит, учитель управляет группой учеников на своём уроке. Вам социализация не нравится? А каким образом люди вообще в любом государстве функционируют? Засчёт социализации друг с другом и дальнейших взаимоотношений. На работе ли, в спортивном клубе и т.д. Взаимоотношения между людьми засчёт социализации если благоприятно складываются, то общество функционирует благоприятно в отношении друг друга. Что Вас так пугает? Потоки энергетические, что ли? Любой человеческий организм обладает определённым потенциалом энергии - это общеизвестно, в общем-то. Но никакого энергетического обмена не происходит между людьми. Это вообще законам физическим противоречит. Даже при ударе мяча об асфальт атомы не соприкасаются и не пересекаются друг с другом. Вы же, например, занятия йогой не боитесь? Ну там же тоже на это ориентировано, засчёт упражнений развиваются способности организма. Я согласна с Вами, что обязательность такого предмета не нужна совсем. Но и панику тоже не надо разводить, наверное. Я также соглашусь с Вами, что учебный материал несколько неординарен по своей подборке, но ведь и во времена, когда Вы посещали школу тоже ведь определённое "программирование" происходило на уроках. Тот же салют пионерский. Ну кому вообще в голову-то взбрело, чтобы детей заставлять делать определённое движение рукой? Дуристика ведь. Тем не менее, вполне так нормально воспринималось это. Цитата
Foxy Опубликовано 26 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2010 ...в настоящее время она пользуется заслуженной популярностью у сотен тысяч людей в России и за рубежом, владеющих ей практически. Полагаю, у распространителей пылесосов Кирби. Ну а что Вы хотите-то? Рыночная экономика всё-таки. :biggrin: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.