Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

1. Согласно Правилам обременения стратегических объектов правами третьих лиц и их отчуждения (ПП РК от 04.04.2008г. № 320):

3. Для получения разрешения на обременение стратегических объектов либо их отчуждение, собственник стратегического объекта направляет в уполномоченный орган следующие документы:

7) юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, представляют также оригинал или нотариально засвидетельствованную копию аудиторского отчета за последний финансовый год. В случае если заявление подано в срок до 1 июня текущего года, то представляются оригинал или нотариально засвидетельствованная копия аудиторского отчета за финансовый год, предшествующий последнему финансовому году. Оригинал или нотариально засвидетельствованная копия аудиторского отчета не представляется в случаях если юридическое лицо образовано в текущем финансовом году либо юридическое лицо образовано в прошедшем финансовом году, и заявление подано в срок до 1 июня текущего года.

В случае обращения иностранного юридического лица, а также иностранцев и лиц без гражданства уполномоченный орган может затребовать документы, установленные законодательством Республики Казахстан.

В связи с этим вопрос, я правильно понимаю, что именно продавец (собственник) стратег.объекта должен предоставлять свой аудиторский отчёт (предположим от требуется по зак-ву собственника)? А не аудиторский отчёт потенциального покупателя или самого стратег.объекта (например, если таким объектом являются акции в компании-недропользователе)?

Вроде так, но в толк не возьму - для чего этот отчёт, если собственик собирается продавать объект? По идее интерес должен вызывать отчёт покупателя объекта... Логику что-то не улавливаю.

2. Решила добавить второй вопрос. В заявлении на выдачу разрешения на отчуждение стратег.объекта (форма прилагается к ПП РК от 04.04.2008г. № 320) есть раздел "Обоснование совершаемой сделки по отчуждению". Кто как это понимает? То ли спрашивают нас ЗАЧЕМ продаёте стратег.объект? Так причина обычно одна - деньги нужны. То ли смысл здесь более глубокий заложен?

Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано

Вроде так, но в толк не возьму - для чего этот отчёт, если собственик собирается продавать объект? По идее интерес должен вызывать отчёт покупателя объекта... Логику что-то не улавливаю.

ИМХО логика в том, чтобы стратегический объект на металлолом не продали южным соседям. :cheer:

Опубликовано

До меня дошло, вроде. Все дело как всегда в бабках. Государство обладает правом "первой ночи" и желает знать, не стоит ли ему выкупить стратегический объект самому, а не стоять со свечкой рядом.

Опубликовано

До меня дошло, вроде. Все дело как всегда в бабках. Государство обладает правом "первой ночи" и желает знать, не стоит ли ему выкупить стратегический объект самому, а не стоять со свечкой рядом.

:) Ну мысль в общем-то правильная, но ещё нац.безопасность сюда примешивается.

Так мне не понятно зачем требовать аудиторский отчёт собственника, чтобы потом дать или не дать разрешение? Что это даёт гос-ву? :cheer: По аналогии с недропользованием - там требуют подтвердить фин.состоятельность как раз приобретателя с тем, чтобы потом быть уверенными, что он сможет инвестировать в объект своего приобретения.

Опубликовано

PS:Ну, тады всякие электронефтепровода!

Я же писала в первом посте: "стратег.объекта (например, если таким объектом являются акции в компании-недропользователе)" :)))

Опубликовано (изменено)

Я же писала в первом посте: "стратег.объекта (например, если таким объектом являются акции в компании-недропользователе)" :)))

Для большего понимания что является стратегическим объектом - это не только аэропорты, железная дорога, участки недр и т.д., это также и акции/доли участия в юрлицах, которым принадлежат такого рода объекты, среди них очень много акций/долей участия в компаниях-недропользователях (см. также ст. 193-1 ГК РК). Список стратег.объектов утверждён ПП РК от 30.06.2008г. № 651 и ПП РК от 13.08.2009г. № 1213, кому интересно, можете заглянуть в них.

Мой вопрос как раз связан с продажей пакета акций в компании-недропользователе, который (пакет акций) признан стратег.объектом. Поэтому не доходит для меня зачем им нужен аудиторский отчёт компании - собственника акций, которы хочет продать сейчас принадлежащий ему пакет акций?

Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано

да я пошутить хотел - не получилось.

Думаю, все ответы скрыты в "национальная безопасность". Наверное, будут думать о связанных со сделкой рисках. Больше вроде не о чем им волноваться.

Опубликовано

полагаю, как аудиторский отчет, так и обоснование сделки по отчуждению нужны государству, чтобы понять экономическую целесообразность данной сделки для продавца. если компания пустышка, то значит что-то здесь нечисто.

Опубликовано

полагаю, как аудиторский отчет, так и обоснование сделки по отчуждению нужны государству, чтобы понять экономическую целесообразность данной сделки для продавца. если компания пустышка, то значит что-то здесь нечисто.

Сомневаюсь. Когда-то же в своё время гос-вом давалось разрешение на отчуждение данного стратегического объекта, после чего данный объект попал в собственность текущему его продавцу.

Честное слово, более логично в интересах гос-ва затребовать аудит.отчёт либо самой компании, доли/акции которой яв-ся стратег.объектом и сейчас отчуждаются, либо компании-приобреталя. Вот у последнего и надо смотреть - всё у него чисто или нет?

Опубликовано

:signthankspin: Коллеги, жду Ваших мнений.

Согласна с Эдуардом. Для реализации приоритетного права на стратобъект и принятия решения хотят видеть профит, собрать максимум документов для анализа - аудиторский собственника, очет об оценке недропользователя и т.п.

Опубликовано

Согласна с Эдуардом. Для реализации приоритетного права на стратобъект и принятия решения хотят видеть профит, собрать максимум документов для анализа - аудиторский собственника, очет об оценке недропользователя и т.п.

Угумс. Этакий мини дьюдилижэнс за счет продавца. :signthankspin:

Опубликовано (изменено)

Согласна с Эдуардом.

Также согласен, иных оснований не находится.

По-видимому, ТС смущает то, что собственник - холдинг, и в аудит.отчете информация не только по отчуждаемому объекту.

Мой вопрос как раз связан с продажей пакета акций в компании-недропользователе, который (пакет акций) признан стратег.объектом. Поэтому не доходит для меня зачем им нужен аудиторский отчёт компании - собственника акций, которы хочет продать сейчас принадлежащий ему пакет акций?

А здесь просто недостаточная квалификация инициатора НПА.

Изменено пользователем Железный человек
Опубликовано

Простите, поправлюсь. Вот два мотива, на мой взгляд.

ИМХО логика в том, чтобы стратегический объект на металлолом не продали южным соседям. :signthankspin:

А вы точно, не "поматросили и бросили" этот объект?

Государство обладает правом "первой ночи" и желает знать, не стоит ли ему выкупить стратегический объект самому, а не стоять со свечкой рядом.
Опубликовано

Согласна с Эдуардом. Для реализации приоритетного права на стратобъект и принятия решения хотят видеть профит, собрать максимум документов для анализа - аудиторский собственника, очет об оценке недропользователя и т.п.

Галина, из этих целей, наверное, более целесообразно запросить фин.отчётность приобретателя?... А её в списке требуемых документов даже близко нет (да там вообще по приобретателю ничего не запрашивается). Как государство собирается давать разрешение на отчуждение стратегического объекта, если оно не знает фин.состояние приобретателя? :signthankspin: Ничего себе защита интересов государства.

В принципе для меня главное понять, что я всё правильно толкую - предоставляем аудиторский отчёт именно продавца стратег.объекта. А то мало ли, вдруг я чего не так понимаю, потом скажут дать им отчёт по приобретателю.

Опубликовано

Для реализации приоритетного права на стратобъект и принятия решения

из этих целей, наверное, более целесообразно запросить фин.отчётность приобретателя.

Каким образом по документам приобретателя можно оценить коммерческую привлекательность объекта? :signthankspin:

Опубликовано

Каким образом по документам приобретателя можно оценить коммерческую привлекательность объекта? :signthankspin:

Вот-вот. Только надежность потенциального инвестора.

Эвитта, может, на всякий случай, письмо заслать или на блоге разместить, чтоб уточнили? А то действительно, пишут одно, а подразумевают другое. Мы-то читаем, что написано, а не то что они изволили иметь в виду.

Опубликовано (изменено)

Каким образом по документам приобретателя можно оценить коммерческую привлекательность объекта? :signthankspin:

Эдуард, а как эту привлекательность можно оценить по аудит.отчёту продавца пакета акций, который (пакет акций) признан стратегическим объектом?

Вообще-то с заявлением также отдельно предоставляется отчёт об оценке стоимости стратег.объекта, по нему и видна привлекательность. Я то про аудит.отчёт продавца объекта толкую........... Потом, предположим, не привлекает объект наше гос-во, разве ему не должна быть интересна судьба объекта, в какие руки он попадёт, фин.состоятельность нового приобретателя? Ведь о приобретателе вообще ничего не предоставляется, кроме информации кто он такой. А приобретается, то СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ, т.е. по ст. 193-1 ГК РК:

Статья 193-1. Стратегические объекты

1. Стратегическим объектом является имущество, имеющее социально-экономическое значение для устойчивого развития казахстанского общества, владение и (или) пользование и (или) распоряжение которым будут оказывать влияние на состояние национальной безопасности Республики Казахстан.

Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано

Эвитта, может, на всякий случай, письмо заслать или на блоге разместить, чтоб уточнили? А то действительно, пишут одно, а подразумевают другое. Мы-то читаем, что написано, а не то что они изволили иметь в виду.

Письмо вряд ли, а вот на блоге можно разметстить, да ответят они не скоро. Просто думала на форуме уже кто-то с этим сталкивался.

Опубликовано (изменено)

Может они хотят проверить, по какой стоимости в бух.балансе стоит эта доля, какова доля инвестиций в дочерние организации, может вы стоящий объект за полцены или по завышенной стоимости продаете, обесценили или переоценили. государство таким образом, может просчитать реальную цену продаваемой доли по затратам продавца в объект, спекулятивность сделки, все-таки государство захочет купить подешевле обоснованно.

согласна, по сути это дью дилидженс сделки.

Изменено пользователем Zarin-A

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования