Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Долг на банковской карточке за мобильный банкинг


ScorpiOlga

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Очень надеюсь на помощь.

С незапамятных времен владею карточкой Народного банка.

Вначале 2008 года я ее переоформляла, так как истек срок эксплуатации. Тогда же наше предприятие перестало начислять на карточки этого банка зарплату и я про нее забыла.

Не так давно решила просто проверить баланс. И испытала шок - я в долгах перед банком - минус 10 тысяч тенге!!! Хотя я точно помню, что денег с карточки не снимала на протяжении двух лет.

Когда обратилась за разъяснениями в банк, оператор мне сказала, что эта сумма набежала за подключение услуги "мобильный банкинг" (то есть когда карточка была переоформлена, услуга была переподключена автоматически), срок долга - два года, сумма - около 8 тысяч тенге (еще тенге 800 -за ежегодное использование карточки), как раз то время, пока баланс средств на карточке вообще не пополнялся. Но я даже не могла вспомнить, когда и как я подключала себе эту услугу. Как потом выяснили операторы банка, это было сделано в тот же месяц, когда я завела карточку (видимо, подключила и забыла, а забыла потому, что у меня сменился телефон в 2007 году).

Выходит, что в течении этих двух лет, пока копился долг - абонентская плата за услугу 250 тенге ежемесячно списывается со счета - банк оказывал услугу, которую я не получала совершенно!

Более того,эти два года я была в декрете. Деньги вообще ниоткуда не поступали. Почему же тогда банк, у которого в типовом договоре, размещенном на сайте ТУТ, указано (выделено мной):

2) в случае если на момент изъятия денег в качестве вознаграждения за услуги системы «Мобильный банкинг» денег на текущем счете в карточной базе, открытом в Банке, недостаточно (с учётом кредитного лимита и т.д.), блокировать предоставление услуг системы «Мобильный банкинг».

3) не предоставлять услуги системы «Мобильный банкинг» по платежной карточке

при наличии следующих условий:

- неоплачена комиссия за трехмесячный биллинговый период;

С этими вопросами и с просьбой сократить сумму долга (снять сумму, возникшую из-за услуги мобильный банкинг, оставив лишь сумму, которая ежегодно снимается за использование самой карточки) я обратилась к руководству банка, которое прислало письмо, что я обязана погасить задолженность, так как Банк услугу предоставил. Я якобы ею воспользовалась. (если нужно, могу завтра выложить фото текста своего обращения и текст письма, присланного мне в ответ)

Подскажите, что мне делать в этой ситуации??

Кто прав???

Куда обращаться дальше?

Если честно, я в отчаянии - деньги все же большие за то, что не получал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каким образом ее сформулировать?

Вообще, с точки зрения юриспруденции, кто прав-то??

(как бы, понимаю, что незнание не освобождает от ответственности, но я действительно, не знала - точнее говоря совсем забыла, что этот мобильный банкинг у меня подключен, так как смс на свой старый телефон если и получала, то это было давно и очень недолгое время)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В жалобе опишите всю суть дела и с чем Вы не согласны.

Я извиняюсь за оффтоп, но забыл, как через мобильный банкинг деньги на телефон закидывать. Раньше такое делал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2) в случае если на момент изъятия денег в качестве вознаграждения за услуги системы «Мобильный банкинг» денег на текущем счете в карточной базе, открытом в Банке, недостаточно (с учётом кредитного лимита и т.д.), блокировать предоставление услуг системы «Мобильный банкинг».

3) не предоставлять услуги системы «Мобильный банкинг» по платежной карточке

при наличии следующих условий:

- неоплачена комиссия за трехмесячный биллинговый период;

судя по формулировкам, приведены выдержки из раздела "права банка" договора.

так что, имхо, банк прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Q-100, а почему они тогда не прекратили поставлять свою услугу, хотя долг рос, хотя бы спустя год после того, как там накопилась сумма в размере 3000 тенге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Q-100, а почему они тогда не прекратили поставлять свою услугу, хотя долг рос, хотя бы спустя год после того, как там накопилась сумма в размере 3000 тенге.

потому что это право Банка, а не его обязанность, т.е. если захочет применит, а не захочет соответственно не будет применять. а Банку выгодно пеню насчитать, чтобы получить хоть какой то доход с клиента.

блин, надо свою карточку народную тоже проверить, ато там наверное уже накопилось как и у Вас :zdesyabil:

Изменено пользователем Realman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Realman, ну а вы как думаете, стоит куда-то дальше писать и что-то делать или топать и отстегивать эти 10 штук в пользу нехило наварившегося банка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Q-100, а почему они тогда не прекратили поставлять свою услугу, хотя долг рос, хотя бы спустя год после того, как там накопилась сумма в размере 3000 тенге.

Право банка это право банка. Сталкивался я по роду своей работы с мобил.банкингом в нар.банке. Брали мониторили все карточки с долгом, которыми длительное время не пользовались, и отключали банкинг по инициативе банка. 10 000 за МБ это еще ни че. Бывали суммы в несколько раз больше. Раньше по 250 тенге брали в мес. сейчас если не ошибаюсь по 390 тг. А по сути брали вы и должны были за него платить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Право банка это право банка. Сталкивался я по роду своей работы с А по сути брали вы и должны были за него платить.

ну если номер телефона много лет как не функционирует? Если в течение двух лет банк не отправлял никаких смс, так как операции со средствами не проводились?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда получается все же надо платить. аналогичная ситуация. недавно обнаружила (с полгода назад) в народном - минус 8 тыс., и в атфбанке - минус 5 тыс. а что если не платить? никаких уведомлений не приходит, сама обнаружила. как только узнала о долге, заблокировала карточки, чтобы дальше долги не копились

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Realman, ну а вы как думаете, стоит куда-то дальше писать и что-то делать или топать и отстегивать эти 10 штук в пользу нехило наварившегося банка?

я думаю, что не стОит, только время и нервы свои потратите, а в итоге окажется, что "подписавшись на эту услугу вы приняли условия их соглашения о предоставлении подобных услуг" и т.д. - так модно сейчас везде писать :zdesyabil:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда получается все же надо платить. аналогичная ситуация. недавно обнаружила (с полгода назад) в народном - минус 8 тыс., и в атфбанке - минус 5 тыс. а что если не платить? никаких уведомлений не приходит, сама обнаружила. как только узнала о долге, заблокировала карточки, чтобы дальше долги не копились

вооот. очень хороший вопрос: ПОЧЕМУ никаких уведомлений не приходит о долге?

Алика, вы погасили задолженность? Или удалось заблокировать вместе с долгами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну если номер телефона много лет как не функционирует? Если в течение двух лет банк не отправлял никаких смс, так как операции со средствами не проводились?..

там вроде есть абонентская плата и отдельно за каждую смску, поэтому Вам только абонентскую посчитали.

заблокировать карточку вместе с долгами - это было бы классно, но так как в ущерб банку - вряд ли возможно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну если номер телефона много лет как не функционирует? Если в течение двух лет банк не отправлял никаких смс, так как операции со средствами не проводились?..

Честно вам сказать в нашем регионе за моб.банкингом никому и дела не было. к сожелению автоматом он не отключается, а в ручную перелапатить все карточки, тем более нар.банка(где их тысячи) требуют много времени. Если вы не собираетесь в дальнейшем пользоваться услугами банка, то можно просто закрыть МБ(чтоб дальше не капал). А долг пусть весит. В суд на вас врядли кто то станет подавать по такому долгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно вам сказать в нашем регионе за моб.банкингом никому и дела не было. к сожелению автоматом он не отключается, а в ручную перелапатить все карточки, тем более нар.банка(где их тысячи) требуют много времени. Если вы не собираетесь в дальнейшем пользоваться услугами банка, то можно просто закрыть МБ(чтоб дальше не капал). А долг пусть весит. В суд на вас врядли кто то станет подавать по такому долгу.

да, довелось мне поработать в Народном банке, там столько работы, мама не горюй, так что до долга в 10 000 тенге они еще не скоро доберутся, но карточники могут для начала всякие требования поприсылать, типа досудебное урегулирование.

вобщем зачем Вам это нужно? потом однажды в самый неподходящий момент вылезут вот эти мелкие долги и помешают какому нибудь важному делу, так что лучше как говорится "заплатите налоги и спите спокойно"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подкажите пожалуйтса, как отключить услугу мобильный банкинг? через банкомат или через телефон?

Личным визитом и письменным заявлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Личным визитом и письменным заявлением.

а по моему можно через банкомат отключить. два года номером не пользовался. оказывается все это время услуга мобильный банкинг работала!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подкажите пожалуйтса, как отключить услугу мобильный банкинг? через банкомат или через телефон?

для более точной информации позвоните в call-center банка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для более точной информации позвоните в call-center банка

+1 Мало ли может че изменилось. Кстати номер должен быть на карточке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно просто закрыть МБ(чтоб дальше не капал). А долг пусть весит. В суд на вас врядли кто то станет подавать по такому долгу.

позвонила в банк. трубку взяла дэушка, которая меня прошлый раз и оформляла. участливо так меня спросила - вы получили мое письмо??? Ага, блин, получила. Короче, услугу мне отрубили тогда же, когда я и пришли - писала отдельное заявление о прекращении ее действия, как я поняла, сейчас только так можно отключиться, хотя на сайте у них есть инфо о том, что через смс это возможно.

в общем, карточка у меня с долгом в действии. буду ждать, когда появятся ненужные деньги, чтобы закрыть долг.

два года номером не пользовался. оказывается все это время услуга мобильный банкинг работала!

о, да я не одинока!!!

сочувствую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 Мало ли может че изменилось. Кстати номер должен быть на карточке.

или на сайте у них посмотрите - отделения в вашем городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в общем, карточка у меня с долгом в действии. буду ждать, когда появятся ненужные деньги, чтобы закрыть долг.

Не забывайте еще про плату за годовое обслуживание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За это н ежалко, если честно заплатить, так как карточкой в дальнейшем все же рассчитываю пользоваться... Закрывать ее не хочется. А сегодня вновь глянула на нее и улыбнулась - три последние цифры номера карты 666... вот и не верь после этого в приметы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования