Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Возможно ли арендатору ввезти в РК транспортные средства с оформлением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40), основанием для ввоза будет договор аренды ТС с нерезидентом (не из гос-ва Таможенного союза), в котором будет прописано, что ТС должны ввозиться арендатором в РК в указанном выше режиме? Т.е. будет оформляться не временный ввоз, а именно для внутреннего потребления, с уплатой НДС на импорт.

Также есть особенность, транспортные средства будут использоваться казахстанским арендатором в международных перевозках.

Пока что-то прихожу к выводу, что это невозможно будет сделать, но прямых норм не нахожу.

Изменено пользователем Эвитта
Опубликовано

Тамож кодекс

Статья 313. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления

Выпуском для внутреннего потребления является таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Ключевые слова здесь эти.

ГК РК (особенная часть)

Статья 540. Договор имущественного найма

1. Пo договору имущественного найма (аренды) наймодатель обязуется предоставить нанимателю имущество за плату во временное владение и пользование.

Статья 545. Срок договора имущественного найма

2. Если договор имущественного найма заключен без указания срока, он считается заключенным на неопределенный срок.

ГК РК (общая часть)

Статья 188

Право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоды. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах.

Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества.

Казахстанское законодательство обоснованно оперирует понятием "возможность определять юридическую судьбу", т. е. совершать любые действия, которые не обязательно должны классифицироваться как сделка, т.е в вашем случае производить ремонт, заправлять и т.д.

Тамож кодекс

Статья 307. Выбор и изменение таможенной процедуры

1. По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

Анализируя таможенное и гражданское законодательство вы вправе подать таможенную декларацию под процедуру выпуска для внутреннего потребления на основании договора найма (аренды) и не заявлять временный ввоз, но при этом мне кажется договор аренды д.б. безсрочным, а при расторжении договора аренды, данное траспортное средство вы можете поместить под таможенную процедуру экспорта, в случае его вывоза или реализовать на территории РК.

Опубликовано

А в чем собственно фишка такой схемы? Раз Вы хотите ввезти транспортные средства и растаможить их в таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления то зачем Вам договор аренды? Вы все равно растамаживаете их, поэтому лучше заключить договор-купли продажи/указать какую нить минимальную фактурную стоимость т/с/оформить инвойс, а договор аренды заключите потом после растаможки. Или Вы изначально не покупаете транспортные средства, а берете в аренду, то есть без объявления их фактурной стоимости? Будет только договор аренды транспортных средств на определенный срок и Вы по нему платите арендную плату? Если так и при ввозе на терр. ТС/РК у транспортных средств не будет объявленной фактурной стоимости то на основании какой стоимости они растаможатся и Вы уплатите таможенные платежи и налоги? на основании ежемесячной арендной платы это вряд ли удасться сделать. Это не цена сделки. С этим могут возникнуть проблемы. Возможно, таможенники применять свои коронные условные цены. Но если они неприемлемы и высокие?

Тут я вижу 2 возможных варианта:

1. В договоре аренды Вы указываете и фактурную минимальную стоимость т/с и сумму ежемесячной (ежеквартальной/ежегодной и т.д.) арендной платы. На основании минимальной фактурной стоимости Вы растаможите авто и уплатите таможенные платежи и налоги в бюджет. Взаиморасчет/зачет с Арендодателем обговорите сами.

2. Вы не указываете фактурную стоимость авто, а прописываете только сумму арендной платы и указываете срок аренды. И написать, что это и есть фактурная стоимость авто, которая будет уплачиваться в виде арендной платы в течении срока аренды. То есть как бы Вы разбиваете стоимость авто на срок аренды равными долями. И таможенник могут взять эту сумму за основу начисления/исчисления таможенных платежей и налогов.

Как то так.

Опубликовано

Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества.

Казахстанское законодательство обоснованно оперирует понятием "возможность определять юридическую судьбу", т. е. совершать любые действия, которые не обязательно должны классифицироваться как сделка, т.е в вашем случае производить ремонт, заправлять и т.д.

Интересно, а как ремонт и заправка соотносятся с понятием право распоряжения? :biggrin: Все это относится к пользованию имущества, а не к возможности определять юридическую судьбу имущества?

Опубликовано

Возможно ли арендатору ввезти в РК транспортные средства с оформлением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40), основанием для ввоза будет договор аренды ТС с нерезидентом (не из гос-ва Таможенного союза), в котором будет прописано, что ТС должны ввозиться арендатором в РК в указанном выше режиме? Т.е. будет оформляться не временный ввоз, а именно для внутреннего потребления, с уплатой НДС на импорт.

Также есть особенность, транспортные средства будут использоваться казахстанским арендатором в международных перевозках.

Пока что-то прихожу к выводу, что это невозможно будет сделать, но прямых норм не нахожу.

вроде бы ст. 381 полностью подходит вашему примеру, но может возникнуть ст. 454 ТК.

при этом надо учитывать, что выбор режима - исключительно право само импортера,

кроме того, там.органы любят импорт-40 потому, что там все платежи уплачиваются в полном объеме и сразу.

Так что, считаю что никаких запретов или ограничений по импорту-40 в вашем случае нет.

единственное, согласен с предыдущим участником, у вас возникнут условные цены (а судиться с таможней по цене практически бесполезно)

Опубликовано

Да, о законности такой сделки речь не идет. Все в рамках закона и Ваших прав. Вы имеет право выбрать и объявить любую таможенную процедуру. Вопрос лишь в том, на основании каких стоимостных показателей Вы растаможите арендуемые транспортные средства и уплатите таможенные платежи и налоги!

Опубликовано

Спасибо всем за участие в обсуждении. :biggrin:

Если возможно сделать выпуск для внутреннего потребления, то почему уже несколько таможенных брокеров отказались браться за это дело? У них у всех ответ один - по договору аренды нельзя сделать выпуск для внутреннего потребления, можно только временный ввоз.

Опубликовано

вроде бы ст. 381 полностью подходит вашему примеру, но может возникнуть ст. 454 ТК.

Да, по-хорошему, должен оформляться временный ввоз. Однако, желание арендодателя, чтобы ТС было ввезено именно на условиях для внутреннего потребления. Также при временном ввозе без разрешения таможни, например, нельзя делать кап.ремонт ТС, что также не совпадает с догвоорённостями сторон.

Опубликовано

Потому что нет сделки купли-продажи и фактурной стоимости ввозимых т/с.

Фактурная стоимость есть, определена в приложении к договору аренды. Насколько принципиален именно договор купли-продажи в данном случае? Насколько я понимаю, если есть фактурная стоимость, то он не так уж и принципиален получается.

Опубликовано

да, дкп нужен только тогда, когда есть купля-продажа.

но и с указанием стоимости в договоре аренды, это не отменяет применения условных цен. Так что просто будьте готовы к этому.

Опубликовано

Тамож кодекс

Статья 313. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления

Выпуском для внутреннего потребления является таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Если транспортные средства будут по договору аренды выпущены для внутреннего потребления и арендатор уплатит НДС на импорт, то что будет после окончания срока аренды? Сможет ли арендодатель продать транспортные средства третьим лицам на территории таможенного союза? не будут ли от него вновь требовать уплаты НДС на импорт (т.к. его уплачивал не арендодатель, а арендатор, декларацию также офомлял арендатор)?

Опубликовано

...что будет после окончания срока аренды? Сможет ли арендодатель продать транспортные средства третьим лицам на территории таможенного союза? не будут ли от него вновь требовать уплаты НДС на импорт (т.к. его уплачивал не арендодатель, а арендатор, декларацию также офомлял арендатор)?

Эвитта, таможенное право уже не регулирует гражданско-правовые отношения, по которым вы задаете эти вопросы.

Опубликовано

Эвитта, таможенное право уже не регулирует гражданско-правовые отношения, по которым вы задаете эти вопросы.

Что значит "уже не ругулирует"? Когда-то регулировало?

Вопрос мой в плоскости налогов больше, в части уплаты НДС.

Опубликовано

Что значит "уже не ругулирует"? Когда-то регулировало?

Вопрос мой в плоскости налогов больше, в части уплаты НДС.

"уже" в смысле "совсем",

НДС привязан к импортированным вещам, отнюдь не к плательщику. Единожды оплатив ндс, больше такой обязанности на территории ТС ни у кого не возникнет.

мне вот другое интересно: как будет "затамаживать" арендодатель ? в каком режиме ?

Опубликовано

Имхо ограничений установленных законодательством нет. Требования таможенники - от лукавого. В России вроде бы разрешают по договорам аренды растаможку под внутр. потребление. После выпуска и уплаты импортн. НДС обязательства импортера перед бюджетом по этому виду налога возникнет только в случае последующей реализации в РК ввезенного ТС. При реализации ТС за пределами РК, если не ошибаюсь, НДС будет нулевой.

Опубликовано

НДС привязан к импортированным вещам, отнюдь не к плательщику. Единожды оплатив ндс, больше такой обязанности на территории ТС ни у кого не возникнет.

Мне до конца не ясно, если импортёром будет выступать арендатор, то как арендодателю доказывать, что его вагоны уже были выпущены для внутреннего потребления на территории таможенного союза? Никаких документов у него по выпуску не будет, декларация у арендатора остаётся. :shuffle:

мне вот другое интересно: как будет "затамаживать" арендодатель ? в каком режиме ?

Как я уже говорила выше, на территории РК (и Таможенного союза) "затамаживать" намеривается арендатор. Арендодатель, видать, у себя будет делать экспорт.

Опубликовано

Имхо ограничений установленных законодательством нет. Требования таможенники - от лукавого. В России вроде бы разрешают по договорам аренды растаможку под внутр. потребление. После выпуска и уплаты импортн. НДС обязательства импортера перед бюджетом по этому виду налога возникнет только в случае последующей реализации в РК ввезенного ТС. При реализации ТС за пределами РК, если не ошибаюсь, НДС будет нулевой.

Благодарю, очень полезная информация. Однако, в рассматриваемом случае импортёром будет не арендодатель, а арендатор, поэтому я вижу риски предъявления к арендодателю претензий по уплате импортного НДС (помимо необходимости уплаты внтуреннего НДС по реализации) в случае, если транспортные средства будут проданы им на территории Таможенного союза.

Опубликовано

Мне кажется тут немного другое. При ввозе ТС импортером будет арендатор, соответственно на нем будет лежать ответственность за расчеты с бюджетом,в том числе по уплате пошлин и импортного НДС. То есть при ввозе арендодатель ничем не рискует.

что касается самого договора аренды, то как мне видится, если арендодатель не имеет какого-либо присутствия в РК и не состоит на учете по НДС, то в отношении арендных платежей НДС не возникает ни у арендодателя ни у арендатора, так как аренда ТС, если правильно помню, не является местом реализации в РК.

Но я бы проверил сделку на предмет применимости налога на доход из источников в РК, здесь рисков больше мне кажется.

Опубликовано

Мне кажется тут немного другое. При ввозе ТС импортером будет арендатор, соответственно на нем будет лежать ответственность за расчеты с бюджетом,в том числе по уплате пошлин и импортного НДС. То есть при ввозе арендодатель ничем не рискует.

что касается самого договора аренды, то как мне видится, если арендодатель не имеет какого-либо присутствия в РК и не состоит на учете по НДС, то в отношении арендных платежей НДС не возникает ни у арендодателя ни у арендатора, так как аренда ТС, если правильно помню, не является местом реализации в РК.

Но я бы проверил сделку на предмет применимости налога на доход из источников в РК, здесь рисков больше мне кажется.

Все сказано верно.

А вот таможенник действительно не уверен в себе и не может законно обосновать "почему Вы/арендатор не можете ввести/импортировать т/с по договору аренды и растаможить его в таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления". Тем более если указана фактураня стоимость товара. В законах нет ограничении, что для импорта должен быть только договор купли-продажи/поставки.

У арендодателя не будет никаких обязательств перед бюджетом РК по уплате импортного НДС после того как Вы/арендатор уплатите этот НДС при растаможке. Да и вообще они и не должны быть: он/арендодатель отгрузил/экспортировал товар в Казахстан, дальше Ваши обязательства как импортера.

А вот получение арендной платы за арендуемую технику на терр.РК это уже другое - не таможенное, а больше международное налогооблажение.

После растаможки и уплаты Вами/арендатором НДС 12% при продаже арендуемой техники в ТС Вы/арендатор будете выступать экспортером, а экспорт внутри ТС осуществляется по нулевой ставке. Для Арендодателя главное, чтобы Вы/арендатор не передали права собственности (не продали) арендуемую технику другим лицам полностью не расчитавшиьс за них.

Опубликовано

Спасибо большое всем, попробую сейчас ещё раз всё проанализировать.

Кстати, звонили мы в таможню - категорически сказали, что делать так нельзя, мол ни за что такое не пропустим :)

Опубликовано

Интересно, какие основания для отказа в выпуске таможенники укажут, так как таможенное законодательство не содержит такого основания для отказа в выпуске товара как несоответствие вида гр.пр. договора заявленной таможенной процедуре. Думаю есть хорошие шансы обжаловать такой отказ о добиться его отмены.

  • 2 weeks later...
Опубликовано

У нас сейчас возникла почти аналогичная ситуация.

Есть договор купли-продажи товара, и дополнительно в этом договоре есть положения о безвозмездной временной передаче некого оборудования. По требованию продавца, покупатель обязан вернуть это оборудование. Мы хотим прописать каждые такие поставки оборудования отдельными спецификациями и инвойсами, с указанием фактурной стоимости, только для таможенных целей. При импорте все уплаты производит наш покупатель, при экспорте - соответственно продавец.

Надеюсь, что такая схема сработает у нас.

Кто-нибудь может прокомментировать эту ситуацию?

Буду рада почитать.

Спасибо.

  • 3 weeks later...
Опубликовано

Недавно видел письмо от КТК МФ РК, в котором они косвено подтверждали отсутствие связи между видом договора и таможенной процедурой, под которой товар заявляется. Само письмо к сожалению приложить не могу.

  • 1 year later...
Гость Интересуюсь
Опубликовано

Возможно ли арендатору ввезти в РК транспортные средства с оформлением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40), основанием для ввоза будет договор аренды ТС с нерезидентом (не из гос-ва Таможенного союза), в котором будет прописано, что ТС должны ввозиться арендатором в РК в указанном выше режиме? Т.е. будет оформляться не временный ввоз, а именно для внутреннего потребления, с уплатой НДС на импорт.

Также есть особенность, транспортные средства будут использоваться казахстанским арендатором в международных перевозках.

Пока что-то прихожу к выводу, что это невозможно будет сделать, но прямых норм не нахожу.

Эвита, прошу прощения. Я тоже недавно столкнулся с этой проблемой. Вы ее как решили? Все таки таможенники выпускают для внутреннего потребления товар, перевозимый на территорию РК по договору найма, или нет?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования