Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Бракованый товар


Гость Anvar

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Ситуация следующая.

Купил принтер 3 в одном, 6 февраля.

При первой же печати обнаружил что с одной стороны печать смазана.

Повёз обратно, осмотрел продовец и выяснил что да, действительно принтер не нормальный.

Он объяснил что срок ремонта займёт около 3-х недель.

Я объяснял продавцу что мне три недели ждать не интересно, требовал замену, либо возврат средств, но он сказал что виноват производитель и на их магазин закон не распространяется, кроме тех случаев что указаны в гарантийном талоне(да там вообще практически ни чего не указано).

Принтер забрал, бумаг ни каких не дал, остался гарантийный талон и жалость честно заработаных 14800тг.

Ещё правдо осталась надежда что через месяц товар вернётся в нормальном состоянии)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Anvar, вот чем в вашей ситуации вы можете воспользоваться.

Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»

от 4 мая 2010 года

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Статья 29. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по обеспечению надлежащего качества товара (работы, услуги)

2. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продемонстрировать свойства товара (работы, услуги) и его использование, если это не исключено ввиду характера товара (работы, услуги), и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и условиям договора, а также по требованию потребителя представить ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара (работы, услуги) и его комплектность.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя.

6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

И еще как же вы не проверили товар на месте? Если появятся дополнительные вопросы пишите в личку.

Изменено пользователем Антон Ефимов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае получается что около месяца ждать придётся, это по закону ?

А если мне не выгодно находиться целый месяц без принтера и я его куплю в другом месте, то потом второй мне уже будет не нужен, вернут ли мне деньги ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае получается что около месяца ждать придётся, это по закону ?

Почем около месяца, если принтер Вы отдали для ремонта (устранение недостатков), а

3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

Есть иное, установленное Договором? В гарантийном талоне указан срок ремонта большей продолжительности?

Изменено пользователем Вовун
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почем около месяца, если принтер Вы отдали для ремонта (устранение недостатков), а

Есть иное, установленное Договором? В гарантийном талоне указан срок ремонта большей продолжительности?

Извините мне кажется или п.2 и п. 3 ст 30 ЗоЗПП противоречат друг другу, подскажите если я ошибаюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините мне кажется или п.2 и п. 3 ст 30 ЗоЗПП противоречат друг другу, подскажите если я ошибаюсь

Противоречия нет. Все зависит от заявленного требования - обмен, либо устранение недостатков.

Косяк вижу лишь в том, что в п.2, помимо требования о замене товара, не указано требование о возврате денег. Не вижу логики в том, что по первому требованию у Продавца есть право на проверку качества товара в течение 30 суток, а по второму оно отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае получается что около месяца ждать придётся, это по закону ?

А если мне не выгодно находиться целый месяц без принтера и я его куплю в другом месте, то потом второй мне уже будет не нужен, вернут ли мне деньги ?

Под дополнительной проверкой качества товара, подразумеваем некую экспертизу качества. Вам ее проводить нет надобности, ведь продавец признал недоброкачественность товара. Далее обращаемся к п. 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором и к п.6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан. (все той же ст.30 ЗоЗПП) Затем обращаемся к п.2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно (ст.30 ЗоЗПП), так же нужно обратиться к ГК РК. Статья 455. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе осуществить действия, предусмотренные в пункте 1 статьи 428 настоящего Кодекса, при этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

2. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.п.

Статья 428. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;

5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных настоящим пунктом, являются недействительными

Вы уж отпишите чем дело закончилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за помощь!

Насчёт сроков, в гарантийном талоне написано- "Срок работ выполняемых по гарантийным обстоятельствам зависит отсложности ремонта."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звонил в магазин и потом их шефу.

Так он говорит- "У вас есть права потребителя. Обращайтесь в суд и после суда все издержки вам возмещу. Только пока будет судебная тяжба, принтер мой вернётся и повод для данной ситуации будет исчерпан."

Судя по всему всётаки придётся ждать около месяца!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Добрый день.Очень нужна помощь,пожалуйста.

В октябре 2007 года в салоне был приобретен новый автомобиль.В ноябре 2010 года произошла авария (акта ДТП нет,обошлись без милиции).После ремонта на дисплее стало выходить сообщение что взорваны подушки безопасности,хотя ничего подобного не случилось,их наверно просто нет.Могу ли я предьявить фирме продавцу претензию?

Спасибо.Очень надеюсь на помощь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу ли я предьявить фирме продавцу претензию?

Каков срок гарантии на автомобиль? И что требовать собираетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотря кто ремонтировал вашу машину после ДТП. Если автосалон, то убедитесь что гарантия на автомобиль еще действует, ведь прошло уже больше 3-х лет. Если сами ремонтировали, то для автосалона означает постороннее вмешательство и т.п. и скорее всего будет трактоваться как не страховой случай.

П.с. а подушки реально взорались? Или было мелкое ДТП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Срок гарантии действительно вышел.Но получается что мне продали некомплектный автомобиль.Подушки не взорвались не одной,хотя их 8 штук должно быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем-то проблема моя осталась.

Сегодня звонил в тот магазин, скзали что нет товара на замену в центре где они их закупали, будут ждать когда новая партия придёт в Алматы, а от туда в Щучинск, ешё таможня может увеличить сроки.

Не скажете в какой суд мне обращатся следует, если магазин находится в другом городе ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не скажете в какой суд мне обращатся следует, если магазин находится в другом городе ?

Как потребитель, Вы вправе обратиться в суд по своему месту жительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каков срок гарантии на автомобиль? И что требовать собираетесь?

Имхо, все что угодно может требовать, предусмотренное п. 1 ст. 428 ГК РК, ибо срок исковой давности только с момента ДТП начался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда мне нужно провести экспертизу что подушек действительно нет и уже с этим документом идти в магазин?А как доказать что авария была.Ремонтировали в частной фирме.Документов тоже нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда мне нужно провести экспертизу что подушек действительно нет и уже с этим документом идти в магазин?А как доказать что авария была.Ремонтировали в частной фирме.Документов тоже нет

А зачем доказывать, что авария была? Надо доказывать то, что подушек нет - для этого и авария не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите за бестолковость,но по вашему мнению что делать? Ничего что прошла грантия,нет документов подтверждающих аварию? можно сделать экспертизу и смело идти в магазин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите за бестолковость,но по вашему мнению что делать? Ничего что прошла грантия,нет документов подтверждающих аварию? можно сделать экспертизу и смело идти в магазин?

Я так полагаю, никакой экспертизы вы не сможете сделать, в досудебном порядке. Максимум - заключение специалиста. НО главное - оно вам надо? Пока можете смело обратиться с претензией, а там уже видно будет. Для этого никаких экспертиз не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо, все что угодно может требовать, предусмотренное п. 1 ст. 428 ГК РК, ибо срок исковой давности только с момента ДТП начался.

Это если недостатки обнаружены в пределах 2-х лет и это обнаружение в пределах двух лет можно доказать.

И потом автор вообще пишет о ст.433 ГК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Прикольно то, что моя проблема в первом посту ещё не решена.

Ездил в Щучинск, магазин "Компьютеры", им побоку, принтер не приехал и можно не ждать)

Не могу найти форму, как составить заявление в суд.. :sarcasm:

И ещё то, что надо обращаться в суд по месту ответчика, напрягает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования