Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Сверхурочные работы


Гость Гость_ВЛАД_*

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_ВЛАД_*

Уважаемые господа!

Возможно ли в рамках действующего трудового законодательства РК, решить следующую проблему?

У работника (водитель) пятидневная рабочая неделя, восьмичасовой рабочий день (с 9 до 18 часов).

Периодически возникает необходимость в переработке, час, а то и два.

Работодатель сверхурочные платить не хочет, дополнительные дни отдыха соответственно предоставлять, тоже.

Возможно ли решить эту задачку с наименьшими потерями для работадателя.

Прошу учесть следующее: водитель на окладе, специфика работы водителя такова - в определенном помещении находиться весь рабочий день, а в случае необходимости по заявке выезжает на непродолжительное время.

:ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уменьшите ему зарплату, а сверхурочными дооплачивайте до прежней зарплаты. Если нехотите платить как сверурочные, выплачивайте ежемесячно премию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:ahez: Хороший совет, главное дельный!!! :sad:

Как вариант: перевести его на сервисный контракт (хай получает патент) и оплачивать услуги по отработанным часам…. :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Влад,

я бы посоветовал вам сделать отдых на обед этому водителю не один час, а два или три часа. Необходимо провести анализ использования его рабочего времени и то времея, когда его используют меньше всего сделать обеденным. В этом случае нет необходимости платить сверхурочные. :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Работа водителя такая, что понадобится он может в любую минуту (хотя это зависит от специфики самой компании, где он работает). Поэтому перевод отношений из трудовой сферы в гражданскую, как предложил Investigator, по моему самый оптимальный вариант. :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Работа водителя такая, что понадобится он может в любую минуту (хотя это зависит от специфики самой компании, где он работает). Поэтому перевод отношений из трудовой сферы в гражданскую, как предложил Investigator, по моему самый оптимальный вариант. :ahez:

Уважаемый Che! Читайте внимательно вводную: "ВОДИТЕЛЬ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СИДИТ В ОДНОМ ПОМЕЩЕНИИ И ВЫЕЗЖАЕТ ПО ЗАЯВКАМ НА НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ". Так уж коль сидит он целый день без работы, то и обед ему можно сделать три часа.

Кстати, Влад еще один совет. Можно доплачивать одному из сотрудников, имеющего водительские права на соответствующий вид транспорта. Доплата скажем будет в размере 50% от основного оклада этого работника. Редкие выезды, как написано в вашем вопросе, не будут большим препятствием для выполнения основной работы такого сотрудника. :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, спасибо за участие!

Сразу оговорюсь, перевод изложенных правоотношений в сферу гражданских, я думаю возможен и наверное его можно использовать с целью припугнуть работника, так как для него это боле проблематично (регистрация в налоговых органах, уплата самостоятельно соответствующих налогов и взносов). Однако, хотелось бы все решить в рамках трудовых правоотношений, мне кажется за отсутствием других вариантов, интересна идея с обеденным перерывом. Но в этом случае нужно в ИТД оговорить режим рабочего времени и отдыха. Если указать определенное время обеденного перерыва, оно опять же может быть нарушено, так как те кому нужен транспорт, работают в нормальном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел вчера ответить сразу, да магабайты закончились.

Можно конечно и на ГПД перевести, но для большинства организаций характерна специфика трудовых отношений (акты, приказы, отчисления и т.д.), а это еще может оказаться брошеным метиоритом в собственный огород, когда водитель потребует какие либо компенсации, через известные органы.

IMHO Возможно предусмотреть в ИТД продолжительность не более 40 часов в неделю, без конкретизации времени, а также составить должностную инструкцию указав лишь рабочие моменты, таким образом свободное время между поездками входить в трудочасы не будет.

Вот и обоснование!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сколько работаю, никогда не было проблем с водителями по времени и его оплатой. возникали лишь вопросы по увеличению лимита на топливо, которого всю жизнь не хватает. на моей практике водителей сразу предупреждали перед принятием на работу, что график работы не нормированный. то есть разные водители. например водители, которые возят сотрудников - с 9-18, ну до 19 максимум. а водитель шефа - птица лишенная воли. то есть человек, знающий куда идет с самого начала знает, что будет работать столько, сколько шеф не спит. поэтому вопросов никогда не было. если водитель умудрялся договориться с шефом об увеличении зарплаты - его счастье, а фактически никто никогда никому сверхурочные не платил. обычному персоналу тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования